5 самых жутких ритуалов. Жуткие обычаи разных народов


На протяжении всей человеческой истории у людей появлялось множество различных ритуалов. Некоторые были связаны с праздниками, другие с надеждами на хороший урожай, а третьи с гаданием. Но у некоторых народов существовали и довольно жуткие ритуалы, связанные с попытками вызвать демонов и с человеческими жертвоприношениями.

Жертвенный ритуал кхондов

В 1840 - х годах майор Макферсон жил среди племени кхондов в индийском штате Орисса и изучал их обычаи. В течение следующих нескольких десятилетий он задокументировал некоторые верования и практики кхондов, которые оказались шокирующими для людей во всем мире. К примеру, это были убийства новорожденных девочек, чтобы предотвратить их взросление и превращение в ведьм. Он также описал жертвенный ритуал богу-творцу под названием Бура Пенну, который проводили, чтобы обеспечить обильные урожаи и отвадить злые силы от деревень. Жертв похищали из других деревень или же это были "наследственные жертвы", рожденные в семьях, определенных для этого за многие годы до того.
Сам ритуал длился где-то от трех до пяти дней и начинался с бритья головы жертвы. Затеи жертва принимала ванную, одевала новую одежду и ее привязывали к столбу, покрывая гирляндами цветов, маслом и красной краской. Перед финальным умерщвлением жертве давали молоко, после чего ее убивали и разрезали на куски, затем закапываемые в полях, которые было необходимо благословить.

Обряды посвящения элевсинских мистерий

Элевсинские мистерии - традиции, которые существовали в течение примерно 2000 лет, исчезли примерно в 500 г. н.э. В центр этого культа был положен миф о Персефоне, которую похитил Аид, и которая была вынуждена проводить несколько месяцев каждый год с Аидом в подземном царстве. Элевсинские мистерии по сути были отражением возвращения Персефоны из подземного царства, по аналогии с тем, как ежегодно весной расцветают растения. Это был символ воскрешения из мертвых.
Единственным требованием для вступления в культ было знание греческого языка и то, что человек никогда не совершал убийство. Участвовать в мистериях могли даже женщины и рабы. Большая часть этих знаний была утрачена, но сегодня известно, что церемония посвящения проходила в сентябре. Когда посвященные достигали конца своего долгого пути из Афин в Элевсин, им давали галлюциногенный напиток под названием кикеон из ячменя и мяты болотной.

Жертвоприношения ацтеков Тескатлипоке

Ацтеки были широко известны своими человеческими жертвоприношениями, но многое, что происходило во время их священных обрядов, было утеряно. Доминиканский священник Диего Дюран описал огромное количество ацтекских ритуалов, которые он изучал. К примеру, существовал фестиваль, посвященный Тескатлипоке, который считался не только богом дарующим жизнь, но и ее разрушителем. Во время этого фестиваля выбирали в жертву человека, которого приносили в жертву богу. Его выбирали из группы воинов, которые были захвачены из соседних государств.
Основными критериями были физическая красота, стройное телосложение и прекрасные зубы. Отбор был очень строгим, не допускали даже какое-либо пятно на коже или дефект речи. Этого человека начинали готовить к ритуалу в течение года. За 20 дней до ритуала ему давали четырех жен, с которыми он мог делать, что угодно, а также ему стригли волосы, как воину.
В день жертвоприношения этого человека одевали в традиционный костюм Тецкатлипоки, вели в храм, после чего четверо жрецов хватали его за руки и ноги, а пятый вырезал ему сердце. Тело затем сбрасывали вниз по лестнице храма.

Месса святого Секера

Сэр Джеймс Джордж Фрэзер был шотландским антропологом, который изучал эволюцию магии в религии. В своем труде он описал страшную темную мессу, которая проводилась в французской провинции Гасконь. Лишь немногие священники знали эту церемонию, а помиловать человека, который провел ее, мог только сам папа.
Проводили мессу в разрушенной или заброшенной церкви с 23-00 до полуночи. Вместо вина, священник и его помощники пили воду из колодца, в котором был утоплен некрещеный ребенок. Когда священник сделал знак креста, он обращал его не на себя, а на землю (делалось это левой ногой).
По словам Фрейзера, дальнейший ритуал невозможно даже описать, настолько он ужасный. Месса делалась с определенной целью - человек, на которого она была обращена, начинал чахнуть и в конце концов умирал. Врачи при этом не могли поставить диагноз и не могли найти лечения.

Каванга-Вэр

Согласно убеждениям маори, чтобы сделать новый дом безопасным для его жителей, нужно провести специальный церемониальный ритуал. Поскольку деревья, которые были срублены для строительства дома, могли разгневать бога леса Тане-Махута, люди хотели задобрить его. К примеру, древесные опилки никогда сдували при стройке, а их аккуратно смахивали, поскольку дыхание человека могло осквернить чистоту деревьев. После того, как дом был закончен, над ним произносили священную молитву.
Первым человеком, который входил в дом, была женщина (для того, чтобы сделать дом безопасным для всех других женщин), а затем внутри дома готовили традиционные продукты и кипятили воду, чтобы убедиться, что это безопасно можно делать. Зачастую при освящении дома проводили ритуал жертвоприношения детей (это был ребенок семьи, которая заселялась в дом). Хоронили жертву в одной из опорных стоек дома.

Литургия Митры

Литургия Митры - нечто среднее между заклинанием, ритуалом и литургией. Эта литургия была найдена в Большом Парижском магическом кодексе, который был написан предположительно в 4 веке. Ритуал проводился с целью возвышения одного человека через различные уровни небес к различным богам пантеона. (в самом конце находится Митра).
Ритуал выполнялся в несколько этапов. После вступительных молитв и заклинаний дух проходил через различные элементы (в том числе, через гром и молнию), а затем представал перед стражами дверей к небу, судьбой и перед самим Митрой. В литургии также содержались инструкции по подготовке защитных амулетов.

Ритуал Барцабеля

Согласно учению Алистера Кроули, Барцабель является демоном, который воплощает в себе духа Марса. Кроули утверждал, что вызывал этого демона и разговаривал с ним в 1910 году. Сверхъестественное существо рассказало ему, что скоро грядут крупные войны, которые начнутся с Турции и Германии, а также, что эти войны приведут к уничтожению целых народов.
Кроули подробно описал свой ритуал для вызова демона: как нужно рисовать пентаграмму, какие имена в нее вписывать, какую одежду должны носить участники ритуала, какие сигилы использовать, как устанавливать алтарь и т. д. Весь ритуал был невероятно длинным набором призывов и разнообразных действий.

Жертвенные вестники Уньоро

Джеймс Фредерик Каннингем был британским исследователем, который жил в Уганде во время британской оккупации и документировал особенности местной культуры. В частности, он рассказал о ритуале, который практиковался после смерти короля. Вырывалась яма около 1,5 метра в ширину и 4 метра в глубину. Телохранители мертвого короля шли в деревню и хватали первых девять мужчин, которых они встречали. Этих людей бросали в яму живыми, а затем в яму помещали тело короля, завернутое в кору и коровью кожу. Затем над ямой натягивали покров, сшитый из кож и строили поверху храм.

Головы Наска

В традиционном искусстве перуанского племени Наска постоянно встречалась одна вещь - отрезанные головы. Археологи установили, что с головами жертв проводили обряды и ритуалы только две южноамериканские культуры - наска и паракас. После того, как голову жертвы отрезали обсидиановым ножом, с нее счищали кусочки костей и извлекали глаза и мозг. Через череп пропускалась веревка, с помощью которой голову крепили к плащу. Рот скрепляли, а череп заполняли тканью.

Капакоча

Ритуал капакоча - жертвоприношения детей у инков. Он проводился только тогда, когда возникали какие-либо угрозы для жизни сообщества. Для ритуала выбирался ребенок, которого проводили в торжественном шествии от селения до Куско, сердца империи Инков. Там на специальной жертвенной платформе его убивали (иногда душили, а в других случаях проламывали череп). Стоит отметить, что в течение длительного времени до жертвоприношения ребенка пичкали листьями коки и спаивали алкоголем.

Смогли бы вы, уважаемый читатель, отведать мясной супчик из большой кастрюли, в которой сварили мертвеца? А ежедневно отдавать свое тело на растерзание монстрам, упырям и вурдалакам? А кто из вас желал бы встретить смерть в ледяных объятьях суровой арктической пустыни, на льдине, на которую вас высадили собственные родственники?

Представляем вашему вниманию самые жуткие традиции и ритуалы мира. Некоторые из этих мрачных обрядов ушли в прошлое и стали частью истории, тогда как другие ритуалы практикуются до сих пор. Предупреждаем - информация не для слабонервных! (18+).

Зловещее таинство «Тшед»

Позвольте ненадолго перенести вас, уважаемый читатель, в суровую Страну Снегов, подвижников-анахоретов и могущественных магов. Добро пожаловать на Тибет! Местные мистики до сих пор практикуют один очень необычный обряд, именуемый «Тшед». Для его проведения подвижник должен отправиться в какое-нибудь безлюдное место. Идеально подойдет мрачное ущелье, лесная чащоба или заброшенное старое кладбище.

Жуткая нечисть является на зов и пожирает тело ученика, которое он добровольно предлагает им в жертву. Разумеется, демоны существуют лишь в голове несчастного, для посторонних они не видны. Но от этого ему не легче.

Знакомо ли вам понятие психосоматические или фантомные боли? Так вот, человек, который выполняет ритуал «Тшед», на самом деле испытывает настоящий болевой шок. Он физически ощущает, как разрывают его плоть, отрывают связки и сухожилия. В конечном счете, он «умирает», чтобы на утро «воскреснуть» и продолжить свою странную практику.

Страшные ритуалы «Тшед» доводилось видеть известной французской путешественнице Дэвид-Ниль (автор книги «Мистики и маги Тибета»). По ее словам, после выполнения нескольких десятков ритуалов «Тшед» тибетцы резко теряли в весе и скорее напоминали живых скелетов, чем людей.

Кровавые жертвоприношения ацтеков

Ацтеки считали, что новый день не наступит, если не предложить богу Солнца свежей крови. Причем ритуальная кровь непременно должна быть человеческой. Поэтому большинство пленников, которых это воинственное племя захватывало в бою, возведенных в честь жестокого бога.

Согласно дошедшим до нас манускриптам, жертву предварительно опаивали неким напитком, рецепт которого, разумеется, хранился жрецами в строгом секрете. После этого пленники не могли сопротивляться, они с трудом осознавали окружающую их действительность. Однако неизвестно, обладал ли таинственный напиток обезболивающим действием…

Жуткий обряд, который должен был умилостивить , начинался ровно в полдень, когда солнце стояло в зените. Жрец вскрывал грудную клетку живого пленника и бросал на алтарь своего бога еще трепещущее сердце. После этого полагалось зажечь ритуальный огонь, от которого разжигали каждый очаг в городе, где проводился обряд.

Мертвечина на закуску

Весьма изощренная разновидность каннибализма практикуется в некоторых регионах Индии и в наши дни. В частности, приверженцами этой «славной» традиции являются представители религиозной секты Агхори. Они едят тела умерших соплеменников, чтобы собственной смерти. Мало того - в этом ритуале принимают участие даже маленькие дети!

На Тибете умерших положено кремировать, ибо рыть могилы в промерзшем грунте очень сложно. Однако в горах Страны Снегов совсем мало деревьев, поэтому позволить себе эту роскошь могут только состоятельные люди. Тибетцев «попроще» отдают на растерзание диким животным и птицам-стервятникам. Специально обученные люди камнями дробят кости и мышцы покойника, а затем оставляют тело не съедение.

Богатых мертвецов перед кремацией омывают в больших котлах, в которых затем готовят мясо и прочее угощение для тех, кто придет на поминки. Надо сказать, что в желающих отведать кушанье нет недостатка. Мясо - это настоящий деликатес для многих тибетцев.

В объятьях «ледяной» смерти

Далеко не все самые страшные обряды полностью себя изжили. У некоторых племен эскимосов сохранился довольно жуткий ритуал, демонстрирующий их отношение к старости и смерти. Когда человек становится недееспособным, его родственники оставляют его на плавучей льдине. Холод или голод неизбежно добьют свою жертву, вынужденную встречать смерть в полном одиночестве.

Впрочем, не следует прежде времени обвинять эскимосов в неуважительном отношении к старикам. Оказывается, что их обычай продиктован не только меркантильными мотивами и желанием избавиться от обузы. Эскимосы считают, что таким образом они помогают старикам с честью .

Посвящение ядовитыми муравьями

Мысленно перенесемся с холодного Севера в жаркую Южную Африку. У многих племен, населяющих этот континент, сохранились довольно странные обычаи посвящения мальчика в мужчину. Расскажем об одном из них.

Чтобы доказать свою право быть воином, принимать участие в охоте и в совете племени, юноша должен был на 10 минут опустить свою руку в сосуд, заполненный самыми ядовитыми муравьями! Кусающиеся насекомые причиняют испытуемому адскую боль, но это далеко не самая серьезная проблема.

Под воздействием больших доз яда кожа на руке может почернеть и частично омертветь. Иногда наступает временный паралич, а нервные окончания восстанавливаются в течение долгих месяцев. Некоторые испытуемые умирали, поскольку их иммунная система не смогла справиться с действием яда.

Крещение младенцев и святая вода - мелочи религиозной жизни. Пристегни ремни безопасности, мужской онлайн-журнал MPORT расскажет тебе о самых ужасных обрядах планеты.

Разрезание

Все твои извращения - ничто по сравнению с традициями одного из африканских племен. В нем старейшины разрезают маленьким девочкам вагины. Такие хирургические процедуры заканчиваются тем, что ноги малышки связывают шнурками на срок, пока все не заживет. А цель абсолютно безобидна: это просто кровавый пояс верности, пока не появится он единственный. Наверное, аборигены не знают, что такое девственная плева и для чего она существует.

При этом, разрезание воспроизводится в условиях абсолютного отсутствия гигиены и с помощью любого острого подручного средства. Интересно, чем барышни африканским парням так не угодили?

Источник: oddee.com

Кровопускание

Мусульмане-шииты - по-настоящему суровые ребята. Они во время проведения Ашура (одного из обрядов) пускают себе кровь. Такая традиция связана с историей народа: в седьмом столетии во время очередной войны (битва Кербала) погиб Имам Хусейн, внук местного пророка Мухаммеда. Имама, как и многих других малышей, обезглавили, а кровь пролили на улицы городка. Жители племени до сих пор сожалеют о произошедшем и в рамках почета проливают свою кровь. Ко всему же считается, что такой обряд очищает их от грехов. MPORT не знает, как у шиитов с деньгами, но на ежегодной сдачи крови могли бы подзаработать.


Источник: oddee.com

Айсберг в океане

А эскимосы не желают ухаживать за стариками. Зачем тратить силы и время на чужую и уходящую жизнь, которой уже ничего не поможет. Как только человек становится беспомощным, местные просто отвозят пожилого к океану и высаживают на огромную льдину, где старик либо замерзает от холода, либо умирает от голода. Можно еще просто спрыгнуть в ледяную воду, чтоб не тянуть резину. Вот так на севере ухаживают за старшей родней.


Источник: oddee.com

Каннибализм

На севере Индии до сих пор живут каннибалы. Парни из племени Ахорис верят, что человеческое мясо может им дать сверх-силу и духовное познание мироздания, а еще убережет от старения. Поэтому они обмакивают трупы в одной из местных священных рек Ганг и делают из них шашлык. Также ребята настолько преданны обряду, что даже не брезгуют пить воду из черепов усопших.


Источник: oddee.com

Эндоканнибализм

Эндоканнибализм - именно то, чем занимается племя Яномамо (Бразилия). Местные верят, что смерть - это злодеяния плохого шамана. Поэтому мертвого человека не хоронят, а сжигают. Но это только начало обряда. Прах усопшего смешивают с тыквой и спустя определенное время варят суп с такого овоща. Потом его все дружно едят. Таким образом племя демонстрирует привязанность к мертвым и выражает солидарность родне умершего. А еще Яномамо считают, именно таким путем у души усопшего есть шансы попасть в рай.


Источник: oddee.com

Стоматологи

В Австралии живут лучшие стоматологи. Парни не тратят времени и денег на бормашины и прочие чудеса техники. Они просто дожидаются очередного празднования местных обрядов, во время которых по-особому ухаживают за своей полостью рта. Один человек в рот берет специальный растительный мох, второй точит палку и приставляет ее острый конец к зубам первого. Дальше удар - и дело в шляпе. Обрати внимание на продуманность аборигенов: мох во рту для того, чтоб не захлебнуться кровью или не проглотить зуб. Зачем тратить деньги? Езжай в Австралию.


Майя - одни из самых известных древних народов Мезоамерики. Истоки этой цивилизации относятся к периоду около 2000 лет до нашей эры. Майя строили каменные города, создали эффективную систему земледелия, имели глубокие знания в области астрономии и совершали бесчеловечно жестокие жертвоприношения сотням своих богов.

Один из самых известных ритуалов мая - это игра в мяч. Две команды, в каждой из которых было по 7 человек, собирались на большом поле и старались забросить специальный каучуковый мяч в кольцо. Конечно же, это было не простое спортивное состязание, а настоящий религиозный ритуал, в котором всё было чётко регламентировано. Поле - размером 180 на 120 метров, кольца на высоте 4 метров, мяч, который в этой игре символизировал солнце, нельзя было трогать кистями рук и ступнями. Играли плечами, корпусом, головой, бёдрами, а также используя специальные биты. Условия очень сложные, поэтому и игры длились по 3-4 дня без перерыва. Игра прекращалась как только первый мяч был заброшен в кольцо. Завершалось этой действо, как водится, жертвоприношениями. Майя обходились животными, но пришедшие позднее им на смену воинственные племена тольтеков, разработали свою систему, согласно которой капитан проигравшей команды отрубал голову игроку, забившему мяч. Всё по справедливости - к богам отправляли только самых достойных.

Танец огненного очищения

Гуманных ритуалов, в которых обходились без убийств или увечий у майя было не так много, и этот танец огненного очищения - один из них. Наверное поэтому его проводили не так часто, только в те года, которые жрецы объявляли наиболее несчастливыми и опасными. Церемония начиналась глубокой ночью. Сначала в просторном, специально отведённом для этого месте, устраивали большой костёр, вокруг которого начинался ритуальный танец. Позже, когда от костра оставались только раскалённые угли, их разбрасывали вокруг и наступала кульминация ритуала: завершить танец нужно было на этих углях. Ну а возглавлял эту процессию босоногих индейцев - непосредственно сам верховный жрец.

Обряд «нанизывания»

Человеческая кровь в культуре и религии майя играла особую роль, поэтому были очень распространены ритуальные кровопускания, которые, кстати, не всегда предполагали смерть жертвы. Ритуал «нанизывания» можно назвать самым необычным вариантом несмертельного ритуального кровопускания у майя. Суть его заключалась в том, что все мужчины одного рода, собравшись в храме, поочерёдно протыкали острым шипом свои пенисы, а через проделанные отверстия продевали шнурок или верёвку. Одну общую на всех. По представлениям майя, в крови находились душа и жизненная энергия. Оказавшись таким образом «нанизанными» на пропитанную общей кровью верёвку, они символизировали единение со своими божественными предками. Примечательно, что позже этот обряд стал практиковаться и среди женщин. Они прокалывали себе языки.

Жертвы богу дождя

Чак, или Тлалок - один из наиболее значимых богов майя, который напрямую связан с дождём и грозой. Согласно верованиям индейцев, жертвы должны были умилостивить этого бога, чтобы тот послал людям дождь. А сложность заключалась в том, что бога, как считали майя, питали особую слабость к существам небольшого размера, поэтому основную часть жертвоприношений, согласно найденным в раскопках останкам, составляли дети от 3 до 11 лет. Индейцы были уверены, что, жертвуя жизнями некоторых, они сохраняли жизнь в целом. В ходе ритуала дети сбрасывались в считавшиеся священными карстовые колодцы, наполненные водой, которые обычно образуются при провале свода пещеры. Многих из детей бросали в колодец еще живыми, другие же подвергались различной ритуальной «обработке», прежде чем быть предложенными богам: с некоторых жертв жрецы снимали кожу, некоторых расчленяли.

Обряд «души-крови»

Для этого обряда годились не все подряд, а только лишь невинные юноши, поскольку жрецам была важна чистота «души-крови». Жертву привязывали к столбу на площади и расстреливали либо копьями, либо из луков, как мишень. При этом строжайше запрещалось наносить ему смертельные раны. Жертва должна была умирать долго и мучительно от общей потери крови. Считалось, что именно с вытекающей кровью душа «улетает» к богу.

Восхождение в небесную мерзлоту

Ритуал особо популярный у горных племён Анд. Заключался он в том, чтобы доставить жертву на вершину горы, в область вечной мерзлоты, чтобы там ещё живым поместить его в склеп, в котором он умрёт от холода. Сама жертва при этом находится под действием одурманивающих средств и умирает ещё даже не успев прийти в себя. Чаще всего подобным образом в жертву приносили пленников, захваченных во время войны. Однако особо доверенными посланниками к богам-предкам могли стать лишь специально отобранные, красивые дети - лишенные физических недостатков и не достигшие половой зрелости.

Церемониальные жертвоприношения

Те самые, которые так широко освещены и в фильмах, и в книгах, и даже в комиксах. Жертвоприношения совершались только в исключительных случаях: эпидемии, распри, засухи, начало или окончание войны. На вершине храма верховный жрец обмазывал человека, предназначенного в жертву священной краской, а на голову ему надевал высокий жертвенный колпак. Далее, четверо ближайших помощников священнослужителя крепко держали жертву, а сам жрец зазубренным ножом вскрывал ей грудь и доставал живое сердце. Сделать это нужно было крайне быстро и очень точно, чтобы успеть поднести к статуи божества ещё бьющееся сердце, пока «не отлетела душа». В это время бездыханное тело жертвы по ступеням пирамиды катилось вниз. Там уже другие служители должны были снять с трупа кожу, всю, кроме ступней и кистей рук. Сняв ритуальные одеяния, жрец «надевал» на себя эту кожу и в таком виде возглавлял ритуальный танец.

Перенять силу

Жертвами подобных ритуалов становились самые разные люди: достойнейшие представители племени, пленные, захваченные в боях, великие воины, прославившие своё имя. Тела пленных и рабов после церемонии было принято сжигать. А вот с воинами поступали по другому. Майя верили, что лучшие качества человека - сила, мужество, отвага, могут передавать через его плоть. Поэтому в случаях, когда в жертву приносили отважных воинов, обряд заканчивался ритуальным каннибализмом. Ещё большей жестокостью отличались племена Анд. Там достойного избранника своего рода обнажённым привязывали к столбу и, разрезая его на куски, тут же поедали его плоть. В результате страдалец как его заживо съедали другие, хороня его в своих утробах. Но самым главным для жертвы было не выказать во время ритуала своих страданий. Только тогда его кости размещали в расщелинах гор и поклонялись им как святыне. В противном случае, если у несчастного «вырывался стон или вздох», то кости его с презрением ломали и выбрасывали.

Уплощение головы

Майя придерживались весьма своеобразных эталонов красоты. Идеальным у них считался череп максимально плоской формы, и для этого они были готовы на всё. Существовал специальны обычай, сутью которого было именно придание плоской формы черепам младенцев, с помощью крепко стянутых верёвками дощечек. Процесс этот был весьма болезненным и нередко заканчивался даже гибелью ребёнка.