Общественный транспорт Бангкока: на колесах. Как добраться из аэропорта Бангкока до отеля, до центра


Эта статья для тех, кто только собирается в Таиланд и хочет узнать про общественный транспорт в Бангкоке. Здесь такого транспорта большое разнообразие, а мы собрали все статьи в одном месте и поможем вам во всем этом разобраться!

Транспорт в Бангкоке

1. Airport Rail Link

Вы наверняка прилетаете в аэропорт Suvarnabhumi (Суварнабхуми), и чтобы добраться до центра города удобнее всего пользоваться Airport Rail Link. Эта ветка по сути является продолжением надземного метро и соединяет главный аэропорт столицы со станциями Phaya Thai и Makkasan.

Есть две разновидности этого аэроаэкспресса в Бангкоке:

  • обычные поезда — останавливаются на каждой станции по пути, стоимость от 15 до 45 бат.
  • экспресс-поезда — едут без остановок на отрезке Makkasan — Suvarnabhumi, стоимость проезда 150 бат.

Airport Rail Link Бангкок

Метро в Бангкоке

3. Речной транспорт Бангкока — лодки и паромы

Речной транспорт — это очень интересное средство передвижения, можно увидеть настоящий Бангкок и почувствовать все контрасты этого города! В Бангкоке лодки курсируют по реке Чао Прайя и многочисленным каналам. На лодке по реке можно добраться до Королевского дворца, , храма . Стоимость проезда на обычную лодку 15 бат. По каналу (клонгу) Saen Saep можно доплыть также на лодке из исторического центра до делового к торговым центрам Central Plaza, Siam Paragon, Pantip Plaza и другим. Также, вы можете воспользоваться паромом через реку Чао Прайя, благо стоит он всего 3 бата.

Лодка на реке Чао Прайя

4. Автобусы в Бангкоке

Это очень дешевый, но не всегда быстрый способ передвижения по городу. В Бангкоке большие пробки, поэтому в часы пик лучше избегать поездки на общественных автобусах, а в друге время или на короткие расстояния — это идеальный вариант!

Маршрутов очень много, можно добраться во все части города отовсюду, а время работы с 05.00 до 23.00. Кстати, есть и ночные автобусы. Вы можете выбрать более дорогие кондиционированные, либо автобусы попроще без кондиционера с открытыми окнами.

Если вас 3-4 человека, то такси — идеальный вариант передвижения по Бангкоку, ведь получится дешевле, чем ездить на метро. Но здесь надо смотреть на время поездки и ситуацию на дорогах, быть гибким в выборе транспорта.

В основном, таксисты в Бангкоке знают базовый английский и место расположения и названия основных достопримечательностей, но все равно желательно иметь распечатку с адресом отеля на тайском — так вы сэкономите время и нервы:-)

Такси в Бангкоке

7. Мото-такси

Экстремальное развлечение для тех, кто сильно спешит! Зачастую мото-такси в Бангкоке нарушают все правила дорожного движения, ну зато как быстро:-) Водителей такого транспорта можно узнать по желто-оранжевому или красному жилету с номером. Они стоят у мест скопления народа, у торговых центров, на перекрестах. Подойдет для поездки на короткое расстояние, на дальнее — выйдет очень дорого. По стоимости надо договариваться с водителем. Кстати, вам должны выдать шлем.

Уличное движение в центре Бангкока

8. Тук-тук

Классический транспорт для туристов, который стал символом города. Тук-туки даже печатают на футболках и других сувенирах! Это такой трехколесный транспорт с двигателем, который появился на базе рикш. Первая поездка на тук-туке это ни с чем не сравнимые ощущения — шум мотора, запахи выхлопных газов, громкая музыка, скоростное вождение…Каждый водитель стремится сделать уникальным свой транспорт, поэтому они раскрашены во все цвета радуги и имеют уникальные детали «интерьера».

Обязательно торгуйтесь перед поездкой, туристу всегда называется цена, завышенная в несколько раз. К тому же, водители могут предложить завезти в «очень хороший магазин», на наш взгляд, от таких предложений стоит вежливо отказаться, если не хотите потратить время в пустую.

Вот такой он, общественный транспорт в Бангкоке. Вроде ничего не забыли:-) Надеемся, что эта информация была полезна для вас, легких путешествий по столице всем нам!

Собираетесь в путешествие в Таиланд? Мы собрали всю полезную информацию в одном месте:

✑ Общественный транспорт Бангкока

Перед поездкой в незнакомую страну следует собрать достаточно информации о массе важных для туриста вещей: от курсов валют и мест для их обмена до особенностей транспортной системы и стоимости проезда по основным направлениям.

Особенно актуальной эта информация будет для тех, кто планирует путешествовать самостоятельно, а не в туристическом автобусе. Транспорт в Бангкоке – это особая система, живущая по своим законам и подчиняющаяся особым правилам.

Транспортная система Бангкока

Поскольку Бангкок – большой по площади город, густонаселенный и практически всегда заполненный туристами под завязку, то появление транспортных проблем в нем неизбежно. Пробки здесь считаются нормой, а простоять несколько часов в такси или автобусе в Бангкоке гораздо проще, чем в Москве.

Поэтому грамотный подход к выбору маршрута, способа и времени передвижения необходим для того, чтобы избежать таких сложностей.


✑ Пробки в час пик на центральных улицах Бангкока

Транспорт в Бангкоке в своей массе высокоорганизованный, удобный и безопасный: метро идеально подходит для быстрых поездок классического туриста, речные паромы позволяют во время путешествия полюбоваться красотами города, а уникальная местная достопримечательность – такси тук-тук – стоит того, чтобы прокатиться на нем хоть раз

Туристические агентства акцентируют внимание путешественников на том, что кажущиеся гостеприимными и милыми водители такси могут как доставить до места назначения, так и завезти в глушь к якобы «дешевому кафе» или «отличному портному». Такие прогулки могут быть не только неприятными, а даже опасными и для кошелька легковерного туриста, и для его здоровья.

Бангкокское метро: наземное и подземное

Представлены два вида : классическое подземное – привычное каждому, и наземное, которое выглядит скорее как транспорт будущего.


✑ Метро в Бангкоке (MRT)

Подземное метро (MRT) – это всего одна линия, протянутая с севера города до его центра – она проходит через жилые районы. Благодаря объединению с наземным метро, этот транспорт довольно популярен у местного населения. Билет под землю стоит 15-42 бат.


✑ Удобным транспортом является также Sky Train

SkyTrain – это две линии и 25 станций метро, просторные вагоны с кондиционерами и высокая скорость. Время работы – с 6 утра до 12 ночи – позволяет без особых усилий и с максимальным удобством передвигаться как туристам, так и жителям города. Интервал между поездами столь мал (от 2 до 5 минут), что даже в часы пик не наблюдается давки и толпы.

Стоимость проезда рассчитывается в зависимости от количества станций, которые необходимо проехать: от 15 бат за одну или две станции до 42 бат за десяток станций. Местные жители обычно приобретают проездной на определенное количество поездок, а у туристов более популярен билет на один день (130 бат).

Отдельно следует упомянуть Airport Rail Link – метро, служащее соединением аэропорта и центра города. Поезда здесь движутся по двум линиям:

  • Первая – экспресс-линия (обозначена на схеме красным) – соединяет аэропорт и станцию Маккасан, находящуюся в центре города. Поездка длится всего 15 минут, поскольку во время пути не совершается ни одной остановки. Стоимость одного билета составляет 90 бат, что достаточно выгодно при путешествии небольшими группами.
  • Вторая – городская (на схеме обозначена синим). Поезд останавливается во время следования на мелких станциях, так что дорога занимает около получаса, зато стоит в два раза меньше: всего 45 бат. Конечной станцией линии является Phaya Thai, на которой турист имеет возможность пересесть на классическое городское метро.

Метро Бангкока оптимальное средство передвижения для туристов.

Общественный автобус в Бангкоке

Самый дешевый, распространенный и заполненный вид транспорта в Бангкоке – это общественный автобус. Именно на автобусы приходится львиная доля пассажиропотока города, что сказывается на сервисе, скорости и комфортности поездок. Но желающим понять местное население и ближе познакомиться с особенностями быта рядового тайца следует выбрать именно этот вид транспорта.


✑ Это самый дешёвый вид общественного транспорта в Бангкоке

Основная проблема, с которой вынужден столкнуться турист, выбравший этот вид транспорта – это невообразимое количество маршрутов. Более 300 направлений, большинство из которых обозначается только на местном языке, что делает почти невозможным определение конкретных номеров автобусов.

Найти подходящий маршрут, просто выйдя на остановку, невозможно: к поездкам следует готовиться заранее, например, изучив все подходящие маршруты на официальном сайте Управления Автобусным Сообщением.

Желающие облегчить себе жизнь могут приобрести единый проездной на определенную сумму в любом крупном супермаркете. Вместе с проездным стоит приобрести и карту маршрутов – во избежание проблем с поиском оптимального пути.

Автобусы различаются не только по степени комфорта, но и по стоимости проезда.

По городу курсирует несколько разновидностей машин:

  • Бюджетные белые, красные с белой полосой и синие модели работают без кондиционера, но стоят всего 6,5-7,5 бат за одну поездку.
  • Кремовые и красные автобусы также лишены особого комфорта, однако ездят по экспресс-маршрутам, поэтому обходятся в 8,5 бат.
  • Бело-синие с зеленой полоской, а также желто-синие модели оснащены кондиционерами, а цена поездки на них составляет от 11 до 19 бат.
  • Оранжевые и желтые европейские модели автобусов более удобны и современны, оснащены удобными сидениями и кондиционерами, но и проезд здесь обойдется в 12-23 бат.
  • Наиболее удобным и быстрым видом остаются красные или розово-белые микроавтобусы, в которых можно только сидеть. Стоимость проезда в них составляет 25 бат.

Туристам, путешествующим на автобусах, нужно запоминать не только номер маршрута, но и цвет и тип автобуса. Также не следует ждать, что водитель сам остановит машину на необходимой вам остановке: выход из автобуса происходит по требованию пассажира, равно как и посадка в него на остановке.

Транспорт для туристов: тук-тук, такси, мото-такси

– это особая культура передвижения по городу. Уникальность состоит в наличии трех видов такого транспорта, каждый из которых обладает своими особенностями.

Классическое такси – это недорогой и рациональный способ перемещения. Туристам следует выбирать официальные компании, выпускающие на линию желто-зеленые или красно-синие машины с надписью «Taxi-Meter»: такое авто гарантировано оснащено счетчиком, что обезопасит пассажира от переплаты.


✑ Разновидностью такси в Бангкоке

Поездка по городу в зависимости от расстояния обойдется в 250-450 бат, в международный аэропорт Суварнабхуми — 600 бат.

Не стоит искать такси на стоянках, поскольку ожидающие там клиентов водители часто устанавливают слишком высокую плату. Голосовать на улицах безопасно, только если вы садитесь в автомобиль, принадлежащий компании-перевозчику.

Тук-тук — это национальное тайское такси, выглядящее как мотоцикл с приделанной к нему тележкой, в которую помещается не более 3 пассажиров. Среди явных достоинств такого транспорта, кроме его экзотичности, относят мобильность: юркий мотоцикл способен проехать там, где большому автобусу не развернуться.


✑ Тук тук или Сам Ло

Среди явных недостатков следует выделить: необходимость дышать ароматами дороги и выхлопными газами, высокую стоимость поездки (зачастую одна поездка стоит не менее 300 бат), а также неприятную предприимчивость водителей, которые по дороге решают свои проблемы или навещают родственников.

Такси-мотоцикл – это транспорт для рисковых, отчаянных, но нуждающихся в быстрой доставке до места туристов. Стоимость поездки зависит от расстояния, сложности маршрута и наглости водителя: начальная цена составляет от 100 бат.

Туристам следует обязательно требовать шлем, который не только сможет стать защитой при аварии, но и поможет избежать штрафа – практически 400 бат.


✑ Дешевый, но не безопасный способ передвижения в тайских пробках

Речной транспорт

Путешествие по реке удобно либо тем, кто проживает недалеко от каналов, либо желающим насладиться красотами города с непривычного ракурса. По реке курсируют паромы, речные такси, экспресс-лодки и хвостатые лодки: каждый из видов транспорта работает на своем маршруте, однако внимания заслуживают все.

Классические длиннохвостые лодки – лонгтейлы – пользуются наибольшей популярностью у туристов. Поездка на такой лодке становится не просто способом добраться из точки А в точку Б, но увлекательным путешествием по стране, знакомством с бытом и характером местного населения.

Стоимость катания на такой лодке – около 400-500 бат в час.


Для более прагматичных поездок стоит выбрать суда компании Chao Phraya River Express. Экспресс-лодки этой компании курсируют только по будням с 6 утра до 7 вечера, но билеты обходятся в бюджетные 10-30 бат – в зависимости от маршрута, типа лодки и времени суток. Эти лодки используются как традиционное средство передвижения, предназначенное не столько для туристов, сколько для коренных жителей Бангкока.

А вот компания Chao Phraya Tourist Boat – это туристический речной транспорт, работающий по привычному для путешественников маршруту: причал Сатон Пьер – Банглампху Пьер, с остановками в наиболее примечательных местах (Чайнатаун, Храм Изумрудного Будды, Королевский дворец).

Поездка на такой лодке обойдется в 40 бат в один конец, при этом в стоимость входят услуги гида, проводящего экскурсии прямо во время движения.

Поезда и междугородние автобусы региона

Наибольшей популярностью пользуется именно : с одного из трех бангкокских вокзалов (Мо Чит, Эккамай и Сай Тай) можно отправиться в любую провинцию страны.

При этом крайне аккуратно следует относиться к выбору типа автобуса, коих в стране три:

  • Оранжевые государственные автобусы считаются самыми бюджетными, но медленными и неудобными. Используются они по большей части местным населением, поэтому обладают особой спецификой.
  • Голубые государственные автобусы оснащены кондиционерами и комфортными сидениями. Курсируют они между крупными городами, не делая остановок на каждом хуторе, что гарантирует существенное изменение контингента в сравнении с первым типом.
  • VIP-автобусы наиболее просторны и удобны, оснащены кондиционерами и туалетами. Такие модели обеспечивают сообщение между Бангкоком и Пхукетом, а стоимость поездки в них взимается за каждый километр пути: в среднем – около 1 бата.

Для наиболее активных и непоседливых туристов в Таиланде организована разветвленная , которые связывают Бангкок с другими провинциями. Главный вокзалом в Бангкоке является Хуа Лампхонг (Hua Lamphong) расположен на Rama IV Road.


✑ Поезд, направляющийся с юга Таиланда в Бангкок

Большая часть поездов дальнего следования: на Север, Восток, Северо-восток и в Южном направлении, идет именно с этого вокзала. Цены на билеты зависят от расстояния поездки и класса вагона.

Суть тревеливинга в том, чтобы приспособиться к новому месту и как можно ближе подойти к образу жизни местных жителей. Такой подход позволяет существенно снизить расходы и, соответственно, продлить путешествие на месяцы. Многие туристы, приезжая в новую страну, огораживают себя от местных и подходят ко всему с осуждением: "это у нас лучше", "это тут вообще ужас-ужас" "как они вообще тут живут?". Мы же стараемся все воспринимать как есть и пробовать жить так же, не ограничивая себя практически ни в чем - если местные пьют из под крана, значит и мы можем, сидят на полу, почему бы и нам не присесть, едят палочками или руками - научимся так же, а не будем обсуждать минусы такого способа приема пищи.

Первым делом по приезду в Бангкок мы решили изучить его общественный транспорт. Это очень важная часть адаптации, так как без свободы в перемещениях никогда не удастся как следует изучить новый город. Здесь есть множество автобусов разных типов, скайтрейн, подземное метро, тук-туки, мототакси и обычные такси.

Начну я с автобусного сообщения , так как на мой взгляд, это самый удобный и дешевый метод перемещения в этом городе. Первым делом идем в книжный и покупаем вот такую карту (стоит 69 бат) :
1

Или:
Неплохие бесплатные карты Бангкока с линиями метро метро и с линиями трамвайчиков можно найти в аэропорте Бангкока (дополнение от lada_wind )
На улицах периодически встречаются киоски «Tourist Info» (или что-то вроде этого) - оттуда улыбаются и дают халявные карты. (дополнение от СМЕХ)

Карта автобусных маршрутов - незаменимый помощник в перемещениях по Бангкоку, без нее мы как без ног. Далее я покажу вам кадры, сделанные с этой карты, но ее все равно желательно купить для эффективного использования.

Типов автобусов тут немало, есть кондиционированные и не, государственные, частные, большие, маленькие, цены везде разные, подробности можно посмотреть на этом кадре: 2

Теперь маршруты автобусов (как всем этим пользоваться, описано ниже):

С 38-го по 81-ый (на этих картах изображен один и тот же участок карты, но на нем отмечены разные маршруты):

И общий вид Бангкока с маршрутами автобусов, выходящих за пределы города:

Маршруты аэропортовских автобусов:

Уловные обозначения карт:
10

Маршруты автобусов, проходящих через популярные места:
11

12

13

Теперь о том, как всем этим делом пользоваться .
Для начала решите, куда вам нужно ехать и попробуйте найти это место на последних трех кадрах. Например, мы хотим съездить в торговый центр MBK. Находим его в списке рынков и шоппинг центров и видим, какие маршруты проходят около MBK. Предположим, что мы находимся на Каосан Роад, опять пробуем его найти в списке и находим прямо над MBK. Теперь надо просто найти совпадения между маршрутами, в нашем случае это будет 15-ый автобус. Можно еще посмотреть карту с маршрутами. Вполне возможно, что есть нужные автобусы, проходящие в одном квартале от вас и стоит пройтись 5 минут до большого перекрестка, чем ждать единственного автобуса рядом с домом.

Вообще, обычно находится как минимум два маршрута между двумя точками - автобусная система Бангкока очень обширна и удобна, как и все в этом современном городе. Если место, в которое вы едете или место, откуда вы стартуете не перечислено в списке, то вам нужно смотреть на карту маршрутов и искать совпадения там. Полезно будет сразу записать все маршруты, проходящие мимо вашего гестхауса, если вы планируете часто оттуда ездить куда-либо на автобусах, это упростит поиск совпадений в два раза. Для того, чтобы не перепутать сторону дороги, на которой нужно садиться в автобус, желательно иметь маленький компас, чтобы всегда можно было отцентровать карту по северу и понять, в каком направлении нужно ехать. Я, как сын картографа, считаю, что любая карта бесполезна, если не знать где север. Многие люди считают, что у них так называемый "топографический кретинизм", однако я уверен, что это всего лишь потому, что они не знают, где север, и не считают необходимым это знать при ориентировании.

В комментариях есть еще обсуждение бесплатных автобусов.

Об особенностях перемещений на остальных видах бангкокского общественного транспорта вам поведает Маша:

Скайтрейн - то же метро по сути (его тут называют BTS ), только расположенное над дорогами и хайвэями. Ветка выглядит вот так.
14

На этой же картинке - типичные для Бангкока такси, ездящие по счетчику.

А так выглядят стандартные входы, вернее подъемы в BTS, некоторые снабжены эскалаторами, забирающими прямо с тротуара.
15

Система покупки билета такая:
- Поднимаетесь с дороги на первый уровень (или оказываетесь на нем с перехода над дорогой или из торгового центра), видите вот такой автомат -
16

Он принимает только 5ти и 10ти-батные монеты, их можно выменять в расположенном где-нибудь тут же рядом обменнике.
На схеме смотрите к какой зоне дальности от вашей станции (помечена желтым кружком) относится станция, на которую вам надо. Например, надо на Мо Чит, зона 6. Нажимаете кнопочку с цифрой шесть. Над схемой и на жк-экранчике написана стоимость, для зоны 6 - 40 бат (максимум, кстати). Значит четыре десятибатные монетки (или вперемешку с пятибатными) суем в специальную щелочку по очереди, пока автомат не насытится до нужной суммы, тогда он выдаст вам вот такой тикет -
17

Иногда на нем картинка чуть другая.

Суем тикет стрелкой вперед в турникет, забираем выскочивший тикет себе и проходим. Билет этот сохраняем до последней станции, там при выходе тоже нужно будет сунуть его в турникет, но он там уже и останется. Если будете выходить не в той зоне, которую проплатили, тикет наверное не сработает и придется обращаться к персоналу.
Как прошли через турникет, поднимаемся еще на уровень выше, только смотрим на указатели, они обозначают направление поезда в виде его конечной станции.

Платформа.
18

В поезде.
19

Если вы находитесь на одной станции, а вам нужно будет заранее знать сколько будет стоить проезд с какой-то другой станции на другую, то найдите вот такую таблицу, где по пересечениям можно узнать стоимость. А тут вы можете кликнуть,чтобы рассмотреть.

У BTS две ветки, которые пересекаются на станции Siam. Там можно пересесть. На этой же станции можно выйти, если вам надо в Сиам Парагон и другие мегамоллы и торговые центры, которых там десятка два.
Кстати, чтобы сориентироваться на какой станции вам лучше выходить, или какая ближе к вашему отелю, не поленитесь купить карту Бангкока с наложенными на нее линиями BTS и подземного метро. Продаются такие карты и в аэропорту, и в туристических местах, и в каждом книжном, например, при сети минимаркетов 7eleven. А пока вот вам ссылочки для примерного схематичного познания:
- карта на сайте BTS, с веткой метро и с обозначением пристаней речных трамвайчиков.
- такая же карта, но там же на странице написаны прайсы на многократные тикеты для BTS со скидками. Может пригодиться тем, кто собирается долго жить в Бангкоке.

Про подземное метро , у которого одна ветка, сообщающаяся с ветками скайтрейна, мы пока не можем так же подробно написать, еще не пробовали на нем перемещаться. Но, думаю, там не сложнее.
Метро очень удобно, чисто и быстро (разве что в часы пик очереди, но людей в любом случае меньше чем на скайтрейне). Можно доехать до вокзалов Hua Lampong, Bang Sue, рынка Чатучак, парка Люмпини и рынка Suan Lum. в общем-то грамотно дополняет BTS. (дополнение от zhushman )

Можем еще чуток рассказать про речное сообщение .
Вот, например, так выглядит простая пристань речного трамвайчика.
21

Выгрузка.
22

Типов речных трамвайчиков, вроде, три. 1) те, которые едут по всей реке Чао Прайя вдоль города от пирса к пирсу долго, как по дороге (13 бат за поездку)
2) те, которые перевозят просто с берега на берег Чао Прайи (3 бата за переправу)
3) те, которые курсируют по каналам в городе
Трамвайчики первого типа пристают то к одному берегу, то к другому, оплачиваются на борту кондуктору как в автобусе, изредка заранее на пирсе. Если он пристает не к тому берегу в том районе реки, в который вам надо, можно рядом найти пирс для переправочных трамвайчиков типа 2. Они уже оплачиваются 3мя батами на входе на пирс у турникета.
Вообще, речное сообщение очень удобно, хоть и ждать трамвайчик в нужную сторону иногда приходится минут по 20. Зато пробок нет и можно уехать далеко на север или юг города за копейки.
Все это дело работает только до темноты, т.е. до 18.00.
Пирсы нумеруются и называются каждый по своему как остановки. Их расположение по реке также найдется в любой карте Бангкока для туристов.
3. Трамвайчики, курсирующие по узким каналам - немного экстремальный и очень веселый cпособ передвижения. Плюсы те же, что и по реке – нет пробок и довольно быстро. Скорость кажется большой, выходить-входить надо осторожно, несколько опасней чем трамвайчики на реке, стоимость, кажется, 10 бат до конца. Ходят они очень часто. Оплата на борту. При подходе к причалу – не видно катер, моторикши начинают уверять, что сегодня праздник, что сегодня не работают трамвайчики. Не верьте! Это было каждый и мы уже смеясь встречали друг друга, я опережала и кричала: сегодня праздник, сегодня boat не работает. (дополнение от lada_wind и romx )

Такси в городе обязаны ездить по счетчику, но с Каосана часто по счетчику отказываются брать. Уходите подальше от района и садясь в такси не спрашивайте хаумач, а просто называйте место. Водитель сам без разговоров должен включить счетчик. На нем сразу обозначится минимальная сумма за какое-то первое количество километров - 35 бат. Истекает довольно быстро, дальше считается сложно в зависимости от километража и скорости. Если такси стоит в пробке, баты тоже капают. А пробки в Бангкоке дело частое. Без них можно бат за 150 проехать через весь город от края до края, бат за 100 со средними пробками через центр или полгорода. С пробками выйдет, конечно, дороже. Однажды Оля умудрилась проехать две автобусные остановки на такси в центре за 120 бат по счетчику.
Проезд по платным дорогам (например, в аэропорт) оплачивает пассажир плюсом к оплате по счетчику, это стоит учитывать. (дополнение от СМЕХ)
Троим по цене и удобству выгоднее ездить в такси, чем в автобусах. Но такси из-за пробок едут не быстрее автобусов. Двоим тоже недорого, если бюджет позволяет. Наш же бюджет минимален, поэтому мы выбираем автобусы.

В городе еще курсируют мототакси . Дядьки, а иногда тетьки в оранжевых жилетах и с запасным шлемом для пассажира.
23

Плюс - объедут все пробки, минус - жулики те еще, надо договариваться и хорошо знать примерные цены, иначе запросят минимум раза в три больше)

Есть еще туктуки мелкие , а ля индийский рикша.
24

Тоже цена договорная, да еще и кидаются на иностранцев как на желанную добычу. Поэтому мы не пробовали. А если вы живете в районе Каосана, то тем более бывалые не советуют пользоваться, тк такие туктуки сначала изрядно помотают вам нервы нытьем по поводу "заедем в один магазин" потом "заедем в другой", так, что в большинстве случаев терпение иссякает и куда надо вы не доезжаете. Есть фраза, которая иногда помогает забыть о магазинах - "нас там-то там-то очень ждут друзья, уже стоят и ждут".

Кроме них, есть туктуки покрупнее , с открытым кузовом, в котором две скамьи, место для постоять и на потолке кнопочка для остановить. Стоят пять бат.
Эти туктуки называются «Сонгтэо», дословно «два ряда» (скамеек), «двухрядка».
Они идут по «маршруту», и если ты знаешь его, или можешь объяснить водителю куда ты едешь, то он или скажет – «да, поехали» или «нет, в другую сторону», тогда платишь «как местные». Однако они часто не прочь подколымить на туристе, и если видят туриста, то всегда «да, едут», а потом хотят «как такси».
Поэтому способ езды на сонгтэо довольно хлопотный: садишься не спрашивая, едешь в нужном направлении, если видишь, что свернули в сторону – выходишь платишь 20 бат, и ловишь следующее.
Работает если ты точно знаешь как ехать и представляешь маршрут движения сонгтэо.
В Паттайе сонгтэо – единственный публичный транспорт (кроме мототакси), но там все просто, так как маршрута ровно два-три. (Дополнение от romx )

Если у вас есть более подробная информация, делитесь, будем рады дополнениям)

Мы очень любим погружаться в местную жизнь и в каждом городе стараемся побольше общаться с местными жителями, ходить по рынкам, праздникам, а также передвигаться на дешевом местном транспорте.

В этом плане общественные автобусы Бангкока — идеальное место для нового опыта. К тому же это позволяет существенно сэкономить, когда хочется посетить много мест, и приходится часто ездить по городу. Конечно, можно взять такси, но пробка для всех одна! А на можно добраться не во все районы столицы.

Сегодня расскажем, что из себя представляют городские автобусы, какова стоимость проезда в них, какие маршруты ходят к популярным .

На первый взгляд, автобусная система в столице Таиланда очень сложная — разноцветные автобусы разных размеров и моделей, все таблички на тайском, левостороннее движение к тому же…

Но есть решение! Покупаете в любом магазине 7-11 (которые почти на каждом углу) карту автобусных маршрутов. Стоит она 99 бат, но пользы приносит невероятно много. С этой картой вам не нужны никакие приложения гугл в телефоне (хотя тоже удобно), достаточно уметь ориентироваться и, если что, не стесняться спрашивать местных жителей. Что удобно, она на английском и тайском языках.

Время работы общественных автобусов с 05.00 до 23.00 (есть также ночные маршруты).

Виды автобусов и цены на проезд:

Красно-кремового цвета с зеленой полосой — стоят 6,5 бат, самый народный транспорт, без кондиционера с деревянным полом.

Самый дешевый транспорт Бангкока

Бело-синего цвета — стоят 8 бат, без кондиционера.

Светло- и темно-розовые автобусы — стоят 8 бат, без кондиционера, выглядят чуть получше.

В кондиционированных автобусах цена проезда зависит от расстояния, просто скажете кондуктору, куда вам надо, и он скажет сколько платить и подскажет, когда пора выходить.

Желтые, кремово-синие, оранжевые, бело-синие автобусы — стоят от 11 до 35 бат в зависимости от расстояния. Они с кондиционером — понять это легко, увидев, что все окна закрыты.

Автобусы Бангкока

Как мы уже писали, в Бангкоке большие пробки, поэтому дальняя поездка на автобусе, особенно без кондиционера, это испытания для крепких духом:-) Мы вас предупреждали!

Теперь о том, как пользоваться картой. В вернем углу есть отдельные квадраты со схемами. В центре указано популярное туристическое место, например , а от него стрелки к другим районам города с цифрами.

Карта маршрутов автобусов в Бангкоке

Например, от Каосана до северного автовокзала Mo Chit условная ветка 16. Смотрим в расшифровке вверху: это маршруты №3, 157, 509.

Мы таким образом ехали на этот автовокзал, чтобы потом сесть на . Причем, получилось примерно то же самое по времени, как если бы ехали сначала в центр, а потом на BTS Skytrain или подземном метро.

Полезные автобусы, которые вам пригодятся

№2 — едет от Khaosan Road через Ват Сакет, через деловой центр, Panthip Plaza, Central World Plaza и до восточного автовокзала Ekkamai, откуда идут автобусы в Паттайю, Ко Чанг и Камбоджу.

№40 — от Hua Lamphong через торговые центры MBK, Siam Center, Siam Paragon до восточного автовокзала Ekkamai.

№503 — от Каосан Роад, через , к аэропорту Don Muang, откуда летают лоукостеры по всему Таиланду и в соседние страны, например, Air Asia.

№507 — идет от южного автовокзала через опять же главную бэкпекерскую улицу, через Китайский квартал, ж/д вокзал, и в сторону восточного автовокзала.

№509 — от Khaosan Road до северного автовокзала Mo Chit (автобусы на Аюттайю, Лопбури, Сукхотай, и другие города севера) и рынка Chatuchak.

№511 — от южного автовокзала Sai Thai May (автобусы в южном направлении (Хуа Хин, Самуи, Пхукет, Краби и другие) до Каосан Роад или обратно. Очень удобный маршрут!

№555 — от до аэропорта Don Muang. На нем можно доехать между аэропортами, но это очень долго!

Таким образом, можно составить множество маршрутов по городу на общественных автобусах, в зависимости от того, куда надо добраться.

Как видите, автобусы в Бангкоке — очень удобный и не дорогой способ перемещения по столице.

Как и в любом крупном мегаполисе мира, имеется хорошо развитая транспортная сеть. Каждый может выбрать для себя тот или иной способ передвижения по городу, в зависимости от предпочтений и финансового положения.

Билеты на междугородний транспорт

Если вам надо отправиться за пределы Бангкока, то для этого есть автовокзалы, ж/д вокзал, аэропорты Суварнабхуми и Дон Муанг. Билеты также можно купить через интернет. Воспользуйтесь формой ниже.

Речной транспорт Бангкока на Чао Прайе

Паромы ходят по реке Чао Прайя и имеют определённые остановки. На них легко добраться к главным достопримечательностям: , . Центральный пирс, от которого отправляются паромы, находится рядом со станцией наземного метро Saphan Taksin. Они идут довольно далеко по реке, но туристы обычно не едут дальше – популярного места, где имеется много магазинчиков, экскурсионных бюро и дешевого жилья.

Все паромы ходят с 6 утра и до 7 вечера. Стоимость проезда зависит от расстояния и составляет 10-32 бат. Есть специальные паромы для туристов с англоговорящим гидом. Они идут от Центрального пирса до причала №13 (где находится Каосан), далее разворачиваются и следуют в обратном направлении. Время в пути в одну сторону – 25-27 минут. Стоимость билета – 150 бат.

Водное такси

Этот транспорт Бангкока представляет собой моторные лодки, рассчитанные на несколько человек. В отличие от паромов, которые ходят по определённому маршруту и делают определённые остановки, лодки могут ехать куда-угодно и высадить вас где-угодно. Они также могут подождать, пока вы будете осматривать достопримечательность. Такое такси хорошо тем, что на нём можно отправиться в путешествие по притокам реки Чао Прайя и посмотреть, как живут местные жители вдали от туристических троп. Поездка стоит в районе 800 бат. Но это цена за всю лодку и если вас наберётся, например, 4 человека, то с каждого будет по 200.

Тук-тук такси

Этот транспорт - символ Бангкока, во многих сувенирных магазинах даже продаются небольшие макеты, посвященные ему.

Тук-тук представляет собой видоизменённый мотоцикл на трёх колёсах. Вмещается не более трёх человек (взрослых) с чемоданами. Их стоянки находятся повсюду и многие пользуются тук-туками в качестве экзотики, типа «ну как не быть в Бангкоке и не попробовать прокатиться на этом чуде». Стоимость поездки обговаривается заранее. Торг вполне уместен, хотя и в разумных пределах. За несколько километров с вас возьмут 15-20 бат, а чтобы пересечь весь Бангкок, понадобиться 200-300. Чем больше человек, тем дешевле обходиться, т.к. плата производится не за каждого пассажира, а за весь тук-тук. Добраться можно практически до любой точки столицы. Стоянки тук-туков располагаются рядом с популярными туристическими местами – торговыми комплексами, достопримечательностями, рынками.

Мото-такси

Это самый быстрый из наземного транспорта Бангкока, поскольку из-за манёвренности вы не будете стоять в пробках. Плюс к этому он отвезёт вас до места по самому кратчайшему расстоянию – всякими переулками и закоулками.

Пассажир садиться на заднее сидение и поездка начинается. Иногда может уместиться и два человека, но ездить таким образом опасно. Вообще мотобайки-такси довольно травматичный вид транспорта – опа и грохнулся на повороте. По возможности его лучше избегать, хотя при срочности и в час пик он и может быть оправдан. Цена поездки зависит от расстояния и мало чем отличается от стоимости на тук-туках – через весь город с вас возьмут 200 тайских рублей. Таксисты с мотоциклами находятся практически на каждом перекрёстке, рядом с достопримечательностями и торговыми центрами Бангкока.

Это такси со счётчиком. На наш взгляд – самый оптимальный вариант транспорта Бангкока (за исключением часов пик, когда придётся простаивать в пробках). Такси представляют собой иномарки, выкрашенные в разные цвета (очень много розовых и зелёных). На крыше находится табличка «TAXI-METER». Салон очень комфортабельный, а стоимость проезда выйдет дешевле (по счетчику), чем ехать в тук-туке, обдуваемым всеми ветрами. В такси температура воздуха доводится кондиционерами до 21-23 градусов. Это очень приятно, учитывая, что за окном +30…+35.