Дивиденды через зарплатный проект. Можно ли перечислить дивиденды на зарплатную карту сотрудника – учредителя через «зарплатный проект», заключенный с банком? Всю зарплату дивидендами заменить нельзя


Зарплатный проект Сбербанка – современный удобный инструмент по выплате заработной платы, и зачислению ее на счета сотрудников в минимальные сроки. Банковский инструмент поможет компании-клиенту снизить финансовые расходы и трудозатраты в процессе выплаты средств сотрудникам. При этом компания сможет воспользоваться льготными условиями подключения, и оценить преимущества банковских технологий.

Чем выгоден «Зарплатный проект Сбербанка» для юридических лиц

  1. Нет необходимости оплачивать услугу обналичивания общей суммы заработной платы предприятия;
  2. Сбербанк предусмотрел гибкие тарифы по обслуживанию счета, зачислению средств на карту клиента, а также предоставлению других услуг в рамках зарплатного проекта компании. Стоимость обсуждается индивидуально;
  3. Процедура заключения договора упрощена. Поможет в этом договор-конструктор, разработанный для этих целей;
  4. Крупные клиенты могут оставить заявку на установку банкомата Сбербанка непосредственно в помещении предприятия. Сотрудники смогут снимать средства, не выходя за пределы территории предприятия.

Как работает зарплатный проект

После подписания документов компания вместе с банком организуют выдачу сотрудникам пластиковых карт, а также открытие счетов для каждого сотрудника. Принцип работы проекта выглядит так:

  • Бухгалтерия фирмы переводит общую сумму заработной платы (месячный фонд) на единый банковский счет, открытый на имя компании-клиента.
  • В отделение Сбербанка предоставляется ведомость с указанием заработной платы каждого сотрудника.
  • Сбербанк в срок, указанный в договоре, зачисляет перечисленные средства на зарплатные карты сотрудников (согласно ведомости предприятия).

Важно! Компании-клиенту рекомендовано зарегистрироваться в сервисе « ». Там можно удаленно подавать ведомости, самостоятельно контролировать нахождение средств на счете компании. Для взаимодействия с банковским учреждением бухгалтеру не обязательно посещать отделение Сбербанка .

Как подавать сведения в рамках Зарплатного проекта? Инструкция для бухгалтера

Отправить сведения о зарплате можно удаленно. Для этого на сайте Сбербанка заполняют бланк, где указывают все сведения о предприятии:

  • Полное название.
  • Общий период осуществления деятельности.
  • Число сотрудников.
  • Размеры месячного фонда оплаты труда.
  • Адрес и телефонные номера предприятия.
  • Контактное лицо.

После получения документов за организацией закрепляется определенный банковский сотрудник, который будет заниматься оформлением документации и решением вопросов, возникающих в период обслуживания компании-клиента.

Сбербанк России разработал удобный инструмент выпуска зарплатных карт для физических лиц. Процесс оформления стал максимально простым и удобным.

Инструкция для оформления реестра:

  • На компьютер скачивается файл «Реестр на открытие счетов». Его скачивают только с официального сайта Сбербанка России.
  • В Реестре заполняются все поля. Указываются сведения о сотрудниках. Нажимается кнопка «Экспорт».
  • На документе проставляется электронная цифровая подпись (ЕЦП), Реестр отправляется в Сбербанк.

Условия:

  • Выпуск карты Сбербанка, стоимость годового обслуживания – бесплатно.
  • Снятие наличных в банкоматах в пределах суточного лимита – бесплатно.
  • По карте открывается овердрафтная линия со ставкой в 20% годовых. При просрочке – 40% годовых.
  • Суточный лимит на снятие средств устанавливается, исходя из типа карты (Классик, Голд, Платинум). Карта Классик предполагает суточный лимит в 50 тысяч рублей. Платинум – в 1 млн рублей.
  • На средства, снятые сверх установленного лимита, начисляется комиссия.

Реестр сотрудников в зарплатном проекте содержит такие поля:

  • Анкетные данные сотрудника (ФИО).
  • ФИО каждого сотрудника на латинице. Эти сведения заполняются в автоматическом режиме после указания информации на русском языке.
  • Дата рождения, город проживания, страна.
  • Адрес регистрации и фактическое место проживания.
  • Паспортные данные (серия, номер).
  • Секретный код, по которому человек будет проходить идентификацию.
  • Номера телефонов сотрудника (не менее двух).
  • Должность, которую сотрудник занимает на предприятии.
  • Адрес электронной почты (личный).
  • Тип оформляемого банковского продукта – Зарплатный проект (Классическая, Голд, Платинум).
  • Сведения о банке ( , код отделения).

После внесения сведений о сотрудниках выполняют экспорт реестра. Для этого на сайте Сбербанка имеется соответствующая кнопка. Документ визируется электронной цифровой подписью уполномоченных лиц предприятия и отправляется в Сбербанк.

Если в инструкцию будут внесены изменения, Сбербанк разработает новые сервисы, компания-клиент будет автоматически подключена к ним.

Неоспоримые преимущества для сотрудников учреждения:

  • Можно оформить дополнительные банковские карты для родственников и близких людей.
  • Физические лица-клиенты зарплатного проекта Сбербанка смогут , кредитные карты, воспользоваться ипотечным кредитованием и предложениями по автокредиту на льготных условиях.
  • Сотрудники принимают участие в специальных предложениях со скидками, которые поступают от партнеров Сбербанка.
  • Каждый клиент сможет принять участие в бонусной программе « ».
  • Во время пребывания за границей клиенты банка смогут расплатиться, используя международную банковскую карту по всему миру, где принимаются продукты международных платежных систем.
  • , достаточно сделать один звонок на горячую линию или в ближайшее отделение Сбербанка и пластик будет заблокирован. Средства клиента останутся в безопасности.
  • Получить доступ к собственным средствам можно в круглосуточном режиме. У Сбербанка самая большая .
  • Накапливая средства на карточном счету, клиент сможет получать дополнительный доход в виде процентов от Сбербанка.
  • Услуга « » позволяет получать информацию о состоянии счета и любых движениях средств путем отправки смс-сообщения на мобильный телефон клиента.
  • Интернет-банкинг () позволят выполнять переводы в любое время суток, оплачивать услуги, . Услуга интернет-банкинга предоставляется клиентам на бесплатной основе.

Что нужно знать компании-клиенту перед подписанием договора!

  • Подписывая договор сотрудничества, клиент дает согласие на присоединение к публичным условиям, указанным на сайте компании.
  • Если в условия предоставления услуги «Зарплатный проект» вносятся изменения, дополнительное соглашение с клиентом не подписывается.
  • Любые законодательные изменения и технологичные усовершенствования вводятся в действие для всех клиентов, которые подписали Договор-Конструктор. При этом допсоглашение не подписывается.

Сбербанк России постоянно совершенствует продукты для частных клиентов и компаний-партнеров. Это касается и Зарплатного проекта. Использование программы от Сбербанка позволит значительно упростить процесс выплаты заработной платы сотрудникам, а также уменьшить расходы предприятия, для обеспечения этого процесса.

ООО выплачивает дивиденды участникам, которые являются работниками организации, на счет (карту), открытую в рамках зарплатного проекта. При перечислении по зарплатной ведомости ни какая комиссия не снимается, но надо заполнить графу "вид зачисления". Существующие виды зачисления: Зарплата, аванс, под отчет, социальные выплаты. Дивидендов в этом списке нет. В банке мне сказали, что надо перечислять дивиденды отдельной платежкой по каждому получателю, при этом банк снимает с организации 1% от суммы дивидендов за перевод со счета юридического лица на счет физического лица, очень не скромная сумма получается. Если я буду перечислять дивиденды по зарплате, ведомости с видом зачисления "зарплата" (чтобы сэкономить на банковском %), а в отчетности показывать, что это дивиденды, и НДФЛ платить в день перечисления, то не доначислят ли нам зарплатные налоги и штрафы, приравняв выплату дивидендов к зарплате? Существуют ли какие либо санкции, если выплачивать дивиденды в ООО не по итогам квартала, а произвольно, например 2 или 3 раза каждый месяц или с любой произвольной периодичностью?

Ответ

1. Каких-либо разъяснений по такой ситуации нет. При этом, по нашему мнению, у организации могут быть большие проблемы в случае, если в назначении платежа будет «зарплата». Налоговая потребует начислить взносы как с зарплаты с пени и штрафами и далее Вы уже будете доказывать, что на самом деле это не зарплата. И одно дело если это произошло один раз, то можно сослаться на ошибку. Но если это будет повторяться несколько раз, то организации будет сложно доказать, что она постоянно неправильно оформляла документы. Кроме того, возможны в дальнейшем санкции со стороны банка, если он каким-либо образом узнает, что Вы уходили от уплаты комиссии, фактически переводя дивиденды и тем самым нарушая условия договора банковского обслуживания.

2. В законодательстве установлены сроки для распределения дивидендов, а не выплаты.

Дивиденды можно распределять не чаще, чем раз в квартал. Выплачивать распределенную сумму можно частями хоть каждый день.

Если речь все-таки о распределении. То ответственности в законодательстве нет. Просто проверяющие признают, что данное распределение идет в нарушение законодательства, значит, распределение недействительно со всеми последствиями от неправильного отражения операций в бухучете со штрафами за грубые нарушения по статьям 15.11 КоАП, 120 НК РФ. Данные выплаты они могут признать вместо дивидендов - как безвозмездные перечисления. Соответственно, будут штрафы за недостоверную отчетность по НДФЛ. Также они могут начислить страховые взносы с пени и штрафами, если учредители-сотрудники, переквалифицировав выплаты в выплаты в рамках трудовых отношений.

Как определить сумму и порядок выплаты дивидендов

Порядок принятия решения о выплате участникам, акционерам зависит от организационно-правой формы организации. Возможны два варианта.

Вариант 1 . Решение о выплате дивидендов АО принимает общее собрание акционеров. Сделать это можно по результатам года. Разрешена и промежуточная выплата по итогам I квартала, полугодия, девяти месяцев. Но принять об этом решение можно не позже трех месяцев с момента окончания этих периодов. Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 42 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ.

Вариант 2 . Чистую прибыль ООО распределяют по решению общего собрания его участников. Принять его общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год. Ограничений по срокам для такого решения в отличие от АО не предусмотрено. Это следует из пункта 1 статьи 28 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ

Как выплачивать дивиденды учредителям ООО в 2019 году: пошаговая инструкция

Схему выплаты дивидендов учредителям ООО в 2019 году мы представили в виде удобной пошаговой инструкции. Этапов – несколько. Ведь пока причитающиеся деньги окажутся в кармане (кошельке) или на счете собственника, они проходят определенный путь. Более того, непосредственные расчеты с участниками – это еще далеко не конец процедуры.

Если компания сформировала свой капитал давно, то проконтролируйте другой момент – выбывали или нет участники из состава. В случае выбывания обязательное условие – полный расчет с ушедшими. То есть когда за компанией числятся какие-то долги, про распределение прибыли временно, до погашения недоимки, можно забыть.

Выплата дивидендов учредителям ООО: основания в 2019 году, ставка по налогу, пошаговая инструкция

Компания может производить выплаты своим учредителям при осуществлении деятельности, в результате которой был получен положительный финансовый результат. Он может определяться промежуточно на основании данных промежуточной бухгалтерской отчетности, то есть за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.

Так как к концу года может быть получен убыток, то рекомендуется проводить выплаты учредителям в течение года, только при уверенности, что в итоге за год будет получена прибыль. Чаще всего промежуточные выплаты дивидендов наблюдаются у небольших предприятий.

Можно ли перечислять дивиденды на зарплатную карту

При перечислении дивидендов брокерский счет просто увеличивается на размер причитающихся выплат. Срок перечисления – 25 дней с момента закрытия реестра. При этом трейдер уже может хоть на следующий же день продать акции по выгодной цене, сохранив за собой право на получение дивидендов.

Первый способ предназначен больше для профессиональных трейдеров, которые выходят на фондовый рынок через посредничество брокера. Они имеют право указать, каким именно способом они будут получать дивиденды: на текущий брокерский счет или сразу на банковский. Некоторые брокеры допускают существование только первого варианта.

Порядок выплаты дивидендов учредителям в ООО в 2019 году

Срок выдачи либо содержится в уставе, либо устанавливается собранием. Но он не может выходить за пределы периода в 60 дней с даты собрания, вынесшего решение по выплатам (п. 3 ст. 28 закона № 14-ФЗ). Если срок нигде не зафиксирован, то считается, что он равен 60 дням.

  • по прибыли - в виде декларации, в которую кроме титульного листа входят подраздел 1.3 раздела 1 и лист 03, сдаваемой в ИФНС в сроки, установленные для такой отчетности: промежуточной - до 28 числа месяца, идущего за отчетным периодом, окончательной (по году) - до 28 марта последующего года.

Условия выплаты дивидендов

Нужно отметить, что не существует специального документа для оформления выплат. Бланк организация может разработать самостоятельно. Могут использоваться и типовые формы, которые заполняют, когда перечисляются средства на другой счёт или же средства выдаются из кассы: платёжное поручение, расходный кассовый ордер и др.

  • Распределение дивидендов между участниками. Чаще всего прибыль делится пропорционально, в зависимости от доли конкретной особы в уставном капитале. Если организация принимает решение про распределение средств каким-либо другим образом, то ей нужно приготовиться к спору с налоговой. Это связано с тем, что налоговики подобные начисления не считают дивидендами, а относят их к иным доходам, которые облагаются по более высокой процентной ставке.
  • Удержание налогов.
  • Выплата дивидендов, перечисление налогов и подача отчетности. Налог на прибыль должен быть перечислен в бюджет не позже следующего дня после того, как выплачены дивиденды. Что касается НДФЛ, то он должен быть заплачен в день получения налички в банковском учреждении для выплаты дивидендов или день, когда они были перечислены на счет физлица.
  • Участники получают дивиденды исключительно из чистой прибыли, то есть после того, как уплачен налог и в каждый фонд выполнены все перечисления. Норма, касающаяся порядка определения размера прибыли, подлежащей распределению, закреплена в статье 42 ФЗ Про акционерные общества № 208. Чистая прибыль подобных организаций определяется по данным бухотчетности. В законе про ООО такая норма отсутствует.

    Правила перечисления дивидендов учредителю: платежное поручение, приказ, протокол

    В том случае, когда организация создана на основе уставного капитала, то периодически должна делиться своими доходами с теми, кто ее основал, а также акционерами. Собственно дивиденды это те средства, которые остались после уплаты налогов, страховых взносов, зарплат и прочего. Они являются доходом акционеров, которые, посредством покупки акций вложились в предприятие, и теперь могут получать заслуженную ими часть прибыли.

    • руководитель предприятия, которое должно выплатить указанные в протоколе средства;
    • те работники компании, которых эти выплаты касаются непосредственно;
    • исполнитель данного решения, т. е. главный бухгалтер .

    Возможно ли перечисление дивидендов по зарплатному проекту

    Добрый день. Организация (ООО) переводит на счет учредителя (физического лица) дивиденды. С января 2019 года банк стал брать комиссию за подобные переводы. Чтобы избежать этой комиссии банк предложил заключить с ним договор на зарплатный проект и переводить дивиденды без комиссии. Но у нас возникает сомнение с точки зрения налоговой инспекции - не захотят ли они признать эти переводы зарплатой и соответственно начислить страховые взносы ПФР и ФФОМС?

    Добрый день. Организация (ООО) переводит на счет учредителя (физического лица) дивиденды. С января 2019 года банк стал брать комиссию за подобные переводы. Чтобы избежать этой комиссии банк предложил заключить с ним договор на зарплатный проект и переводить дивиденды без комиссии. Но у нас возникает сомнение с точки зрения налоговой инспекции — не захотят ли они признать эти переводы зарплатой и соответственно начислить страховые взносы ПФР и ФФОМС? Дивиденды соответственно оформляются протоколом собрания, раз в квартал.

    Приказ о выплате дивидендов учредителям

    Для того чтобы произвести выдачу дивидендов, необходимо провести общее собрание учредителей и участников организации, в количестве не менее 50% от их общего числа – только в этом случае собрание будет признано состоявшимся. Оно должно быть надлежащим образом запротоколировано, с учетом мнений всех участников, затем должно быть вынесено решение, в котором указывается, кому и в каком размере должны быть перечислены деньги в качестве дивидендов. Основанием для решения становятся отчетные бумаги компании по результатам финансовой деятельности. На основе решения далее выпускается приказ от имени директора предприятия.

    Приказ о выплате дивидендов можно писать в свободном виде – унифицированного его формуляра на сегодняшний день нет. Исключение здесь только одно: если в организации есть шаблон документа, утвержденный в ее учетной политике – тогда конечно, распоряжение нужно создавать по его типу.

    Можно дивиденды перечислить на карты учредителям

    Дивиденды ООО обязательно рассчитываются с учетом доли учредителей в уставном капитале фирмы, поэтому еще на стадии регистрации компании к вопросу долей нужно подходить с большой ответственностью. Так как получить дивиденды с ООО могут только учредители (участники) общества, это является их главным источником дохода от своего «детища». Закон не запрещает кому-либо (или всем) участникам общества занимать какие-либо должности в нем и получать зарплату. Тогда заработная плата будет вторым источником дохода предпринимателя.

    • Правило первое: только с чистой прибыли (после того, как общество заплатило налоги).
    • Правило второе: не выдавайте дивиденды, если имеется факт или риск банкротства, цена чистых активов не превышает уставной капитал, есть долги перед выбывшими участниками общества. Для начисления и выплаты дивидендов учредителям уставной капитал общества должен быть оплачен в полной мере.
    • Правило третье: перед выплатой дивидендов нужно осуществить удержание, а затем перечисление в бюджет налога на прибыль или НДФЛ.
    • Правило четвертое: для уплаты дивидендов для учредителей ООО в бухгалтерской отчетности не должно быть зафиксированного непокрытого убытка.
    05 Авг 2018 4102

    Как правильно оформить платежное поручение на выплату дивидендов в 2018 году? Какие есть особенности у платежки по дивидендам в адрес физлица и организации? Что писать в качестве назначения платежа? Раскрываем основные правила и приводим образцы заполнения этого документа.

    Как оформлять выплату дивидендов: документы

    По закону дивиденд – это любой доход акционера (участника) по принадлежащим ему акциям (долям), который получен от организации при распределении её чистой прибыли пропорционально доле акционера (участника) в уставном (складочном) капитале этой компании (п. 1 ст. 43 НК РФ).

    Таким образом, дивиденды – это выплаты в пользу, например, учредителя юридического лица. Также получателем дивидендов может быть организация (например, ООО), если она выступает акционером (участником) другой организации. На этот счёт в 2017 и 2018 году никаких изменений не было.

    При этом решение о выплате дивидендов должно принять общее собрание акционеров (участников) (п. 3 ст. 42 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, п. 1 ст. 28 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). Оформить его нужно протоколом этого собрания.

    Специального документа, которым нужно оформить выплату дивидендов, не предусмотрено. Следовательно, можно использовать типовые бланки, которые заполняют при выплате денег из кассы или при перечислении средств с расчетного счета. При этом имейте в виду, что выплачивать дивиденды акционерам деньгами нужно в безналичной форме.

    Многие сомневаются, облагаются ли дивиденды НДФЛ, если они получены в натуральной форме. Так вот: если они выданы физлицу в любой форме, ставка налоговых отчислений составляет 13%. Поэтому налог имеет место независимо от того, как был получен такой доход от участия в бизнесе.

    Пример платежных поручений в 2018 году

    Платежные поручения на выплату дивидендов в 2018 году нужно оформлять по общим правилам. При этом полагаем целесообразным привести два образца платёжек:

    1. На дивиденды в пользу физического лица.
    2. На дивиденды в пользу организации.

    НДФЛ с дивидендов в 2018 году для тех физических лиц, которые пребывали в РФ на момент их выплаты минимум 183 дня в течение года – то есть для российских налоговых резидентов – составляет 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ). Что касается нерезидентов, то налог с дивидендов для данной категории в России составляет 15%.

    Образец 2: дивиденды организации

    Допустим, что участники юридического лица или акционеры решили выплатить в 2018 году дивиденды другой компании (ООО), которая частично владеет здесь бизнесом, в размере 290 000 рублей. Вот пример платежки на дивиденды в адрес такой фирмы:

    Когда выплачивать дивиденды

    Срок выплаты дивидендов зависит от организационно-правовой формы юридического лица – ООО или АО.

    Так, ООО обязано выплатить дивиденды своим участникам – организациям или физлицам – в тот срок, которые предусмотрен одним из двух документов:

    • уставом ООО;
    • решением о выплате дивидендов.

    Однако если ни уставом, ни решением срок выплаты дивидендов не установлен, то их надо перечислить в течение 60 календарных дней со дня принятия решения о выплате на основании п. 3 ст. 28 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ.

    В свою очередь, акционерные компании обязаны выплатить дивиденды своим акционерам – организациям или физлицам – в течение 25 рабочих дней с даты, на которую определяют лиц, имеющих право на их получение. Эту дату указывают в решении о выплате дивидендов.

    Правомерно ли перечисление дивидендов участнику общества на его личную банковскую карту с точки зрения ФЗ № 115 "О противодействии легализации доходов..." Признаться нас озадачили этим в Сбербанке, они считают, что получать наличными можно, а перечислять на карту нельзя. Мы прочитали закон, но ничего противоречащего закону в наших действиях не нашли.Понятно, что комиссия при получении наличных выше, и это выгодно банку. Но причем здесь этот закон?

    в данном законе на банки возлагается ответственность по проверки операций производимых юридическими лицами. Если у банка возникает сомнение в проведении какой-либо операции, то банк вправе запросить дополнительные документы для подтверждения основания перечисления денежных средств. Порядок и меры контроля за сомнительными операциями устанавливается внутренними распоряжениями банка.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

    Ст.7 Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

    «1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:*

    1) до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1_1, 1_2 и 1_4 настоящей статьи, установив следующие сведения:
    в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);в отношении юридических лиц - наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения;

    1_1) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов - юридических лиц получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, а также на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов;

    2) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта. Идентификация бенефициарных владельцев не проводится (за исключением случаев направления уполномоченным органом запроса в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта) в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся: органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале; международными организациями, иностранными государствами или административно-территориальными единицами иностранных государств, обладающими самостоятельной правоспособностью; эмитентами ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах. В случае, если в результате принятия предусмотренных настоящим Федеральным законом мер по идентификации бенефициарных владельцев бенефициарный владелец не выявлен, бенефициарным владельцем может быть признан единоличный исполнительный орган клиента;

    3) обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений;

    4) документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами:

    Вид операции и основания ее совершения;

    Дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена; сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания;

    Наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;

    Сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица;сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица;сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции;

    5) предоставлять в уполномоченный орган по его запросу имеющуюся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов, объем, характер и порядок предоставления которой определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а кредитные организации также предоставлять информацию о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Порядок направления уполномоченным органом запросов определяется Правительством Российской Федерации..

    1_1. Идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводятся при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц платежей, если их сумма не превышает 15000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15000 рублей (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).

    1_2. При осуществлении физическим лицом операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 15000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15000 рублей, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводятся, за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.*

    1_5. Кредитная организация вправе поручать на основании договора другой кредитной организации, организации федеральной почтовой связи, банковскому платежному агенту проведение идентификации клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств.

    1_6. В случае, указанном в пункте 1_5 настоящей статьи, кредитная организация, поручившая проведение идентификации, несет ответственность за соблюдение требований по идентификации, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

    1_7. Кредитные организации, организации федеральной почтовой связи, которым поручено проведение идентификации, несут ответственность за несоблюдение установленных требований по идентификации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Банковские платежные агенты несут ответственность за несоблюдение установленных требований по идентификации в соответствии с договором, заключенным с кредитной организацией.*

    1_8. В случае несоблюдения установленных требований по идентификации лицо, которому в соответствии с пунктом 1_5 настоящей статьи кредитная организация поручила проведение идентификации, несет ответственность в соответствии с договором, заключенным с кредитной организацией, включая взыскание неустойки (штрафа, пеней). Несоблюдение установленных требований по идентификации также может являться основанием для одностороннего отказа от исполнения договора кредитной организации с указанным лицом.

    1_9. Лица, которым кредитной организацией поручено проведение идентификации в соответствии с пунктом 1_5 настоящей статьи, должны передавать кредитной организации в полном объеме сведения, полученные при проведении идентификации, в порядке, предусмотренном договором, в течение срока, устанавливаемого Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

    1_10. Кредитная организация обязана сообщать Банку России в установленном им порядке информацию о лицах, которым кредитной организацией поручено проведение идентификации.

    2. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.*

    Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер.Основаниями документального фиксирования информации являются:запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом;совершение операции, сделки клиентом, в отношении которого уполномоченным органом в организацию направлен либо ранее направлялся запрос, предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи;*
    отказ клиента от совершения разовой операции, в отношении которой у работников организации возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

    Иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

    Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются руководителем организации.*

    Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для кредитных организаций Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Квалификационные требования к специальным должностным лицам не могут содержать ограничения по замещению данных должностей для лиц, привлекавшихся к административной ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не предусматривающей дисквалификации таких лиц. Требования к идентификации могут различаться в зависимости от степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

    3. В случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи правил внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям,* предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального закона.

    3_1. Пункт, дополнительно включенный с 15 января 2008 года Федеральным законом от 28 ноября 2007 года N 275-ФЗ, утратил силу с 8 декабря 2009 года - Федеральный закон от 3 июня 2009 года N 121-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

    4. Документы, содержащие сведения, указанные в настоящей статье, и сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.

    5_5. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны уделять повышенное внимание любым операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым физическими или юридическими лицами, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, либо с их участием, либо от их имени или в их интересах, а равно с использованием банковского счета, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

    9. Контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.В случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

    11. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.*

    13. Кредитные организации обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа по основаниям, указанным в настоящей статье, от заключения договоров с клиентами и (или) выполнения распоряжений клиентов о совершении операций, а также обо всех случаях расторжения договоров с клиентами по инициативе кредитной организации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий, в порядке, установленном для кредитных организаций Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

    14. Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.*

    Статья 7.2. Права и обязанности кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи при осуществлении безналичных расчетов и переводов денежных средств

    1. Кредитная организация, в которой открыт банковский счет плательщика, при осуществлении безналичных расчетов по поручению плательщика на всех этапах их проведения обязана обеспечить контроль за наличием, полноту, передачу в составе расчетных документов или иным способом, соответствие сведениям, имеющимся в распоряжении кредитной организации, а также хранение в соответствии с пунктом 4 статьи 7 настоящего Федерального закона следующей информации:*

    1) о плательщике - физическом лице, индивидуальном предпринимателе или физическом лице, занимающемся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой: фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), номера банковского счета, идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии) либо адреса места жительства (регистрации) или места пребывания;

    2) о плательщике - юридическом лице: наименования, номера банковского счета, идентификационного номера налогоплательщика или кода иностранной организации.

    1_1. В случае, если банк, в котором открыт банковский счет получателя, либо банк, который обслуживает получателя при осуществлении в его пользу перевода денежных средств без открытия банковского счета, либо банк, который участвует в осуществлении перевода денежных средств, является иностранным банком, информация о плательщике - физическом лице, индивидуальном предпринимателе или физическом лице, занимающемся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, должна включать фамилию, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая) и адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, а информация о плательщике - юридическом лице должна включать его наименование и адрес места нахождения.

    2. При отсутствии в расчетном или ином документе, содержащем поручение плательщика, или неполучении иным способом информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, кредитная организация, в которой открыт банковский счет плательщика, обязана отказать в выполнении поручения плательщика, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

    3. При осуществлении операций с денежными средствами, в том числе с использованием программно-технических средств, кредитные организации вправе в целях выполнения требований, установленных настоящей статьей, самостоятельно осуществлять заполнение расчетных документов плательщиков с использованием информации, полученной от плательщиков, в том числе при осуществлении процедуры идентификации.*

    4. Банк-корреспондент, участвующий в осуществлении безналичных расчетов, обязан обеспечить неизменность информации, содержащейся в полученном расчетном документе, и ее хранение в соответствии с пунктом 4 статьи 7 настоящего Федерального закона.

    5. Кредитная организация, в которой открыт банковский счет получателя денежных средств, обязана иметь процедуры, необходимые для выявления поступающих расчетных документов, не содержащих информацию, указанную в пункте 1 настоящей статьи.

    6. При отсутствии в поступившем расчетном документе информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, если у работников кредитной организации, в которой открыт банковский счет получателя денежных средств, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, такая кредитная организация обязана не позднее рабочего дня, следующего за днем признания данной операции подозрительной, направить в уполномоченный орган сведения о данной операции в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    7. Кредитная организация, обслуживающая плательщика, при осуществлении переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов и организация федеральной почтовой связи при осуществлении почтовых переводов денежных средств на всех этапах их проведения обязаны обеспечить контроль за наличием, полноту, передачу в составе расчетных документов, почтовых отправлениях или иным способом, соответствие сведениям, имеющимся в распоряжении кредитной организации или организации федеральной почтовой связи, а также хранение в соответствии с пунктом 4статьи 7 настоящего Федерального закона следующей информации:

    1) о плательщике - физическом лице, индивидуальном предпринимателе или физическом лице, занимающемся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой: фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), уникального присваиваемого номера операции (при его наличии), идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии) либо адреса места жительства (регистрации) или места пребывания;

    2) о плательщике - юридическом лице: наименования, уникального присваиваемого номера (кода, пароля) операции, идентификационного номера налогоплательщика или кода иностранной организации.»