Лилия амарфий. Екатерина Райкина: Костя появился на свет благодаря любовнице отца! Алексей яковлев и лилия амарфий


Лилия Яковлевна Амарфий была принята в труппу Московского государственного академического театра оперетты в 1972 году сразу после окончания ГИТИСа. Прекрасные вокальные данные, выразительная пластика, яркая внешность, природное обаяние, целеустремленность и неослабевающее желание совершенствовать свое мастерство рядом с опытнейшими актерами позволили молодой, талантливой артистке в очень короткий срок стать заметной творческой личностью и занять достойное место в труппе театра.

Уже первые работы Л.Я.Амарфий - нежная и трепетная Виолетта из "Фиалки Монмартра" И.Кальмана, изобретательная и склонная к авантюре Адель из "Летучей мыши" И.Штрауса, непосредственная и озорная Стази из "Сильвы" И.Кальмана - стали неоспоримым свидетельством того, что артистка одарена разносторонне, обладает незаурядной актерской и вокальной техникой, умеет блистательно танцевать, тонко чувствует нюансы и оттенки роли. В дальнейшем, играя на сцене самые разные по характеру и величине роли, Л.Я.Амарфий сумела выработать свой собственный актерский и вокальный "почерк", научилась остро, сочно и ярко очерчивать образы своих героинь. Высокий, красивого тембра голос, грациозная пластика, танцевальность, пленительное обаяние, богатая оттенками палитра актерского самовыражения, внешняя привлекательность и богатый внутренний потенциал характеризуют Л.Амарфий на сцене, да и в жизни. Все это, помноженное на неистовую работоспособность, беспощадную требовательность к себе, постоянное стремление раздвинуть рамки традиционных амплуа в пользу характера персонажа, все это позволило Л.Я.Амарфий стать мастером высочайшего класса, которому под силу любая роль.

В жанре оперетты было немного актеров, которые могли с одинаковым блеском играть в одном спектакле две самые полярные роли. Л.Я.Амарфий относилась к их числу. В её репертуаре органично сосуществовали Ванда и Герцогиня из "Великой герцогини Герольштейнской" Ж.Оффенбаха, Анжель и Жюльетта из "Графа Люксембург" Ф.Легара, Сильва и Стази из "Королевы чардаша" И.Кальмана, Арсена и Виолетта из "Да здравствует вальс!" И.Штрауса.

До последнего дня народная артистка России Лилия Амарфий оставалась одной из ведущих и интереснейших в театре актрис. Без ее участия сложно было представить себе множество спектаклей текущего репертуара.

Своей работой в мюзиклах, шедших в последние годы на сцене Московской оперетты, актриса опровергала утверждения о том, что артисты оперетты не могут на том же уровне исполнять мюзикл. А концерт «Большой канкан», ставший одним из самых популярных спектаклей театра, наглядно демонстрировал исключительную актерскую и вокальную разноплановость Лилии Амарфий, разносторонность ее неординарного дарования. Здесь она выступала и как исполнительница классической оперетты, и как артистка мюзикла и как замечательная эстрадная певица, раскрывая свой талант в полном блеске.

В последние годы в ее репертуаре вновь появились работы в классической оперетте, пользующиеся неизменным успехом. Это Марица в спектакле «Марица» – капризная и дерзкая, привыкшая повелевать мужчинами, но трепетная и беззащитная перед настоящим чувством и Ганна Главари в «Веселой вдове» – обаятельная и остроумная, стремительная и сдержанная, нежная и страстная, Мадлен в «Фиалке Монмартра» - отдавшая предпочтение богатству и карьере перед истинным чувством, Цецилия в «Сильве» - княгиня, у которой даже спустя много лет сохранилась в душе шансонетка... В оперетте «Сильва» Л.Я.Амарфий сыграла практически все женские роли – Стази, Сильву и Цецилию – нечасто встречающийся, но красноречивый факт творческой биографии актрисы. Прекрасная школа, поразительная интуиция в поиске точного рисунка роли подкрепленные накопленным за годы работы в театре опытом подняли эти работы до высот высочайшего профессионального мастерства, а природное обаяние и контактность сделали ее, поистине, королевой сердец зрителей.

Свидетельством неизменной популярности актрисы служил целый ряд телевизионных бенефисов Л.Я.Амарфий - "В старом замке", "Автопортрет", "Как в старом кино" - показ которых вызывал живейший интерес огромной зрительской аудитории.

И вот 28 сентября 2010 года ее не стало. В это невозможно поверить! Это не может быть правдой! Ее энергии хватило бы не на один театральный коллектив! Ее талант столь бурно вырывался за рамки одного театра, жанра, что казалось, будто он неиссякаем. Сахалин, Камчатка, Сибирь, Поволжье, Прибалтика, обе Америки, Азия, Средиземноморье. Наверное, мало мест в мире, где не побывала бы она с гастролями. Вокруг нее всегда бурлила жизнь – театральная, личная... Всегда в окружении молодых талантов – скольким будущим звездам она дала дорогу в жизнь.

В январе она пышно отметила свой юбилей. Бенефис был столь динамичным и грандиозным, что все без исключения представители наших СМИ запутались, какой же, собственно, юбилей она отмечает. А критики справедливо рассмотрели в номерах концерта новые идеи, которые она в ближайшем будущем будет энергично воплощать в жизнь.

И вот теперь планы остались нереализованными. Не будет новых ролей, но остается прекрасная память о великолепной, талантливой артистке, красивой женщине, певице, о веселом жизнерадостном, добром, отзывчивом, энергичном, работающем по 48 часов в сутки, порой жестком, но справедливом человеке, жившем страстно, ярко горя, отдавая всю себя театру. Остались сыгранные ею роли, записи на радио и телевидении, фотографии... Звезды не стало... А вернее сказать, не стало актрисы, а Звезда осталась! И всегда будет светить! Звезда по имени Лилия Амарфий!

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ли́лия Яковлевна Ама́рфий (8 ноября , Оргеев , Молдавская ССР - 28 сентября , Москва) - советская и российская актриса оперетты, солистка Московского театра оперетты , Народная артистка России (1998) .

Биография

В 1967 году Лилия Амарфий приехала в Москву поступать в театральные ВУЗы, пробовалась в Школу-студию МХАТ и ГИТИС , Институт театрального искусства им. А. В. Луначарского на музыкальный факультет. Третий тур прослушивания в обоих ВУЗах проходил в один день. Задержавшись на экзамене в ГИТИСе, Лилия опоздала в Школу-студию МХАТ . В результате стала студенткой Института театрального искусства им. А. В. Луначарского - курс народного артиста СССР Л. Н. Свердлина , педагог по вокалу - народная артистка РСФСР И. И. Масленникова .

Ушла из жизни 28 сентября 2010 года после тяжелой болезни. Похоронена в Москве на Троекуровском кладбище 1 октября 2010 (аллея № 6а, «аллея актёров»). .

8 ноября 2011 года в день рождения актрисы на сцене Московского театра оперетты состоялся вечер памяти «Лилия», в котором принял участие весь коллектив театра.

Муж - Алексей Яковлев (р.1961), сын Юрия Яковлева и Екатерины Райкиной , внук Аркадия Райкина .

Театральные работы

Фильмография

  1. - Граф Люксембург - Кларетт
  2. - Девичий переполох - Анфиса, дочь дворянина Глебова
  3. - Приключения в замке - бенефис актрисы
  4. - Автопортрет - бенефис актрисы
  5. - Граф Люксембург - Анжель
  6. - Автопортрет. Виктор Кривонос - участие в телебенефисе В. Кривоноса
  7. - Граф Люксембург - Жюльетта
  8. - Как в старом кино - бенефис актрисы

съемки в телеспектаклях, передачах «Любителям оперетты» и других концертных телевизионных программах

Награды

Напишите отзыв о статье "Амарфий, Лилия Яковлевна"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Амарфий, Лилия Яковлевна

– Ну, конечно же хочу! – радостно воскликнула я, и не говоря куда мы пойдём, направилась к двери.
– Свитер возьми, вернёмся поздно – прохладно будет! – вдогонку крикнула бабушка.
Тут уж я дольше выдержать не могла...
– И откуда ты знаешь, куда мы идём?! – нахохлившись, как замёрзший воробей, обижено буркнула я.
Так у тебя ж всё на лице написано, – улыбнулась бабушка.
На лице у меня, конечно же, написано этого не было, но я бы многое отдала, чтобы узнать, откуда она так уверенно всегда всё знала, когда дело касалось меня?
Через несколько минут мы уже дружно топали по направлению к лесу, увлечённо болтая о самых разнообразных и невероятных историях, которых она, естественно, знала намного больше, чем я, и это была одна из причин, почему я так любила с ней гулять.
Мы были только вдвоём, и не надо было опасаться, что кто-то подслушает и кому-то может быть не понравится то, о чём мы говорим.
Бабушка очень легко принимала все мои странности, и никогда ничего не боялась; а иногда, если видела, что я полностью в чём-то «потерялась», она давала мне советы, помогавшие выбраться из той или иной нежелательной ситуации, но чаще всего просто наблюдала, как я реагирую на, уже ставшие постоянными, жизненные сложности, без конца попадавшиеся на моём «шипастом» пути. В последнее время мне стало казаться, что бабушка только и ждёт когда попадётся что-нибудь новенькое, чтобы посмотреть, повзрослела ли я хотя бы на пяту, или всё ещё «варюсь» в своём «счастливом детстве», никак не желая вылезти из коротенькой детской рубашонки. Но даже за такое её «жестокое» поведение я очень её любила и старалась пользоваться каждым удобным моментом, чтобы как можно чаще проводить с ней время вдвоём.
Лес встретил нас приветливым шелестом золотой осенней листвы. Погода была великолепная, и можно было надеяться, что моя новая знакомая по «счастливой случайности» тоже окажется там.
Я нарвала маленький букет каких-то, ещё оставшихся, скромных осенних цветов, и через несколько минут мы уже находились рядом с кладбищем, у ворот которого... на том же месте сидела та же самая миниатюрная милая старушка...
– А я уже думала вас не дождусь! – радостно поздоровалась она.
У меня буквально «челюсть отвисла» от такой неожиданности, и в тот момент я видимо выглядела довольно глупо, так как старушка, весело рассмеявшись, подошла к нам и ласково потрепала меня по щеке.
– Ну, ты иди, милая, Стелла уже заждалась тебя. А мы тут малость посидим...
Я не успела даже спросить, как же я попаду к той же самой Стелле, как всё опять куда-то исчезло, и я оказалась в уже привычном, сверкающем и переливающемся всеми цветами радуги мире буйной Стеллиной фантазии и, не успев получше осмотреться, тут же услышала восторженный голосок:
– Ой, как хорошо, что ты пришла! А я ждала, ждала!..
Девчушка вихрем подлетела ко мне и шлёпнула мне прямо на руки... маленького красного «дракончика»... Я отпрянула от неожиданности, но тут же весело рассмеялась, потому что это было самое забавное и смешное на свете существо!..
«Дракончик», если можно его так назвать, выпучил своё нежное розовое пузо и угрожающе на меня зашипел, видимо сильно надеясь таким образом меня напугать. Но, когда увидел, что пугаться тут никто не собирается, преспокойно устроился у меня на коленях и начал мирно посапывать, показывая какой он хороший и как сильно его надо любить...
Я спросила у Стелы, как его зовут, и давно ли она его создала.
– Ой, я ещё даже и не придумала, как звать! А появился он прямо сейчас! Правда он тебе нравится? – весело щебетала девчушка, и я чувствовала, что ей было приятно видеть меня снова.
– Это тебе! – вдруг сказала она. – Он будет с тобой жить.
Дракончик смешно вытянул свою шипастую мордочку, видимо решив посмотреть, нет ли у меня чего интересненького... И неожиданно лизнул меня прямо в нос! Стелла визжала от восторга и явно была очень довольна своим произведением.
– Ну, ладно, – согласилась я, – пока я здесь, он может быть со мной.
– Ты разве его не заберёшь с собой? – удивилась Стелла.
И тут я поняла, что она, видимо, совершенно не знает, что мы «разные», и что в том же самом мире уже не живём. Вероятнее всего, бабушка, чтобы её пожалеть, не рассказала девчушке всей правды, и та искренне думала, что это точно такой же мир, в котором она раньше жила, с разницей лишь в том, что теперь свой мир она ещё могла создавать сама...
Я совершенно точно знала, что не хочу быть тем, кто расскажет этой маленькой доверчивой девочке, какой по-настоящему является её сегодняшняя жизнь. Она была довольна и счастлива в этой «своей» фантастической реальности, и я мысленно себе поклялась, что ни за что и никогда не буду тем, кто разрушит этот её сказочный мир. Я только не могла понять, как же объяснила бабушка внезапное исчезновение всей её семьи и вообще всё то, в чём она сейчас жила?..
– Видишь ли, – с небольшой заминкой, улыбнувшись сказала я, – там где я живу драконы не очень-то популярны....
– Так его же никто не увидит! – весело прощебетала малышка.
У меня прямо-таки гора свалилась с плеч!.. Я ненавидела лгать или выкручиваться, и уж особенно перед таким чистым маленьким человечком, каким была Стелла. Оказалось – она прекрасно всё понимала и каким-то образом ухитрялась совмещать в себе радость творения и грусть от потери своих родных.
– А я наконец-то нашла себе здесь друга! – победоносно заявила малышка.
– Да ну?.. А ты меня с ним когда-нибудь познакомишь? – удивилась я.
Она забавно кивнула своей пушистой рыжей головкой и лукаво прищурилась.
– Хочешь прямо сейчас? – я чувствовала, что она буквально «ёрзает» на месте, не в состоянии более сдерживать своё нетерпение.
– А ты уверена, что он захочет придти? – насторожилась я.
Не потому, что я кого-то боялась или стеснялась, просто у меня не было привычки беспокоить людей без особо важного на то повода, и я не была уверена, что именно сейчас этот повод является серьёзным... Но Стелла была видимо, в этом абсолютно уверена, потому, что буквально через какую-то долю секунды рядом с нами появился человек.
Это был очень грустный рыцарь... Да, да, именно рыцарь!.. И меня очень удивило, что даже в этом, «другом» мире, где он мог «надеть» на себя любую энергетическую «одежду», он всё ещё не расставался со своим суровым рыцарским обличием, в котором он себя всё ещё, видимо, очень хорошо помнил... И я почему-то подумала, что у него должны были на это быть какие-то очень серьёзные причины, если даже через столько лет он не захотел с этим обликом расставаться.
Обычно, когда люди умирают, в первое время после своей смерти их сущности всегда выглядят именно так, как они выглядели в момент своей физической смерти. Видимо, огромнейший шок и дикий страх перед неизвестным достаточно велики, чтобы не добавлять к этому какой-либо ещё дополнительный стресс. Когда же время проходит (обычно через год), сущности старых и пожилых людей понемногу начинают выглядеть молодыми и становятся точно такими же, какими они были в лучшие годы своей юности. Ну, а безвременно умершие малыши резко «взрослеют», как бы «догоняя» свои недожитые годы, и становятся чем-то похожими на свои сущности, какими они были когда вошли в тела этих несчастных, слишком рано погибших, или от какой-то болезни безвременно умерших детей, с той лишь разницей, что некоторые из них чуть «прибавляют» в развитии, если при их коротко прожитых в физическом теле годах им достаточно повезло... И уже намного позже, каждая сущность меняется, в зависимости от того, как она дальше в «новом» мире живёт.
А живущие на ментальном уровне земли высокие сущности, в отличие от всех остальных, даже в состоянии сами себе, по собственному желанию, создавать «лицо» и «одежду», так как, прожив очень долгое время (чем выше развитие сущности, тем реже она повторно воплощается в физическое тело) и достаточно освоившись в том «другом», поначалу незнакомом им мире, они уже сами бывают в состоянии многое творить и создавать.
Почему малышка Стелла выбрала своим другом именно этого взрослого и чем-то глубоко раненого человека, для меня по сей день так и осталось неразгаданной загадкой. Но так как девчушка выглядела абсолютно довольной и счастливой таким «приобретением», то мне оставалось только полностью довериться безошибочной интуиции этой маленькой, лукавой волшебницы...

Известная артистка, российская и советская актриса оперетты Лилия Амарфий появилась на свет 28 ноября в городке Оргеев, Молдавия.
Петь будущая солистка театра оперетты в Москве начала рано, в шесть лет. Уже в таком юном возрасте она не только училась вокалу в местном Дворце Пионеров, но и, параллельно занималась танцами и аккордеоном. В дальнейшем Лилия стала солисткой детского ансамбля (исполняла джазовые композиции) «Кодру», который успешно выступал на территории Молдавии. В 1966 году группа приехала с концертом в Москву, где успешно выступила в Дворце Съездов.
В 1967 году Амарфий приезжает в Москву, поступать на театральный. Подала документы сразу в три ВУЗа: ГИТИС, МХАТ и Институт им. Луначарского. Достаточно случайно (опоздала в МХАТ из-за экзамена в ГИТИСе) Лилия становится студенткой института им. Луначарского.
Закончив ВУЗ, Лилия Амарфий устроилась в Московский театр оперетты, в котором и работала до наших дней. Довольно быстро Лилия стала получать главные роли в спектаклях, таких как «Золотые ключи», «Кадриль», «Жужжа из Будапешта», «Обещание», «Прекрасная Галатея», «Граф Люксембург», а также многих других.
С 1972 Лилия Амарфий снимается на телевидении, в цикле программ об оперетте (под названием «Любителям оперетты»). Амарфий очень много гастролировала – как по России, так и за рубежом. Десятки городов нашей страны, Венгрия и США, Германия и Израиль, Италия и Чехия, а также многие другие страны вошли в «гастрольную карту» певицы.
Бенефис Амарфий состоялся 22 января 2010 года. Ушла из жизни Лилия 28 сентября 2010 в результате обострения тяжелой болезни. В ноябре 2010 в театре оперетты Москвы состоялся прощальный концерт, посвященный певице, под названием «Лилия». В нем принял участие весь коллектив театра.

Уважайте чужой труд. При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна.

Однажды, будучи в Москве по служебным делам, я наткнулся на афишу театра оперетты: "Марица", и перечень ранее не известных мне имён. Но Кальман - мой кумир с детских лет, и я уговорил своего товарища Сашу Иванова пойти, посмотреть и послушать ("Не пожалеешь, поверь мне!" - пришлось уговаривать, потому что Саша был не ходок в театры. Вот в ресторан - другое дело!). Когда Лилия Амарфий появилась на сцене, Саша впился в бинокль и не отрывался от него до конца спектакля. А когда запела!..

Выдающаяся актриса, звезда столичного Театра оперетты скончалась на 61-м году жизни. Как вспоминали сегодня её друзья и коллеги, Лилию Амарфий всегда отличало особое жизнелюбие и веселость, столь свойственные жанру оперетты. В мае этого года певица вышла на сцену в тысячном представлении «Летучей мыши». Рассказывают «Новости культуры».


Когда ее спрашивали о секретах столь блестящей формы – оказывалось, что никаких особых секретов нет. Конечно, гимнастика, конечно, диета, но главное – блеск в глазах, который приходит от умения искренне радоваться, не замечать плохое, влюбляться и влюблять. Так просто об этом сказать, и сколько душевного труда необходимо, чтобы не пускать в себя дурные мысли, не реагировать на сплетни и интриги, нести пленительный образ женственности со сцены и не изменять ему в жизни.

«Трагедия для нашего театра, потому что Лиля не просто была рядовой актрисой, а примадонной оперетты. При этом талант ее огромного диапазона. Она могла играть любые роли», - убежден директор государственного академического театра «Московская оперетта» Владимир Тартаковский.

Сильва, Летучая мышь, Фиалка Монмартра, Прекрасная Галатея – не будет преувеличением сказать, что Лилия Амарфий спела всю опереточную классику. А ведь чуть было не стала драматической актрисой. Но экзамены в Гитис и Школу-студию МХАТ были в один день, и до школы-студии абитуриентка доехать не успела. Учебу в Гитисе Лилия Амарфий вспоминала как череду препятствий, которые она преодолевала с завидным упорством. Мешал молдавский говор, не слушался голос, приходилось много трудиться у балетного станка. Когда же она пела арию Фиалки на прослушивании в театр Оперетты, то от волнения не помнила себя – очнулась от того, что весь оркестр зааплодировал.

«Это огромная и человеческая потеря и профессиональная для нашего театра, и вообще - для жанра оперетты», - уверен народный артист России Герард Васильев.

В отличие от многих примадонн, которые посвящают себя только сцене, Лилия Амарфий была не чужда семейных радостей – не раз выходила замуж, родила сына. С удовольствием занималась домашним хозяйством, одновременно репетируя свои роли.

«Она умела делать себя красивой и элегантной. Ей нужна была ночь на новые идеи. И за эту ночь мы с ней горы могли свернуть», - вспоминает заведующая пошивочными мастерскими государственного академического театра «Московская оперетта» Людмила Иванова. «Тяжело и страшно когда в такие годы уходят лучшие представители нашего театра, нашего жанра и музыкального театра в целом», - говорит народный артист России Юрий Веденеев. «Я прекрасно чувствую себя в своих ролях, живу в них, каждая из них - это прожитая жизнь» - говорила Лилия Амарфий. На этой сцене он прожила десятки придуманных жизней. И была счастлива жизнью своей.