Шииты хусейн. Восстание Имама Хусейна (а)


Желание женщины быть разной ничем не укротишь. Все мы стараемся менять прическу и макияж, стиль одежды, имидж. Из жгучей рыжеволосой бестии превращаемся в роковую брюнетку и легкомысленную блондинку. Только вот последствия от таких перемен не столь радужны. После обесцвечивания волосы становятся тонкими, слабыми и ломкими. Они начинают выпадать, секутся, превращаются в настоящую мочалку. После такого результата многие девушки срезают сухие поврежденные волосы, считая, что их уже нельзя спасти. Однако это неправильно. Сухую мочалку вполне можно превратить в струящиеся локоны. Главное, знать, как это сделать.

Масла для восстановления волос после обесцвечивания

Самое лучшее средство против поврежденных, сухих и ломких волос – это косметическое масло. Различные масла, которые можно купить в любой аптеке, насыщают волосы витаминами, минералами, дают увлажненность, питание, здоровье. В зависимости от типа масла можно выбрать именно то, которое подходит вашим волосам.

  1. Репейное масло способно повлиять на густоту волос, предотвратить их выпадение, сделать пряди более крепкими. Регулярное применение репейного масла стимулирует рост новых молодых волосков.
  2. Касторовое масло отлично справляется с сухостью и ломкостью волос. Оно проникает внутрь волосяного ствола, запечатывает чешуйки волоса и делает волос гладким и упругим. От этого локоны приобретают небывалый блеск и сияние.
  3. Аргановое масло насыщено витамином красоты Е, которое так необходимо волосам после агрессивной процедуры обесцвечивания. Маски с аргановым маслом избавляют волосы от ломкости и секущихся кончиков.
  4. Кокосовое масло по праву считается элитой среди косметических масел. Натуральное кокосовое масло питает волосы изнутри, дарит ему увлажненность. После использования кокосового масла пряди становятся здоровыми, мягкими и шелковистыми.
  5. Оливковое масло считается лучшим восстанавливающим средством для сухих волос. Его регенерирующие свойства заставляют пряди обновляться.
  6. Миндальное масло не только оздоравливает волосы, но и придает локонам легкий объем. Миндаль впитывается в корни волос и, словно пружинка, выталкивает их наверх.

Если вы не знаете, каким маслом воспользоваться – не беда. Можно смешать несколько масел и наносить на голову целебную смесь, это поможет достичь вам большего эффекта. Но как наносить масло на голову, чтобы результат от его использования была максимальным?

  1. Для начала подготовьте масло или смесь нескольких масел. Приготовленную жидкость нужно слегка подогреть на водяной бане, чтобы теплый состав быстрее проник в структуру волоса. Греть масло на открытом огне нельзя – оно станет бесполезным.
  2. Масло нужно наносить на сухие волосы, последовательно. Сначала смочите в масле подушечки пальцев и тщательно промассируйте корни волос. Ни один участок кожи головы не должен остаться без внимания. После этого смочите в масле расческу с широкими зубьями и расчешите волосы по всей длине. Последний этап – обработка кончиков. Хорошенько смочите их в теплом масле. Потому что кончики зачастую нуждаются в восстановлении больше всего.
  3. После этого голову надо покрыть полиэтиленовой пленкой, укутать полотенцем и оставить на пару часов.
  4. По истечении указанного времени полотенце и пленку нужно снять, но не торопитесь подставлять волосы под струю воды. Если сразу намочить масляные волосы водой, их будет очень сложно промыть, останется эффект жирных волос. Сначала вспеньте в руках небольшое количество воды и шампуня. Нанесите шампунь на жирные волосы и постарайтесь промыть их пеной. Частички масла сцепятся с молекулами мыла и промыть голову будет намного легче.
  5. После этого промойте голову еще 2-3 раза с обильным использованием шампуня. Это защитит вас от ощущения жирности и липкости волос.

После мытья дайте локонам возможность высохнуть самостоятельно, без фена. Масляные маски дают видимый результат уже после первого использования. Однако чтобы восстановить поврежденные локоны полностью, понадобится курс процедур из 10-12 масок. Лучше всего наносить масло на волосы раз в неделю.

Кроме масел существует немало рецептов красоты, которые помогут вам вернуть к жизни сухие пакли.

  1. Желток, масло, горчица, зеленая глина. Зачастую после обесцвечивания концы волос становятся сухими, а корни – жирными. Если это именно ваш случай, попробуйте приготовить такую маску. Один желток смешайте со столовой ложкой любого растительного масла, добавьте чайную ложку горчичного порошка и такое же количество зеленой глины. Если смесь получилась слишком густой, добавьте в нее немного воды. Распределите кашицу по всей длине и оставьте под пленой на 40 минут.
  2. Лимон, уксус. Если после осветления ваши волосы потеряли естественный блеск, можно исправить положение с помощью уксуса и лимона. В литр чистой воды добавьте столовую ложку уксуса и сок половинки лимона. После каждого мытья головы ополаскивайте пряди приготовленным составом. Он подарит вам здоровое сияние.
  3. Мед и кефир. Это лучшие ингредиенты для сухих волос. Маска показана при повышенной ломкости и секущихся кончиках. Разогрейте свежий жидкий мед на водяной бане и смешайте его в равных пропорциях с жирным кефиром или сметаной. Нанесите маску на волосы и оставьте на 50 минут. После смывания почувствуйте мягкость шелковистых прядей и тонкий медовый аромат.
  4. Лук. Этот рецепт рекомендован в том случае, если волосы после обесцвечивания сильно выпадают и буквально лезут клоками. Чтобы спасти последние пряди, натрите головку репчатого лука на мелкой терке или измельчите овощ в блендере. Через несколько слоев марли отожмите из него сок, и вотрите этот сок в корни волос. Укутайте и ждите около 40 минут. Вы будете чувствовать легкое жжение, это нормально. Лук усиливает кровообращение кожи головы, корни волос насыщаются кислородом, питанием. Уже через неделю после первого использования такой маски вы отметите снижение выпадения волос и легкий пушок по кромке – это новые молодые волоски. А чтобы избежать неприятного лукового запаха, после промывания головы просто ополосните пряди водой с лимонным соком.
  5. Отвары лекарственных трав. Приготовьте отвар из ромашки, череды, шалфея, подорожника или крапивы. Все эти травы обладают лечебными свойствами. Вы можете наносить отвар на волосы и укутывать голову или просто ополаскивать отваром локоны после мытья. Промывать волосы водой после отвара не следует.
  6. Алоэ и сметана. Этот рецепт поможет вам в случае, если после обесцвечивания волосы стали не только сухими, но и с перхотью. Смешайте сок алоэ со сметаной или майонезом в соотношении 1:2. Нанесите на волосы и смойте через 30-40 минут. Алоэ обладает антибактериальным эффектом, после его использования от перхоти не останется и следа. А вот жирная сметана поможет восстановить рыхлые обесцвеченные пряди и сделать волосы более крепкими.

Ингредиенты для домашних масок можно найти в каждом доме. Поэтому оздоровление волос – дело только вашего стремления.

Как ухаживать за обесцвеченными волосами

Чтобы направить все силы на восстановление поврежденных волос и не ухудшить их состояние, нужно правильно за ними ухаживать. Во-первых, используйте шампуни с примечанием «для поврежденных волос». Такие средства гигиены менее агрессивны, борются с рыхлостью и слабостью волос. Во-вторых, забывайте после мытья головы использовать бальзам для волос, который поможет вам сделать локоны гладкими и послушными, вам будет легче их расчесывать.

Чтобы избежать сухости волос, не мойте голову чаще, чем два раза в неделю. Сделать массаж головы и усилить кровообращение в корнях волос поможет регулярное и частое вычесывание волос расческой с мягкими щетинками. Возьмите за правило каждый день перед сном расчесывать волосы не менее 10 минут.

Чтобы не сделать волосы еще более болезненными, слабыми и ломкими, откажитесь от использования термических приборов – фена, утюжка, плойки. Если это вам не под силу, выбирайте меньшую температуру воздействия.

Если вы неосмотрительно обесцветили волосы агрессивными красками, не торопитесь избавляться от сухих прядей. Правильный уход, масляные маски и домашние рецепты помогут вам сохранить длину волос и снова насладиться мягкими, здоровыми и шелковистыми локонами!

Видео: как восстановить волосы после осветления

Желание стать блондинкой типично для многих женщин. Обретая долгожданный светлый оттенок, не всегда получается восторгаться обновлением. Часто локоны теряют былую красоту, превращаются в безжизненную паклю. Как восстановить волосы после осветления? Существуют ли эффективные методы лечения ослабших прядей? Стоит знать, чтобы своевременно помочь шевелюре.

Последствия осветления

Любое осветление локонов происходит вследствие потери, содержащегося в них естественного пигмента меланина. Чем большее количества его разрушается, тем менее интенсивно становится окрашен волос. Изменения затрагивают не только пигментацию, но и другие важные характеристики. Больше информации, как влияет осветление на структуру волоса , читайте в нашей прошлой статье.

В результате осветления значительно изменяется структура волоса : появляются пустоты, пористость, деформация. Поэтому после обесцвечивания шевелюра приобретает сухость, ломкость, становится непослушной, утрачивает блеск.

Очень важно знать, как восстановить волосы после осветления, чтобы иметь возможность своевременно им помочь. Выжженные окислителем пряди нуждаются в интенсивном увлажнении, питании, щадящем уходе. Разрыхлённые локоны как губка впитывают всё, что на них оказывается. Поэтому лучше «сдабривать» их полезными веществами, а не стайлинговыми средствами и прочими негативными воздействиями.

Повреждение шевелюры после окрашивания может быть разной степени тяжести. Зависит от исходного состояния локонов, концентрации и времени воздействия состава.

Обратите внимание, для восстановления волос после осветления должен быть направлен целый комплекс мер, обеспечивающий надлежащий уход. Именно так получится добиться ожидаемого результата в кратчайшие сроки.

Для того чтобы восстановление волос после осветления проходило легко и не доставляло неудобств обязательно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Дополнительно травмировать иссушенные локоны нельзя. Повреждённые пряди склонны путаться, поэтому расчёсывать их надо предельно аккуратно. Ритуал начинают с наиболее проблемных участков - кончиков, затем осторожно осуществляют движения от корней по всей длине. На мокрых прядях подобное воздействие не осуществляют. Локоны предварительно просушивают, затем расчёсывают. Инструменты используют из натуральных материалов. Они не должны тянуть, рвать, электризовать.
  2. Чтобы быстрее восстановить сожженные волосы после обесцвечивания необходимо оградить их от любого температурного воздействия. На прядях крайне губительно сказывается сушка феном, укладка утюжком, любые атмосферные проявления: солнце, стужа, осадки, ветер. Шевелюру лучше оберегать от подобных влияний.
  3. Повреждённые локоны, особенно с наличием большого количества пустот, требуется регулярно очищать. При этом моющие средства не должны ещё больше пересушивать пряди. Шампуни стоит выбрать мягкие, бессульфатные. А от обилия укладочных средств, сильно загрязняющих волос, лучше отказаться. Обратите внимание на шампуни с эффектом ламинирования .
  4. Обязательно изучить, как восстановить волосы после обесцвечивания. Комплекс ухода может включать в себя профессиональную косметику, народные средства, лечебные мероприятия, специальные процедуры. Подобрать для себя из обилия возможных вариантов наиболее подходящие и регулярно их выполнять.
  5. Полноценное питание, здоровый сон, хорошее самочувствие - лучшие союзники в борьбе за восстановление волос после осветления и других химических воздействий.
  6. Не следует бояться стрижки. Расстаться с несколькими сантиметрами пережжённых локонов не так страшно. Особенно это касается секущихся кончиков. Не стоит делать стрижки которые требуют сложной укладки, создавать причёски, перетягивающие волосы. Это только усугубит проблему, а восстанавливать шевелюру станет сложнее.

Фото до и после

Домашнее восстановление

Чтобы не нанести ещё большего вреда шевелюре необходимо знать, чем восстановить волосы после осветления. Существует множество вариантов. Самостоятельно проводят лечение препаратами из аптеки, собственноручно приготовленными масками, а также осуществляют уход с помощью магазинных косметических средств.

Лечение препаратами из аптеки

Можно попытаться справиться с проблемой изнутри - наладить здоровый образ жизни, принимать поливитаминные комплексы. Это, безусловно, необходимо, но займёт немало времени прежде, чем станут видны результаты. Поэтому стоит разобраться, как вылечить волосы после обесцвечивания с помощью дополнительного локального применения некоторых аптечных средств.

Специализированные ампульные комплексы (Structur fort, Dikson Polipant Complex, Timulactine 21, CH5 plus) способны помочь справиться с проблемами выпадения, ломкости в кратчайшие сроки. Высокая цена подобных средств часто заставляет делать выбор в пользу более доступных препаратов. Эксперты рекомендуют ампулы для волос Tahe Magic Efecto Botox .

Поэтому восстанавливаем шевелюру, используя обычные витамины, глицерин, пантенол . Они применяются как самостоятельное средство или в смесях с другими полезными веществами.

Пантенол и витамин А для восстановления

Холодной водой покрывают 1 ч. ложку желатина, настаивают 15 минут. Соединяют полученную массу с 2 ст. ложками пантенола в жидкой форме, 2 капсулами витамина А, 2 ч. ложками шампуня. Смесь можно дополнить димексидом (стоит предварительно ознакомиться с противопоказаниями). Полученной массой покрывают локоны, утепляют. Через 30 минут смывают обычным способом.

Витамины А, Е, РР для усиленного роста

Основой маски станет льняное масло. К нему можно добавить 1 ч. ложку настойки элеутерококка на спирту. Далее, по 1 ампуле витаминов А, Е, РР. Полученную смесь тщательно перемешивают, распределяют по прядям, утепляют. Через 1 час промывают локоны обычным способом.

Народные рецепты для восстановления

Комплексная терапия предполагает средство для лечения из аптеки чередовать с приготовленными самостоятельно питательными составами.

Оздоравливающая маска с бесцветной хной

Смешать 1 ч. ложку бесцветной хны, сырой яичный желток, 1 ст. ложку любого базового масла (для сухих волос прекрасно подойдёт льняное, оливковое, репейное). Массу тщательно перемешивают, наносят на пряди, утепляют. Через 40 минут промывают обычным способом, используют бальзам.

Питательная маска с авокадо

К измельчённому в кашицу авокадо, добавляют по 2 ст. ложки сока лимона и базового масла. Массу хорошо перемешивают, распределяют по прядям, утепляют. Через 40–60 минут промывают шампунем, производят ополаскивание настоем ромашки.

Косметические средства для осветлённых волос

Особое внимание стоит уделить выбору регулярных косметических продуктов. Средство для окрашенных, повреждённых волос должно стать основой ухода. Для восстановления шевелюры придётся подобрать целую серию: шампунь, бальзам, маска, спрей, термозащита.

Обратите внимание, в составе обязательно должны присутствовать протеины, кератин, комплекс натуральных компонентов. Средства подбираются питающие, увлажняющие, но не утяжеляющие.

По отзывам многих женщин стоит выделить продукты ухода за сильно повреждёнными локонами Estel, L"Oreal, Alerana, Utena . Они помогают подпитать, увлажнить ослабленные локоны, защитить от вредного воздействия, активизировать рост, восстановление.

Профессиональный уход за повреждёнными локонами

Особое внимание следует обратить на процедуры, предлагаемые в салонах красоты. Там знают как восстановить сожженные волосы максимально эффективно и быстро. Именно профессиональные процедуры способствуют интенсивному насыщению волоса полезными веществами, скорейшему восстановлению структуры, надёжной защите от внешних воздействий. Для повреждённой осветлением шевелюры, подойдут:

  1. Маски глубокого действия. Прогрессивный состав способствует хорошему проникновению, интенсивному питанию. Процедура многоэтапная, поэтому обеспечивает сильный восстановительный эффект.
  2. Горячее обертывание. Под действием температуры и специального состава очень сухие, повреждённые, безжизненные пряди обретают здоровый вид, насыщаются питательными веществами.
  3. Биоламинирование . Локоны покрывают специальной основой, защищающей от различных повреждений. Средство прекрасно обволакивает пряди при этом обеспечивая беспрепятственное проникновение влаги, воздуха.
  4. Глазирование. В процессе процедуры каждый волосок обволакивают смесью, содержащей керамиды. Шевелюра приобретает здоровый вид, существующий оттенок насыщается, появляется объём, блеск. Локоны становятся более естественными, послушными.
  5. Экранирование . Шевелюра покрывается особым средством, способствующим интенсивному уходу. Усиленный эффект увлажнения, питания обеспечен. Результат - здоровые, гладкие, блестящие пряди.
  6. Ботокс . Шевелюра обрабатывается средством, содержащим кератины. Благодаря им заполняются микротрещинки. Локоны становятся мягкими, эластичными. Защитное покрытие держится около 3 месяцев.

Третьего числа месяца Шаабан в четвёртом году Хиджры на свет появился Хусейн – сын Али ибн Абуталиба и Фатимы (да будет доволен ими Аллах). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), узнав о рождении внука, поспешил в дом дочери и попросил Асму принести младенца. Асма, запеленав ребёнка в белую материю, принесла его Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с любовь взял малыша на руки и прочитал в его правое ухо азан, а в левое – икаму.

После рождения благословенного младенца ангел Джабраил (мир ему) снизошёл к Пророку Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Мир Тебе, о Расулюллах! Назовите этого ребёнка по имени младшего сына Харуна (мир ему) – Шубейр, что по-арабски будет Хусейн. Али по отношению к тебе подобен Харуну по отношению к Мусе ибн Имрану (мир им) – с той лишь разницей, что после тебя не будет больше пророков». И это священное имя этому благословенному младенцу было даровано Всевышним Аллахом. На седьмой день после рождения Хусейна (да будет доволен им Аллах) Фатима (да будет доволен ею Аллах) принесла в жертву овцу, подстригла волосы младенцу и на вес волос раздала милостыню серебром.

С самого рождения младенца вплоть до кончины Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Хусейн воспитывался дедом. Все люди были свидетелями безграничной любви Пророка (мир ему и благословение Аллаха) к любимому внуку.

Как-то раз Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) зашёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и застал высокочтимых Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах) у него на спине. Увидев их на таком святом месте, он тут же воскликнул: «Как прекрасен тот, кого вы оседлали!» И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «И какие они прекрасные всадники!» Наверное, мало кто в то время понимал, что же на самом деле имеет в виду Пророк (мир ему и благословение Аллаха), потому что они были просто детьми. А Расуллюллах их уважал и любил, как никто иной, поскольку предвидел их дальнейшую судьбу.

Но всё же особую любовь и уважение Пророк (мир ему и благословение Аллаха) испытывал к Хусейну (да будет доволен им Аллах). Он неустанно играл с ним, исполняя все его желания. О безграничной любви к внуку повествуют и хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Так, от Язида ибн Аби Зияда (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел из дома Айши (да будет доволен ею Аллах) и, услышав плач Хусейна, обратился к дому Фатимы (да будет доволен ею Аллах), сказав: «Разве вы не знаете, что его слёзы причиняют мне боль?»

Со слов Фатимы (да будет доволен ею Аллах) передаётся такой хадис: «Вместе с Хасаном и Хусейном я отправилась к отцу, Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы ухаживать за ним, в то время, когда он заболел и находился при смерти. Я сказала ему: “О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), я привела двух сыновей. Ты не хочешь оставить им что-нибудь из своего наследства?” На что он ответил: “Отчего же, Хасан унаследует от меня доблестную внешность и великодушие, а Хусейн – смелость и отвагу”».

Действительно, Хусейн (да будет доволен им Аллах) был очень смелым и мужественным человеком. На свете было много людей, которые оставили в памяти народа много хорошего о себе: одни поражали своими подвигами и храбростью в боях, вторые – щедростью и добродушием, третьи – честностью и великодушием, но Хусейн (да будет доволен им Аллах) был неисчерпаемым источником, который вобрал в себя все лучшие качества.

Шесть лет своей жизни Хусейн (да будет доволен им Аллах) провёл рядом со своим любимым дедом. А после кончины Великого Пророка человечества (мир ему и благословение Аллаха) он тридцать лет провёл со своим отцом Абу Турабом (да будет доволен им Аллах). Во время правления отца он вместе со старшим братом Хасаном (да будет доволен им Аллах) при любой возможности выражал протест против захватчиков халифата и вставал на защиту своего отца и религии Всевышнего Аллаха… Но вскоре и Хайдар скончался, а вслед за ним и брат Хасан (да будет доволен ими Аллах) покинул этот мир. Но Хусейн (да будет доволен им Аллах) смирился с судьбой, поскольку знал, что на всё воля Всемогущего Аллаха.

Попытки свергнуть царя-угнетателя и назначить халифом Хусейна (да будет доволен им Аллах)

Муавийат, правивший в это время Шамом, был добр и милосерден к подданным, уважал ахль аль-байт Посланника (мир ему и благословение Аллаха). Он сам не ел, если они были голодны, не пил, если они испытывали жажду, и ничего для них не жалел. Муавийат ничего не делал не посоветовавшись с Хусейном (да будет доволен им Аллах). Отправившись в священную Мекку для совершения хаджа, на обратном пути он заболел. Вернувшись домой сильно ослабленным от боли, он понял, что ему недолго осталось. Он подозвал своего сына Йазида и сделал завещание. Муавийат поручил Йазиду халифат, заключив договор, и жители Шама согласились с этим. Отец вверил Йазиду ахль аль-байт, особо наказал не обижать их и даже строго предупредил, назвав имя: «Смотри, не убивай Хусейна (да будет доволен им Аллах)». Также сказано, что Муавийат велел Йазиду передать халифат Хусейну (да будет доволен им Аллах), когда он станет взрослее, особо разъяснив, что быть халифами – исключительное право ахль аль-байт, а не их. Сделав доброе завещание сыну и покаявшись, с надеждой на милость Прощающего Аллаха Муавийат, да смилуется над ним Аллaх, отправился в Ахират.

Вскоре, похоронив отца, по завершении всех ритуалов соболезнования Йазид сел на его трон. Он обмывал начало своего царствования, устраивая для своего окружения радостные сборища. Йазид не выполнил завещания, сделанного отцом, не проявлял почтения к потомкам Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Он перестал выплачивать им жалованье и ничего не сделал им, кроме плохого. Он отдалил от себя этих людей, которых отец привёл к себе в Шам, заботясь о них, как о своих близких. После смерти Муавийата для Хусейна (да будет доволен им Аллах) и его семьи не было ни одной ночи без тревоги.

Хусейн (да будет доволен им Аллах) отправился к сестре Сакине и поделился с ней своими переживаниями, сказав, что хочет вернуться на родину предков, в Мекку и Медину. Она согласилась с братом и сказала, что лучше спросить разрешение на это у Йазида. Зная о коварстве Йазида, которому нельзя было доверять, они побоялись уйти без его разрешения.

Хусейн (да будет доволен им Аллах) написал письмо Йазиду, в котором поведал о своём желании вернуться в Медину. Йазид грубо ответил ему, что он может идти куда хочет. Всей семьёй покинув Шам, родня Пророка (мир ему и благословение Аллаха) отправилась в путь. Преодолевая голод, жажду и тяготы на пути, потомки Хабиба (мир ему и благословение Аллаха) прибыли в Медину.

Йазид отстранил от должности правителя Медины Марвана ибн Хакама, который был назначен Муавийатом, и на его местоназначил Валида ибн Утбата. Ко времени возвращения Хусейна (да будет доволен им Аллах) тот уже был правителем Медины. Он получил письмо от Йазида, в котором тот велел привести жителей Медины к присяге. Валид отправил к Абдуллаху ибн Зубайру (да будет доволен ими Аллах) и Хусейну (да будет доволен им Аллах) человека с требованием присягнуть Йазиду. Хусейн (да будет доволен им Аллах) не согласился присягнуть Йазиду и твёрдо заявил отказ. Также он изрёк истину, сказав, что халифат не дозволен тем, кто не из ахль аль-байт Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Йазиду, которому, если следовать истине, пришлось бы оставить халифат, и его окружению отказ Хусейна (да будет доволен им Аллах) совсем не понравился. К тому же, словно шпион, вмешался и Марван, стремившийся навредить Хусейну (да будет доволен им Аллах) и его семье.

Теперь, когда их стали тревожить и в Медине, Хусейн (да будет доволен им Аллах) с Абдуллахом ибн Зубайром (да будет доволен ими Аллах) отправились в Мекку. Мекканцы очень обрадовались его прибытию и встретили их очень радушно.

Навести порядок в Куфе, Басре и на земле Ирака было поручено Ибн Зийаду… В Куфе стало известно о том, что Хусейн (да будет доволен им Аллах) отказался присягнуть Йазиду и отправился в Мекку. Жители Куфы, которые любили Али (да будет доволен им Аллах), собрались, чтобы посоветоваться и подумать, как им быть. Собравшиеся пришли к единому мнению и решили, что не будут терпеть притеснения и гнёт Йазида. «Не подобает, чтобы правление халифатом было у Бану Умаййат», – сказали они и решили передать правление Хусейну (да будет доволен им Аллах).

Сулайман аль-Хазаи встал и начал речь с восхваления Всевышнего, затем произнёс салават Пророку Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и перечислил караматы Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах). Потом он сказал: «Мы являемся его и Хусейна сторонниками, а Хусейн нуждается в нашей помощи», – и пояснил, что Хусейн (да будет доволен им Аллах) был вынужден уйти в Мекку, опасаясь козней людей Абусуфьяна. Он задал вопрос собравшимся, помогут ли они Хусейну (да будет доволен им Аллах). «Если вы обещаете помочь и не измените потом данному обещанию, у нас есть возможность добиться, чтобы халифом стал Хусейн (да будет доволен им Аллах), потомок Пророка (мир ему и благословение Аллаха), имеющий на это законное право». Собравшиеся в один голос дали слово помочь Хусейну (да будет доволен им Аллах). Все выразили готовность отдать жизнь за него и выступить против любого врага, скрепив договор твёрдым обещанием. Получив такое обещание, Сулайман велел написать письмо Хусейну (да будет доволен им Аллах) и отправил гонца с посланием от имени всех собравшихся.

Гонец прибыл в Мекку, остановился у Хусейна (да будет доволен им Аллах), передал ему письмо и стал ждать ответа. Хусейн (да будет доволен им Аллах), прочитав письмо куфийцев и поняв их цель, долго молчал. Саййид Хусейн (да будет доволен им Аллах) отказался от предложения, сказав, что не собирается покидать Мекку и хочет остаться до конца жизни в Уммаль-Кура, где родился Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха). Но даже после такого ответа куфийцы не оставляли Хусейна (да будет доволен им Аллах) в покое. Их гонцы постоянно приходили к нему, и во всех письмах выражалась готовность присягнуть ему. Из Куфы поступило около тысячи писем, и во всех говорилось о притеснениях Йазида. Желание народа свергнуть царя-угнетателя и сделать Хусейна (да будет доволен им Аллах) халифом становилось всё более настойчивым.

Когда же жители Ирака отправили Хусейну (да будет доволен им Аллах) последнее письмо с угрозой: «Если откажешься и оставишь нас в притеснении, завтра на Арасате ты будешь ответчиком», Хусейн (да будет доволен им Аллах) был в смятении. Он сжалился над уммой и оказался вынужденным встать на защиту Шариата Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Он вознамерился отправиться в Куфу, как и было предопределено Аллахом. Боясь Аллаха, сжалившись над уммой, обливаясь слезами, он взял в руки бумагу и перо. Он ответил на просьбу куфийцев и отправил им письмо с этой радостной вестью. Гонца, который вёз в Куфу письмо с ответом, сопровождал Ибн Укайл. В письме куфийцам сообщалось, что до его прибытия имамом для них будет Муслим.

Жители Куфы с радостью приняли прибывшего в Куфу Муслима и сразу по прибытии принесли присягу Хусейну (да будет доволен им Аллах). Об этом стало известно Нуману ибн Баширу. В это время Нуман был правителем Куфы, и ему не понравился приезд Муслима с письмом. Он написал Йазиду в Шам, сообщая о предстоящем прибытии Хусейна (да будет доволен им Аллах).

Йазид срочно вызвал Убайдуллаха ибн Зийада, сообщил ему весть о Хусейне (да будет доволен им Аллах) и приказал подготовить войско. Собрали войско, подготовили оружие, и с этой силой Убайдуллах вышел в путь. Поздней ночью, когда все спали, они тайно, как воры, вошли в Куфу со стороны степи. Воины входили в Куфу в одежде жителей Хиджаза. Людей из Шама, одетых в хиджазскую одежду, куфийцы приняли за Хусейна (да будет доволен им Аллах) и его сторонников. Они восклицали: «Добро пожаловать!» – приветствуя их. Каждый встречный выражал им свою радость. Увидев, как они любят Хусейна (да будет доволен им Аллах), Ибн Зийад ещё больше разгневался. Он подавил свой гнев и тайно вошёл во дворец правителя.

Утром он собрал людей и объявил им о том, что они должны подчиниться ему. Он восхвалил Йазида, разбранил людей Хусейна (да будет доволен им Аллах) и стал угрожать жителям Куфы. Муслим услышал речь этого проклятого и отправился к Hани ибн Урвату. Он попросил убежища в его доме, так как его жизни угрожала опасность и ему было необходимо сменить место жительства. Hани было стыдно отказать Муслиму, и он принял его, хотя и не хотел. Теперь те, кто хотел присягнуть Хусейну (да будет доволен им Аллах), стали тайком ходить к Муслиму. Тот записывал их имена, и количество пришедших людей достигло двадцати тысяч.

Злосчастный сын Зийада поручил своему слуге обойти Куфу и разыскать Муслима. Ибн Зийад дал слуге три тысячи дирхемов для Муслима, чтобы войти в доверие к нему и разузнать у него обо всём. Тот после долгих поисков выследил Муслима и под видом гостя из Шама пришёл к нему, сказав, что хочет присягнуть Хусейну (да будет доволен им Аллах). Муслим поверил и принял его с радостью. Лицемер, продавший себя за копейки, достиг цели, узнав о местонахождении Муслима, и вернулся, выполнив поручение. Он отправился к Ибн Зийаду и доложил, что Муслим находится в доме Ибн Урвата. Затем Убайдуллах отправил туда группу людей, поручив им немедленно привести к нему Hани ибн Урвата.

Hани привели во дворец правителя, Убайдуллах стал упрекать его: «Ты думал, я не узнаю о том, что ты прячешь в своём доме Муслима?!»

Поняв, что амир обо всём знает, Ибн Урват стал учтиво оправдываться. «О правитель! Я не приглашал Ибн Укайла к себе домой. Я впустил его, поскольку он пришёл с просьбой сдать ему комнату. Если это не дозволено, я выгоню его, только отпустите меня домой», – просил он. «Если не приведёшь ко мне Муслима, дома тебе не видать», – пригрозил ему правитель. «Я не приведу к тебе гостя, даже если придётся умереть», – смело возразил Hани. Тут вмешался Ибн Амр и стал уговаривать его выдать Муслима правителю. Ибн Урват поклялся Ибн Амру, что этому не бывать, пока он жив. Ибн Зийад разгневался и ударил его по лицу тем, что попалось под руку. Hани в ответ набросился на него как лев, но люди Ибн Зийада схватили его и увели. Ибн Зийад стал кричать, чтобы его посадили в тюрьму. Hани закрыли в одной комнате.

Вскоре до родных Ибн Урвата стали доходить слухи, что Убайдуллах убил его. Они оседлали коней и все вместе, вооружившись саблями, собрались отомстить за убийство. Они собрались у ворот дворца правителя и подняли там шум.

Ибн Зийад спросил, что это за шум, и ему ответили, что пришла родня Ибн Урвата. Ибн Зийад велел показать им Ибн Урвата, чтобы те успокоились, увидев его живым. Шурайх выполнил поручение Ибн Зийада, и родня Hани вернулась обратно, убедившись в том, что он жив. После этого Муслим напал на дворец правителя с восемнадцатью тысячами всадников. Их встретило войско Убайдуллаха, которое находилось в крепости, и произошло кровопролитное сражение. В разгар сражения Ибн Шихаб поднялся на самое высокое место и громким голосом, чтобы услышали все, начал выкрикивать угрозы. «Сторонники Муслима, присягнувшие Хусейну! – кричал он. – Вас настигла беда! Из Шама прибыли войска Йазида! Поберегите себя и не сражайтесь понапрасну! Если вы не прекратите сражаться, Убайдуллах поклялся, что больше не сжалится над вами!» Воины Муслима поверили ему и, напуганные, разбежались.

И уже к вечеру верными присяге остались только десять всадников. Когда Муслим зашёл в мечеть помолиться, те десять тоже исчезли. Удручённый изменой, израненный, уставший и оказавшийся в безвыходном положении, Муслим сел на коня и поехал по одной из куфийских улиц. Не было никого, кто приютил бы его. У ворот одного дома он увидел женщину. Муслим поприветствовал её. Она ответила на приветствие и спросила, не нужно ли ему чего. Муслим попросил воды, и эта женщина дала ему воду. Муслим выпил, и она спросила его, кто он. «Чужестранец, которого предали друзья и которому некуда идти», – ответил Муслим. «Откуда ты?» – спросила она. Муслим рассказал ей о себе: «Я сын Укайла, брата Али-асхаба, и саййид Хусейн приходится мне двоюродным братом». Женщина прослезилась. Она завела Муслима к себе домой и стала заботиться о нём как о своём брате. Она отделила ему угол, спрятала от всех и оказала гостеприимство по мере своей возможности. Тем временем неразумный Убайдуллах продолжал суетиться, говоря, что не будет жить, оставив Муслима в живых, и тому, кто приведёт Муслима, пообещал десять тысяч дирхемов.

Хозяйку дома, приютившую Муслима, звали Тават. Её маленький сын рассказал другу об их госте. Так, из-за того, что мальчик проговорился по неведению, стало известно о местонахождении Муслима.

Воины во главе с Мухаммадом ибн Ашасом отправились на поимку Муслима. За десять тысяч дирхемов раб взялся выполнить поручение негодного Ибн Зийада. Услышав на улице цокот копыт, Муслим догадался, что прибыли лицемеры. В тот же час он оседлал коня, вооружился и сказал себе: «Пора!» Он поблагодарил Тават за гостеприимство и попросил её открыть ворота, чтобы он мог выехать. Не успела она отворить ворота, как он, подобно раненному льву, с сердцем, исполненным гнева, бросился в толпу врагов. Он вдохновенно сражался и убил много людей. Всадники Ашаса понесли большие потери, им никак не удавалось справиться с Муслимом. И тогда Ибн Зийад велел Ашасу пообещать Муслиму безопасность. Ашасу пришёлся по душе приказ Ибн Зийада, и он обратился к Муслиму с таким предложением. «Мне не нужны гарантии безопасности от коварных людей», – заявил Муслим и снова вступил в бой.

Сражаясь и убивая, он и сам был изранен и из-за сильной жажды совсем ослаб. Пробившись сквозь ряды врагов, он отошёл в сторону и присел у стены. Но враги вновь напали на него, и он снова встал и начал сражаться. Раны его кровоточили, силы иссякли. Он упал с коня. Его схватили и обезоружили. Муслим попросил воды. Ибн Амр аль-Бахили грубо ответил ему, что вместо воды он выпьет из рога смерти. Муслим воскликнул: «О куфийцы, почему вы не даёте хотя бы воды выпить?» Кайс, слуга Амра ибн Харса, подошёл к нему с ковшом и кувшином воды. Он набрал ковш и дал Муслиму. Но Муслим не смог выпить, кровь, сочившаяся с его лица, смешалась с водой, и он не стал пить окровавленную воду.

Пленного Муслима отвели к Убайдуллаху во дворец. Некий человек, стоявший рядом с Муслимом, велел ему поприветствовать правителя Убайдуллаха. Муслим дал ему достойный ответ, поклявшись, что он для него не правитель. Этими словами он пронзил ему грудь и заставил замолчать. Он вступил в спор с Ибн Зийадом, и речь его подобно сабле отсекала слова этого негодяя. Они долго дискутировали по поводу халифата, и Муслим сказал: «Разве люди Суфьяна не отняли его силой?»

Проклятый Убайдуллах приказал некоему человеку из Шама отрубить голову Ибн Укайлу. И поскольку этому человеку раньше доставалось от Муслима, теперь он своей рукой убил Муслима, ставшего шахидом. После этого Ибн Зийад приказал отправить Hани вслед за Муслимом. Мухаммад ибн Ашас, склонив голову, стал смиренно умолять правителя не убивать Hани: «Оставь этого человека, принадлежащего многочисленному роду и почитаемого им, известного во всей Куфе. Его родня сделает меня своим врагом, ибо я привёл его к тебе». Но правитель, да будет он несчастен, не пожелал даже слушать его и не согласился оставить Hани в живых.

Hани отвели на рынок овец со связанными назад руками. Хотя ему ничего не сказали, он сам догадался, что ведут убивать, и посочувствовал сам себе. Слуга Ибн Зийада Рашид подошёл к нему и ударил его саблей, но не причинил никакого вреда. Hани попросил Всевышнего сделать эти мучения искуплением его грехов. Снова неверный Рашид набросился на Hани, и от второго удара тот стал шахидом.

Ибн Зийад отправил в Шам к Йазиду двух верных всадников с головами обоих убитых и с письмом, в котором подробно описал всё, что произошло с ними и что он сам натворил в Куфе. Верные гонцы Ибн Зийада доставили Йазиду письмо и головы. По приказу Йазида обе головы повесили у ворот города Дамаска. Гонцам, принёсшим головы, он подарил по десять тысяч дирхемов. Так погиб Муслим.

В другом сказании приводится завещание Муслима, которое он сделал перед гибелью. В день, когда он должен был отправиться в Ахират, он попросил привести к нему кого-нибудь из курайшитов. К нему пришёл Ибн Саид и сказал: «Сделай своё завещание». Муслим, в первую очередь, произнёс оба шахадата, во-вторых, он попросил предать его земле после гибели. В-третьих, сказал, что должен один дирхем, попросил продать его кольчугу и вернуть долг и сообщил, кому он должен. Известие о том, что Хусейн (да будет доволен им Аллах) выехал из Мекки, встревожило Муслима. Он поручил Умару ибн Саиду написать письмо Хусейну (да будет доволен им Аллах), чтобы тот не приезжал, ибо с Хусейном может случиться то же, что и с ним.

«Он перебил тысячу пятьсот наших всадников, сбросьте его с высоты», – приказал Ибн Зийад. Слуги Ибн Зийада выполнили его приказ и сбросили Муслима с высоты. Затем ему отрубили голову и вместе с головой Hани отправили в Шам, как было сказано ранее.

Хусейн (да будет доволен им Аллах) родился 5 шабана 4 года (10 январь 626) в Медине. Известен под прозвищем "шахид" (павший за веру). По преданию, ниже груди был сильно похож на своего деда. В день его рождения, Пророк как и старшего брата Хасана, назвал его редким среди арабов того времени именем и при этом прочитал азан на ухо младенца. На седьмой редь рождения Пророк принес жертвоприношение (акика) и по весу волос Фатимы раздал бедным людям серебро. Хусейн вместе с братом Хасаном научились "аль-кираат" (чтение Коран) от Абу Абдаррахмман ас-Сулами; от деда, матери, отца, Умара и некоторых других асхабов перенял восемь хадисов.

Хусейн как и брат Хасан не принимал непосредственного участия в событиях во времена первых двух халифов. Во время Усмана опять вместе с братом принял участие в походе Саида б. Аса (30/651) из Куфы в Хорасан. Впоследствии, когда повстанцы окружили дом Усмана был послан отцом - вместе с братом - охранять халифа и таскать в его дом воду.

Во время халифата отца прибыл в Куфу и занимал место во всех походах. После смерти отца, следуя его завещанию, подчинялся своему брату. Однажды, во время установления договора Хасана с Муавиййей не захотел признавать договор, но после отклонения протеста и вместе с братом вернулся Медину. По прибытии в Медину посвятил себя молитвам. В первых сунитских и шиитских источниках не встречается сведений о присяге Хусейну как имаму после смерти брата или о его деятельности против Муавиййы. Напротив, говорится о непозволении даже подобных попыток. Вместе с этим, вполне очевиден факт изменения доброжелательного отношения Хусейна к Муавиййе после 56 (676) года. Причиной этому можно считать отказ Хусейна и других мусульман присягнут на верность сыну Муавиййы, Йезиду.

В ночь 28 раджаб 60 (4 мая 680) года, несмотря на советы брата Мухаммада б. Ханифиййа о несвоевременности переселения вся семья, за исключением Мухаммада б. Ханифиййа, тронулась в путь в Мекку. Узнав об отбытии Хусейна в Мекку и непризнании власти Йезида некоторые знатные люди Куфы вместе с Шабас б. Рибл и Сулейман б. Сурад написали ему письмо с призывом стать халифом. Для этой цели они отправили к Хусейну отдельную группу, во главе с Абу Абдаллах аль-Джадали. В результате этого Хусейн, чтоб на месте выяснить обстоятельства отправил в Куфу сына своего дяди Муслим б. Акила. Муслим 5 шавваль 60 (9 июль 680) достигнув Куфе стал от имени Хусейна принимать присягу на верность. Говорится, что в первые дни присягнуло 12-30.000 тысяч человек и даже Муслим выступил с открытой речью в мечети Куфа. Узнав о действиях Муслима, Йезид отнял должность наместника Куфы у Нуман б. Башир аль-Ансари и назначил на его место наместника Басры Убайдаллах б. Зийада. Первым приказом новому наместнику было изгнать Муслима из Куфы или убить его. 8 или 9 зу-ль-хиджжа 60 (9 или 10 сентября 680) Муслима взяли в плен и убили. Поэтому Муслим не успел сообщить о неверности слов о присяги Хусейну. Хусейн знал только то, что было в первом письме Муслима - о присяге на верность.

Не имея сведений о последних событиях, Хусейн решил посетить Куфу. Абдаллах б. Умар и Умар б. Абдаррахман б. Харис были категорически против этого похода, а Ибн Аббас посоветовал не идти одному, а взять кого-нибудь с собой. Но Хусейн 8 зу-ль-хиджжа 60 (9 сентября 680), после завершения умры вместе с семьей и некоторыми сподвижниками вышел в путь. Во время встречи с двумя путниками в Са"лабиййе узнав о предательстве жителей Куфы и убийстве Муслим б. Акила и Хани б. Урвы захотел повернуть назад, но в результате настоятельных требований братьев и сыновей Муслима был вынужден продолжить путь. Хусейн предложил сподвижникам вернуться назад, а сам остался, включая семью и семьдесят человек. Таким образом небольшая группа 2 мухаррам 61 (2 октября 680) достигла Кeрбeлы в провинции Нинава.

Наместник Куфы Убайдаллах запланировал создать препятствие для прибежища группы в каменистые и защищенные места и загнать в безводную и незащищенную местность. Вместе с этим приказал наместнику Рейа Умар б. Са"д б. Абу Ваккасу вместе со своей армией выступить против Хусейна и уладить этот вопрос. Умар приказал Амр б. Хаджаджу, позвавшего Хусейна в Куфу, перекрыть все водные пути, потом несколько раз сам скрытно встретился с Хусейном. Детали диалога прошедшего между ними не известны, но предположительно Хусейн предложил вернуться назад, присягнуть в верности Йезиду или заняться одним из условий Ислама джихадом. Умар с намерением избавиться от возложенных на него неприятных обязанностей передал предложение Убайдаллах б. Зийаду с надеждой на соглашение. Вначале Убайдаллаху предложение показалось вполне приемлемым, но по настоянию Шамир б. Зу-ль-Джавшана, который в свое время сражался в рядах войск под руководством Али, о невозможности потери такого случая, приказал находившемуся в безнадежности Хусейну (потеря связи с путями выходящими к реке Ефрат) преклониться перед ними и понести заслуживающее наказание. В результате, Убайдаллах отправил письмо Шамиру и Умару, в котором приказывал Умару немедленно взять Хусейна в плен. Если это не удастся, то вступить в сражение, в противном случае он будет вынужден передать командование Шамиру. Шамир достиг ставки в четверг 9 мухаррама. Умар б. Са"д чтоб не потерять заработанное решил привести в исполнении приказ Убайдаллаха. Хусейн и окружающие провели ночь в молитвах, намазе и покаянии.

На следующей день Хусейн после подготовки к сражению сел на коня, взял на руки мусхаф (Коран) и приблизившись к войскам Умара с просьбой - правильно понять цель его прибытия; вынести справедливый приговор и ненадобности нападения на него; при условии принятия его просьбы готов подчиниться. После этой речи Хур б. Йезид сожалел о сделаном и перешел на сторону Хусейна.

Сражение, начавшение выстрелом двух стрел из полка Умар б. Са"да проходило в трагической форме. Основной причиной этому было неравенство сил. Войско Хусейна состоящее из двадцати трех наездников и сорока пеших солдат молниеносно уменьшалось. К концу, все воины изнемогали от жары и жажды. Храбро сражавшего среди пеших Хусейна, по приказу Шамира, оружили со всех сторон. Синан б. Анас ан-Нахаи ударом сшиб на землю и спрыгнув с лошади отрезал сначало волосы, затем голову. Находившиеся рядом воины противника вытащили все из карманов трупа и устроили погром в шатрах. Больной сын Хусейна избежал смерти благодаря заступничеству Умар б. Са"да (10 мухаррам 61/ 10 октября 680). Тела шахидов только на следующий день были преданы земле сельчанами Гадириййа, которые принадлежали Бани Асаду.

По прибытии пленников и отрезанной головы Хусейна в Дамаск Йезид выглядел сильно опечаленным и проклинал Убайдаллаха б. Зийада. Но нельзя сказать, что его печаль была настоящей. Если бы он на самом деле так сильно расстроился, то хотя бы лишил должности Шамира и остальных. К тому же существует предания, что приказ об убийстве исходил от него самого. Оставшихся в живых сына, дочерей и сестры Хусейна и другие пленные из Бани Талиб проведя несколько дней в Дамаске, в сопровождении охранников, выданных Йезидом отправились в Медину.

Существуют различные предания о месте захоронения головы Хусейна - в Медине на кладбище Баки, в Наджафе возле отца, за пределами Куфы, в Кeрбeле рядом с туловищем, неопределнное место в Дамаске, в Ракке и даже в Каире. Наиболее достоверным является первый вариант.

Из детей Хусейна. Али аль-Акбар вместе с ним пал шахидом в Карбале, от Джафар и Абдаллаха не имеется потомков. Его род продолжается через сына Али Зайналабидина и известны под именем сеййиды. Также у него были две дочери Фатима и Сакина.

В источниках говорится, что Пророк очень любил обоих внуков, без сомнения исполнял все их желания, играл с ними в игры, катал на спине и даже, когда они залезали к нему на спину во время поклона при намазе, ждал пока они слезут. Во многих преданиях говорится о его привязанности к детям. Однажды Пророк находясь на минбаре увидел, что Хасан и Хусейн резвясь вошли в мечеть и тогда прервав свою речь, пошел навстречу внукам, радостно обнял их "Великий Аллах, словами ‘дети и имущетво для вас признак испытания" (Тагабун 64/15) неимоверно прав; увидев их не смог сдержать себя" и только после этого продолжил речь. Любовь мусульман к Ахл аль-бейту не прекратилась и после Пророка и продолжается до сих пор. Например Умар, при распределении помощи выделил им помощь в размере помощи участников Бадрской войны. Все мусульмане всегда любили, окружали заботой и были искренне привязаны к любимому внуку и райхане (букет цветов) Пророка, Хусейну. Поэтому, потерявший в шесть лет деда и мать, он не очень испытывал сиротство. К тому же, вместе с братом Хасаном, как любимые внуки Пророка, они заслужили любовь и почтение во всем Исламском мире. Их имена одни из самых распространенных имен, которые даются детям.