Кто такие иллюминаты и сионисты.


Вконтакте

Идеология сионизма объединяет различные по своей ориентации движения - от лево-социалистических до -религиозных.

До Второй мировой войны сионизм был одним из наиболее крупных общественно-политических движений народа (наряду с ратовавшим за культурную автономию рабочим движением Бунд и территориализмом).

После Второй мировой войны он стал единственным движением еврейского национализма.

История Сионизма

Предпосылки к возникновению

Несмотря на массовую ассимиляцию , особенно ярко проявившуюся c конца XVIII века в Западной Европе, в XIX веке во многих странах Европы усилились националистические и антисемитские настроения.

Помимо религиозного антисемитизма во второй половине XIX века появился расовый антисемитизм, который отрицал ассимиляцию и концентрировался на этническом происхождении, а не на принадлежности к иудаизму.

Одним из проявлений этой тенденции стало так называемое дело Дрейфуса - ложное обвинение еврейского офицера французской армии в шпионаже. В России с 1821 года начались еврейские погромы. Сионизм во многом возник как реакция на антисемитские тенденции в европейской политике.

Предтечи сионизма

Стремление евреев в Сион

Среди евреев, живших в диаспоре, всегда было распространено сильное стремление возвратиться к . Сион, и присутствовали в еврейской культуре и традиционных ритуалах как символы Родины. Это стремление проявилось в том числе в появлении множества мессий: от Давида Алроя до Шабтая Цви.

С XII века на фоне преследования евреев в христианских странах возникло течение возвращения на древнюю родину. В 1492 году этот поток пополнился еврейскими изгнанниками из Испании, которые основали еврейскую общину в городе . В течение средних веков крупные еврейские общины были в Иерусалиме и Цфате, меньшие - в (Шхеме) и .

В начале XVIII века была предпринята одна из самых значительных попыток репатриации из Европы и обновления еврейского национально-религиозного центра в Иерусалиме. Во главе этого движения стоял рабби Иехуда Хасид, прибывший в Иерусалим в 1700 году во главе около тысячи своих последователей из различных стран Европы. До их прибытия иерусалимская община насчитывала 1200 человек, в том числе 200 ашкеназов. Сам Иехуда Хасид, прибыв в страну, вскоре умер. Между его последователями и задолжавшей арабам общиной Иерусалима возникли трения, а арабы-заимодавцы сожгли (1720) и изгнали евреев-ашкеназов из города. Долгое время после этих событий евреи, прибывавшие из Европы, селились главным образом в Хевроне, Цфате и .

В XVIII-XIX веках было множество разных публикаций с идеей возврата евреям исторической родины. Такие идеи обнародовали французский император Наполеон Бонапарт, русский декабрист Павел Пестель, голландский принц Карл де Линь и многие другие.


неизвестен , Public Domain

Уже в следующем году Герцль руководил первым в Базеле, где была основана (ВСО).


неизвестен , Public Domain

Становление и развитие движения (1904-1917)

От Декларации Бальфура до Билтморской программы (1917-42)

Во время Первой мировой войны секретарь иностранных дел Великобритании Артур Бальфур издал документ, получивший впоследствии название . В нём декларировалось, что Британия

«смотрит положительно на основание в Палестине национального дома для еврейского народа ».

Как следствие этого, еврейские добровольцы-сионисты сформировали , который оказал британским войскам помощь в завоевании Палестины.

Wickey-nl , CC0 1.0

Арабские протесты против еврейской иммиграции привели к , и в 1920 году на основе еврейской организации самообороны была сформирована новая еврейская военная организация - « » (на иврите «Оборона»).

В 1922 году Лига Наций вручила Великобритании , объясняя это, кроме прочего, необходимостью

«установления в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования еврейского национального дома ».

Из-за Яффских бунтов в самом начале Мандата, Британия ограничила еврейскую иммиграцию и часть территории, планировавшаяся для еврейского государства, была отдана под образование Трансиордании.

В то время страну населяли преимущественно арабы-мусульмане, однако самый крупный город, Иерусалим, был преимущественно еврейским.

Основателем этого идеологического направления считается Нахман Сыркин, развивший идеи М. Гесса в статье «Еврейский вопрос и еврейское социалистическое государство» (1898 г.), в которой доказывал, что сионистское движение сможет добиться успеха лишь в том случае, если еврейское государство будет

«основано на справедливости, разумном планировании и социальной солидарности ».

Подобные взгляды исповедовали в диаспоре Цеирей Цион, в Палестине - члены Ха-Поэль ха-Цаир, видевшие в возвращении евреев в Эрец-Исраэль и их переходе к производительному труду прежде всего средства нравственного самосовершенствования народа и отдельных его представителей. Эти взгляды нашли отражение в работах А. Д. Гордона.

Другой теоретик социалистического сионизма, Бер Борохов, пытался построить концепцию еврейского национального движения, основанного на марксистском историческом материализме. В отличие от Н. Сыркина, учение которого носило этико-утопический характер, Б. Борохов полагал, что «нормализация социальной структуры еврейского народа в результате переселения большей его части в Эрец-Исраэль создаст отсутствующие в диаспоре условия для развития классовой борьбы, итогом которой и станет возникновение независимого или автономного социалистического еврейского государства». Идеями Б. Борохова руководствовались участники движения Поалей Цион.

Сторонники социалистического сионизма составили костяк и алии; из их рядов вышли почти все лидеры 1920-40-х гг., многие основатели Государства Израиль и его первые руководители.

неизвестен , Public Domain

Согласно воззрениям сионистов-ревизионистов, экономика еврейского государства должна строиться исключительно на принципах свободного рынка.

До середины XX века это направление в сионизме было второстепенным, но впоследствии влияние сионистов-ревизионистов значительно возросло, и представляющая это идеологическое течение партия «Херут» (позже « ») долгое время была одной из правящих партий Израиля.

Религиозный сионизм

Ещё одно идеологическое течение в сионизме, получившее название « », сформулировал раввин Авраам-Ицхак Кук (1865–1935), крупнейший религиозный авторитет начала XX века, бывший главным раввином Страны Израиля в 1921-1935 гг.

Он считал, что сионизм не только не противоречит ортодоксальному иудаизму (как считали тогда многие, и до сих пор считают некоторые ультра-ортодоксальные раввины) - но наоборот, должен стать основой для возрождения иудаизма.

Выразителем этой идеологии в течение многих лет являлась национально-религиозная партия «Мафдаль», позже вошедшее в состав блока «Ихуд а-Леуми» («Национальное единство»).

Развитие сионистской идеи после 1948 года

Постсионизм

Идеи постсионизма опираются на мнение некоторых израильских интеллектуалов из научных и околополитических кругов, о том, что сионизм выполнил свою главную идеологическую миссию. Поскольку Государство Израиль уже создано, сионистская идеология должна уйти со сцены. Теперь израильтяне, как все нации, которые в достаточной безопасности проживают в своих государствах, должны ставить перед собой «нормальные» цели, такие, как повышение уровня жизни и социального и культурного благосостояния населения.

Явление постсионизма весьма сложно и не однопланово - это социальный и социологический процесс. Часто критики склонны ассоциировать постсионизм с антисионизмом.

Идеология и политика постсионизма: слово вместо силы, переговоры вместо противостояния, права человека вместо прав еврейского народа должны были привести к новому Ближнему Востоку.

Воплощению идей постсионизма в жизнь в значительной мере препятствуют непрекращающиеся теракты по отношению к евреям и израильтянам вообще.

Отношение к сионизму

Солидарность с сионизмом среди неевреев

Понятие сионизма как политического движения образовалось в современном смысле в конце XIX века. Тем не менее, в виду различных причин не только евреи поддерживали и поддерживают эту идею.

Некоторые христианские течения, например диспенсационалисты, видят в создании еврейского государства свершение библейских пророчеств. Баптистский проповедник, лидер Движения за гражданские права чернокожих в США, лауреат Нобелевской премии мира Мартин Лютер Кинг говорил:

Как легко должно быть любому понять и поддержать право еврейского народа жить в своей древней Земле Израиля. Все люди доброй воли будут счастливы, исполняя обещание Бога, что Его Народ вернется и в радости отстроит свою разграбленную землю. Это и есть сионизм. Не больше, но и не меньше этого.

Некоторые мусульманские общественные деятели сочувствуют идеям сионистского движения. Например, глава Исламской ассамблеи Италии, шейх Абдул Хади (Массимо Палацци), и некоторые другие. Другие исламские деятели, публично высказывающиеся за сионистские идеи: Магди Аллам, Тауфик Хамид, Ташби Саиид и некоторые другие.

Атмосфера самой конференции и её результаты вызвали неоднозначную реакцию в мире. Ряд источников назвал её трибуной для выражения антисемитизма и ненависти к Израилю. В результате, США и Израиль покинули конференцию в знак протеста против её итоговой резолюции. Государственный секретарь США Колин Пауэлл, отказавшийся от участия в конференции, назвал язык, принятый на конференции, «чудовищным». В 2009 году «Джессика Ньюрайт, директор нью-йоркского офиса Верховного комиссара ООН по правам человека, признала, что конференция 2001 года в Дурбане была омрачена актами антисемитизма, и пообещала, что Женевская конференция („Дурбан-2009“) не повторит этой ошибки». Тем не менее, оценив ситуацию накануне её открытия, конференцию 2009 года решили бойкотировать такие страны, как Австралия, Канада, Германия, Израиль, Италия, Нидерланды, Новая Зеландия, Польша и США. Многие страны Европейского союза, включая Францию и Великобританию, в конечном счёте посетили конференцию, но послали делегации низкого уровня, а Чехия её покинула.

В СССР

Отношение СССР к сионизму с течением времени менялось, но в целом всегда оставалось негативным: сионистская деятельность преследовалась властями, начиная с 1920-х, и вплоть до перестройки. Соответственно, термин «сионист» имел отрицательное значение в СССР. Официально им обозначали придерживающихся идеологии крайнего национализма, шовинизма и расизма среди евреев. На практике советские власти и рядовые антисемиты, как правило, его употребляли не по назначению, в нападках на евреев, от сионизма далёких.

Советские критики сионизма заявляли, что сионизм изначально «был призван отвлечь еврейские трудящиеся массы от революционной борьбы, сохранить господство буржуазии над трудящимися ».

В Советской России и СССР в 1919–1989 годы преподавание (за исключением немассового научного изучения на кафедрах востоковедения) было запрещено, многие преподаватели иврита были арестованы. Выезд евреев на постоянное место жительства в Израиль был крайне затруднён.

При создании еврейского государства Советский Союз оказал активное содействие его признанию. Поддержка СССР, вероятно, была обусловлена расчетом советского руководства на то, что у власти в Израиле окажутся социалистические и коммунистические партии просоветской направленности.

В 1947 году советский представитель А. А. Громыко на пленарном заседании 26 ноября решительно высказался за « - арабское и еврейское ». В результате, 29 ноября 1947 года в ООН был принят план раздела Палестины. 17 мая 1948 года (через три дня после провозглашения) Советский Союз, первым среди всех стран мира, признал государство Израиль де-юре.

После активизации антисемитской кампании в СССР его отношение к Израилю резко ухудшилось и социалистические корни сионизма были забыты. Сионизм стал определяться официальной советской идеологией как

наиболее реакционная разновидность еврейского буржуазного национализма, получившая распространение в XX веке среди еврейского населения капиталистических стран, националистическая идеология и политика, выражающая интересы крупной еврейской буржуазии, тесно связанной с монополистической буржуазией империалистических государств. Основное содержание этой идеологии - воинствующий шовинизм, расизм, антикоммунизм и антисоветизм .

21 апреля 1983 был создан Антисионистский комитет советской общественности (АКСО). Его бессменным руководителем был дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник Давид Драгунский.

С приходом к власти в СССР Горбачёва и под давлением правительства США (и лично президента Рейгана) были облегчены правила на эмиграцию из СССР. В 1989 году началась массовая репатриация из СССР в Израиль. Большую роль сыграл тот факт, что с октября 1989 в США был ограничен приём еврейских беженцев из СССР. Немало росту репатриации способствовало и проявление антисемитизма. Организация «Память» проводила в 1987-90 годах многочисленные акции против так называeмого «жидо-масонского заговора». Весной 1990 года получили распространение провокационные, ничем не подтверждённые слухи о грядущих еврейских погромах.

Распад СССР, экономические и политические проблемы в странах СНГ привели к высокому уровню репатриации. В 1989-1990 годах в Израиль прибыло более 200 тыс. репатриантов из СССР. Всего за период « » в Израиль прибыло более миллиона евреев из СССР и СНГ.

Фотогалерея






Что такое Израиль? Власть сионистов Рами Ахмед

5. Что такое сионизм?

5. Что такое сионизм?

Сионизм это мафия, которая жестокими средствами подавляет демократическую свободу мнений. Все идеологии можно открыто критиковать и анализировать, кроме одной: сионизма. Любая глубокая критика сионизма отвергается как «антисемитизм», юдофобия или неуважение к евреям как к этнической группе. При таких условиях демократическая свобода мнений не распространяется на сионизм. Главный тезис сионистской пропаганды гласит: Израиль это святая святых, священная корова, любая критика которой запрещена. А поскольку Израиль – сионистское государство, то, согласно этой поразительной логике, сионизм тоже нельзя критиковать. Этот простой аргумент оказывает на публичные дискуссии столь сильное воздействие, что Израиль и его пропаганда могут быть только правыми, хотя это означает ограничение демократической свободы мнений.

Сионисты и их некритические и мало знающие приверженцы давно поняли, что если подвергнуть критике сионизм, то будет поколеблено и право Израиля на существование и могут только усилиться общественные симпатии к изгнанным и угнетенным палестинцам. Тогда полная изоляция Израиля станет лишь вопросом времени и сионистов ждет катастрофа.

Воробьи чирикают на всех крышах, что без экономической помощи Запада, прежде всего, конечно, США государство Израиль через год обанкротится и не сможет больше содержать раздутую военную машину. Сионисты любой ценой хотят избежать такой перспективы. Этим объясняется интенсивность сионистской пропаганды, которая использует в качестве орудий давления еврейские лобби. Израиль ни в коем случае не должен подвергнуться бойкоту как ЮАР.

Старый козырь сионистов это отождествление антисионизма с антисемитизмом и нацизмом. В действительности все наоборот: как евреев угнетали в III Рейхе, так сегодня угнетают палестинцев. Сионизм это как бы зеркальное отражение антисемитизма: здесь евреи играют роль расы господ, а палестинцы – этническая группа, лишенная прав в собственной стране.

Что же представляет собой этот сионизм, который нельзя критиковать из-за сионистского запугивания и сионистской пропаганды в СМИ?

1) Сионизм это не просто местный национализм, ограниченный одним лишь сионистским государством Израиль. Если бы дело обстояло так, это государство никогда не возникло бы и уж во всяком случае не смогло бы долго существовать. Нет, сионизм это всемирная идеология и всемирное политическое движение, так как сионисты требуют от евреев всего мира лояльности по отношению к государству Израиль.

Это постоянно вдалбливают в головы евреям всех стран, в частности, на конференциях Всемирной сионистской организации и Всемирного еврейского конгресса и разных других мероприятиях, которые из года в год проводятся то в одной, то в другой стране. Многие евреи оказываются в трагической ситуации, так как сионисты смотрят на них как на свою пятую колонну, а евреев-антисионистов клеймят как предателей национального дела.

2) Сионизм это колониализм, потому что государство Израиль создали евреи, приехавшие из-за рубежа, а коренное население, палестинцев, они жестокими средствами изгоняют или, если те остаются, дискриминируют как людей второго сорта. Сионизм это империализм, потому что Израиль экономически и политически зависит от опоры сионистов во всем мире, от США.

3) Сионизм это политика наглости и репрессий, так как сионистский Израиль систематически нарушает все принципы и резолюции ООН, осуждающие его поведение. При этом Израиль может рассчитывать на то, что сионистское лобби в США добьется того, что США наложат вето на такие резолюции. Политическая власть сионистов в США подтверждается многими документами.

4) Чрезвычайно сильно сионистское влияние в западных СМИ. Это особенно касается американского кино, телевидения и индустрии развлечений, продукция которых распространяется по всему миру. Для Израиля это крайне важно, так как его всегда расписывают яркими красками как страну, возникшую после множества ужасных трагедий, которой постоянно угрожают коварные палестинские террористы и ненавидящие ее алчные соседние страны: маленький героический Израиль постоянно ведет галантную оборонительную войну против разбойничьего арабского сброда.

5) Другой постоянный мотив сионистской пропаганды – изображение антисионистов как кровожадных безумцев, орды скрежещущих зубами юдофобов, которые мечтают только об одном: как бы отправить как можно больше евреев в газовые камеры. Тем самым сионистская мошенническая пропаганда достигает своей главной цели: вызывает естественное сочувствие к сионизму и защищает его от критики, а каждый антисионист изображается идиотом, жертвой предрассудков, путаником или просто ярым юдофобом.

Сионисты же, в противоположность этому, – венец творения, образец терпимости и гуманности, не говоря о том, что они намного умнее всех.|

6) Сионизм это идеология и политика. Сионисты – не этническая группа, поэтому нельзя отождествлять критику сионизма с «разжиганием ненависти к этнической группе», как это всегда делают сионисты, когда кто-нибудь их слишком донимает. Сионизм это расизм, ибо во имя сионизма евреи оккупировали Палестину и переименовали ее в Израиль, выполняя обещание, данное богом (Яхве) своему избранному народу, причем оно, согласно Ветхому Завету, сопровождалось повелением уничтожить или по меньшей мере изгнать жителей этой страны, ханаанские племена.

Своей практикой сионизм поразительно напоминает апартеид, так как евреи – привилегированное население в самом Израиле и на оккупированных им территориях, а палестинцы лишены прав и подвергаются разным придиркам.

7) Сионизм это своего рода мафия, воинствующее, тайное масонство, которое ставит евреев во всем мире на службу иностранному государству. Он ведет свою деятельность за кулисами и она никогда не становится предметом общественного разбирательства. Сионисты пресекают всякую критику в свой адрес, используя жупел «антисемитизма».|

Для нас, мусульман, – а нас в Швеции 75000, в четыре раза больше, чем евреев, если верить официальным цифрам, – это противник, вызов, которому мы намерены противостоять и победить, но не силой, а путем разъяснительной работы, взывая к разуму.

Может быть, будет лучше и для самих сионистов, если они будут лучше информированы, станут немного самокритичней и пустят в ход свой разум, чтобы отказаться от той бесплодной, судорожной формы сионизма, которую английский историк Арнольд Тойнби назвал ископаемым реликтом в идейном мире и политике наших дней.

«Израиль может не обращать внимание на мировое общественное мнение, когда речь идет о еврейских поселениях на древней библейской земле». (Ариэль Шарон, министр сельского хозяйства Израиля, 1977).

Из книги Дело было в Педженте автора СССР Внутренний Предиктор

Сионизм и коммунизм Народ Израиля является, очевидно, кочевым племенем. Тем не менее еще до разрушения Иудеи римлянами (70 г. до н.э.) почти 19 веков назад это племя, подобно его братьям по расе финикийцам, уже имело свои колонии среди других наций, сохраняя в то же время

Из книги Еврейский вопрос глазами американца автора Дюк Дэвид

СИОНИЗМ КАК РАСИЗМ После 2000 лет конфликтов, еврейская молитва «Следующий год в Иерусалиме» наконец стала выражаться в открытом политическом движении, называемом Сионизмом. В 1862 году Моисей Хесс, учитель (духовный) Карла Маркса и духовный отец как Сионизма, так и

Из книги Соколы автора Шевцов Иван Михайлович

СИОНИЗМ ВЫШЕ МАРКСИЗМА После Второй мировой войны мы уже наблюдаем отход евреев от идей коммунизма. Сказались два главных фактора: русификация Советского государства и возникновение государства Израиль.Для мобилизации на борьбу с фашизмом Сталин воз-вал к

Из книги Битва за Россию автора Платонов Олег Анатольевич

ФАШИЗМ И СИОНИЗМ- БЛИЗНЕЦЫ-БРАТЬЯ Однажды на встрече со своими читателями я обратился к ним с вопросом: что такое фашизм и кто такие фашисты? И получил ответ:- Фашисты - это звери, человеконенавистники.- Это нацисты. Они считают свою нацию высшей расой и потому должны

Из книги Любовь и секс в Исламе: Сборник статей и фетв автора Автор неизвестен

Социализм и сионизм* [* Выступление на совещании народных депутатов СССР в Тюмени, 21 октября 1989 года.]Более 70 лет наша Родина жила в условиях тоталитарной системы, которая именовалась самым справедливым обществом на земле, существующим во имя всего народа. Нам даже

Из книги Пятый пункт. Межнациональные противоречия в России автора Кожинов Вадим Валерианович

Что такое хорошо и что такое плохо Как уже отмечалось, в исламском обществе сексуальные отношения регулируются четкими религиозными предписаниями, которые поощряют любовь и секс в законном браке и осуждают всякие отношения людей «нетрадиционной сексуальной

Из книги Как изменить мир к лучшему автора Эйнштейн Альберт

Сионизм Михаила Агурского и международный сионизм Михаил Агурский - достаточно широко известный и в Израиле, и за его пределами публицист, с сочинениями которого я знаком еще с 1970-х годов. В его статье содержится немало важных и интересных сообщений и оценок. Хочу

Из книги Еврейский легион автора Жаботинский Владимир

«Мой сионизм»

Из книги Перестройка: от Горбачева до Чубайса автора Бояринцев Владимир Иванович

Сионизм и антисемитизм Как я стал сионистом Всего одним поколением раньше евреи Германии не считали, что принадлежат к еврейскому народу. Они ощущали себя лишь членами некой религиозной общины, и многие из них и по сей день придерживаются такой точки зрения. По сути, они

Из книги Никогда больше! автора Каханэ Меир

Сионизм и отношения с арабами Палестинская проблема, на мой взгляд, двояка. В первую очередь это – проблема расселения евреев в этой стране. Она требует широкомасштабной помощи извне; ее успешное решение невозможно до тех пор, пока в нее не будут поступать отчисления из

Из книги Эксперт № 16 (2014) автора Эксперт Журнал

Великий сионизм //- (из речи на конференции, посвященной основанию Новой сионистской организации) --//Наша жизнь, жизнь мирового еврейства подошла, очевидно, к своему краю - мы, согласно нашей вере, живем в эпоху скорого прихода мессии и избавления. И перед лицом грядущего мы

Из книги Что такое Израиль? Власть сионистов автора Рами Ахмед

СИОНИЗМ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ На подрыв Российской Империи была брошена мощная международная еврейская сила - сионизм, официальное начало деятельности которого относится ко времени проведения первого сионистского конгресса (1898 год).Естественно, несмотря на

Из книги автора

СИОНИЗМ По-настоящему постичь сущность понятия hадар можно, лишь серьезно изучая еврейскую историю, историю народа, который не подходит ни под какие рамки и определения.Еврейская история! Какое сплетение трагедии и триумфа, взлетов и падений! Богатство и красочность

Из книги автора

Что такое хорошо и что такое плохо. Восемь знаковых проектов Москвы последних двадцати лет section class="box-today" Сюжеты Специальный доклад: Пять вызовов для российской урбанистики Городской округ Ростов-на-Дону Местное самоуправление: новая модель /section section

Из книги автора

3. Сионизм это невидимая и мощная империя Цитата из журнала «Юдиск Крёника», № 1, февраль 1988 г.: « В подготовленной Социалистическим интернационалом докладе об антисемитизме в СССР цитируется статья из одной советской газеты, в которой говорится следующее: «Сионизм это

Из книги автора

21. Сионизм и евреи в США Вслед за американским политологом и журналистом еврейского происхождения Стивеном Айзексом политически сознательные евреи, по крайней мере, в США делят население мира не на евреев и другие народы, а на евреев и их врагов. Последние

Понятие «сионизма» трактуется разными кругами человеческого сообщества в соответствии с политическими пристрастиями. Оно возникло во второй половине 19 века, когда после революционных событий в Европе в середине этого века, по миру прокатились волнения с требованием свобод и равенства. Эти требования совпадали с чаяниями еврейского народа, изгнанного с родной земли. Генетическая память не позволяла забыть, что на святой земле последователи Авраама стали народом и построили образцовое государство, которым правили великие и . Орды завоевателей, превосходящие численностью, сменяя друг друга на протяжении тысячи лет, мечом и огнём уничтожали святыни, убивали и отправляли евреев в плен. С тех пор рассеялись евреи среди народов мира, гонимые и истребляемые.

«При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе» (пс.137)

Без краткой справки невозможно понять причины и истоки возникновения сионизма и противостоящего ему антисионизма.

Земля Израиля издавна носит название Сион (на иврите Цион) по ассоциации с горой в старом районе Иерусалима. Туда были направлены взоры и мечты многих изгнанников.

Сам термин «сионизм» возник в 1890 году, но его теоретическое изложение, ставившее целью возвращение евреев на родную землю, возникло раньше — в книгах и статьях раввина из Пруссии Калишера и сефардского раввина и мыслителя Алкалая. В этих трудах была заложена идея, что евреи должны собирать средства для выкупа земель на своей исторической родине, чтобы вернуться и строить настоящую свободную духовную жизнь. В диаспоре народ обречён на истребление. Ожидаемые «тшува» и избавление должны наступить, когда соберётся народ в Эрец Исраэль.

Основой для такой позиции служили идеи знаменитого Виленского Гаона о двух ступенях «прихода Машиаха (мессии)», так называемый религиозный тип сионизма. Первой ступенью должно было служить физическое в землю обетованную. Вторая ступень – период подготовки к приходу мессии.

Практическое осуществление идеи началось с из России с 1882 по 1904 после серии погромов. Многим евреям стало понятно, что никакие усилия по ассимиляции и участию в «чужих» освободительных движениях, не будут восприняты коренными народами, как патриотические. Идеалом участников этой алии было строительство поселений и новой жизни на земле предков. Этот тип сионизма получил название поселенческого.

Третий тип сионизма – политический. Его основателем был , который добивался строительства «государства для евреев» без привязки к какой-либо конкретной территории. По его мнению, для решения «еврейского вопроса» достаточно иметь своё государство, чтобы стать самостоятельным независимым народом.

Сторонники трёх типов сионизма, хотя между ними были разногласия, сумели объединиться и отстоять концепцию государства для евреев на родине праотцев. Это показательный случай, когда евреи сумели подняться над различиями и объединиться ради высокой цели. Политический напор Герцля, практическое исполнение заселения земли великих предков поселенцами, духовная идея религиозного сионизма послужили предпосылкой для создания государства Израиль.

Три типа сионизма и сейчас существуют в Израиле, разногласия между ними не стираются, а наоборот, обостряются. Это особенно заметно в наше время на фоне пика эгоизма, не подающегося никакой логике, неуправляемому, подобно злому джинну, выпущенному из бутылки. Нет лидеров, нет авторитетов, каждый сам себе авторитет. Иногда эгоизмы объединяются в партии, элиты, но корыстная суть остаётся – не ради общества, не в интересах народа.

«И гневили они Господа делами своими, много раз Он спасал их, а они возмущали Его решениями своими и унижены были из-за грехов своих» (пс.106)

Сионизм имеет свою противоположность – антисионизм, который подразделяется на еврейский и на нееврейский тип. Сторонниками еврейского антисионизма являются представители ортодоксальных евреев. Свою позицию они объясняют запретом возвращения в Израиль до прихода мессии, расценивая сионизм противостоящим божественной воле. Еврейский антисионизм делится на подвиды: автономизм, территориализм. Приверженцы этих движений рассматривали возможность создания автономии или решения еврейского вопроса выделением мировым сообществом участка на территории какого-либо государства.

Очень влиятельным противником сионизма был организованный в 1897г. Бунд, считавший себя представителем еврейских рабочих организаций во многих странах мира. Они были настроены бескомпромиссно и враждебно к сионистам всех мастей. В Советской России движение Бунд было запрещено в двадцатых годах прошлого века. Послевоенные незначительные и немногочисленные группы, оставшиеся от бывшего Бунда, смирились с существованием Израиля, но не считали его предназначенным для еврейского народа государством. Существовали ещё разные антисионистские движения коммунистического толка, как в Израиле, так и извне.

Все еврейские противники сионизма играют на руку противникам сионизма и антисемитам мира.

Коммунистическая партия в СССР (КПСС), как и нынешняя КПРФ, использовала ещё со времён вождя мирового пролетариата ленинскую риторику, усматривавшую в сионизме буржуазный национализм. Хотя Советский союз оказал содействие в образовании государства Израиль, дальнейшие политические интересы взяли верх над исторической справедливостью. Это привело к разрыву дипломатических отношений с Израилем и возрастанию антисемитизма. Каждый еврей становился в потенциале сионистом. Известная фальшивка «Протоколы сионистских мудрецов», хотя и была грубо сработана, и её подделка очевидна для знатоков, она долгое время использовалась в качестве доказательства стремления Израиля к мировому господству. Естественно, что этим воспользовались главные противники сионизма, наши ближайшие соседи из окружающих арабских стран. Они сочли, что Израиль стремится установить контроль над арабской нефтью.

Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод, что разновидностей сионизма и антисионизма в Израиле и внутри еврейского народа гораздо больше, чем в народах мира. Все эти разные партии, движения никак в своей слепоте не найдут общего языка в отличие от наблюдаемого в мире сращивания противников сионизма и антисемитов в один конгломерат ненависти к евреям. Как бы ни перекрашивались, ни пытались убежать от своего еврейства некоторые евреи, их всё равно вычислят и освежат память. Так это происходит сейчас с «богом интернета» Марком Цукербергом, который вынужден из-за постоянных угроз превратить свой дом в крепость. Вряд ли ему помогут поддержка и защита исламистов, все его технологические новинки и масса нанятых охранников.

«Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет десница моя» (пс.137)

Где народ, где его место в этих политических играх? За две тысячи лет изгнания народ забыл своё прошлое: откуда он, как зародился, чему и, главное – Кому служил. Эта забывчивость чаще свойственна образованным, достигшим почёта или богатства в диаспоре . Некоторые не помнят даже, что у них еврейские корни. Забывчивость коснулась и простых евреев, предпочитающих ассимилироваться, чтобы жить нормальной жизнью в материальном плане. В самом Израиле живут граждане, которых не волнуют вопросы ассимиляции, они хотят уподобиться любому другому народу, живущему ради своих удовольствий.

«Пришла пора вернуться из духовного изгнания народу Израиля, а затем стать светом для народов мира, на их пути раскрытия Творца»

Название «Государство Израиль» было выдвинуто великим каббалистом раввином А.И. Куком, который считал Эрец Исраэль естественным местом для возвращения к духовным корням. На ноже для благословения хлеба у его друга, величайшего каббалиста Бааль Сулама (Иегуды Ашлага), были выгравированы слова «Государство Израиль».

«Исполнить хочу волю Твою, Бог мой, и Тора Твоя, внутри меня» (пс.40)

Что можно противопоставить единому фронту ненавистников? Есть только один выход – объединение народа Израиля под знаменем «сионизма» в его единственно правильном изначальном смысле. Безусловно, правильное толкование исходит от основателя города на горе Сион – царя Давида. Он занимает особое место в каббале, потому что символизирует царство (малхут) — основное свойство в духовном строении мироздания. Жизнь Давида, полная противоречий, падений и восхождений, испытаний и триумфа повторяет путь Торы, которая ведёт нас путями Творца к совершенству. Давид оставил нам псалмы, в которых мы черпаем пример служения народу, избранному Всевышним для особой миссии.

«Ты встанешь, сжалишься над Ционом, ибо время помиловать его, ибо настал срок. Ибо возлюбили рабы Твои камни его, и прах его любят» (пс.102)

Это обращение Давида к Творцу, избравшему «свой» народ для исправления и спасения всего человечества. Каждая строка псалмов служит каббалистам для обозначения основных вех на пути служения Создателю и сближения с ним. Каббала объясняет, что мы ещё не в состоянии оценить псалмы, потому что не достигли духовного уровня единого народа. Но есть строки, которые мы можем понять и исполнить:

«Клялся Господь Давиду… Если соблюдать будут сыновья твои завет Мой и Тору Мою, которой Я научу их, то и сыновья их во веки веков сидеть будут на престоле твоем. Ибо избрал Господь Цион, возжелал его в обитель Себе» (пс.132).

Нет практически, ни одного псалма, в котором бы не упоминался Сион.

Сион — это государство для народа, который своим соответствием духовным корням от Авраама, заключившего союз с Творцом, должен объединиться и подняться в своей духовности на уровень 3-го Храма. Когда народ поймёт свою миссию, тогда:

«Да придет из Циона спасение Израэля! Когда возвратит Господь пленников народа Своего, ликовать будет Яаков, веселиться будет Исраэль!» (пс.14)

Всякий народ стремится стать нацией и обзавестись государством - организацией, которая будет планомерно защищать его интересы. И евреи тут не исключение. Такую нехитрую логику продвигает каждый сионист. Кто это, однако, часто понимали весьма превратно. Было время, когда ими буквально пугали детей.

Сионист: простыми словами

Одно из исторических имен города Иерусалим звучит как Сион. Отсюда берет корни название еврейское народное движение - сионизм , или буквально «стремление в Иерусалим».

Это чаяние имеет под собой весомые исторические корни:

  • Первые поселения иудеев на этой ближневосточной земле существовали уже за тысячу лет до н э. После смерти Соломона государство распалось на две части: северную и южную. С этих пор начинается черная полоса в истории народа;
  • Разграбления и вторжения чинили более преуспевшие в области политического строительства соседи: Древний Египет, Вавилон, Персия. Наибольший урон принесла Римская империя, особенно усердствовавшая в деле изгнания евреев с родной земли во II веке до н. э.;
  • С тех пор на протяжении двух тысяч лет дети Израилевы были вынуждены выживать в диаспоре - в рамках чужих государств и народов;
  • Мирное сосуществование продолжалось приблизительно до XIX века, когда в Европе начала набирать популярность идея государства-нации. В ней не нашлось места неуступчивым нацменьшинствам, отказывавшимся от ассимиляции;
  • Под давлением антисемитизма в Старом Свете была сформулирована идея возвращения евреев на свои исконные территории;
  • Заселение Палестины началось в начале XX века и привело к основанию государства Израиль в 1948 году.

Основные цели сионизма

Американский ученый польского происхождения Вальтер Лакер обозначил чаяния иудеев в следующих тезисах:

  • Сионизм появился в ответ на дискриминацию, особенно в Восточной и Центральной Европе;
  • Врагом сынов Авраама является ассимиляционное давление со стороны окружающих их народов;
  • Возвращение евреев на историческую родину неизбежно приведет к конфликту с мусульманами;
  • Возможность для этого появится только после окончания Первой мировой;
  • Для достижения поставленной цели имеются лишь этические аргументы. Ни боеспособной армии, ни политической машины в распоряжении нет;
  • При реализации многовековой мечты придется столкнуться как с антисемитизмом европейцев, так и с непониманием среди соплеменников.

После того как государство Израиль было основано, сионизм никуда не делся. Как было зафиксировано на 28-м Сионистском Конгрессе, основные цели движения сегодня сводятся к следующему:

  1. Национальное единение;
  2. Собирательство евреев со всех уголков земли на родину;
  3. Укрепление национального государства;
  4. Поддержка культурных ценностей;
  5. Противодействие антисемитизму во всем мире.

Основные течения

Со временем сионизм разбился на ряд направлений:

  1. Политический сионизм . Основоположниками его являются Теодор Герцль и Макс Нордау. Они утверждали, что необходимо стремиться к получению юридически гарантированного и признаваемого другими странами пристанища в Палестине;
  2. Практический . Ховевей Цион и Лейб Пинскер выразили несогласие с идеями Герцля. По их мнению, Израиль нужно получит любой ценой, даже если это встретит непонимание со стороны мирового сообщества;
  3. Синтетический . Нахум Соколов, Хаим Вейцман и Лео Моцкин выступали за сочетание политического и практического подходов;
  4. Трудовой . Нахман Сыркин и Берл Кацнельсон, восхищенные коммунистическими идеями, предлагали отказаться от иерархичного буржуазного общества в пользу аграрного, основанного на равенстве;
  5. Культурный . Ахад Гаам считал ассимиляцию главным врагом еврейского народа;
  6. Революционный . Авраам Штерн и Ури Цви Гринберг исповедовали идеи революционной борьбы для достижения национал-мессианских задач;
  7. Религиозный . По мнению Ицхака Рейнеса, еврейская национальная идентичность невозможна без следования идеалам Торы (Пятикнижия).

Критические замечания

Причины для антисионизма могут быть совершенно разнообразными:

  • Первое, что вменяется в вину переселенцам на Сион - агрессивный колониализм и этнические чистки в отношении проживавшего здесь арабского населения. На совести ортодоксальных религиозных фанатиков лежит ставший печально знаменитым Палестинский исход 1948 года. Порядка 700 000 мирных арабов были изгнаны из своих домов, около 500 деревень были разорены;
  • Руководствующийся сионизмом современный Израиль демонстрирует расистское поведение в отношении мусульманских государств. Во имя звезды Давида проводится политика национальной исключительности, которая находит ожесточенное противодействие со стороны Ливана, Саудовской Аравии и особенно Ирана;
  • Копья против сионистов поднимают и некоторые евреи. По их мнению, вся культура и политика современного Израиля целиком подчинена воле религиозных ортодоксов, активно наступающих на светские ценности;
  • Африканская хартия прав человека и народов 2014 года жестко раскритиковало израильтян за апартеид и практику размещения на Ближнем Востоке иностранных военных баз.

Тайное мировое правительство: иллюминаты и сионисты

Всевозможные теории заговора, как правило, обвиняют во всех смертных грехах еврейство. Однако иногда под огонь их критики попадают так называемые иллюминаты :

  • Иллюминатство берет свои истоки в глубокой древности. В переводе с латыни слово означает «просветленный». Участники общества якобы являются носителями уникального знания, неведомого остальным;
  • В современном виде организация появилась на свет благодаря стараниям баварского мыслителя XVIII века Адама Вейсгаупта. По мысли основателя, орден иллюминатов ставит перед собой цели культурного просвещения и свержения монархических режимов;
  • Поскольку практически все государства того времени были монархиями, членам общества приходилось постоянно скрываться и проводить встречи в обстановке строжайшей секретности;
  • Такая атмосфера таинственности сыграла с орденом недобрую шутку: вокруг него стал складываться ореол мистицизма и таинственности;
  • Среди иллюминатов было немало выдающихся общественных и политических деятелей (например, президент США Томас Джефферсон). По мнению конспирологов, на своих заседаниях иллюминаты вершат судьбы мира. Современная популистская демократия - не более чем ширма для усыпления бдительности народов мира.

«Что происходит, когда Давид Становится Голиафом? » - этим вопросом задался российский журналист Владимир Познер, с печалью созерцая арабо-израильский конфликт. Еще вчера

В настоящее время существует и активно обсуждается теория так называемого мирового заговора. Ее сторонники полагают, что некие злобные силы в лице иллюминатов и сионистов желают поработить или уже поработили население всей планеты. На самом ли деле иллюминаты и сионисты охотятся за мировым господством? Что представляют собой эти сообщества, какую они проводят деятельность, и какие идеи активно распространяют те, кто находится в их рядах?

Иллюминаты

Это движение берет свои истоки в глубокой древности. А вот слово, обозначающее его название, появилось сравнительно недавно - в 18 столетии. «Иллюминаты» в переводе с латинского - «озаренные», «просвещенные». Подразумевается, что всякий, кто является членом этого общества, знаком со светом истины. Этот свет озаряет мышление и деятельность иллюминатов и совершенно недоступен всем окружающим их «темным» людям.

Чаще всего, когда речь идет об этом явлении, имеется в виду тайное общество, которое было организовано в 1776 г. Его родоначальником выступал немецкий мистически настроенный философ А. Бейстаупт. Цель деятельности данного направления состоит в совершенствовании людей, задачей которых является строительство «нового Иерусалима», то есть совершенного общества, в котором нет нищеты, невежества и угнетения.

Несмотря на то что первые «просветленные» люди появились еще во втором веке нашей эры в Греции, расцвет этого движения пришелся именно на 18 в. Благодаря А. Бейстаупту, мистические тайны завоевали большую популярность и были в моде у представителей различных сословий и классов. Иллюминаты вели свою деятельность не только в Германии. Появились они во Франции, Англии и других европейских странах.

Нередко представители описываемого движения участвовали и в масонском сообществе. Возможно, именно поэтому нынешние сторонники существования теории мирового заговора считают их единой силой. Но основная цель иллюминатов была и остается только в просвещении народных масс, распространении высоких моральных норм, смягчении противоречий между существующими классами и замене монархии на республику.

Сионисты

Что касается этого движения, то оно возникло в конце 19 в. Кто это - сионисты? В те времена ими являлись исключительно представители еврейской интеллигенции.

Движение получило свое название от реки Сион. Именно она упоминается в Торе и в Библии в качестве символа, утраченной еврейским народом, страны Израиля.

Сегодня понятие «сионизм» указывает не только на политическое течение, возникшее в конце девятнадцатого столетия. Это еще и идеология, которая лежит в его основе, появившаяся задолго до этого периода. Впервые про сионистов заговорили после того как основатели данного направления выступили в открытой печати. Это были публикации Гесса (1862 г.), Пинскера (1882 г.), Герцля (1896 г.), Ахад Гаама (1902 г.), Жаботинского (1906 г.).

Практика сионизма, ведомая этой идеологией, существовала веками. Она же продолжает свою активную работу и сегодня.

Основная цель

Сионисты - кто это? Это люди, которые считают, что все евреи должны вернуться на обетованную землю Израиля. В этом состоят цели и деяния сионистов. Кажется, что ничего плохого в этом нет. Однако сионисты в реализации задуманного даже и не предполагают учесть мнение других народов, которые проживают на той территории, на которой 2 тыс. лет назад и находилось еврейское государство.

Великое переселение

Первые представители еврейской нации прибыли в Израиль в 18 в. Однако враждебно настроенные народы, населявшие эту территорию, не позволили им закрепиться на данной земле и развить свои города и поселки. Резкий рост потока евреев в Израиль наблюдался в конце 19 в. и в начале 20 в. И этому способствовали две причины.

Первой из них стали европейские революции и войны. Именно они заставили еврейские семьи бросить свои насиженные места. Вторая причина кроется в огромной поддержке переселенцев банкирской семьей Ротшильдов. Ею для евреев скупались земли, проводилось финансирование тех, кто желал жить в Израиле.

Количество желающих вернуться на родину предков возросло и в годы после Второй мировой войны. Этому способствовало провозглашение в 1948 г. страны Израиля.

Основы сионизма

При упоминании названия этого сообщества у людей возникают довольно противоречивые эмоции. Сионизм в умах большинства из них ассоциируется с ненавистью и болью, коварством и силой, жестокостью и изощренностью, устойчивостью и организованностью.

Все дело в том, что еще приблизительно три тысячи лет назад были сформулированы основы этой идеологии. Они утверждают, что:

1. Евреи являются народом, избранным Богом.
2. Все представители других народностей просто гои (двуногий скот).
3. Евреи не только имеют право, но и обязаны править всем миром.

После прочтения этой триединой формулы намного яснее становится ответ на вопрос «Сионисты - кто это?». Конечно, подобные высказывания родились в голове, без сомнения, талантливого политика. И все они легли в основу религии под названием «иудаизм». Это подтверждает прочтение Ветхого Завета. В те времена люди понимали, что самый лучший путь придания силы своим помыслам - их оформление в качестве религиозных представлений.

Гениальность триединой формулы

Стоит сказать о том, что жиды сионисты придумали весьма удачные высказывания. Гениальность формулы, озвученной Ветхим Заветом, заключается в том, что она будет самым мощным образом воздействовать на любого еврея, вне зависимости от его религиозных убеждений. Ведь в основе подобных высказываний заложен национализм, и любой человек испытает гордость от того, что принадлежит к самому талантливому, смелому и умному народу. А все остальные нации ему, оказывается, даже в подметки не годятся!

Переубедить сионистов просто невозможно. Ведь такая формула внушается им еще в раннем детстве. Но ведь с ней вряд ли согласятся те, кто не имеет отношения к еврейскому народу.

Силу этой формулы можно усмотреть и в том, что она освящает и узаконивает грабеж других наций. Сионисты - это те, кто оставляет за собой право управлять народами и наживаться за их счет. Ведь так якобы велел сам Бог.

В этом случае под национализм подведена материальная база. Власть и деньги! Грабь и правь! С того момента как эта формула начала работать, все деяния сионистов направлены на осуществление задуманного. Они являются средством, с помощью которого евреи достигнут своей цели, озвученной в третьем пункте. А он гласит о том, что именно этот народ должен и обязательно будет властвовать над всем миром. И в этом им помогут деньги и власть. Особенно власть, которая позволит тихо, не привлекая особого внимания, без выхода на первые позиции довести свое дело до конца.

Осознание угрозы

По мнению самих сионистов, их движение является наиболее организованной силой на всей планете. Причем она (эта сила) способна, как они считают, исправить некие ошибки, которые вызваны имевшими место попытками повлиять на евреев. Интересно, что на сегодняшний день данное движение действует совместно с элитой других наций.
При этом даже из уст самих представителей еврейского этноса можно слышать высказывание о том, что сионизм несет в себе угрозу мировой цивилизации. Об этом, например, писал в 2005 г. известный публицист из Израиля Исраэль Шамир.

В 1975 г. Генеральная ассамблея ООН приняла Резолюцию № 3379, в которой осудила сионизм, назвав его формулой расовой дискриминации и расизма. Однако в 1991 г. после распада СССР под давлением США и Израиля данный документ был отозван.

Провоцирование войн

Во все времена существовал определенный заговор сионистов, позволявший им организовывать ситуации (или принимать в них активное участие), результатом которых являлось получение существенной материальной выгоды. Как правило, это были войны. Ведь боевые действия, помимо решения задач по изменению границ государств, то есть по формированию мира в направлении, выгодного для сионистов, позволяли добывать золото.

Одними из элементов подобного «дирижирования», при котором было осуществлено «подзуживание» правителей, стали:

Работа Филиппа Македонского над объединением Греции;
- завоевания, сделанные Александром Македонским;
- поход на Европу гуннов;
- разгром вандалами и вестготами Рима;
- нашествия Батыя, Чингисхана и Тамерлана;
- завоевания Перу и Мексики.

Существует также мнение о том, что сионисты приложили руку к завоеваниям Гитлера, сколь бы кощунственно это ни звучало для еврейского народа.

Все эти завоевания и войны принесли неисчислимые страдания и беды. Порой с лица земли исчезали целые народы, а некоторые нации оказались отброшенными в своем развитии на много столетий назад. Однако для сионистов это было неважно. Ведь главное состояло в том, что их деяния позволяли продвигаться к цели - господству над миром. Только это и определяло все их замыслы. Во имя их осуществления организовывались заговоры и перевороты, смещались правительства и совершались революции.

Сионизм в России

Не обошло это движение и нашу страну. А началось все с Хазарского каганата. Он находился на юго-востоке Руси и вел по отношению к ней сионистскую политику. В 965-969 году Хазар был разгромлен Святославом. Однако деятельность сионистов на этом не прекратилась. В 1175 г. они организовали заговор, в результате которого был убит Андрей Боголюбский. После этого русские князья вынесли решение не пускать евреев на территорию Руси.

Появились они во времена правления Екатерины Второй. Это был период, когда России отошли польские земли, а в придачу к ним 1,5 млн евреев. Во второй половине 19 в. стало ясно, что сионисты России подминают наше Отечество. В те времена они наживались на алкогольных пристрастиях народов, захватывали судопроизводство, финансы, торговлю, промышленность, образование и прессу.

Кроме того, сионисты России пошли тремя параллельными путями. Они стали уезжать в Америку, переселяться на землю обетованную, и решили захватить власть на Руси.
В 1897 г. была создана «Всемирная сионистская организация» и множество других, подобных ей по своей сути. Только в России в те времена их насчитывалось порядка 500.

Совершение переворота

Для достижения своих высших целей сионисты организовали в России революционное движение. Они создали социал-демократическую рабочую и эсеровскую партии, партии народных социалистов, кадетов и т.ид. Масонами были и те люди, которые привели народ к Февральской революции 1917 г. И даже после победы большевиков страной руководили сионисты. В высшем эшелоне власти их насчитывался 271 человек.

Весь период существования СССР велась активная работа сионистов по обустройству в России земли обетованной. Причем коренные народы страны должны были быть перебиты во время завоевания всего мира. Это была идея «мировой революции» Троцкого.

Именно по инициативе сионистов в России разразилась гражданская война. Ее основная цель состояла в уничтожении лидеров русского народа и лучших крестьян и рабочих. Для этого был спровоцирован и польский поход на СССР.

Самым крупным деянием сионистов против русского народа явилось создание лагерей. Это была чудовищная машина безраздельной власти, запугивания и подавления людей.

В 1937-1938 г. сионисты были пропущены Сталиным через ими же созданную систему. Осознав, что о политической власти в СССР им можно только мечтать, приверженцы идеи мирового господства начали осадную работу. Они рассаживали своих людей на ведущие посты в системе административно-хозяйственных органов, расшатывали экономику, культуру, идейное единство…

Создание пропагандистского фильма

В начале 70-х годов прошлого века зрителям была представлена документальная кинолента под названием «Тайно и явное. Цели сионистов». Поручение на создание данного фильма было дано Политбюро ЦК КПСС при содействии КГБ СССР. В киноленте были использованы материалы, предоставленные Госфильмофондом страны, Центральным телевидением и архивом кинофотодокументов.

Фильм представил факты мощной разоблачительной силы о деяниях и целях сионистов, которые имели место в мировой политике и истории.

Снятая лента была показана высшему партийному руководству, а также представителям творческой и научной интеллигенции. Однако в широкий прокат фильм так и не вышел, а во времена перестройки и вовсе был уничтожен. Фильм восстановили в 1999 г., используя случайно сохранившуюся копию.

Итак, надеемся, теперь вы не задаетесь вопросом "Сионисты - кто это?".