Огэ по химии. Пробная работа огэ по химии
Особенности КИМ - 2014
src="../new.jpg" width=22 height=21 border=0 Align=right>В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии.
- Демовесия-1
: по структуре аналогична работе 2013 г. Однако в содержание части С внесены существенные изменения:
- Задание С1 предусматривает расстановку коэффициентов в ОВР методом электронного баланса (аналогично С1 ЕГЭ, на более простых реакциях). Оценивается в три первичных балла.
- Задание С2 - расчетная задача (аналогично С2 прошлых лет). Оценивается в три первичных балла.
- Задание С3 - мысленный эксперимент: для заданного набора веществ спланировать двухстадийный синтез нового вещества, написав уравнения реакций, указать признаки их протекания. Написать ионное уравнение одной из реакций. Оценивается в пять первичных баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение части С увеличился до 11 баллов, за выполнение всей работы - до 34 баллов.
- Демовесия-2 : усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4). Задание С4 является продолжением задания С3, которое оценивается в данном случае в 4 балла, максимальная оценка задания С4 - 5 баллов, общая оценка части С - 15 баллов.
Проведение химического эксперимента осуществляется в специальном помещении – химической лаборатории (список оборудования и реактивов приводится в спецификации).
Для наблюдения за проведением химического эксперимента должны обязательно приглашаться специалисты-химики, которые являются одновременно и экспертами по оценке его выполнения.
На химический эксперимент дополнительно выделяется 20 минут. Для организации экзамена по второй модели могут быть использованы:
Методические материалы по организации и проведению ученического химического эксперимента в рамках государственной (итоговой) аттестации (ГИА) 2014 г. выпускников IX классов по химии.
/Каверина А.А., Добротин Д.Ю., Молчанова Г.Н. – ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», - М, 2013. (
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ – 2018 по химии в 9 классе
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом.
Ответы к заданиям 1-15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответы к заданиям 16-19 записываются в виде последовательности цифр.
К заданиям 20-22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и решение задачи.
При выполнении работы можно пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
Часть 1
1.Химическому элементу 2-го периода VIA-группы соответствует схема распределения электронов
1) Рис. 1
2) Рис. 2
3) Рис. 3
4) Рис. 4
Ответ:
2. Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду
1) фосфор → кремний → алюминий
2) фтор → хлор → бром
3) селен → сера → кислород
4) азот → фосфор → мышьяк
Ответ:
3. Ковалентная полярная связь реализуется в веществе
1) CuO
2) P 4
3) SO 2
4) MgCl 2
Ответ:
4 . В каком соединении степень окисления хлора равна +7?
1)HCl
2) Cl 2 O
3) KClO 3
4) KClO 4
Ответ:
5. Вещества, формулы которых - ZnO и Na 2 SO 4 , являются соответственно
1) оснόвным оксидом и кислотой
2) амфотерным гидроксидом и солью
3) амфотерным оксидом и солью
4) оснόвным оксидом и основанием
Ответ:
6. Реакция, уравнение которой
2NaOH + CuCl 2 = Cu(OH) 2 + 2NaCl
относится к реакциям
1) разложения
2) соединения
3) замещения
4) обмена
Ответ:
7. Наименьшее количество положительных ионов образуется при диссоциации 1 моль
1) азотной кислоты
2) карбоната натрия
3) сульфата алюминия
4) фосфата калия
Ответ:
8. Необратимое протекание реакции ионного обмена между растворами гидроксида бария и карбоната калия обусловлено взаимодействием ионов
1) K + и OH ―
2) K + и CO 3 2―
3) Ba 2+ и CO 3 2―
4) Ba 2+ и OH ―
Ответ:
9. Медь реагирует с раствором
1) AgNO 3
2) Al 2 (SO 4 ) 3
3) Fe SO 4
4) NaOH
Ответ:
10 . Оксид меди(II) может реагировать с каждым веществом пары
1) HCl, O 2
2) Ag, SO 3
3) H 2 , SO 4
4) Al, N 2
Ответ:
11 . Определите формулу неизвестного вещества в схеме реакции:
KOH + …→ K 2 CO 3 +H2O
1) CO
2) CO 2
3) CH 4
4) C
Ответ:
12. Превратить CaNO3 в CaSO3 можно с помощью
1) сероводорода
2) сульфита бария
3) сульфита натрия
4) сернистого газа
Ответ:
13. Верны ли суждения о способах разделения смесей?
А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.
Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
14. В реакции 3CuO + 2NH 3 =3Cu+ N 2 + 3H 2 O
Изменение степени окисления окислителя соответствует схеме
1) +2 → 0
2) −3 → 0
3) −2 → 0
4) 0 → +2
Ответ:
15 . На какой диаграмме распределение массовых долей элементов
соответствует NHNO 3
Часть 2
16. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.
В ряду химических элементов Be- Mg- Ca
1) увеличивается атомный радиус
2) возрастает высшая степень окисления
3) увеличивается значение электроотрицательности
4) увеличиваются основные свойства образуемых гидроксидов
5) уменьшается число электронов на внешнем уровне
Ответ:
18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
ВЕЩЕСТВА | РЕАКТИВ |
|
А) NaNO 3 и Ca(NO 3 ) 2 Б) FeCl 2 и FeCl 3 В) H 2 SO 4 и HNO 3 | 1) BaCl 2 2) Na 2 CO 3 3) HCl 4) NaOH |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
19. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.
Ответ:
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
P + H 2 SO 4 →H 3 PO 4 + SO 2 + H 2 0
Определите окислитель и восстановитель
2 , H 2 SO 4 , CaCO 3
Система оценивания тестовой работы по химии
Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–15) оценивается 1 баллом.
Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (16–19) максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются верно выполненными, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.
Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.
Часть 1
Часть 2
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:
HNO 3 +Zn = Zn(NO 3 ) 2 + NO + H 2 O
Укажите окислитель и восстановитель.
Элементы ответа |
|
1) Составим электронный баланс: S +6 + 2ē = S +4 │2 │5 P 0 - 5ē = P +5 │5 │2 2) Укажем, что S +6 (H 2 SO 4 ) - окислитель, а P 0 (P) -восстановитель 3) Расставим коэффициенты в уравнений реакции: 2P + 5H 2 SO 4 →2H 3 PO 4 + 5SO 2 + 2H 2 0 |
|
Критерии оценивания | Баллы |
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов | |
В ответе допущены ошибки в двух элементах | |
Максимальный балл |
21. При взаимодействии избытка раствора карбоната калия с 10%-ным раствором нитрата бария выпало 3,94 г осадка. Определить массу взятого для опыта раствора нитрата бария.
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
|
Пояснение.
K 2 CO 3 + Ba(NO 3 ) 2 = ↓ + 2KNO 3 2) Рассчитано количество вещества карбоната бария и масса нитрата бария: N(BaCO 3 ) = m(BaCO 3 ) / M(BaCO 3 ) = 3,94: 197 = 0,02 моль n (Ba(NO 3 ) 2 ) = n(BaCO 3 ) = 0,02 моль m (Ba(NO 3 ) 2 ) = n (Ba(NO 3 ) 2 ) M (Ba(NO 3 ) 2 ) = 0,02 261= 5,22 г. 3) Определена масса раствора нитрата бария: M (раствора) = m(Ba(NO 3 ) 2 / ω (Ba(NO 3 ) 2 = 5,22 / 0,1= 52,2 г Ответ: 52,2 г. |
|
Критерии оценивания | Баллы |
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы | |
Правильно записаны 2 элемента из названных выше | |
Правильно записан 1 элемент из названных выше (1-ый или 2-ой) | |
Все элементы ответа записаны неверно | |
Максимальный балл |
22. Даны вещества:CuO, NaCl, KOH, MnO 2 , H 2 SO 4 , CaCO 3
Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии хлорид меди(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
|
Напишем 2 уравнения реакций: 2NaCl + H 2 SO 4 =2HCl+ Na 2 SO 4 CuO +2HCl =CuCl 2 +H 2 O Укажем признаки реакций. Для первой реакции - выделение газа. Для реакции растворения CuO - изменение цвета, образование голубого раствора. Составим сокращённое ионное уравнение для первой реакции: CuO +2H + =Cu 2+ +H 2 O |
|
Критерии оценивания | Баллы |
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы | |
Правильно записаны четыре элемента ответа | |
Правильно записаны три элемента ответа | |
Правильно записаны два элемента ответа | |
Правильно записан один элемент ответа | |
Все элементы ответа записаны неверно | |
Максимальный балл |
2018 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.
Таблица 4
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)
- 0-8 баллов - отметка «2»
- 9-17 баллов - отметка «3»
- 18-26 баллов - отметка «4»
- 27-34 баллов - отметка «5»
Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Вариант
контрольных измерительных материалов для подготовки
к государственной (итоговой) аттестации
по ХИМИИ обучающихся, освоивших
основные общеобразовательные программы основного
общего образования.
Данный тренировочный тест рассчитан для выпускников 9 классов, собирающихся сдавать ОГЭ по предмету химия.
Цель : проверка знаний по химии за курс основной школы, выявить уровень подготовки учащихся к ОГЭ.
Уровень сложности : базовый, повышенный, высокий
Составитель:Самарченко Наталья Васильевна учитель химии и биологии –высшей кактегории
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, содержащих 22 задания.
Часть 1 содержит 19 заданий. К каждому заданию (1–15) дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
(16–19) состоит из 4 заданий, на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.
Часть 2 включает 3 задания (20, 21, 22), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчеты. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.
Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка выпускника основной школы определяется по 5-балльной шкале: 0-7 баллов – «2», 9-14 баллов «3»; 15-19 баллов «4»; 20-22 балла «5».
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
К каждому из заданий 1–15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.
1 . Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно?
2. От кислотных к амфотерным меняются свойства оксидов в ряду?
1) CaO → SiO 2 → SO 3
2) CO 2 → Al 2 O 3 → MgO
3) SO 3 → P 2 O 5 → Al 2 O 3
4) Na 2 O → MgO → Al 2 O 3
3. Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь?
4. Такую же степень окисления, как и в SO 3 , сера имеет в соединении
5. Кислотным оксидом и кислотой соответственно являются?
CO 2 , (NH 4) 2 S
6. К химическим явлениям относится процесс?
Засахаривание варенья
Образование накипи в чайнике
Испарение воды
Превращение воды в лед
7. 3 моль катионов образуется при полной диссоциации 1 моль
Фосфата натрия
Нитрата алюминия
Хлорида железа (III)
Гидроксида кальция
8. Какое уравнение соответствует реакции обмена?
2H 2 S + 3O 2 = 2SO 2 + 2H 2 O
2HCl + Ca(OH) 2 = CaCl 2 + 2H 2 O
Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2
9. И натрий, и медь при комнатной температуре реагируют с
Гидроксидом натрия
Водородом
Азотной кислотой
10. Химическая реакция возможна между?
Оксидом бария и гидроксидом натрия
Оксидом бария и водой
Оксидом кремния и водой
Оксидом кремния и соляной кислотой
11 . Кислород не реагирует с
Оксидом углерода (IV)
Сероводородом
Оксидом фосфора (III)
аммиаком
12. В реакцию с соляной кислотой вступает
оксид магния
сероводород
сульфат бария
13. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. Минеральная вода является чистым веществом.
Б. Духи являются смесью веществ.
1) верно только А
2 ) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Какому из веществ соответствует общая формула C n H 2 n
15. Чему равнамассовая доля кислорода в азотной кислоте?
При выполнении заданий 16-17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.
16. В ряду химических элементов Si – P – S
1) уменьшается число протонов в ядре
2) уменьшается электроотрицательность
3) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое
4) увеличивается радиус атомов
5) усиливаются неметаллические свойства
Ответ: ___________.
17. Среди нижеперечисленных характеристик выберите те, которые относятся к нефти:
Жидкость без запаха
Не растворяется в воде
Имеет определенную температуру кипения
Ее компоненты служат пищей для некоторых бактерий
Растворяется в воде
Ответ: ___________.
18. Установите соответствие между схемой превращения и изменением степени
окисления восстановителя в ней.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
||
A) Fe 2 O 3 + CO →Fe + CO 2 | 1) Э -1 → Э 0 | ||
Б) Al 2 S 3 + HNO 3 → Al 2 (SO 4) 3 + NO 2 + H 2 O | 2) Э +3 → Э +2 | ||
В) HNO 2 + HI →I 2 +NO + H 2 O | 3) Э +5 → Э +4 | ||
4) Э +2 → Э +4 |
|||
5) Э -2 → Э +6 |
Ответ:
Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
||
A) H 2 S + O 2 → | |||
Б) H 2 SO 3 + Na 2 O → | 2) → SO 2 + H 2 O | ||
В) H 2 SO 4 + NaOH → | 3) → Na 2 SO 4 + Н 2 | ||
4)→ Na 2 SO 4 + H 2 O |
|||
5)→ Na 2 SO 3 + H 2 O |
Ответ:
Часть 2
20. Дана схема превращений:
ZnS → X → ZnCl 2 →Zn(OH) 2
21.
22.
процессе его распознавания.
Система оценивания экзаменационной работы по химии
Части 1 и 2
Верное выполнение каждого задания Части 1 (1–15) оценивается1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
З адание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях 16-17 правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ на задание ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов. Задание 18-19 считается выполненным верно, если правильно установлено 3 соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлено 2 соответствия из 3, оценивается в 1 балл. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.
№ задания | ответ | № задания | ответ |
Часть 2
Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом
20. Дана схема превращений:
ZnS → X → ZnCl 2 →Zn(OH) 2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно
осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте
сокращенное ионное уравнение реакции.
Элементы ответа |
|
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений: 1) 2ZnS + 3O 2 = 2ZnO + 2SO 2 2) ZnO + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 O 3) ZnCl 2 + 2KOH = Zn(OH) 2 + 2KCl 4) Составлено сокращенное ионное уравнение для третьего превращения: Zn +2 + 2OH - = Zn(OH) 2 |
|
Критерии оценивания | Баллы |
Правильно записаны 3 уравнения реакций. | |
Правильно записаны 2 уравнения реакций. | |
Правильно записано 1 уравнение реакции. | |
Максимальный балл |
21. Через 171 г раствора гидроксида бария с массовой долей 5% пропустили углекислый газ до образования карбоната бария. Вычислите объем (н.у.) вступившего в реакцию газа.
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
|
1) Составлено уравнение реакции: СО 2 + Ba(OH) 2 = BaCO 3 + H 2 O 2) Рассчитана масса и количество вещества гидроксида бария, содержащегося в растворе: m(Ba(OH) 2) = m (p-pa) . w/100 = 171 . 0,05 =8,55 n(Ba(OH) 2) = m(Ba(OH) 2) /M(Ba(OH) 2) = 8,55/171 = 0,05моль 3) Определен объем углекислого газа, вступившего в реакцию: По уравнению реакции n(СО 2) = n(Ba(OH) 2) = 0,05 моль V(СО 2) = n(СО 2) . V m = 0,05 . 22,4 = 1,12л |
|
Критерии оценивания | Баллы |
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы. | |
Все элементы ответа записаны неверно. | |
Максимальный балл |
На занятиях химического кружка учащиеся исследовали порошкообразное
вещество черного цвета. В результате добавления к нему соляной кислоты и
последующего нагревания полученной смеси, образовался раствор зеленого цвета. В полученный раствор прилили раствор нитрата серебра, в результате выпал творожистый осадок.
Определите состав исследуемого вещества и запишите его название.
Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в
процессе его распознавания.
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
|
Определен состав вещества и записано его название: 1) CuO – оксид меди (II). Составлены 2 уравнения реакций, проведенных учащимися в процессе исследования неизвестного вещества: 2) CuO + 2HCl = CuCl 2 + H 2 O 3) CuCl 2 + 2AgNO 3 → Cu(NO 3) 2 + 2AgCl ↓ |
|
Критерии оценивания | Баллы |
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы. | |
Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше. | |
Правильно записан 1 из названных выше элементов (1-й или 2-й). | |
Все элементы ответа записаны неверно. | |
Максимальный балл |
Вариант
контрольных измерительных материалов для
проведения в 2017 году основного государственного
экзамена по ХИМИИ
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2 часа (120 минут).
Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на бланке ответов № 2.
При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Ответом к заданиям 1–15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.
Химическому элементу 3-го периода VA-группы соответствует схема распределения электронов по слоям:
Ионная связь характерна для каждого из двух веществ:
1) хлорид калия и хлороводород
2) хлорид бария и оксид натрия
3) хлорид натрия и оксид углерода(IV)
4) оксид лития и хлор
Ответ:Сложным является каждое из двух веществ
1) вода и хлор
2) вода и водород
3) водород и кварц
4) бензол и вода
Ответ:Наибольшее количество положительных ионов образуется при диссоциации 1 моль
1) серной кислоты
2) фосфата натрия
3) нитрата железа(III)
4) сульфида калия
Ответ:В реакцию с водой при комнатной температуре вступают оба вещества пары
1) кислород и углерод
2) магний и сера
3) алюминий и фосфор
4) натрий и кальций
Ответ:Среди веществ: Zn, Al 2 O 3 , Cu(OH) 2 , BaCl 2 - в реакцию с раствором серной кислоты вступает(-ют)
4) четыре
Ответ:Верны ли суждения о способах разделения смесей?
А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.
Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Элемент углерод является окислителем в реакции |
||||||||||||
|
Ответом к заданиям 16–19 является последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
16. Общим для магния и кремния является
1) наличие трёх электронных слоёв в их атомах
2) существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул
3) то, что они относятся к металлам
4) то, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора
5) образование ими высших оксидов с общей формулой ЭО 2
Ответ:При выполнении заданий 18, 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
|
Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать. |
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Часть 2
Для ответов на задания 20–22 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
Запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
KMnO 4 + KOH → K 2 MnO 4 + O 2 + H 2 O
Определите окислитель и восстановитель.
21. К 376 г раствора с массовой долей нитрата меди (II) 7,5% добавили избыток раствора гидроксида калия. Определите массу выпавшего осадка.
22. Даны вещества: Zn, HCl (р-р), H 3 PO 4 , AgNO 3 , NH 4 Cl, Ba(NO 3) 2 . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии нитрат цинка. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.
ИНФОРМАЦИЯ
о двух экзаменационных моделях проведения ОГЭ по химии
Изменения в КИМ OГЭ-2016 по химии по сравнению с КИМ OГЭ-2015
Согласно проекту КИМ 2016 года в содержании и структуре ОГЭ по химии изменений нет.Как и в 2015 году предлагаются две модели проведения ОГЭ: | . | Максимальное количество баллов
за выполнение всей экзаменационной работы также осталось без изменения: |
Тренировочные тесты ОГЭ
№ задания | Тема задания | Тест |
1 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов | |
2 | Периодический закон и Периодическая система элементов | |
3 | Строение молекул. Химическая связь | |
4 | Валентность и степень окисления химических элементов | |
5 | Простые и сложные вещества. Неорганические вещества | |
6 | Химические реакции и уравнения | |
7 | Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы | |
8 | Простые и сложные вещества. Неорганические вещества. | |
9 | Реакции ионного обмена и условия их осуществления | |
10 | Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов | |
11 | Химические свойства оксидов | |
12 | Химические свойства солей (средних) | |
13 | Чистые вещества и смеси. Безопасность в лаборатории | |
14 | ||
15 | Вычисление массовой доли химического элемента в веществе | |
16 | Периодический закон Д. И. Менделеева | |
17 | Первоначальные сведения об органических веществах | |
18 | Определение характера среды раствора кислот и щелочей | |
19 | Химические свойства простых и сложных веществ | |
20 | Окислительно-восстановительные реакции | |
21 | Вычисление массовой доли растворенного вещества | |
22 | Химические свойства простых и сложных веществ. |
Уважаемые ученики и коллеги, предлагаю ознакомиться с этой информацией.
Государственная (итоговая) аттестация
выпускников IX классов
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов C 2006 года опробуется новая форма независимой системы оценки качества образования выпускников IX классов.
Форма используемых КИМов и организация проведения аттестации напоминает ЕГЭ. Но поскольку в отличие от ЕГЭ работает не федеральная комиссия а местная, муниципальная, постольку малый ЕГЭ называют также ЕМЭ - Единый муниципальный экзамен.
Контрольно-измерительные материалы
На сайте ФИПИ опубликованы документы, регламентирующие разработку КИМ для проведения аттестации учащихся 9 класса: кодификаторы, спецификации, демоверсии. На основании этих документов на региональном уровне разрабатываются рабочие варианты КИМ для проведения аттестации.
Структура КИМ по химии, описаная в спецификации, состоит из трех частей и включает задания:
А (выбор одного ответа из четырех),
B (краткий ответ: множественный выбор, соответствие),
С (развернутый ответ).
Содержание заданий аттестации по химии
Содержание КИМ определается на основе документов:
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.98 г.).
- Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г.).
При подготовке к экзаменационной работе можно использовать все комплекты учебников по химии для основной школы, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ. Дла подготовки к малому ЕГЭ можно использовать варианты заданий большого ЕГЭ, вычеркнув те задания, которые не входят в стандарт основной школы.
Открытый банк заданий ГИА 9 класса по химии
Открытый банк заданий ГИА 9 класса по химии начал формироваться на сайте ФИПИ в октябре 2014 года и содержит в настоящее время задания экзаменов прошлых лет. Все задания распределены по основным пяти блокам кодификатора ГИА: (1) Вещество; (2) Химическая реакция; (3) Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах; (4) Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; (5) Химия и жизнь
В дальнейшем планируется открыть представление заданий по конкретным позициям кодификатора.
Открытый банк заданий позволяет познакомиться с заданиями каждого отдельного блока, отобрать из блока подборку заданий и открыть ее в отдельном окне, распечатать эту подборку или, через функционал печати, сохранить ее в формате *.pdf на своем компьютере.
Ответы на задания не предоставляются.
Особенности КИМ В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии.
|