Евреи. Кто такие евреи и что значит быть евреем


ИА SakhaNews. Американские ученые точно установили, что евреи являются не какой-либо обособленной социокультурной группой представителей разных народов, а имеют ярко выраженные общие генетические корни. Вопреки многочисленным байкам, шуткам и анекдотам, еврей – это не характер, не призвание, не профессия и даже не судьба, а просто национальность. Одна из тысяч других национальностей на земле.

Масштабное исследование еврейского генома провели доктор Гиль Ацмон , профессор Эдвард Бернс из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна, профессор Гарри Острер с медицинского факультета Нью-Йоркского университета, профессор Эйтан Фридман из израильского медицинского центра "Тель а-Шомер" и израильский эксперт Дорон Бехар .

Они изучили генетические образцы евреев из 14 стран мира и сравнили их с генами представителей 69 других народов, обобщив их в труде с названием «Дети Авраама в эпоху генома. Основные еврейские популяции диаспоры с общей ближневосточной родословной".

Основной вывод исследования: все евреи, независимо от популяций, генетически почти одинаковы, как братья или сестры. При этом, они сильно отличаются от не евреев.

Ученые проследили свои еврейские корни аж до самых кончиков . Для этого они изучили геномы представителей трех наиболее многочисленных еврейских популяций - ашкеназов, сефардов и мизрахов. Первые - это евреи Восточной и Центральной Европы, вторые - турецкие, итальянские и греческие евреи, третьи - евреи Сирии, Ирака и Ирана.

Выяснилось, что все три разновидности евреев происходят с Ближнего Востока. Они появились в Месопотамии в результате некой мутации. 2 500 лет назад (сменилось 150 поколений) они разделились на две группы. Одна половина евреев отправилась в Европу и Северную Африку, другая - осталась на Ближнем Востоке.

Кстати, нетрудно установить, по времени это событие совпадает с правлением вавилонского царя Навуходоносора, покорителя Иудеи. Он известен тем, что взял штурмом Иерусалим и в 586 году до нашей эры разрушил храм Соломона, в котором находилась таинственная библейская святыня - Ковчег Завета.

Итак, теперь точно известно: большинство нынешних евреев - потомки древнего населения Израиля и других территорий, расположенных в восточной части Средиземного моря. При этом, еврейский народ связан общей генетической историей. Незначительное исключение представляют ашкеназы - они больше других популяций «подправили» свой еврейский геном - набрали признаков от окружающих европейцев. У ашкеназов могут быть и светлые волосы, и голубые или серые глаза. Но генетически они тоже евреи.

Ученые, «поверившие гармонию алгеброй», охотно комментируют свою работу в СМИ . "Я надеюсь, что наша работа покажет несостоятельность гипотез, согласно которым евреи являются культурными, а не этническими группами людей. Евреи не ошибаются, считая себя единым народом. Наши исследования подтверждают эту концепцию, и свидетельствуют, что еврейский народ связан общей генетической историей" , - уверен Гарри Острер.

"Судя по всему, основная часть еврейского народа, и следовательно большинство евреев, с точки зрения генетики ближе друг к другу и к жителям Ближнего Востока, чем к народам, с которыми они живут сейчас" , - считает Дорон Бехар. Правда, он оговаривается: еврейские общины Эфиопии и Индии генетически ближе к не еврейскому населению этих стран. Это тоже новое любопытное открытие ученых.

Ученые считают, что их исследование будет интересно не только историкам, но и медикам. Например, попутно выяснилось: характерные еврейские болезни - простатит у мужчин и рак груди у женщин. Теперь предстоит узнать, действительно ли существует генетическая предрасположенность к этим недугам.

Еще один вывод ученых: из всех людей, которые не являются евреями, генетически наиболее близки к евреям оказались итальянцы и французы.

А вы разве не замечали, как Пьер Ришар похож на Альберта Эйнштейна ?

Фото Олега Солодухина .

Моя личная загадка "кто такие евреи?" значительно усложнилась в свете нижеследующего текста.
Но буду продолжать свои исследования.

Оригинал взят у ss69100 в Иудеи - не национальность, а разноплеменная глобальная ОПГ

Для сведения новым читателям блога: перед ознакомлением с предлагаемой публикацией настоятельно рекомендуем обратиться к статье "О расистской сути иудаизма ".

***

ЦИТАТЫ ОТ САМИХ ИДЕОЛОГОВ ЕВРЕЙСТВА

«Еврейство - не национальность. Это метафизическая общность людей, несущих определённую миссию, призванных стать инструментом для исполнения и реализации Б- жественного промысла».

Есть данные, что это определение раввина Адина Штейнзальца было опубликовано в «Международной еврейской газете».

Таким образом, раввин указывает, что еврей - это носитель определённого мировоззрения, так же как христианин - носитель христианского мировоззрения, коммунист - коммунистического, исламист - исламисткого и т.п. Отсюда следует, что критика евреев - это не критика национальности, а критика взглядов, мировоззрения, носителем которого они являются.

«Евреем является человек, мать которого - еврейка. Или тот, кто прошел гиюр (процесс принятия еврейской веры и всех законов еврейской жизни). Отсюда следует, кстати, что определить принадлежность к нашему народу по фамилии и даже - по фамилии, имени и отчеству, нельзя» - говорит раввин Элиягу Эссас на одном из еврейских сайтов (evrey.com, 04.03.2004г.)

Определение из аудио лекции Ефима Свирского «Что такое еврей»: «Самый распространенный стереотип в России, что еврей - национальность. Нация сложилось несколько сотен лет назад. Общность того, всего, другого. Не имели общей территории, не имели языка, не было общей экономики и культуры. Видим, что мы не нация.

Под определение нации мы не подходим. Если спросить у американца, то он скажет, что еврей - это религия. Если еврей - это религия, то любой человек может стать евреем. Евреем можно стать. Еврейство - это религия, но есть одна проблема. Человек, рожденный от еврейской матери, то он тоже еврей. Даже не религиозный или вообще выступающий против Торы. Следовательно, еврейство не только религия. Еврей - некая уникальная группа. Если ты от матери, то ты еврей. Но с другой стороны к этой группе можно присоединиться».

/Ефим Свирский - основатель и директор Института Еврейской Духовной Терапии, является также директором образовательных программ русского отдела в “Эш hа-Тора”, международной еврейской образовательной организации, занимающейся философией и практикой Иудаизма. Он знаком сотням тысяч людей по еженедельным радиопередачам для более чем миллиона русскоязычных евреев в Израиле и России. Кроме того, он известен многочисленными выступлениями по ТВ в России, Израиле, Северной Америке, а также авторскими страницами в популярных газетах США и Канады - сообщает сайт torahealing.com/.

Ещё одна новость: Профессор Тель-авивского университета, историк Шломо Занд уверяет, что не существует такой нации, как евреи, а изгнание евреев с исторической родины - не более чем миф для оправдания создания государства Израиль. Историк в своей книге "Когда и как вы стали евреями" пишет, что как такового еврейского народа не было, а существовали группы людей, исповедовавшие иудаизм»

Пишет Алексей Яцковский, alex.ourera.org: Что же касается самого понятия “еврей” то это не национальный, а религиозный термин. Единственным критерием, на основании которого человек может называться евреем является исповедание Иудаизма. Именно так это понятие определил Раввин Мордехай Каплан (на доктринах которого основано государство Израиль) в книге “Иудаизм как Цивилизация” издания 1936 года, и именно так это понятие трактуется в энциклопедиях.

В американской энциклопедии Groliers, например, сказано следующее: “Понятие еврей включает в себя смесь различных расовых, этнических и национальных элементов. Евреи это люди объединенные религией называемой Иудаизм. Человек становиться евреем - конвертируясь в Иудаизм”. Нет, господа, нет такой национальности! Поскольку даже в самом государстве Израиль евреями считаются представители не только разных национальностей, но и разных рас.

ЕВРЕЕМ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ

Источник: "Евреем быть прекрасно!", утверждает раввин Иркутской синагоги. 21.11.2002, newsbabr.com (Иркутск)

- То есть получается, что любой может стать евреем?

Да. Принимая иудаизм, человек и по национальности становится евреем. Когда говорят, что еврейская община - замкнутая, не пускающая никого внутрь, это неверно. Часть крупнейших еврейских мудрецов не была евреями по рождению. И к человеку, принявшему иудаизм, у евреев самое уважительное отношение. Но иудаизм не стремится к массовости, иудеи не хотят всех обратить в свою религию.

ЕЩЁ ОДНО СВИДЕТЕЛЬСТВО

Скрин с сайта evrey.com.

УЧЕНЫЕ РЕШИЛИ, ЧТО ДРЕВНИЕ ЕВРЕИ БЫЛИ НЕГРАМИ

Древние жители Иудейского и Израильского царств по внешности напоминали африканцев, заявили ученые Тель-Авивского университета. В этом исследовании принимали участие и российские специалисты.

В ходе изучения черепов, найденных в районе Мертвого моря, группе антропологов во главе с Яиром Бен-Давидом удалось реконструировать облик древних жителей Израиля. В частности, была восстановлена внешность мужчины эллинистического периода и женщины римского периода.

Стало ясно, что женщина обладала выпуклой верхней и полной нижней губой, а также носом с низкой и широкой переносицей, что свойственно представителям негроидной расы. Внешность мужчины гораздо больше напоминала средиземноморскую подгруппу европеоидной расы.

Исследователи сделали вывод, что женщина также была белой, хотя и обладала выраженными признаками обитателей африканского континента, сообщает израильский "Курсор" со ссылкой на специализированное научное издание Anthropoligischer Anzeiger.

ЕВРЕЕВ НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, А БЫЛИ ЛЮДИ, ИСПОВЕДУЮЩИЕ ИУДАИЗМ, СЧИТАЕТ ИЗРАИЛЬСКИЙ ИСТОРИК

Профессор Тель-авивского университета, историк Шломо Занд уверяет, что не существует такой нации, как евреи, а изгнание евреев с исторической родины - не более чем миф для оправдания создания государства Израиль.

Историк в своей книге "Когда и как вы стали евреями" пишет, что как такового еврейского народа не было, а существовали группы людей, исповедовавшие иудаизм, сообщает сайт MigNews.com.

Занд также утверждает, что изгнание евреев - фикция. Он поясняет, что римляне в принципе не прибегали к изгнанию завоеванных народов, а с приходом арабов, по его словам, большая часть иудеев приняла ислам и ассимилировалась в обществе. Он заключает, что современные палестинцы - потомки тех самых ассимилировавшихся иудеев.

Занд не отрицает миграцию евреев в Вавилон, но утверждает, что в большинстве случаев она была добровольной.

Историк также делает противоречивый вывод, что иудеи насаждали свою религию среди соседей, приводя цитату из книги Эстер. Занд также цитирует ранее проведенные в Израиле исследования, не удостоившиеся публичного обсуждения. Он подробно описывает иудейское царство на юге Аравийского полуострова и иудейских варваров в Северной Африке. По его мнению, еврейская община Испании (сефарды) выросла из арабов принявших иудаизм, которые завоевали Испанию у христиан-европейцев.

Ашкеназы, с точки зрения ученого, потомки Хазарского каганата, пошедшие на север. Занд подчеркивает, что идиш стал смесью хазарского наречия, которое принесли купцы, и немецкого.

Существование общин, исповедовавших иудаизм среди всех рас и на всех континентах, натолкнуло Занда на мысль, что большая часть общепринятых исторических истин об истории еврейского народа является вымыслом основоположников сионизма, которые придумали целый ряд догм, граничащих с расистскими тезисами.

Израиль должен отказаться от формулировки "Еврейское демократическое государство" и стать государством для всех, заключает он.

ГОВОРЯТ ЕВРЕИ. ПРИЧИНЫ АНТИСЕМИТИЗМА

В своей книге "Антисемитизм в древнем мире. Попытки объяснения его в науке и его причины" (Петроград, 1922 год) профессор древней истории, еврей Соломон Лурье писал: "... Если везде, где только ни появляются евреи, тотчас вспыхивает и антисемитизм (Mommsen, Rom. Gesch. V, 519), и если антисемитизм есть совершенно "своеобразное явление", не имеющее никаких параллелей в отношении греков и римлян к другим национальным группам (Wilcken, Zum alex. Antisemitismus, 783), то, очевидно, следует искать причину антисемитизма в самих евреях . (...) Как я уже сказал, я определенно примыкаю к той группе ученых, которые, исходя хотя бы из одного того, что везде, где только ни появляются евреи, вспыхивает и антисемитизм, делают вывод, что антисемитизм возник не вследствие каких-либо временных или случайных причин, а вследствие тех или иных свойств, постоянно соприсущих еврейскому народу . Поэтому необходимо отвергнуть объяснение антисемитизма случайными экономическими, религиозными или политическими конъюнктурами".

Иудейство это - элемент антисоциальный по преимуществу… Не у народов, принявших в свою среду евреев, нужно искать причину еврейских страданий, а у самих евреев. Вот объяснение вопроса, откуда появляется вечная ненависть к евреям. Д-р ЯКОВ ФРОМЕЙЕР /1865 - 1910 гг./ еврейский писатель.

Еврейский вопрос всё ещё существует. Отрицать это бесцельно. Еврейский вопрос существует во всех местах, где евреи проживают в значительном числе. Туда, где он существует, его приносят с собой евреи во время своих странствований. Само собою понятно, что мы переселяемся туда, где нас не преследуют, но там наше присутствие вызывает преследование. Теодор Герцль /1860 - 1904 гг./ создатель Всемирной сионистской организации. Из книги «Еврейское государство».

Группа участников предварительного совещания по созыву Всероссийского еврейского съезда в Петрограде.

Президент США (по состоянию на 2016 год) Барак Обама, Виктор Андреевич Ющенко (третий президент Украины с 2005 по 2010 год),
Владимир Владимирович Путин, президент России (по состоянию на 2016 год)

КТО ТАКИЕ АНТИСЕМИТЫ?

Источник: monster-igstab.livejournal.com, 05.03.2014г.

Меня столько раз уже называли антисемитом, что я наконец решился таки посмотреть в словарь определение этих семитов.

Вопрос первый: кто такие "семиты"?

Ваша беда в том, что вам абсолютно похрен, что говорить. Вам совершенно плевать на смысл слов, произносимых вами, и в словари вы никогда не заглядываете. А зря. Термин "семит" является достаточно чётко определённым, потому что это не какое-то там слово, а вполне научный термин, введённый группой учёных для обозначения исследуемого ими предмета.

Семиты - термин введён в науку немецкими учёными А. Л. Шлёцером и И. Г. Эйхгорном в 80-х гг. 18 в. для обозначения древних народов, характеризовавшихся принадлежностью:
к особой семье языков,
общим ареалом расселения,
общими чертами культа,
сходством материальной культуры и быта.

Почерпнут из Ветхого завета [иудаизм], где ряд народов объединён под общим названием «сыны Сима». В современной науке термин «семиты» употребляется:

1) по отношению к реконструируемой этнической общности, явившейся носителем языка - предка языков многих народов, создавших ряд государственных образований в Передней Азии (прасемиты, протосемиты);
2) по отношению к древним и современным народам, говорящим на языках, входящих в семью семитских языков - «семитоязычные народы».
носители семьи семитских языков:

аккады; амориты; ханаанеи; финикийцы; евреи [с 2000 лет до н. э.]; арамеи; халдеи; маинцы; хадрамаутцы; сабейцы; катабанцы; лихьянитами; самуд; арабы; мальтийцы; махри; шахри; сокотры; амхара; тигре; израильтяне; новосирийцы; эфиопы.

[!!!] На основании некоторых научных данных представляется вероятным, что прасемиты (кочевники и скотоводы) населяли некогда северную Сахару [!!!].

Откуда предположительно в начале 5-го тыс. до н. э. вследствие интенсивного изменения климата начали продвигаться на восток.

По мнению одних учёных (немецкий Т. Нёльдеке, английский У. Р. Смит), семиты постепенно заселили Аравийский полуостров, откуда затем отдельными волнами в течение тысячелетий проникали в Двуречье и Сирийскую степь, на восточное побережье Средиземного моря; некоторые учёные (например, И. М. Дьяконов, СССР) считают, что после перехода дельты Нила одни двинулись на юг и заселили Аравию, другие пошли на север и северо-восток. Ряд учёных (например, Ж. Кюппе, Бельгия) полагает, что семиты после выхода из Сахары в течение некоторого времени сохраняли свою общность, заселив Сирийскую степь, и именно оттуда начали расселение; некоторые предполагают, что все семито-хамитские народы произошли из Аравии.

По наиболее распространённому мнению, в конце 4-го - начале 3-го тыс. до н. э. семиты разделились (по языку) на две большие группы - Восточную и Западную.

Восточная (северо-восточная) группа первоначально расселилась в северной части Южного Двуречья, где вошла в соприкосновение с шумерами (начало 3-го тыс. до н. э.). Представители этой группы говорили на аккадском языке.

[!] С середины 3-го тыс. до н. э. аккадцы проникают в южную часть Южного Двуречья, и вскоре язык северо-восточной группы семитов вытесняет шумерский.

Дальнейшая судьба этой группы семитов связана с историей Аккада, Вавилонии, Ассирии.

Западная семитсткая группа, в свою очередь, делятся на две или три группы.

Одна (северо-западная) расселялась в Палестине, Сирии, Северной Месопотамии двумя волнами. Первыми известными представителями этой группы (3-2-е тыс. до н. э.) были амориты и ханаанеи, затем финикийцы и евреи (с конца 2-го тыс. до н. э.) и особая подгруппа семитов - арамеи; отдельные племена арамеев (?) проникли в Южное Двуречье (халдеи) и даже перешли р. Тигр.

Другая (южно-семитская) группа во 2-м тыс. до н. э. занимала территорию Аравийского полуострова. Её южная часть в то время, вероятно, составляли жители древних государств в Южной Аравии Майна, Сабы, Катабана, Хадрамаута (маинцы, хадрамаутцы, сабейцы, катабанцы и др.). Не исключено, что именно представители этой подгруппы заселили в 1-м тыс. до н. э. Эфиопию.

Северная подгруппа южно-семитской группы была во 2-1-м тыс. до н. э. представлена лихьянитами, самуд и др., объединёнными не позже начала 1-го тыс. до н. э. под названием арабы.

Выход арабов за пределы Аравийского полуострова в 7 в. н. э. (см. Арабские завоевания) рассматривается как последняя и крупнейшая волна расселения семитов.

К числу семитоязычных народов относят арабов, мальтийцев, потомков древних представителей южной подгруппы южных семитов в Южной Аравии (махри, шахри, жителей о. Сокотра и др.), амхара, тигре и ряд других народностей Эфиопии, израильтян, новосирийцев.

(определение из Большой Советской энциклопедии)

Итак, термином "семиты" у нас обозначают во-первых, древних исторических жителей Ближнего Востока, а во-вторых, целую языковую группу, а не какой-то отдельный народ.

Из современных семитских языков наиболее широко распространены:
- арабский язык (родной для приблизительно 240 млн человек);
- амхарский (25 млн);
- тигринья (9 млн);
- иврит (8 млн);
- ассирийский новоарамейский (1-2 млн);
- мальтийский язык (371900).

Таким образом, иудеи составляют где-то 8 млн. из примерно 300 млн. семитов, или менее 3%. Говоря другими словами, иудеев среди семитов примерно столько же, сколько геев среди, скажем, русских. По современным исследованиям, соответствующие девиации имеют примерно 5% населения. НО. Почему-то никто не приравнивает гомофобию к русофобии, в то время как антииудаизм однозначно называется антисемитизмом.

Заметьте, что я сейчас говорю именно об иудеях, а не о евреях в целом. Дело в том, что значительная часть евреев банально не знает иврита, в следствии чего вообще не является семитами. Семиты, это языковая группа. Иврит, это язык Торы, и вне чтения религиозных текстов и общения с адептами этой религии этот иврит совершенно бесполезен. Поэтому иврит, это исключительно язык иудеев. Иудеи являются единственными из евреев, которых возможно причислить к семитам.

Итого, иудеев среди семитов примерно столько же, сколько гомосексуалистов (явных и латентных) среди русских , и судить по такой мизерной выборке, вообще находящейся за чертой различения статистических методов, о всей группе в целом, это, мягко говоря, некорректно.

Вопрос второй: кто такие "антисемиты"?

Как это понятно из формы термина, антисемитом является противник, ненавистник семитов . Соответственно,антисемитом является тот, кто ненавидит арабов , потому что именно арабы составляют подавляющую часть семитов. На фоне арабов какие-то там иудеи просто незаметны. А если вам не нравятся иудеи, но к арабам вы особой антипатии не питаете, то никаким антисемитом вы не являетесь уже просто по определению. Но кто же тогда антисемит?

Зададим соответствующие вопросы гуглю: "кто ненавидит арабов" и "ненависть к арабам". Ответ однозначный: арабов ненавидят исключительно евреи. Именно евреи являются самыми ярыми антисемитами, а не кто-то другой. Даже фашисты с арабами не враждовали, а поддерживали союзнические отношения. А вот подавляющая масса евреев как раз антиаарбисты и, следовательно, антисемиты.

Таким образом, евреи являются не семитами, а АНТИ-семитами . А вот я как раз ни одним местом не антисемит. :)) Если только анти-анти-семит, и то, иногда.

***


Это отрывок из публикации "ГОВОРЯТ ЕВРЕИ. ЕВРЕЙ - ЭТО НЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ" .

: 71 500
ЮАР : 70 800
Венгрия : 48 600
Мексика : 39 400
Бельгия : 30 300
Нидерланды : 30 000
Италия : 28 400
Чили : 20 500
Турция : 17 600
Швейцария : 17 600
Уругвай : 17 500
Белоруссия : 16 500
Швеция : 15 000
Венесуэла : 12 000
Испания : 12 000
Иран : 10 400
Латвия : 9 700
Румыния : 9 700
Австрия : 9 000
Панама : 8 000
Новая Зеландия : 7 500
Азербайджан : 6 400
Дания : 6 400
Грузия : 6 400

Язык Религия

Традиционной религией евреев является иудаизм . Исторически понятия еврей и иудей тесно переплетены и в большинстве языков неразличимы. Но следует понимать, что еврей - это национальность, а иудей - вероисповедание, религиозная принадлежность. Также можно отметить, что существуют приверженцы произошедших от иудаизма вероучений, которые не являются этническими евреями, например караимы , крымчаки или сообщество африканцев-иудеев . Верно и обратное - не все евреи исповедуют иудаизм.

Название

Евреи

Происхождение слова «иудеи»

Греческое Ἰουδαῖος происходят от древнееврейского יהודי (иеhуди ) . В свою очередь, от греческого происходят лат. judaeus , англ. Jew , фр. Juif , нем. Jude , польск. żyd , рус. иудей и т. д.

Изначальное название иеhуди относилось к потомкам (колена) Иуды , впоследствии - к жителям Иудейского царства вне зависимости от их племенной принадлежности. После падения Иудейского царства название иеhуди потеряло специфическую связь с Иудейским царством и превратилось в термин, обозначающий национально-религиозную принадлежность вне связи с какой-либо территорией или коленом.

Происхождение слова «евреи»

Название в русском языке

Русское название «еврей» восходит через старославянский к древнегреческому Ἑβραῖος [hebrajos ], позднее [эврэос ], которое, в свою очередь, происходит от древнееврейского самоназвания ивр. עִבְרִי ‎ (иври ) . Подобным образом происходит и латинское hebraeus , к которому восходят англ. Hebrew , нем. Hebräer , фр. Hebreu , итал. ebreo , исп. hebreo и т. д.

В то же время, определение того, кого считать евреем, давалось также и различными антисемитскими образованиями, с целью преследования евреев. Эти определения еврейства оказали значительное влияние на характер этого вопроса на протяжении всего XX века. Наиболее известным примером являются так называемые Нюрнбергские расовые законы .

Гиюр

Обращение в иудаизм происходит путем прохождения процедуры посвящения, называемой гиюром (ивр. גֶּיוּר ‎), который сопровождается у мужчин обрезанием (брит мила) и окунанием в микву как мужчин, так и женщин. В отличие от христианства и ислама, иудаизм не приветствует прозелитизм , миссионерство среди других народов запрещено и гиюр пройти нелегко. Но очень развито обращение к светским евреям соблюдать заповеди, совершить «хазара бэ тшува» «возвращение к вере» (смысловой перевод), или «обратно возвращаясь» («возврат к ответу»). В Израиле человек, прошедший гиюр, официально считается евреем по национальности, что соответствует еврейской традиции. Прошедший ортодоксальный гиюр за границей может претендовать по Закону о Возвращении на въезд в страну.

Периоды еврейской истории:

История еврейского народа

Антисемитизм · Евреи
История иудаизма
Течения в иудаизме

Древнейшая (библейская) история

Как народ, древние евреи сложились во 2 тыс. до н. э. на территории древнего Ханаана . По одной из версий, это произошло в результате ассимиляции семитоязычными скотоводами-кочевниками среднего течения Евфрата («хапиру») земледельцев оазисов Ханаана, говоривших на иных семитских языках (амореи) и местного досемитского населения («рефаим»).

Согласно еврейской традиции, записанной в Торе, еврейский народ сформировался в результате Исхода из Египта и принятия Закона Торы у горы Синай . Пришедшие в Ханаан евреи были разделены на 12 племён («колен»), ведущих свое происхождение от сыновей Иакова -Израиля.

На рубеже 2-1 тыс. до н. э. возникает Израильское царство Давида .

Эпоха Первого Храма

Эпоха Второго Храма

В изоляции от всех этих общин развивались эфиопские евреи (бета-исраэль, или фалаша), до XX века говорившие на агавских языках, затем - на амхарском и тиграй.

Еврейское население Византии (еваним, романиоты) с XVI века подверглось интенсивной ассимиляции со стороны сефардов. Их потомки, в XX века сменившие этнолект греческого языка (еваника) на стандартный греческий язык, живут в Греции (около 1 тыс. человек).

Этногенетически с романиотами, а также с хазарами и хазарскими евреями, вероятно связаны славяноязычные евреи Киевской Руси и западно-славянских земель X-XVII веков (кенааним), говорившие на еврейских этнолектах древнерусского и древнечешского языков и впоследствии ассимилированные расселившимися здесь из Германии ашкеназами.

На юго-западе Европы с поздней античности существовала еврейская группа сефардов , говорившая на этнолектах иберо-романских языков. После изгнания 1492 из Испании они расселяются в Восточном и Западном Средиземноморье, где в их среде фомируется еврейско-испанский язык. К ним культурно близки евреи Прованса и евреи Рима (ромаим), говорившие соответственно на этнолектах старопровансальского и итальянского языков (южный лоэз). Все эти группы, сохраняли общееврейское самосознание, дополнительным к которому выступало самосознание субэтническое.

К началу XX века общая численность евреев оценивается в 11 миллионов. Из них 46 % (около 5,2 млн.) жило в пределах Российской империи , в основном на территории современных Польши, Украины и Белоруссии (см. Черта оседлости). Ещё около 30 % жило в других странах Европы и лишь 14 % в Северной Америке. В Палестине тогда жило лишь 78 тыс. евреев.

В годы, предшествовавшие Второй мировой войне и во время её, были систематически уничтожены около шести миллионов евреев Это число закреплено в приговорах Нюрнбергского трибунала (см. Холокост). Приведенные цифры пытаются оспаривать отрицатели Холокоста .

Расселение в настоящее время и численность

Общая численность евреев в мире оценивается от 12 до 15 млн чел. Численность еврейского населения, заявленная в переписях, может существенно отличаться от численности лиц, внутренне осознающих себя евреями.

В России в послереволюционных переписях национальность называл сам опрашиваемый. Поэтому, например, до 30-х гг. в них в качестве евреев не фигурируют люди, себя таковыми не считавшие (в то время около 20 %) В дальнейшем доля евреев в СССР , не считавших разумным декларировать свою национальность , продолжала расти - вплоть до начала 80-х гг.

Наиболее крупные еврейские общины в странах мира
№ страны Страны Евреи % по стране % от всех евреев
1 США (2009) 6,544,000 2,1 % 45 %
2 Израиль (2010) 5,800,000 75,5 % 42 %
3 Франция 606,000 1,0 % 4,2 %
4 Канада 393,660 1,2 % 3,0 %
5 Великобритания 350,000 0,57 % 2,3 %
6 Аргентина 280,000 0,8 % 2,3 %
7 Россия 228,000 0,14 % 1,7 %
8 Австралия 120,000 0,56 % 0,9 %
9 Германия 118,000 0,14 % 0,88 %
10 Бразилия 96,500 0,05 % 0,70 %
11 Украина 80,000 0,16 % 0,60 %
12 Южная Африка 72,000 0,15 % <0.5 %
13 Польша 50,000 0,6 % <0.5 %
14 Венгрия 49,700 0,4 % <0.5 %
15 Испания 48,409 0,12 % <0.5 %
16 Нидерланды 45,000 0,28 % <0.5 %
17 Мексика 39,800 0,03 % <0.3 %
18 Бельгия 31,200 0,3 % <0.2 %
19 Молдавия 31,187 0,7 % <0.5 %
20 Уругвай 30,743 0,9 % <0.5 %
21 Италия 30,213 0,05 % <0.5 %
22 Чили 25,375 0,13 % <0.5 %
23 Венесуэла 20,900 0,1 % <0.5 %
24 Иран 25,405 0,035 % <0.5 %
25 Эфиопия 20,000 0,027 % <0.5 %
26 Швеция 20,000 0,2 % <0.5 %
27 Узбекистан 17,453 0,065 % <0.5 %
28 Турция 17,415 0,025 % <0.5 %
29 Швейцария 17,000 0,2 % <0.5 %
30 Индия 15,405 0,005 % <0.5 %
31 Панама 10,029 0,33 % <0.5 %
32 Латвия 9,001 0,397 % <0.5 %
33 Австрия 8,184 0,1 % <0.5 %
34 Грузия 7,951 0,17 % <0.5 %
35 Азербайджан 7,911 0,1 % <0.5 %
36 Дания 7,062 0,13 % <0.5 %
37 Румыния 6,029 0,027 % <0.5 %
38 Новая Зеландия 7,077 0,17 % <0.5 %
39 Греция 5,334 0,05 % <0.5 %
40 Марокко 5,236 0,016 % <0.5 %
41 Казахстан 4,100 0,027 % <0.5 %
42 Литва 3,596 0,1 % <0.5 %
43 Колумбия 3,400 0,008 % <0.5 %
44 Чехия 4,000 0,03 % <0.5 %
45 Словакия 3,041 0,056 % <0.5 %
46 Перу 2,800 0,01 % <0.5 %
47 Коста-Рика 2,500 0,06 % <0.5 %
48 Болгария 2,300 0,031 % <0.5 %
49 Армения 2,000 0,035 % <0.5 %
50 Ирландия 1,930 0,045 % <0.5 %

Организованные еврейские общины существуют в 110 странах мира.

Этнические группы евреев

Наиболее крупными этническими группами среди евреев являются ашкеназы (из Центральной и Восточной Европы, в частности практически все евреи России) и сефарды (изначально из Испании и Португалии, затем рассеянные по всему Средиземноморью).

Другими этническими группами являются: арабские евреи ; лахлухи , персидские и бухарские евреи ; грузинские евреи ; горские евреи ; индийские евреи , романиоты , итальяним (ромим), фалаша и др.

Изучение генотипа разных групп евреев и сравнение с генотипами других народов показывает, что основные еврейские группы ближе друг другу, чем к соседним народам. Это противоречит аргументам о том, что евреев объединяет лишь культурное, а не этническое происхождение.

Близкие группы

По признаку вероисповедания к евреям относят себя т. н. криптоиудеи и иудействующие.

Криптоиудеи - потомки евреев, насильственно обращённых в христианство или ислам, продолжавшие тайно исповедовать элементы иудаизма и сохранять элементы трансформированной еврейской бытовой культуры:

  • мараны («новые христиане») на Пиренейском полуострове, юге США, в Латинской Америке и на Филиппинах. Ныне частично присоединяются к еврейским общинам своих стран или переселяются в Израиль. Наиболее компактная группа маранов сохранилась в г. Бельмонте в Португалии;
  • шуэтес (англ.) русск. - потомки крещёных евреев Балеарских островов;
  • джадиды и чала (англ.) русск. в Иране и Средней Азии, формально считающиеся мусульманами, но сохраняющие в быту элементы еврейской культуры;
  • бета-абрахам (англ.) русск. (Эфиопия)
  • неофити (англ.) русск. (южная Италия)
  • дёнме в Турции.

Иудействующие - группы разного этнического происхождения, исповедующие или стремящиеся к исповедованию иудаизма (часто его своеобразной формы) и считающие себя частью евреев:

  • субботники Центральной России, Сибири и Закавказья;
  • Прозелиты из Сан-Никандро (англ.) русск. (Италия)
  • бней-менаше индийских штатов Мизорам и Манипур и бирманского штата Чин;
  • телугу -язычные бней-эфраим (англ.) русск. в индийском штате Андхра-Прадеш, обратившиеся в иудаизм в 1981 году;
  • абаюдая (англ.) русск. в Уганде;
  • House of Israel (Гана)
  • евреи Игбо (Нигерия)
  • евреи Русапе (англ.) русск. (Зимбабве)
  • насрани (Индия)
  • кнаная (англ.) русск. (Индия)
  • секлерские субботники (англ.) русск. (собматош) (Трансильвания)
  • караимы и крымчаки (Крым)
  • бантуязычные лемба в ЮАР и Зимбабве; и др.

Наконец, на периферии еврейского этноса находятся этноконфессиональные группы караимов и самаритян . Последние не рассматриваются евреями как часть еврейского народа.

Языки евреев

Традиционная культура

См. категорию Еврейская культура

Неполноправный социально-экономический статус евреев в диаспоре (см. также Антисемитизм) способствовал сложению у них специализированной культуры. Участие евреев в сельском хозяйстве повсеместно ограничивалось, основными занятиями были ремесло и торговля, часть занималась предпринимательством и ростовщичеством, свободными профессиями. Большинство евреев жило замкнутыми общинами (кегила) в городских кварталах (гетто в Италии и Германии , худерия (жудерия) в Испании и Португалии , меллах в Северной Африке , махалла в Иране и Центральной Азии). Самоуправление (кагал) возглавлялось экономической элитой (гвир - «сильный», парнас - «кормилец») и раввинатом.

Сохранялись пережитки большой семьи, на Ближнем и Среднем Востоке до середины XX века - полигамия (нормативная моногамия введена у ашкеназов в X веке). Счёт родства патрилинейный , но по иудаистическим нормам евреем считается только рождённый от матери-еврейки (см. Еврейство). Общееврейские черты материальной культуры определялись предписаниями иудаизма: кашрут в пище, обязательное покрытие головы для мужчин и замужних женщин и др.

С отменой ряда ограничений прав евреев в Новое время в большинстве европейских стран происходили их ассимиляция и аккультурация, отход от ортодоксального иудаизма , распространились смешанные браки; евреи Восточной Европы и Азии дольше сохраняли традиционную культуру.

Одновременно развивалась консолидация евреев, выражавшаяся в появлении общееврейских культурных и политических движений. В -1914 годах усилились миграции евреев (особенно из Российской империи) - в Западную Европу , Америку , Австралию и др., с распространением идеологии сионизма началось их переселение в Палестину .

Этническое развитие европейских евреев было разрушено Холокостом во время Второй мировой войны . После её окончания усилилась эмиграция евреев в страны Нового Света, а также во вновь образованное

Вопрос «кто есть еврей?» является темой научных и популярных обсуждений, а также предметом жарких споров. Совсем не просто объяснить, кто такие евреи, кратко. Неопределенность вносят нечеткие грани между определениями еврейского этноса и еврейской национальной религии. И все же попытаемся найти ответ, кто есть еврей?

Что обозначает "еврей"?

Согласно еврейскому Священному писанию, Танаху, евреи вышли из Месопотамии – области в среднем течении рек Тигр и Евфрат, около 2 тыс. до н.э. Библейское слово иври дословно переводится, как “пришелец” с другого берега реки (вероятно Евфрата либо Иордана). Транслитерацией для библейского иври стало греческое х ебрайос (или эврэос) , от которого затем и образовалось русское понятие «еврей».

Еще одно русское определение «иудей», а также, cо временем принявшее отрицательную окраску, "жид " (заимствованное из итальянского giudeo ), сегодня обозначают религию евреев. А произошли они от греческого иудайос , которое было сконструировано для передачи библейского иехуди – потомок колена Иегуды. Сами же евреи в древние времена ассоциировали понятие “еврей” с национальной религией.

Можно ли стать евреем, не родившись им?

Итак, оба слова, и “еврей”, и “иудей” обозначают этнос. Но как определить этнос народа, который с давних времен живет в рассеянии и представители которого зачастую говорят на разных языках? Филон Александрийский, один из самых известных еврейских писателей древности, разделял жителей Александрии на евреев и остальных. Но как он отличал еврея от иного? Существовало ли какое-либо определение, согласно которому можно было дифференцировать людей? Можно ли было стать евреем, не родившись им?

Из библейской книги Эзра мы знаем, что браки с другими народами считались предосудительными, но, вместе с тем, достаточно распространенными. Кем считался в те далекие дни ребенок от смешанного союза? Наиболее древние из дошедших до нас источников – авторы эпохи Второго Храма – свидетельствуют, что принадлежность к еврейству определялась наличием отца-еврея. Иудаизм того времени был патрилинеальным.

Наследование еврейства по женской линии впервые стало известно лишь в талмудической литературе. По-видимому, это новация талмудических авторов, основанная на осуждении смешанных браков, которое можно найти в книге Эзра. Со временем матрилинеальный принцип стал общепринятым и вытеснил все другие формы наследственного приобретения принадлежности к еврейскому народу.

С давних пор иудаизм, не будучи миссионерской религией, был открыт для людей из иных народов. Основу этому усматривают в библейском законе, обязывающем сыновей Израиля радушно встречать пришельцев, оделять их хлебом и платьем. Со временем это трансформируется в институт прозелитизма, согласно которому прозелит – человек принявший новую веру – может войти в общину Израиля. Несмотря на то, что он сам был ограничен в возможности участвовать в некоторых храмовых церемониях, его потомки становятся равноценными израильтянами.

Для мужчин принятие еврейской веры подразумевало вступление в завет Авраама, т. е. обрезание, а иногда было необходимым и церемониальное окунание в воду. Долгое время конверсия в иудаизм не была институализирована, и человек, проживший немалое время в еврейской общине и принятый ею как свой, становился прозелитом. Со временем добавились требования, направленные на подготовку нового члена религиозной общины. Так, авторитет права 12 века, Моше Маймонид, предложил ввести предварительное принятие новообращенными всего комплекса заповедей. Процедуру конверсии начали выполнять религиозные суды, которые с переменным успехом занимаются этим и по сей день.

Сохранение этноса и религии

Унаследовав из древности проблематичность определений этноса и религии, современная еврейская культура не только сохранила ее, но даже в определенной мере усилила. Например, согласно Закону о возвращении, не только рожденный матерью еврейкой, но и происходящий от еврея по отцовской линии, а также новообращенный прозелит могут предъявить свои права на гражданство Израиля.

Древний народ, продолжая свою историю и постоянно обновляя свою самоидентификацию, нередко редуплицирует устоявшиеся структуры своих древних проблем, наполняя их новым содержанием.

Евреев в мире 13 миллионов. А, например, бенгальцев — 250 миллионов. Но кто-нибудь слышал хоть один анекдот о бенгальце? Кто-нибудь когда-нибудь подозревал бенгальцев в выпивании воды из крана? У тебя когда-нибудь аккуратно осведомлялись, не бенгалка ли, часом, твоя дорогая бабушка? Так что такого необычного в евреях и кто они вообще такие?

Кто такие евреи и откуда они взялись

Слово «еврей» на иврите означает «зареченский», «тот, кто живет за рекой». По самой распространенной версии, древние евреи — это небольшое племя, жившее в бронзовом веке на землях, подконтрольных Древнему Египту; племя, постепенно обретшее самостоятельность, сменившее оседлый образ жизни на отчасти кочевой, из-под гнета проклятых египтян тем или иным образом сбежавшее, окрепшее и даже основавшее собственное небольшое, но агрессивное государство.
Жить в древнем мире аккурат между Египтом и Месопотамией — занятие рискованное, поэтому евреи в конце концов оказались вынуждены ютиться в весьма пустынной местности и бесконечно бодаться с тоже вполне агрессивными местными племенами. Народов, народцев и народишек на Плодородном полумесяце между Средиземным и Красным морем было множество, но выжить и сохраниться сумели фактически только евреи — прежде всего благодаря своей идеологии.

Во-первых, от египтян и вавилонян они усвоили законодательные нормы, в том числе идеи частной собственности, протогосударственности, социальной иерархии и прочие крайне продвинутые по тем временам представления.
Во-вторых, они владели и весьма развитыми технологиями, тоже позаимствованными у самых могущественных на тот момент цивилизаций мира. И военное дело, и земледелие, и изготовление инструментов были у них по тем меркам чрезвычайно передовыми.

А в-третьих, они имели собственное, весьма ревнивое божество, которое не терпело никаких соперников и не любило иноплеменников. Иегова был личным Богом одного-единственного народа и к прочим народам относился с неприязнью. (То, что в результате Иегова стал Богом и христиан, и мусульман, превратившись в самое космополитическое божество планеты, — это, конечно, знатная шутка истории.) Поэтому евреи практически не смешивались с другими племенами, сохраняя исключительную этническую монолитность, и обрели такую интересную штуку, как национальное самосознание уже к первому тысячелетию до нашей эры (для сравнения стоит отметить, что страны современной Европы, скажем, стали понимать, что это такое, примерно в XVI веке нашей эры). Иудаизм был религией крови, родовые книги были здесь священны, никакого мультикультурализма и этнического разнообразия евреи не поддерживали даже в расцвете своих царств, колоний они практически не знали, а побежденные племена предпочитали уничтожать или изгонять, делая исключение лишь в редких случаях. Ну и бесконечно боролись за чистоту скреп, традиционализм и чтобы крючков на церемониальном занавесе было ровно столько, сколько указано в Левите.
При таком положении дел евреи могли главенствовать над мелкими племенами. Но, сталкиваясь с новыми сильными цивилизациями, они оказывались беспомощны. Персы, греки, войска Птолемеев — все, кто хотел, творили на еврейских землях все, что хотели, не разрушая, однако, еврейскую государственность до конца и даже принося туда на копьях некоторые культурные новшества.
В конце концов Иудея была завоевана Римом, и латинские язычники, устав бороться с беспорядками в косной и не поддающейся реальным реформам провинции, просто выставили оттуда фактически всех евреев, чтобы валили куда глаза глядят. Евреи и так к тому времени были уже разметаны, считай, по всей Азии и эллинскому миру (спасибо прежним завоевателям), так что, повздыхав и упаковав пожитки, они разъехались — кто к тете Саре в Дамаск, кто к дяде в Армению, кто к прежнему деловому партнеру в Анатолию, а кто к родне жены на Пиренеи. Так началось почти двухтысячелетнее странствие еврейского народа по миру.

Почему евреи есть, а других — нет

Евреи были не единственным народом, не имевшим своей земли или потерявшим ее. Но только евреи на человеческой памяти сумели просуществовать две тысячи лет, не растворившись в чужих народах, не утратив (ну почти) свой язык, уберегши свою религию, сохранив пусть относительное, но все-таки несомненное генетическое единство и осознавая себя именно евреями.
Благодарить за это надо, во-первых, их изначальное стремление к такой культурной и этнической обособленности, а во-вторых, тех, кто создавал Мишну и Талмуд — сборники религиозных предписаний и пояснений к ним. Эти предписания должен был соблюдать каждый еврей. Начали составляться и редактироваться эти сборники в I—II веках нашей эры, сразу после римского изгнания, и писались они с изумительно продуманной целью — сохранить еврейский народ в его странствии.
Если изучить священную книгу иудеев Тору (она является, собственно говоря, практически всем Ветхим Заветом христиан и немалой частью Корана мусульман), то мы обнаружим там лишь очень небольшое количество запретов и правил. А вот в Мишне, а потом и в Талмуде эти правила были настолько расширены и дополнены, что сейчас быть ортодоксальным иудеем — очень муторное и трудоемкое занятие. Ты можешь есть только кошерную, особым образом приготовленную пищу, ты должен пользоваться не только отдельной посудой, но даже отдельными очагами для готовки мясного и молочного, ты должен одеваться так, чтобы люди на улицах бегали за тобой с целью сделать колоритное селфи на твоем фоне, в субботу ты превращаешься в совершеннейшего инвалида, неспособного даже выключить свет в туалете, и прочая и прочая.
Все эти очень неудобные, громоздкие правила при всей их смехотворности сыграли, однако, важнейшую роль в деле сохранения евреев как народа. Еврей с детства приучался к тому, что он отличается от других людей, он не мог прийти к иноверцу на обед (а вот к себе пригласить — легко), он был вынужден жить рядом с еврейскими мясниками, молочниками, булочниками и виноделами, так как только их пища была позволена ему, он мог жениться только на еврейке. Еврей, который нарушал эти правила, изгонялся в конечном счете из своего народа, и скорбели по нему больше, чем по мертвому
Конечно, постепенно запреты ослабевали и традиции рушились, но происходило это очень медленно. Правда, XIX и XX века нанесли огромный урон еврейской идентичности, запас кочевой прочности у народа уже шел на убыль. Но тут странствие и кончилось: ООН создала Израиль и евреи вернулись домой. Хотя и не все.


Несмотря на запрет браков с гоями, евреи, естественно, все-таки смешивались с местным населением — медленно и печально. У разных групп евреев мы видим совершенно разные типажи внешности. Тем не менее все они считают себя одним народом (и генетическое родство у них есть).

Почему евреев так часто не любили
Диаспора — группа объединенных по какому-то признаку людей в другой, большей группе — всегда будет пользоваться определенными преимуществами за счет своей объединенности. Это простая механика: вместе мы сила и тому подобное. Поэтому диаспоры, особенно многочисленные и сильные, вообще не пользуются особой симпатией основного населения. Евреи же, столь демонстративно обособленные и ограниченные в возможности контактировать, дружить и вступать в родственные связи с аборигенами, воспринимались стопроцентными чужеродцами, не своими, непонятными и зловещими. При таком положении дел антисемитизм был злом неизбежным, и в конце концов во время Второй мировой он принял совершенно чудовищные формы. Сегодня быть антисемитом положительно не круто. Как, впрочем, и проявлять любую другую ксенофобию.

Почему среди евреев так много Нобелевских лауреатов , не говоря уж о музыкантах, поэтах и стендап-комиках

На самом деле весь урожай Нобелевских премий (26% от общего числа выданных вообще) достался лишь одной группе евреев — ашкеназам, выходцам из Центральной Германии, Польши и т. д. Все ашкеназы — очень близкие родственники. По расчетам ученых из Йеля, Института Альберта Эйнштейна, Еврейского университета Иерусалима и Мемориального онкологического центра Слоуна-Кеттеринга, в 2013 году исследовавших генетическую формулу ашкеназских евреев, общая численность изначальной группы ашкеназов составляла около 350 человек, в дальнейшем их потомки скрещивались преимущественно между собой. В христианской Северной Европе темных веков, где складывалась община ашкеназов, условия жизни для евреев были чрезвычайно трудны.
Пока их соплеменники в Азии и Византии пользовались фактически всеми правами граждан, евреи этой части Европы были жестко преследуемы и ограничены в видах деятельности (например, им запрещали обрабатывать землю и владеть ею); здесь могли существовать лишь единицы из них, терпимые местными властями за исключительные заслуги или по особым ходатайствам. Поэтому неудивительно, что ашкеназы — потомки сплошь и рядом влиятельных торговцев, государственных советников, крупных ростовщиков, почитаемых рабби и прочей средневековой интеллектуальной и деловой элиты. После бегства евреев из Константинополя ситуация не слишком изменилась, и именно тогда сложился окончательно этот субэтнос. Цеховые правила запрещали им быть ремесленниками во многих профессиях, обработка земли и служба в армии тоже были для них закрыты, поэтому ашкеназы занимали другие ниши — прежде всего это торговля, банковское дело, медицина, юриспруденция.

В дальнейшем, когда у ашкеназов появилась возможность более или менее безопасно расселиться в Польше и Германии, у них по-прежнему пользовались эволюционным преимуществом люди с повышенным интеллектом. Богачи предпочитали выдавать дочерей замуж за самых успешных учеников религиозной школы — ешивы, пусть даже этот светоч мудрости был гол как сокол.
Так что да, ашкеназы имеют в генетическом анамнезе повышенные интеллектуальные способности. Но не спеши завидовать: многовековые близкородственные браки привели к тому, что ашкеназы страдают многими генетическими заболеваниями, от которых практически застрахованы представители других этносов. Сейчас, когда ашкеназы прервали свою брачную замкнутость, ситуация начинает выравниваться, и через пару веков они уже ничем не будут отличаться от обычных землян.


Про Карла Маркса и Альберта Эйнштейна все знают. А вот что эти — тоже да, ты знал?

Как стать евреем

В отличие от христиан или мусульман евреи никогда не стремились превращать в евреев всех окружающих. Наоборот, они старались таких метаморфоз всемерно избегать. Тем не менее у них существует обряд «гиюр», который делает прошедшего его стопроцентным евреем — как в религиозном, так и в социальном и юридическом смысле.
Пройти гиюр — дело чрезвычайно утомительное. Сперва тебе нужно найти трех раввинов, которые согласятся сделать тебя евреем. Причем раввины будут тебе отказывать, запугивать, отговаривать и рассказывать, какая это жуткая вещь — быть евреем. Но если кандидат в евреи упрям как бык и ничего не боится, он должен выучить 613 заповедей Торы (ага, это тебе не десять христианских), пройти обучение религиозному канону и потом перед религиозным судом четко вслух произнести кабалат — присягу о принятии этих заповедей. Если он не может ее произнести (например, он глухонемой), то не может стать евреем. Кроме того, мужчинам придется расстаться с одной деталью своего тела, сам знаешь какой. Прошедший гиюр окунается в ритуальную емкость (микву) и становится евреем, «гером» — так называют тех, кто принял еврейство, будучи от рождения гоем. Да, кстати, если тебе доподлинно известно, что у тебя в роду были древние амаликитяне, воздержись сообщать об этом. В Торе четко сказано, что амаликитянин быть евреем не может. Правда, сейчас никаких амаликитян в природе нет, и точно неизвестно, кто они вообще такие.

Правда ли, что евреи презирают гоев

А ты презираешь слонов? Иудеи считают, что у евреев на Земле особая функция — поддерживать гармонию мира, приводя его в соответствие с пожеланиями Творца. Они — избранные, они отличаются от других людей, как остальные люди отличаются от животных. В идеальном мире, который наступит после пришествия Мессии, евреи будут только и делать, что молиться беспрестанно. А кормить и обслуживать их будут другие народы в благодарность за то, что евреи спасают этот мир, который вообще существует только потому, что Бог любит евреев. Но быть любимцем еврейского Бога — занятие самоВ-убийственное, ибо этот всемогущий садист жестоко наказывает свой народ за любое непослушание. Поэтому удел еврея — по крайней мере, на данный исторический момент, до Пришествия, — это страдание. Все прочие народы живут лучше, потому что они не считаются. Слоны, знаешь, тоже очень неплохо устроились.

10 ошибочных представлений о евреях

Евреем может быть только тот, кто рожден еврейкой.
Нет, люди, прошедшие гиюр (смотри об этом в статье), считаются стопроцентными евреями вне зависимости от своей генетики. Теоретически евреем может стать даже марсианин, если у него найдется часть тела, подходящая для религиозного обрезания.

Больше всего евреев живет в Израиле.
Больше всего евреев — 6,5 миллиона — живет в США. В Израиле их чуть больше пяти миллионов

Евреи распяли Христа .
Нет, согласно всем Евангелиям Христа распяли римляне, а евреи-фарисеи лишь донесли на него и потом не помешали казни.

У евреев самые большие носы в мире.
Согласно Книге рекордов Гиннесса, самый длинный нос в мире — 88 мм — принадлежит турку Мехмету Озюрку. Второй претендент на этот рекорд тоже житель Турции.

Евреи жадные.
Не более, чем прочие нации. Но евреям долгое время было позволено то, что запрещалось по религиозным соображениям христианам и мусульманам, — давать деньги в долг под проценты. Поэтому они стояли у истоков банковского бизнеса в большинстве регионов мира.

В России так много евреев, потому что их тут всегда хорошо принимали.
Нет, въезд иудеев в Россию был крайне затруднен и чаще всего невозможен еще со времен Ивана Грозного. Евреи оказывались здесь потому, что Россия завоевывала территории, на которых они традиционно жили, — прежде всего Кавказ и Польшу. Евреи, не отказавшиеся от своей религии, практически до самой революции были поражены в правах: им запрещалось свободно передвигаться, владеть некоторыми видами недвижимости, жить в большинстве городов и т. д.

Идиш — это еврейский язык.
Идиш — это всего лишь диалектная форма немецкого языка, на которой говорили евреи-ашкеназы. А еврейских языков два: арамейский и иврит. Они оба очень древние и очень похожи.

У евреек большая грудь.
Согласно исследованиям Wonderbra, проведенным в 2004 году, пальму первенства по потреблению лифчиков с чашечками D+ уверенно держат жительницы Великобритании. Израиль и рядом не стоял.

Все евреи картавят.
Картавили некогда — и по той же причине, по которой картавило русское дворянство. У евреев родным был идиш — с гортанным «р». Русское дворянство болтало в детской на французском, тоже имеющем сложные отношения с этой буквой. Но если еврей (или дворянин) рос в русскоязычной среде с традиционным произношением, никаких проблем с «р» у него нет.

Евреи пьют кровь христианских младенцев и делают из нее мацу.
Кровь у иудеев, как и у мусульман, совершенно запретная для употребления в пищу субстанция, кому бы она ни принадлежала. Поэтому религиозный еврей навеки лишен счастья отобедать кровяной колбасой или мацой с кровью христианского младенца.

Оригинал взят у edwardjournal в Моисей и все-все-все! Кто такие евреи и почему о них все время говорят?
Текст: Матвей Вологжанин