В процессе формирования кассового плана определяются. Финансовое планирование в процессе исполнения бюджета (Парасоцкая Н.Н., Зубрицкая А.В.)


Уважаемые тулунчане!

Приглашаем вас на отчет мэра городского округа о результатах своей деятельности за 2018 год и планах развития города Тулуна на 2019 год, который состоится в соответствии с прилагаемым графиком:

График проведения встреч с населением

Дата, время

День недели

Место проведения

03.04.2019 г. 16-00

МБУК ЦД «Сибирь»

665253, Иркутская область, город Тулун, ул. Мира, 3

04.04.2019 г. 17-30

МАУДО «Кристалл»

665268, Иркутская обл., г.Тулун, Ленина, 96

09.04.2019 г. 17-30

МБОУ «Гимназия»

665255, Иркутская обл., г.Тулун, Ермакова, 5

10.04.2019 г. 17-30

МБОУ СОШ № 25

665259, Иркутская обл., г.Тулун, микрорайон «Угольщиков», 43А

МБОУ СОШ № 19

665252, Иркутская обл., г.Тулун, Ломоносова, 26

16.04.2019 г. 17-30

МБОУ СОШ № 20

665251, Иркутская обл., г.Тулун, Сибстроя, 11

17.04.2019 г. 17-30

МБОУ СОШ № 6

665265, Иркутская обл., г.Тулун, Жданова, 1

На встречах будут присутствовать представители:

МО МВД «Тулунский»;

ООО «Жилтрест»;

ООО «Западный филиал»;

ОГБУЗ «Тулунская городская больница»;

Управление соц.защиты;

Пенсионный фонд;

ООО «Иркутская Энергосбытовая Компания»;

Представители пассажирских перевозчиков.

Справки по телефону (395-30) 2-16-00; 40-643

В связи с проведением технических мероприятий 09.04.2019 года с 14 15 до 16 30 будет закрыто движение транспорта по ул. Володарского на участке дороги от перекрестка с ул. Ленина до перекрестка с ул. Калинина.

Движение автобусов муниципальных городских маршрутов будет осуществляться по ул. Ленина – ул. Урицкого – ул. Советская – ул. Матросова – ул.. Володарского – ул. Ермакова далее по маршруту и в обратном направлении по указанным улицам.

3 апреля в Центре досуга «Сибирь» состоялся отчет мэра города Юрия Карих о работе администрации за прошедший 2018 год и планах работы на текущий 2019 год. На отчете присутствовали руководители различных служб и ведомств, учреждений и организаций, члены депутатского корпуса, представители общественных организаций и движений.

Открытие отчетной встречи началось с демонстрации видеоролика «Есть мнение», в котором тулунчане отвечали на вопросы: изменился ли город за последние годы? И что ещё хотелось бы видеть в нашем городе?

Ответы на вопросы были разными, но большая часть респондентов отметила позитивные изменения как в облике самого города, так и в работе различных его служб.

Юрий Владимирович кратко рассказал обо всех направлениях деятельности администрации города за отчетный период. Мэр отметил, что за 2018 год доходная часть бюджета составила 1034,7 млн. руб., расходная – 1033,9 млн. рублей. По сравнению с 2017 годом доходная часть бюджета увеличилась на 5,7% или на 55,3 млн. рублей...

С 28 по 30 марта в Сибэкспоцентре г. Иркутска прошла 22 международная туристическая выставка «Байкалтур» , где традиционно были представлены туристические возможности Иркутской области, а также городов и регионов России. На выставке в преддверии нового туристического сезона встретились любители отдыха и профессионалы отрасли.

Основным мероприятием деловой программы стал форум «Время отдыхать на Байкале», который провёл Союз Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири. На форуме обсуждались актуальные вопросы в части развития туризма, экономической эффективности отрасли, особенности создания сельских гостевых домов с учетом требований природоохранного законодательства. Было проведено много…

29 марта в МБУК ЦД «Сибирь» г. Тулуна прославленный ансамбль «Афганцы Сибири» дал полуторачасовой концерт. В переполненном зале песни военно-патриотической направленности слушали кадеты и юнармейцы, спортсмены и воспитанники интерната, учителя и воспитатели, казаки и сотрудники силовых ведомств, ветераны и представители общественных организаций.

«Наследники победителей» – так называлась программа, которую с воодушевлением восприняли тулунчане. Зрительный зал с трудом вместил всех желающих. Концерт прошел на одном дыхании. Так «заводить» публику могут не все звезды. Руководитель ансамбля В. А. Кобзарь не только исполнял песни, но и выступал в роли…

28 марта в актовом зале администрации городского округа состоялось заседание членов Общественной палаты. В повестке дня значилось два основных вопроса: отчет о проделанной за 2018 год работе председателя Думы г. Тулуна А. В. Счастливцева и о профилактической работе с несовершеннолетними и их семьями, где докладчиком была ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних МО «г. Тулун» Т. В. Горшкова, содокладчиком – начальник отдела по делам несовершеннолетних МО МВД России «Тулунский» Н. В. Останина.

Отчет о работе Думы был принят к сведению. Правда, представители общественной палаты акцентировали внимание на тех вопросах, исполнение которых депутаты Дума г. Тулуна держат на контроле. А вот что касается профилактической работы с несовершеннолетними, то этот вопрос вызвал бурное…

«Местное самоуправление: формы и механизмы участия». Семинар под таким названием с участием руководителя Общероссийской общественной организации Всероссийского совета местного самоуправления Бориса Григорьевича Алексеева был проведен на базе МАУДО «Кристалл» 29 марта 2019 года. К участию в нём были приглашены представители администраций Нижнеудинского, Тайшетского, Тулунского районов и г. Тулуна.

С приветственным словом к собравшимся обратился мэр городского округа Юрий Владимирович Карих, отметивший, что с момента принятия 131 Закона «О местном самоуправлении» прошло уже более 15 лет. Его реализация воплощается на всей территории России. Есть определенные трудности, но в целом поставленные задачи решаются. И цель проведения семинаров…

Уважаемые жители города Тулуна!

Любое учебное заведение, предприятие, учреждение может оставить заявку на сайте сдай-бумагу.рф и сдать любое количество макулатуры от 300 кг.

Вывоз будет производиться силами и транспортом организаторов акции. Более подробная информация и просветительский материал в приложенных файлах и на сайте акции – сдай-бумагу.рф

В период с 01апреля по 25 мая 2019 года при поддержке Министерства природных ресурсов Иркутской области и Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области , а так же краудфандинг проекта «Подари Дерево» www.подари-дерево.рф в муниципалитетах Краснодарского края будет проходить Всероссийский Эко-марафон ПЕРЕРАБОТКА «Сдай макулатуру – спаси дерево».

Акция проходит, в виде соревнований между районами и городами края. По результатам эко-марафона будет составлен «зеленый рейтинг» муниципалитетов. Победители акции будут награждены премиями, благодарностями и ценными призами.

Основная задача акции – привлечь внимание людей к ресурсосбережению, заставить задуматься над расточительностью использования природных ресурсов, а также внести вклад в развитие вторичной переработки отходов

В весенний период лёд начинает таять и становится непрочным. Скреплённый ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днём быстро нагреваясь. От просачивающейся талой воды, «тело» льда становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Весенний ледяной покров на реках нельзя использовать для катания и переходов, – такой лёд очень тонкий, непрочный и не выдерживает тяжести человека. Во льду образуются воздушные поры, которые при движении трудно заметить.

Не выходите на весенний лёд!

Соревнования по плаванию среди школьных команд города прошли в плавательном бассейне. В них приняли участие мальчики и девочки 4-5 и 6-7 классов из школ № 1, 2, 4, 6, 19, 20, гимназии. По их итогам лучшие пловцы обучаются в школе № 1. Они заняли одно первое и одно второе место. Гимназисты тоже заняли первое место в своей подгруппе, представители команды школы № 2 увезли серебро. Бронза у команд школ № 6 и 20.

Стоит отметить, что плавание в нашем городе развивается быстрыми темпами. Это стало возможным благодаря открытию плавательного бассейна «Дельфин». Это один из самых динамично развивающихся видов спорта. Ведь недаром говорят, что…

21 марта в зале администрации городского округа состоялось очередное заседание совета женщин Тулуна. В повестке дня – отчет председателя женсовета за период 2015-2018 годы и планы на 2019 год.

Согласно отчету, представленному председателем совета женщин И. С. Степановой, этой общественной организацией проводится колоссальная работа по различным направлениям – от помощи нуждающимся и одиноким, проведения акций социальной направленности, волонтерского движения до участия в мероприятиях городского и областного масштаба. Неоценима роль женщин г. Тулуна в воспитании подрастающего поколения, повышении значимости института семьи. Одно из направлений развития женского движения сегодня…

Мои советские выпускники!

Такой была тема очередной встречи ветеранов педагогического труда г. Тулуна. Приветствуя педагогов и их выпускников, председатель учительского совета ветеранов Любовь Анатольевна Дроздова отметила неоценимую роль педагогов в воспитании не только подрастающего поколения, но и в целом жителей г. Тулуна. Ведь кто как не учителя были и есть всегда на виду, являясь примером для подражания. Это они сумели так организовать процесс обучения и воспитания, что по их стопам пошли выпускники. Достоянием школы № 7 без преувеличения можно назвать…

Коллектив ЦДО «Кристалл» в торжественной обстановке 19 марта 2019 года чествовал с 70-летним юбилеем талантливого хореографа – Бородько Ларису Дмитриевну, которая более 50 лет отдала любимому делу – обучению детей и взрослых волшебному таинству танца. Мэр городского округа Юрий Владимирович Карих, поздравляя заслуженного юбиляра, отметил её огромный вклад в дело воспитания подрастающего поколения, неуёмную энергию и жизнелюбие, активную гражданскую позицию.

За свой добросовестный труд Лариса Дмитриевна Бородько была награждена Грамотой мэра городского округа.




В рамках празднования 74-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне региональное отделение политической партии «Единая Россия» проводит конкурс детских рисунков «Они сражались за Родину…»

Конкурс проводится с целью воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за подвиги их предков, формирования у детей интереса к истории России, реализации творческих способностей детей дошкольного и школьного возраста.


Цель лабораторной работы – овладение навыком построения кассового плана организации.
Задачи лабораторной работы:
освоить построение плана сбыта и производства готовой продукции;
овладеть навыком построения кассового плана организации;
закрепить опыт создания презентаций с использованием программы «Microsoft PowerPoint».

Научно-теоретические, руководящие положения,
обеспечивающие выполнение лабораторной работы

Кассовый план позволяет предвидеть ожидаемые притоки и оттоки денежных средств предприятия на предстоящий период. Данный документ помогает избежать как недостатка денежных средств и, следовательно, неплатежеспособность организации, так и нерациональное использование излишка денежных средств в определенном периоде.
При составлении кассового плана обычно рассматривается рациональность инвестирования денежных средств, возможные схемы привлечения и погашения кредита, а также делается прогноз эффективности функционирования и развития организации.

Последовательность и порядок выполнения
лабораторной работы

Для построения кассового плана предприятия необходимо соблюдение четкой последовательности выполнения заданий. По результатам выполнения каждого задания студент делает вывод о работе предприятия и отвечает на поставленные в заданиях вопросы.
По результатам решения задачи должны быть представлены заполненные таблицы в виде презентации с использованием программы «Microsoft PowerPoint».
Задача 1. Построение кассового плана
С использованием программы «Microsoft Office Excel» по имеющимся данным построить годовой кассовый план работы организации.
Остаток денежных средств на начало периода – 25600 у.ед., начальный остаток дебиторской задолженности на начало года? 10000 у.ед, кредиторской задолженности – 3000 у.ед.
Объемы реализации готовой продукции составили за 1кв. – 500 ед., за 2 кв. – 650 ед., за 3 кв. – 700 ед., за 4 кв. – 850 ед., с ценой за единицу продукции – 90 у.ед. в 1 кв. и по 95 у.ед в последующие.
Схема расчета с клиентами имеет следующий вид:
70 % квартальных продаж оплачиваются в текущем квартале;
25 % квартальных продаж оплачиваются в следующем квартале;
5 % квартальных продаж формируют безнадежную к получению дебиторскую задолженность.
Схема расчета с поставщиками:
70 % закупок оплачивается в текущем квартале;
30 % закупок оплачивается в следующем квартале.
Планируемый запас готовой продукции и материалов на начало каждого квартала составляет 15 % от: планируемых продаж (в 4 кв. он составляет 90 ед.) и потребностей в материалах на производственную программу (в 4 кв. ? 230 ед) текущего квартала.
Планируемый запас готовой продукции и материалов на конец каждого квартала составляет 10 % планируемых продаж и потребностей в материалах.
Потребность в материале на единицу продукции составляет 3,5 нат.ед. при цене 16 у.ед.
Удельная трудоемкость единицы изделия – 5,5 ч., стоимость одного часа работы – 5 у.ед., ставка общепроизводственных расходов – 2,5 у.ед. на каждую единицу трудоемкости производственной программы, коммерческих и управленческих расходов – 20 у.ед на каждую единицу ожидаемых продаж.

Задания
1. С использованием программы «Microsoft Office Excel» пост-ройте план сбыта продукции и производственный план на год, для чего по исходным данным заполните табл. 1. При определении единиц продукции, подлежащих изготовлению, следует учитывать, что они рассчитываются из планируемого количества единиц реализации, увеличенных на количество запасов готовой продукции конца периода за вычетом запасов готовой продукции начала периода.

Таблица 1


Показатель

Квартал

Всего за год

1-й

2-й

3-й

4-й

План сбыта готовой продукции
Ожидаемые продажи, ед.



Цена продаж за единицу, у.ед.



Ожидаемый объем продаж, у.ед.




Производственный план производства продукции на год

Планируемый запас готовой продукции на начало периода, ед.




Планируемый запас готовой продукции на конец периода, ед.







2. На основании исходных данных, а также данных о количестве единиц продукции, подлежащих изготовлению, составьте сметы прямых затрат материалов на год, прямых затрат на оплату труда, общепроизводственных расходов, а также коммерческих и управлен-ческих расходов, заполнив табл. 2.
При заполнении табл. 2 необходимо учитывать, что материалы, подлежащие закупке, определяются исходя из потребностей в материалах на производственную программу, увеличенных на планируемые запасы материалов конца периода и уменьшенных на запас материалов начала периода.
3. Для прогнозирования поступлений и выплат денежных средств, учитывая схемы расчетов с клиентами и поставщиками, постройте графики ожидаемых поступлений денежных средств от реализации продукции и выплат денежных средств по приобретаемым материалам. Заполните табл. 3 и 4, которые являются «шахмат-ными».
4. Для чего необходимо построение данных графиков (бюд-жетов)?
5. По полученным данным постройте годовой кассовый план организации. Пример кассового плана представлен в табл. 5. При недостатке денежных средств следует воспользоваться кредитом. Определите необходимую сумму кредита при условии, что кассовый остаток конца года не ниже 5 000 у.ед., кредит получается под 16 % годовых с графиком ежеквартального погашения простых процентов.

Таблица 2


Показатель

Квартал

Всего за год

1-й

2-й

3-й

4-й

Смета прямых затрат материалов на год

Количество единиц продукции, подлежащей изготовлению, ед.






Потребность в материале на единицу продукции, нат.ед.






Потребность материалов на производственную программу, ед.






Планируемый запас материала на начало периода, ед.






Планируемый запас материала на конец периода, ед.






Количество материала, подлежащего закупке, ед.






Цена единицы материала, у.ед.






Стоимость приобретаемых материалов, у.ед.






Смета прямых затрат на оплату труда
Удельная трудоемкость единицы изделия, ч




Общая трудоемкость производственной программы, ч




Прямые затраты труда на каждый час работы, у.ед.




Общая величина прямых затрат труда, у.ед.





Смета общепроизводственных расходов

Ставка общепроизводственных расходов, у.ед.






Итого выплат по общепроизвод-ственным расходам, у.ед.






Смета коммерческих и управленческих расходов

Ставка коммерческих и управленческих расходов, у.ед.





Итого выплат по коммерческим и управленческим расходам, у.ед.




Таблица 3


Показатель

Квартал

Всего за год
1-й 2-й 3-й 4-й

График ожидаемых поступлений денежных средств от реализации продукции
Дебиторская задолженность на начало периода, у.ед.
Поступление денежных средств от продаж за 1-й кв., у.ед.
Поступление денежных средств от продаж за 2-й кв., у.ед.
Поступление денежных средств от продаж за 3-й кв., у.ед.
Поступление денежных средств от продаж за 4-й кв., у.ед.
Итого поступления денежных средств, у.ед.

Таблица 4


Показатель

Квартал

Всего за год
1-й 2-й 3-й 4-й

График ожидаемых выплат денежных средств по приобретаемым материалам
Кредиторская задолженность на начало периода, у.ед.
Выплаты денежных средств по закупкам за 1-й кв., у.ед.
Выплаты денежных средств по закупкам за 2-й кв., у.ед.
Выплаты денежных средств по закупкам за 3-й кв., у.ед.
Выплаты денежных средств по закупкам за 4-й кв., у.ед.
Итого выплат денежных средств, у.ед.

Расчет суммы, выплачиваемой поквартально при начислении простых процентов, осуществляется по формуле (1), сложных процентов? по формуле (2):

A = P(1 + i/n n)/n ; (1)

A = P/[(1 + i/n)n ?1] . (2)

где А – сумма каждого платежа, у.ед; Р – сумма кредита, у.ед.;
i – ставка процента за кредит; n – число периодов за которые начисляется процент.
Таблица 5


Показатель

Квартал

Всего за год
1-й 2-й 3-й 4-й

Кассовый план работы предприятия
Кассовый остаток на начало периода, у.ед.
Поступления от покупателей, у.ед.
Итого денежных средств в наличии, у.ед.
Выплаты денежных средств, у.ед.:
- по материалам
- прямых затрат на оплату труда
-общепроизводственных расходов
-коммерческих и управленческих расходов
Итого выплат, у.ед.
Излишек (недостаток) денежных средств, у.ед.
Финансирование:
? кредитование, у.ед.
? погашение кредита и процентов, у.ед.
Итого по финансированию
Кассовый остаток на конец периода, у.ед.

6. Как повлияет получение кредита такой же суммы на кассовый остаток конца года при выплате сложных ежеквартальных процентов?
7. Дайте характеристику эффективности работы организации и прогноз ее финансового состояния в 1-м квартале следующего года, если она будет функционировать в объемах текущего года.
8. Представьте полученные табл. 1, 2, 3, 4 и 5 в виде презентации с использованием программы «Microsoft PowerPoint».

Финансовое планирование в процессе исполнения бюджета (Парасоцкая Н.Н., Зубрицкая А.В.)

Дата размещения статьи: 30.10.2017

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся усовершенствования процесса кассового планирования исполнения бюджетов бюджетной системы, выявлен механизм оперативного использования временно свободных средств бюджета и рассмотрен порядок перенаправления их на обеспечение бюджетных расходов.

Введение

Ритмичное исполнение бюджета является основой деятельности государства. Для этого необходимо своевременное обеспечение кассовых расходов бюджета за счет кассовых поступлений. В полной мере осуществлять контроль за поступлением и использованием бюджетных средств позволяет кассовый план исполнения соответствующего бюджета.

Практический аспект проблем кассового планирования исполнения бюджета связан с рисками нерационального распределения расходной и доходной частей кассового плана, что приводит к уменьшению эффективности использования бюджетных поступлений, а также является причиной возникновения кассовых разрывов в процессе исполнения соответствующего бюджета.

Роль кассового планирования в исполнении бюджета

Исполнение бюджета - это основная и наиболее ответственная стадия бюджетного процесса, в ходе осуществления которой происходит реализация закона о соответствующем бюджете. Целью его исполнения является обеспечение полного и своевременного поступления всех запланированных бюджетных доходов и финансирования предусмотренных по бюджету расходов.

Бюджетным законодательством определено, что обеспечение исполнения соответствующих бюджетов возложено на Правительство Российской Федерации, высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации.

Организация процесса исполнения бюджетов возлагается на финансовые органы соответствующего уровня (Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований), а также на органы управления государственными внебюджетными фондами.

Полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней возложены на финансовые органы. На федеральном уровне им является Федеральное казначейство. При этом бюджетным законодательством определены случаи, при которых данные полномочия могут быть переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральное казначейство или соответствующий финансовый орган также осуществляют кассовое обслуживание клиентов, чьи лицевые счета открыты в данных органах. К ним относятся бюджетные учреждения, автономные учреждения и другие организации, не являющиеся участниками бюджетного процесса.

Осуществление полномочий участниками бюджетного процесса в ходе исполнения закона о соответствующем бюджете направлено на обеспечение непрерывности, надежности и своевременности кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы и потребностей клиентов органов федерального казначейства или финансовых органов. В связи с этим возникает необходимость осуществления рационального планирования объема поступлений и выбытий с детализацией по кварталам, месяцам и дням. Бюджетное законодательство определяет документы, на основе которых осуществляется исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. К ним относятся сводная бюджетная роспись и кассовый план.

Сводная бюджетная роспись представляет собой документ, который составляется и ведется финансовым органом соответствующего уровня в целях организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета (по выбытиям из бюджета).

В ней устанавливаются объемы лимитов бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям (по программным и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов. Доведение указанных бюджетных данных осуществляется до начала очередного финансового года. При этом объем установленных лимитов не может превышать размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете соответствующего уровня.

Получив лимиты бюджетных обязательств, главные распорядители составляют собственную бюджетную роспись, в которой осуществляется их распределение по подведомственным им распорядителям и получателям бюджетных средств.

Кассовый план - второй важнейший документ, который является инструментом исполнения бюджета. В нем отражаются прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат, которые должны соответствовать показателям доходов и расходов, определенным в соответствующем законе о бюджете. Из его показателей можно определить, насколько прогнозируемые расходы в конкретном периоде (месяце, квартале) обеспечены доходами и источниками финансирования дефицита бюджета.

Установление порядка составления и ведения кассового плана, состава и сроков предоставления информации, которая необходима для составления кассового плана, относится к компетенции финансовых органов всех уровней бюджетной системы.

Сущность кассового планирования состоит в установлении предельного объема денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета. Иными словами, кассовый план нацелен на контроль за непрерывностью кассовых выплат из бюджета.

Процесс кассового планирования исполнения бюджета направлен на комплексное достижение следующих результатов: недопущение возникновения кассовых разрывов, своевременность осуществления заимствований из источников финансирования дефицита бюджета, контроль за обеспеченностью заявок бюджетополучателей, контроль за выполнением бюджетных обязательств и эффективное использование временно свободных средств бюджета.

Кассовое планирование способствует реализации принципа сбалансированности бюджетов (ст. 28 Бюджетного кодекса РФ). Сбалансированность характеризует ситуацию, при которой все запланированные расходные обязательства обеспечиваются за счет доходов, а также источников финансирования дефицита бюджета. Несбалансированность даже небольшой части бюджета ведет к нарушению ритмичности финансирования получателей бюджетных средств и влечет за собой иные последствия.

Для составления кассового плана соответствующий финансовый орган организует работу с главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и главными распорядителями бюджетных средств.

Главные администраторы доходов бюджета предоставляют информацию о планируемых поступлениях для формирования кассового плана в части доходов соответствующего бюджета бюджетной системы. Предоставление информации о планируемых кассовых выбытиях для формирования кассового плана в части расходов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств. Сведения о планируемых источниках финансирования дефицита бюджета в финансовый орган представляются главными администраторами финансирования дефицита бюджета.

Кассовые расходы осуществляются получателями бюджетных средств. К ним относятся казенные учреждения, в том числе органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Для планирования объемов расходов получатели бюджетных средств должны принять бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

Лимиты бюджетных обязательств определены в сводной бюджетной росписи, которая составляется на основе закона о соответствующем бюджете. После ее утверждения финансовый орган доводит лимиты бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований до главных распорядителей бюджетных средств.

Главные распорядители, в свою очередь, осуществляют составление собственной бюджетной росписи в разрезе подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств.

Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующей подведомственной сети. Участники подведомственной сети составляют собственный финансовый план в форме бюджетной сметы.

Бюджетным законодательством установлено, что порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет принимается в форме единого документа, составление которого возложено на главного распорядителя бюджетных средств для подведомственных ему учреждений.

Целью составления данного финансового документа является установление объема и направлений расходования бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на функционирование получателей бюджетных средств.

Форма составления бюджетной сметы закреплена Приказом Минфина России от 30.09.2016 N 168н "О внесении изменений в Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н".

С 2017 г. формирование и предоставление бюджетных смет осуществляется в электронном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Бюджетная смета формируется в разрезе четырех разделов.

В первом разделе отражаются расходы, непосредственно связанные с выполнением казенными учреждениями их функций, а именно: расходы на оплату труда работников, на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности. Данный перечень направлений расходов является исчерпывающим и закреплен ст. 70 Бюджетного кодекса РФ.

Из указанных направлений расходования бюджетных средств оплата труда является расходом, планирование которого осуществляется ежемесячно. Запланированный годовой фонд оплаты труда распределяется казенными учреждениями по месяцам в соответствии с планами их работы. Так, например, учреждения общего и профессионального образования должны планировать значительные выплаты по данному направлению расходов на июль месяц в связи со спецификой графика отпусков педагогического персонала. Поликлиники, центры социальной работы, центры метрологии и иные казенные учреждения осуществляют равномерное планирование расходов на заработную плату.

Расходы на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд разделяются на текущие и капитальные. Текущие закупки отличаются регулярностью планирования, поскольку обеспечивают оперативную деятельность учреждений. Капитальные закупки связаны с увеличением стоимости государственной (муниципальной) собственности и проводятся либо в соответствии с установленными учреждением программами, либо в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой.

Большое значение приобретает планирование объемов расходов на осуществление текущих и капитальных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Планирование закупок реализуется посредством формирования, утверждения и ведения планов и планов-графиков закупок. В плане закупок подлежат обоснованию объекты закупок, исходя из установленных целей их проведения, а в плане-графике - начальная (максимальная) цена контракта. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает, что в общем порядке для определения максимальной цены контракта используется метод анализа рынка или метод сопоставимых рыночных цен. В Законе также определены условия, при которых применяется нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод или затратный метод определения начальной цены контракта.

Планированию данного раздела бюджетной сметы уделяется значительное внимание, поскольку в нем содержатся сведения о планируемых объемах расходов получателей бюджетных средств на закупки и сроки их осуществления. Эти сведения являются необходимыми для дальнейшего составления кассового плана и предоставляются соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.

Во втором разделе отражаются расходы казенных учреждений, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств, в части предоставления бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. Порядок предоставления субсидий устанавливается нормативными правовыми актами для каждого уровня бюджетной системы (Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами местной администрации). Их предоставление осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления) и бюджетными или автономными учреждениями.

Третий раздел предназначен для отражения расходов, не отнесенных к первым двум разделам.

Четвертый раздел необходим для отражения итоговой суммы бюджетных показателей сметы в разрезе кодов бюджетной классификации по всем разделам.

Порядок дальнейшего обобщения сведений об объемах расходов, содержащихся в бюджетных сметах, устанавливает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств соответствующего уровня может обязать получателя бюджетных средств по завершении составления бюджетной сметы передать ему информацию об объемах распределенных расходов. В этом случае главный распорядитель формирует свод бюджетных смет, содержащий обобщенные показатели о планируемых расходах всех распорядителей и получателей бюджетных средств, находящихся в его ведении. Помимо этого, он устанавливает объем дополнительных сведений, необходимых для детализации планируемых выплат по срокам их осуществления.

На основании представленных бюджетных показателей главный распорядитель осуществляет их обобщение в сводный кассовый план по подведомственной ему сети.

Кассовый план главного распорядителя составляется на текущий финансовый год в разрезе всех подотчетных ему получателей с разбивкой по кварталам. Он подлежит передаче в соответствующий финансовый орган для последующего определения общего объема кассовых выбытий средств из соответствующего бюджета.

Порядком ведения кассового плана исполнения соответствующего бюджета может быть не предусмотрено составление кассового плана главного распорядителя бюджетных средств. В этом случае казенные учреждения передают сведения о планируемых объемах кассовых расходов непосредственно в соответствующий финансовый орган.

Финансовый орган обобщает сведения, представленные главными распорядителями или получателями бюджетных средств, проверяет их на соответствие закону о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также сводной бюджетной росписи, формирует прогнозы выбытий из бюджета, а на их основе - расходную часть кассового плана.

Особенности процесса кассового планирования исполнения бюджета города Москвы

Процесс кассового планирования исполнения бюджета города Москвы представляет собой сложный механизм, который осуществляется на протяжении всего финансового года.

Составление и исполнение кассового плана исполнения бюджета города Москвы производится на основании планируемых данных о поступлениях и выбытиях, содержащихся в Законе о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период. Последний определяет порядок финансового обеспечения деятельности органов исполнительной власти, законодательной власти, распорядителей бюджетных средств, учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса, и получателей бюджетных средств на определенный временной период. Закон составляется сроком на три года - очередной (текущий) финансовый год и плановый (двухлетний) период.

Для исполнения Закона о бюджете города Москвы в части расходов необходимо составление сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществляет Департамент финансов города Москвы в течение 3 дней после принятия Закона о бюджете города Москвы. В ней устанавливаются бюджетные ассигнования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы. Установленные бюджетные показатели должны быть доведены до главных распорядителей бюджетных средств не позднее 3 дней после утверждения сводной бюджетной росписи.

После доведения бюджетных показателей Департаментом финансов главные распорядители бюджетных средств бюджета города Москвы составляют проект собственной бюджетной росписи в течение 5 рабочих дней.

Бюджетные росписи составляются с распределением лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджета, целевым статьям, разделам, подразделам, группам, подгруппам, элементам видов расходов и кодам классификации операций сектора государственного управления.

Предельные объемы расходов, утвержденные в бюджетной росписи, должны быть доведены до распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета. Доведение указанных бюджетных показателей осуществляет Департамент финансов города Москвы.

Взаимодействие Департамента финансов города Москвы и главных распорядителей средств бюджета с целью передачи бюджетных данных осуществляется посредством электронного документооборота. Документооборот происходит с использованием автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы.

Доведенные лимиты бюджетных обязательств и объемы бюджетных ассигнований служат основанием для составления бюджетной сметы получателями бюджетных средств. Бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение.

Бюджетные показатели, заключенные в сметах, являются основой для составления кассового плана главного распорядителя. В нем распределяются доведенные объемы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств соответствующей подведомственной сети. Утвержденные кассовые планы главных распорядителей подлежат передаче в Департамент финансов города Москвы.

Кассовый план главного распорядителя оформляется Справкой о распределении кассового плана главного распорядителя бюджетных средств.

Показатели, утвержденные в кассовом плане главного распорядителя, передаются в Департамент финансов города Москвы и отражаются им в расходной части кассового плана. При этом кассовый план ведется на основании сведений, получаемых от главных администраторов доходов бюджета города Москвы, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и главных распорядителей средств бюджета города Москвы.

Для составления кассового плана главные администраторы доходов бюджета представляют сведения о поквартальном распределении доходов. Они обязаны сформировать их не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Закона о бюджете города Москвы. В указанный срок главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета передают также сведения о поквартальном поступлении источников финансирования дефицита бюджета. Кассовый план по расходам бюджета составляется на основе сведений, представленных главными распорядителями бюджетных средств. Объемы планируемых расходов передаются в Департамент финансов не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи.

Финансовый орган обобщает указанные сведения, проверяет их на соответствие Закону о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период и сводной бюджетной росписи, после чего формирует прогнозы кассовых поступлений и кассовых выплат из бюджета города Москвы. На основе прогнозов составляется проект кассового плана на соответствующий финансовый год, после чего он утверждается руководителем Департамента финансов города Москвы.

Литература

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017).
2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Закон города Москвы от 10.09.2008 N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве".
4. Парасоцкая Н.Н. Особенности управленческого учета в организациях образования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2014. N 19. С. 9 - 14.

В данной статье можно в полной мере ознакомиться с порядком составления, ведения кассового плана . Кроме того, у читателя есть возможность вместе с автором рассмотреть некоторые практические вопросы.

Общие положения

Для начала необходимо отметить, что порядок составления и ведения кассового плана в любом случая определяет соответствующие правила в плане исполнения бюджета федерального уровня в текущем году, а также сроки и состав представления главными распорядителями денежных средств представленного бюджета, главными администраторами доходной части федерального бюджета, а также главными администраторами источников финансирования дефицитной составляющей бюджета информации, необходимой для непосредственного формирования и дальнейшего ведения плана.

Следует знать, что кассовый план включает две составляющие, среди которых следующие пункты:

  • План исполнения бюджета федерального уровня на текущий год в обеспечения.
  • План исполнения бюджета федерального уровня на текущий месяц.

Формирование и ведение кассового плана

Следует запомнить, что формирование и последующее ведение рассматриваемой категории реализуется посредством Федерального казначейства в соответствующих системах информации на основании тех сведений, которые представляются со стороны участников процесса прогнозирования. Стоит дополнить, что при этом обязательным образом нужно принимать в расчет уже имеющиеся в Федеральном казначействе данные по поводу операций, связанных с управлением остатками денежных средств, расположенных на едином счете бюджета федерального уровня; кассового исполнения указанного бюджета; показателей бюджетной сводной росписи при условии применения методик экстраполяции и экспертной оценки.

Важно отметить, что в ходе составления кассового плана и последующего его ведения Федеральное казначейство Российской Федерации так или иначе представляет абсолютно всем участникам непосредственного процесса прогнозирования необходимые для создания сведений данные по поводу кассового исполнения бюджета федерального уровня, а также показателей бюджетной сводной росписи указанного бюджета.

Таким образом, казначейство федерального значения представляет кассовый план непосредственно в Минфин РФ строго по настоящему порядку вместе со сведениями, которые были сформированы участниками прогнозирования. На основании них создается кассовый план. Необходимо дополнить, что в любом случае исключение составляют сведения, которые некоторым образом относятся к государственной тайне.

Порядок операций

Так или иначе, следует знать, что в процессе формирования и дальнейшего ведения кассового плана строго по настоящему Порядку создание документации и обмен ею (исключение составляют бумаги, которые каким-либо образом относятся к государственной тайне) между Минфином, казначейством федерального уровня и непосредственными участниками операции прогнозирования реализуется с применением специальных информационных систем Минфина, которые выпускаются в форме электронной документации. На них в любом случае должно присутствовать удостоверение посредством электронной подписи уполномоченного лица (руководства).

Важно заметить, что обмен бумагами, которые содержат сведения, являющиеся государственной тайной, между Минфином, казначейством федерального уровня, а также участниками непосредственного процесса прогнозирования, реализуется строго по настоящему Порядку, оформленному как на машинных, так и на бумажных носителях. При этом необходимо обязательным образом учитывать определенные требования актуального законодательства России по поводу Помимо этого, нужно учитывать некоторые особенности, в полной мере рассмотренные в следующей главе.

Практические особенности

В ряд присущих вопросу черт входят следующие пункты:

  • Главные распорядители денежных средств бюджета федерального уровня получают данные, которые, как правило, содержат сведения, формирующие государственную тайну. Последняя так или иначе необходима для создания сведений (ежедекадно или ежемесячно).
  • Сведения, созданные строго по настоящему порядку и содержащие информацию, формирующую государственную тайну, в любом случае представляются со стороны главных распорядителей денежных средств бюджета федерального уровня непосредственно в Минфин РФ и федеральное казначейство (ежедекадно или ежемесячно).

Порядок составления кассового плана

Кассовый план по исполнению бюджета федерального уровня на текущий год в финансовом плане формируется посредством усилий Федерального казначейства в соответствии с формой приложения 1 к действующему Порядку. Важно знать, что его формирование осуществляется на основе определенных сведений, которые предоставляются участниками такого процесса, как прогнозирование, в конкретные сроки. Среди них необходимо отметить следующие пункты:

  • Прогноз доходной части бюджета федерального уровня на текущий год в финансовом планировании.
  • Прогноз кассовых поступлений в соответствии с доходами бюджета федерального уровня на текущий год в финансовом планировании.
  • Прогноз кассовых выплат в соответствии с расходами бюджета федерального уровня на текущий год в финансовом планировании.
  • Прогноз кассовых выплат и кассовых поступлений в соответствии с источниками финансирования дефицитной части бюджета федерального уровня на текущий год в финансовом планировании.

Дополнительные данные

Следует подчеркнуть, что соответствующий текущему финансовому году по приложению 1 настоящего Порядка, представляется казначейством федерального значения в Минфин РФ не позже чем 28.12 отчетного года в финансовом плане. План по исполнению федерального бюджета, относящийся к текущему месяцу, формируется Федеральным казначейством в соответствии с формой приложения 2 действующего Порядка. Создание его реализуется на основании следующих сведений, которые предоставляются со стороны участников процесса прогнозирования точно в сроки, установленные четвертой главой действующего порядка:

  • Прогноз кассовых выплат, соответствующих расходной части бюджета федерального уровня на текущий месяц.
  • Прогноз кассовых выплат и кассовых поступлений, относящийся к источникам финансирования дефицитной части бюджета федерального уровня на текущий месяц.

Что же еще?

Важно отметить, что актуальные показатели кассового плана, соответствующие текущему месяцу по приложению 2, так или иначе должны соотноситься с кассовым планом непосредственно на текущий год в финансовом планировании по текущему месячному периоду. При этом обязательно должны быть учтены изменения, внесенные в него в процессе ведения плана. Рассматриваемая категория, относящаяся к текущему месяцу, представляется казначейством федерального уровня в Минфин РФ:

  • На январь текущего года в финансовом планировании - не позже чем 28.12 отчетного года.
  • На февраль - декабрь текущего года в финансовом планировании - не позже шестого дня месяца, который относится к рабочим. Важно отметить, что именно на него осуществляется формирование кассового плана на текущий месяц, соответствующего приложению 2.

Ведение кассового плана

В данной главе целесообразным будет рассмотреть все существующие на сегодняшний день аспекты ведения кассового плана. Важно знать, что осуществление последней категории происходит посредством внесения определенных изменений в показатели плана, относящиеся к текущему финансовому году (прил. 1) и текущему месяцу (прил. 2). В соответствии с порядком ведения кассового плана внесение данных дополнений реализуется через усилия Федерального казначейства. Здесь важно выделить следующие аспекты:

  • Реализация по причине принятия законов федерального уровня по поводу внесения некоторых изменений в закон о федеральном бюджете в плане текущего финансового года и планового периода.
  • Реализация в связи с уточнением со стороны участников процесса прогнозирования конкретных сведений. Предоставляются они строго по настоящему Порядку при исполнении бюджета федерального уровня на текущий год в финансовом планировании.

Представление кассового плана на год

Необходимо знать, что кассовый план по исполнению федерального бюджета на текущий год в финансовом планировании с актуальными изменениями в отношении показателей представляется со стороны Федерального казначейства в Минфин РФ:

  • Не позже 20-го рабочего дня непосредственно с момента начала официального действия закона федерального уровня по поводу внесения изменений в законодательный проект о федеральном бюджете по состоянию на момент наделения силой закона по поводу введения данных изменений.
  • Каждый месяц по состоянию на первую периода в срок не позднее 6-го рабочего дня текущего месяца с февраля по сентябрь текущего года в финансовом планировании.
  • Каждую декаду по состоянию на 1-й календарный день текущего периода в срок не позже 6-го рабочего дня текущего периода с октября по декабрь текущего года в финансовом планировании.

Представление кассового плана на месяц

Представление кассового плана на текущий месячный период по приложению 2 с введенными изменениями в отношении его показателей осуществляется в Минфине РФ непосредственно федеральным казначейством:

  • Не позднее 20-го рабочего дня с момента наделения актуальностью закона федерального уровня по поводу внесения изменений в закон о федеральном бюджете по состоянию на момент вступления в силу данного закона.
  • По состоянию на 1-й календарный день 2-й и 3-й декады месяца в соответствии со сроком не позднее 6-го рабочего дня 2-й и 3-й декады месяца в период с октября по декабрь текущего в финансовом планировании года.