Что такое Американская мечта? Американская мечта.


Материал из Википедии - свободной энциклопедии

…американская мечта о стране, где жизнь каждого человека будет лучше, богаче и полнее, где у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает.

Джеймс Адамс хотел ободрить соотечественников, напомнить им о предназначении Америки и её достижениях. Это словосочетание прижилось и затем стало заглавием пьесы Эдварда Олби (1961) и романа Нормана Мейлера (1965), однако в этих произведениях оно было переосмыслено иронически.

Значение понятия «американская мечта» весьма расплывчато. Так, историк Ф. Карпентер писал: «Американская мечта никогда не была точно определена и, очевидно, никогда не будет определена. Она одновременно и слишком разнообразна, и слишком смутна: разные люди вкладывают разный смысл в это понятие». Тем не менее, почти всем президентам США при вступлении в должность и при принятии ответственных решений приходится обещать своим избирателям, что их политика будет приближать реализацию этой мечты.

«определёнными неотчуждаемыми правами», включая «жизнь, свободу и стремление к счастью».

Понятие «американской мечты» часто связывают с иммигрантами , прибывшими в США в поисках лучшей жизни. То обстоятельство, что они уезжали из стран, где, в отличие от США, была достаточно жёсткая сословная система, ограничивавшая социальную мобильность , определило их приверженность философии свободы личности и свободного предпринимательства . Понятие американской мечты тесно связано с понятием «self-made person », то есть человека, который самостоятельно упорным трудом добился успеха в жизни.

Компонентами «американской мечты» являются также идеал равенства всех перед законом вне зависимости от этнического происхождения и социального положения, а также почитание общих для всех американцев символов, образцов и героев.

Часто физическим доказательством осуществления «американской мечты» считается собственность на частный дом .

Тему поиска «американской мечты» затрагивал в своих произведениях Хантер Томпсон .

Критика

Что случилось с американской мечтой? Не слышно более звуков единого мощного голоса, выражающего нашу общую надежду и волю. То, что мы слышим сейчас, - это какофония ужаса, примирения и компромисса, пустая болтовня, громкие слова «свобода , демократия , патриотизм », из которых мы выхолостили всякое содержание.

См. также

Напишите отзыв о статье "Американская мечта"

Ссылки

  • Марк Лапицкий (д. ист. наук, ст. н. сотрудник Института сравнительной политологии РАН)

Примечания

Отрывок, характеризующий Американская мечта

Бенигсен от Горок спустился по большой дороге к мосту, на который Пьеру указывал офицер с кургана как на центр позиции и у которого на берегу лежали ряды скошенной, пахнувшей сеном травы. Через мост они проехали в село Бородино, оттуда повернули влево и мимо огромного количества войск и пушек выехали к высокому кургану, на котором копали землю ополченцы. Это был редут, еще не имевший названия, потом получивший название редута Раевского, или курганной батареи.
Пьер не обратил особенного внимания на этот редут. Он не знал, что это место будет для него памятнее всех мест Бородинского поля. Потом они поехали через овраг к Семеновскому, в котором солдаты растаскивали последние бревна изб и овинов. Потом под гору и на гору они проехали вперед через поломанную, выбитую, как градом, рожь, по вновь проложенной артиллерией по колчам пашни дороге на флеши [род укрепления. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ], тоже тогда еще копаемые.
Бенигсен остановился на флешах и стал смотреть вперед на (бывший еще вчера нашим) Шевардинский редут, на котором виднелось несколько всадников. Офицеры говорили, что там был Наполеон или Мюрат. И все жадно смотрели на эту кучку всадников. Пьер тоже смотрел туда, стараясь угадать, который из этих чуть видневшихся людей был Наполеон. Наконец всадники съехали с кургана и скрылись.
Бенигсен обратился к подошедшему к нему генералу и стал пояснять все положение наших войск. Пьер слушал слова Бенигсена, напрягая все свои умственные силы к тому, чтоб понять сущность предстоящего сражения, но с огорчением чувствовал, что умственные способности его для этого были недостаточны. Он ничего не понимал. Бенигсен перестал говорить, и заметив фигуру прислушивавшегося Пьера, сказал вдруг, обращаясь к нему:
– Вам, я думаю, неинтересно?
– Ах, напротив, очень интересно, – повторил Пьер не совсем правдиво.
С флеш они поехали еще левее дорогою, вьющеюся по частому, невысокому березовому лесу. В середине этого
леса выскочил перед ними на дорогу коричневый с белыми ногами заяц и, испуганный топотом большого количества лошадей, так растерялся, что долго прыгал по дороге впереди их, возбуждая общее внимание и смех, и, только когда в несколько голосов крикнули на него, бросился в сторону и скрылся в чаще. Проехав версты две по лесу, они выехали на поляну, на которой стояли войска корпуса Тучкова, долженствовавшего защищать левый фланг.
Здесь, на крайнем левом фланге, Бенигсен много и горячо говорил и сделал, как казалось Пьеру, важное в военном отношении распоряжение. Впереди расположения войск Тучкова находилось возвышение. Это возвышение не было занято войсками. Бенигсен громко критиковал эту ошибку, говоря, что было безумно оставить незанятою командующую местностью высоту и поставить войска под нею. Некоторые генералы выражали то же мнение. Один в особенности с воинской горячностью говорил о том, что их поставили тут на убой. Бенигсен приказал своим именем передвинуть войска на высоту.
Распоряжение это на левом фланге еще более заставило Пьера усумниться в его способности понять военное дело. Слушая Бенигсена и генералов, осуждавших положение войск под горою, Пьер вполне понимал их и разделял их мнение; но именно вследствие этого он не мог понять, каким образом мог тот, кто поставил их тут под горою, сделать такую очевидную и грубую ошибку.
Пьер не знал того, что войска эти были поставлены не для защиты позиции, как думал Бенигсен, а были поставлены в скрытое место для засады, то есть для того, чтобы быть незамеченными и вдруг ударить на подвигавшегося неприятеля. Бенигсен не знал этого и передвинул войска вперед по особенным соображениям, не сказав об этом главнокомандующему.

Князь Андрей в этот ясный августовский вечер 25 го числа лежал, облокотившись на руку, в разломанном сарае деревни Князькова, на краю расположения своего полка. В отверстие сломанной стены он смотрел на шедшую вдоль по забору полосу тридцатилетних берез с обрубленными нижними сучьями, на пашню с разбитыми на ней копнами овса и на кустарник, по которому виднелись дымы костров – солдатских кухонь.
Как ни тесна и никому не нужна и ни тяжка теперь казалась князю Андрею его жизнь, он так же, как и семь лет тому назад в Аустерлице накануне сражения, чувствовал себя взволнованным и раздраженным.
Приказания на завтрашнее сражение были отданы и получены им. Делать ему было больше нечего. Но мысли самые простые, ясные и потому страшные мысли не оставляли его в покое. Он знал, что завтрашнее сражение должно было быть самое страшное изо всех тех, в которых он участвовал, и возможность смерти в первый раз в его жизни, без всякого отношения к житейскому, без соображений о том, как она подействует на других, а только по отношению к нему самому, к его душе, с живостью, почти с достоверностью, просто и ужасно, представилась ему. И с высоты этого представления все, что прежде мучило и занимало его, вдруг осветилось холодным белым светом, без теней, без перспективы, без различия очертаний. Вся жизнь представилась ему волшебным фонарем, в который он долго смотрел сквозь стекло и при искусственном освещении. Теперь он увидал вдруг, без стекла, при ярком дневном свете, эти дурно намалеванные картины. «Да, да, вот они те волновавшие и восхищавшие и мучившие меня ложные образы, – говорил он себе, перебирая в своем воображении главные картины своего волшебного фонаря жизни, глядя теперь на них при этом холодном белом свете дня – ясной мысли о смерти. – Вот они, эти грубо намалеванные фигуры, которые представлялись чем то прекрасным и таинственным. Слава, общественное благо, любовь к женщине, самое отечество – как велики казались мне эти картины, какого глубокого смысла казались они исполненными! И все это так просто, бледно и грубо при холодном белом свете того утра, которое, я чувствую, поднимается для меня». Три главные горя его жизни в особенности останавливали его внимание. Его любовь к женщине, смерть его отца и французское нашествие, захватившее половину России. «Любовь!.. Эта девочка, мне казавшаяся преисполненною таинственных сил. Как же я любил ее! я делал поэтические планы о любви, о счастии с нею. О милый мальчик! – с злостью вслух проговорил он. – Как же! я верил в какую то идеальную любовь, которая должна была мне сохранить ее верность за целый год моего отсутствия! Как нежный голубок басни, она должна была зачахнуть в разлуке со мной. А все это гораздо проще… Все это ужасно просто, гадко!

Начиная где-то с 70-х годов прошлого века в СССР потихоньку стали просачиваться элементы американской культуры, и это несмотря на «железный занавес». Постепенно в стране среди молодежи культивировался эдакий светлый образ Соединенных Штатов Америки. Несколько поколений молодых советских людей 70-х-90-х годов перенимали американский образ жизни, моду, стиль, музыку, идеологию. Они считали, что США - это очень круто. Многие мечтали уехать туда, потому что там свобода, демократия, возможность самовыражения и другие прелести жизни.

Эталон американского образа жизни

Что же в США такого особенного? Почему множество людей по всему миру до сих пор считают, что эта страна идеальна? Понятие «американский образ жизни» стало идеологическим клише. И неспроста. Ведь рисовали картину государства изобилия, всеобщего благоденствия, свобод и возможностей. Считается, что образ жизни американских людей очень активен и динамичен, они деловиты и решительны.

Обязательными атрибутами любого уважающего себя американца являются: автомобиль, кредиты, двухэтажный дом в окрестностях города. Ну и, конечно, как же обойтись без либеральной демократии и религиозного плюрализма?! Вне зависимости от социального положения и происхождения все равны перед законом, по крайней мере, именно так звучит пропаганда американского образа жизни. В общем, все то, к чему должен стремиться каждый уважающий себя человек, и в Америке это получить очень легко и просто.

Как возникла американская мечта

Во времена Джеймс Адамс написал трактат «Эпос Америки», где впервые было упомянуто такое словосочетание, как «американская мечта». Он представлял Штаты как государство, в котором каждый сможет получить то, что заслуживает, а жизнь любого человека станет лучше, полнее и богаче. С тех пор словосочетание прижилось и стало употребляться не только в серьезном, но и в ироническом смысле. При этом само значение американской мечты расплывчато и не имеет четких границ. И вряд ли когда-нибудь будет четко определено. Ведь каждый вкладывает свой смысл в данное понятие, и от этого американская мечта становится еще более притягательной. Также это понятие очень тесно связано с иммигрантами из других стран, где зачастую нет столь обширной свободы личности, как это пропагандируют в Штатах. Считается, что именно в Америке можно упорным самостоятельным трудом добиться успеха в жизни.

В чем ее суть?

Американская мечта - это грезы о красивой жизни, и в первую очередь о богатстве. В Европе, к примеру, было достаточно четкое классовое разграничение, для многих людей добиться достатка было просто за гранью реальности. Штаты же являлись страной, где впервые было настолько развито индивидуальное предпринимательство, что добиться материального благополучия мог каждый. И мечта стала целью миллионов людей в погоне за быстрым обогащением.

Колонисты Северной Америки в XVIII веке очень быстро поняли безграничные возможности, которые дает этот новый континент. В их общинах добродетелью стал упорный труд человека для собственного обогащения, при этом, естественно, необходимо было жертвовать на нужды самой общины. Напротив, бедность слыла пороком, так как только несостоятельный, безвольный и бесхарактерный человек не мог ничего добиться при тех неограниченных возможностях, которые дарил новый континент. Таких людей не уважали.

Таким образом, происходило формирование основанного на материальных благах. Это была новая мораль, новая религия, где успех становился знаком любви Бога. XIX век стал вехой массовой эмиграции отчаянных охотников за удачей из стран Старого света в новый мир, где еще толком не было культуры и цивилизации, но предоставлялись неограниченные возможности для получения богатства. Для этих людей главными ценностями жизни были материальные блага, а не нравственное, культурное и духовное развитие. Соответственно, какой еще вектор развития, кроме капитализма, могли дать эти переселенцы будущим поколениям американцев?

Так создавался новый образ жизни человека

Если в Европе богатство и имущество передавались по наследству или же борьба за них велась только внутри привилегированного класса, то в Америке они стали доступны абсолютно всем. Появилась жесткая конкуренция, так как претендентов были миллионы. В свою очередь, такая неограниченная страсть к накоплению богатств привела к невероятной алчности, которая охватила американское общество. В связи с тем, что оно состояло из эмигрантов из всех возможных стран, представителей разнообразных национальностей, религий и культур, получился просто невероятный симбиоз.

Америка предоставляла свободный доступ к обогащению абсолютно всем без разбора, что породило жесточайшую конкуренцию и расчетливый прагматизм населения, который был просто необходим для выживания. США создавали свои традиции из разнообразных и непривычных реалий, сплавляя их в нечто новое.

Невероятные сочетания

Америка - страна невероятных контрастов. Так, по крайне мере, еще в 1890 году прокомментировал ее Бедеккер, известный путеводитель из Англии. В ней не просто сосуществовали, а уживались противоположные по своей природе явления: ярая религиозность и материалистическое мировоззрение, участие и безразличие к другим, воспитанность и агрессивность, честный труд и страсть к манипуляциям, уважение к закону и разгул преступности, индивидуализм и конформизм. Все это причудливо сочеталось и органично вплеталось в новый американский образ жизни.

Собственно, конформизм и стал одним из основ этого образа жизни. Так как в Америке еще не было сильного государства, которое бы с помощью общественных структур, социальных институтов и устоявшихся традиций смогло организовать и упорядочить всю разношерстную толпу мигрантов, конформизм стал единственно возможной формой выживания. В США создание всех общественных институтов начиналось с нуля, с чистого листа, и, не имея опоры из прошлого, граждане взяли единственно удобный для них курс - экономический. Гуманизм, культура, религия - все подчинилось новой системе ценностей, где главенствующую роль играли денежные единицы и акции. Человеческое счастье стало измеряться лишь количеством денежных знаков.

Страна идеалистов и мечтателей

По крайней мере, именно так назвал Америку ее президент Кулидж. Ведь это страна, где каждый рабочий может стать миллионером, потому что у него есть мечта. И совершенно неважно, что все не могут быть миллионерами, главное - верить, мечтать и стремиться к этому. И никто не собирается развенчивать этот миф, ведь ценность личности в Штатах была прямо пропорциональна банковскому счету ее обладателя. С течением времени предел высшего уровня отодвигался дальше и дальше: сотни тысяч долларов, миллионы, миллиарды. Потому как достижение мечты - это крах системы, остановка, которая непозволительна. Нужно только движение вперед. В этом, пожалуй, американский образ жизни похож на коммунистический.

США и СССР: схожести и различия

Несмотря на то, что советский образ жизни кардинально отличался от американского, было все же в двух таких непохожих странах нечто единое. Как ни странно, но стремление к росту материальных ценностей являлось общей целью как американской, так и советской мечты. Различие состояло лишь в том, что для Америки самоцель - это индивидуальное обогащение, а для Союза - коллективное, всеобщее материальное благополучие. Но в обоих случаях в основе идеи лежал прогресс - безостановочное индустриальное развитие, движение ради движения.

Для продвижения прогресса условия жизни постоянно изменяются, и человек должен все время приспосабливаться к новым и новым реалиям. Для этого он должен трудиться, и, таким образом, труд стал равнозначен свободе. Работа стала даже некоторым подобием религии, потому что тот, кто был никем, мог стать всем. Такая пропаганда велась как в Советском Союзе, так и в Соединенных Штатах Америки.

Если раньше крестьянин, обрабатывая свою землю, мог себя обеспечить всем самым необходимым, то в результате индустриализации он становился полностью зависимым от государства, и ему нужно было продавать себя на рынке труда. Благодаря труду вырабатывались дисциплина и самоорганизация, что приближало общество к абсолютному порядку, который являлся утопическим идеалом. Любой труд шел на благо экономики, которая стала инструментом контроля. На банкноте номиналом в один доллар есть символичная надпись «Новый порядок навеки», которая отлично характеризует позицию США в мировой политике.

Свобода, равенство и...?

В свое время лозунгом Французской революции был «Свобода, равенство, братство». То, что во все века было пределом мечтаний любого общества. В своей Декларации независимости Америка выдвигает практически те же тезисы, вот только вместо братства указано «Право на поиски счастья». Своеобразная и интересная трактовка. Но так ли все идеалистично и прозрачно?

Если для европейских государств на первом месте стоял человек с его личностными качествами, то здесь на передний план выходит равенство всех людей вне зависимости от культурного и духовного развития. Свобода оказывается правом участвовать в конкурентной борьбе, а под равенством подразумеваются одинаковые возможности для развития предпринимательства. Ну а «право на поиски счастья» и так говорит само за себя. Личность, культурное развитие и другие благодетели в этом обществе не нужны и не важны, есть лишь одно понятие силы - это экономика, которая подчиняет себе все сферы жизни человека и государства.

Массовость как основной принцип нового образа жизни

Благодаря индивидуальному предпринимательству Америка из аграрной страны превратилась в индустриальную. Ремесленный труд канул в прошлое, и началось массовое производство товаров общего потребления. Население становилось частью огромной экономической машины. Люди стали потребителями, на первый план начали выходить материальные блага, которых было все больше. Но все фактические бразды правления оказывались в руках владельцев крупных концернов и корпораций, которые диктовали условия жизни целой стране, и не только. Они в конечном итоге смогли распространить свое влияние на большую часть мира.

Экономическая элита стала подчинять себе и контролировать общество. В большинстве своем у руля оказались люди из низов общества, далекие от высокой культуры, от духовного развития и просвещения. Да и американский народ состоял из простых людей, поэтому культура США начинала свое развитие из рыночных зрелищ. В итоге она завоевала весь мир. Ее принцип состоял в том, что культура стала частью досуга, отдыха рабочего человека, которому после тяжелых трудовых будней необходимо было расслабиться. Таким и сейчас является образ жизни современного человека, причем далеко не только в Америке.

Высокие и тонкие материи явно не могли способствовать такому виду отдыха. Поэтому США соответствовала целям американской экономики. Вследствие чего установился такой образ жизни человека, при котором он утратил свое духовные ценности, полностью растворившись в материальном мире, став лишь винтиком невероятной экономической машины.

Типичная американская семья

Что в привычном смысле является образцом американской семьи, так усердно навязываемым американским кинематографом? Это деловой отец, который работает в солидной компании, мать-домохозяйка, устраивающая барбекю для соседей по субботам и делающая двоим свои детям-тинэйджерам сэндвичи в школу. У них обязательно большой и красивый двухэтажный дом, собака и бассейн на заднем дворе. А также большой гараж, потому что у каждого члена семьи свой автомобиль. Но это лишь красивая картинка, которой усердно потчуют доверчивых зрителей разных стран, да и самих Штатов. Так живет лишь небольшая прослойка населения. Огромная часть американцев не может позволить себе приобретать здоровую пищу, поэтому питается низкокачественным фаст-фудом, за счет этого Америка занимает первое место мире по количеству людей, больных ожирением. Этой проблеме также способствует тот факт, что образ жизни современного человека в Америке в основном малоподвижный.

У одних сидячая работа, после которой они проводят время либо в баре, либо перед телевизором дома на диване. Другие впадают в иную крайность - погоню за идеальной красотой. Поэтому в Америке так развита индустрия красоты, которая пропагандирует образ идеальной женщины с глянцевых обложек журналов. Создаются все условия для того, чтобы дамы от мала до велика вливали огромные средства в достижение этих эталонов.

Также именно США запустили гонку технологий в индустрии развлечений. Постоянно выходят все новые и новые гаджеты, которые особенно интересны молодежи. В погоне за модными новинками во всех сферах, будь то автомобили, компьютеры, плееры, смартфоны, одежда, обувь, аксессуары и прочие атрибуты современности, формируется образ жизни Система устроена так, что все очень быстро устаревает. Чтобы быть успешным, модным и популярным, нужно постоянно приобретать все новое. Как уже говорилось ранее, прогресс никогда не стоит на месте. И сейчас человечество начинает видеть плоды своего бездумного неограниченного потребления, только, к сожалению, системе все равно.

Черняков А.

Американская мечта – это то, что в Америке считают идеалом жизни, включающим процветание и успех для каждого жителя Соединённых Штатов.

Изначально США в глазах европейцев были удивительной страной, где господствует демократия вместо монархии, где нет деления на сословия, а есть гражданское общество. В США также существовала свобода совести и веротерпимость одной конфессии к другой, что является безусловным плюсом. Таким образом, американец имел неслыханную для остального мира свободу. Поэтому США в 19 веке получили название - «страна свободы».

Этот эталон «страны свободы» основывается, во-первых:

На принципах, изложенных в Декларации Независимости от 1776 года (люди созданы равными и наделены их Творцом неотчуждаемыми правами, включающими право на жизнь, свободу и стремление к счастью, независимо от социального класса или обстоятельств рождения).

Во-вторых, на идеях Джеймса Адамса , который официально ввёл понятие Американской мечты в своей книге в 1931 году.

В этой книге Адамс под американской мечтой понимал страну, где каждому живётся хорошо, где у каждого есть возможость самореализоваться, добиться всего собственными усилиями, «пользоваться жизнью» в полной мере, извлекать из неё максимальную пользу, выгоду.

США обладали всем необходимым, для того, чтобы американская мечта стала реальностью для простого жителя страны: это огромные природные ресурсы, которые ещё неизведаны, эффективная экономика, удобное географическое положение, вдали от европейских конфликтов. Таким образом, человек мог в одночасье стать успешным, благодаря своей собственной удаче - например, открыв месторождение золота или реализовав оригинальную бизнес-идею. Период 1870-1900 гг. это доказал. Яркими примерами стали тогдашние миллионеры и владельцы корпораций (Карнеги, Рокфеллер, Морган и др.), которые начинали фактически с нуля и через несколько лет или десятков лет становились успешными людьми.

Чёткого определения «американской мечты» нет, но каждый житель США вкладывает в нее свои собственные представления о прекрасном будущем. Принято считать, что неразрывно с Американской мечтой существует следующие понятия:

1. свобода личности и свобода предпринимательства;

2. «self-made person» (то есть человек, который самостоятельно, упорным трудом добился успеха в жизни) и хорошооплачиваемая работа;

3. репутация и процесс перехода из одного социального класса в другой, более высокий, конечно же.

Другими словами Американская мечта это некий стандарт счастья в обществе потребления. Хотя для многих жителей США американская мечта отождествляется с собственным домом, выстроенным на собственные доходы на своей земле с большим внутренним двором, автомобилем, большой дружной семьёй и приветливыми соседями. Одним из главных символов Американской мечты является Статуя Свободы в Нью-Йорке .

Во время Холодной войны партийное руководство СССР распространяло антиамериканскую пропаганду Американской мечты, под которой они понимали не что иное, как поглощение гамбургеров, попкорна и кока-колы в кинотеатре или других общественных местах.

В заключение можно привести слова Дэвида Брукса: «Американцы проживают свою жизнь, мечтая о будущем. Чтобы понять Америку, необходимо серьезно относится к центральному клише американской жизни - американской мечте . Несмотря на то, что мы сталкиваемся со скукой и банальностью повседневности, эта мечта оживляет нас, придает нам сил и заставляет работать так много, переезжать так часто, изобретать так активно и меняться столь стремительно. Мы продолжаем стремиться к новому и необычному, даже несмотря на то, что это не всегда приносит нам пользу и удовольствие».

Источники:

С чем ассоциируют известное всем выражение «американская мечта». Основное ее содержание - это быстрое обогащение, зависящее от собственных усилий. Вокруг понятия «американская мечта» с момента его появления, не утихают страсти. К нему относятся по-разному: с восхищением и пренебрежением.

Источник: odyssey.antiochsb.edu

Как возникла американская мечта

На английском языке это выражение звучит «American Dream» и употребляется для определения идеалов жизни американцев. «Политический словарь» Уильяма Сефайра американской мечтой считает свободное воплощение идеалов и возможностей, определенных его первыми переселенцами, «отцами-основателями». Он усматривает в ней духовную мощь нации. Если американская система представляет собой скелет политики страны, то душой ее считается американская мечта.

Отдельные исследователи усматривают ее появление:

  • В истории индейцев-ацтеков, ожидающих возвращения на землю особого божества с белой кожей.
  • С идеями Библии об Америке, призванной стать божественной страной, спасшей Старый Свет, погрязающий в грехах.
  • В зарождении (1607 год), в момент появления на берегах Нового Света первых переселенцев.

Когда появился термин «американская мечта»


Источник: curistoria.com

Американская мечта, была связана с периодом Великой Депрессии и выступала стимулом, помогающим народу преодолеть кризис. В 1931 году термин встречается в трактате «Эпос Америки», написанном Джеймсом Адамсом. Он считает, что Америка - страна, где каждый человек сможет жить богаче. Автор напоминает о достижениях Америки, ее предназначении. Не случаен факт, что все президенты США, вступая в должность, обещают направить свою политику на ее приближение. Она базируется на положениях «Декларации независимости США» (1776 г.), которая гласит, что жители страны созданы Творцом с равными правами и возможностями:

  • на жизнь;
  • свободу;
  • стремление к счастью, успешному развитию и процветанию вне зависимости от обстоятельств рождения и социального положения.

Американская мечта предоставляет каждому не только равные возможности, но и равную ответственность перед законом. Понятие «американская мечта» выражает общенациональную идеологию, объединяющую всех американцев. Она сыграла основополагающую роль в становлении страны:

  1. В формировании нации и государства.
  2. Прочно укоренилась в житейской психологии.
  3. На ней построена культура Америки.


Источник: croissants-among-burgers.eklablog.com

Трудно сказать сложилась ли американская мечта стихийно в процессе формирования Нового Света или была умело сконструирована правителями страны и привита обществу, но это действительно мечта, а не физическое стремление к удовлетворению потребностей:

  • Она укоренилась в обществе.
  • Стала двигателем к успеху.
  • Это не стремление к комфорту, а цель жизни.
  • Это естественным образом приводило к росту экономических показателей страны.

Не важно, кто создатель американской мечты, поскольку плоды ее влияния на развитие страны ощутимы и плодотворны.


Источник: сhristianindex.org

Немаловажную роль в появлении американской мечты сыграла протестантская религия с ее этикой. Во время появления английских протестантов, ими ставилась задача, построить здесь Царство Божие, где человек будет направлять все силы на расцвет своего духа. Протестантизм стал ведущей религией США.

Он проповедует:

  • честный и добросовестный труд;
  • усердие в достижении поставленных целей.

Честно увеличенное благосостояние считается великим благом. Следствием усердного труда, угодного Богу, становится наращивание капитала. Исходя из того, что свыше 50% американцев исповедуют протестантизм, естественным является принятие обществом американской мечты.


Источник: generalsnobbery.com

Это доктрина, реализация которой для любого жителя США представляет возможность в достижении благосостояния, успеха и славы. В ней заключены:

  • Возможность достижения успеха не зависимо от наличия денег, происхождения и положения в обществе добросовестным трудом и самореализацией (self-madeperson).
  • Движущая сила по пути к достижению независимости, богатства и успеха.
  • Неординарность позиции народа, уклада жизни.

Американский образ жизни - американская мечта

Особенности расового и национального состава жителей требовали создания общей идеологии для объединения их в единую нацию. Ею стала американская мечта, культивируемая для того, чтобы внушить веру каждому американцу в успешность. К термину сложилось неоднозначное отношение. В комментариях к статье «Американская мечта» звучат различные точки зрения:

  • Это вера в возможности страны, избранной Богом.
  • Другие усматривают в ней тип несбыточной утопии.

Об американском образе жизни заговорили в бывшем Союзе с конца прошлого века. В молодежную среду просочилась американская культура, а вместе с ней образ страны изобилия и свободы. Молодежь перенимала американский стиль поведения. Привлекала свобода в выборе судьбы, возможность самовыражения.


Источник: forumdaily.com

Мнение, что Америка - идеальная страна, а ее образ жизни - эталон счастья, до сих пор заставляет множество людей всего мира перебираться туда на ПМЖ. Существенную роль в этом сыграли СМИ. Примером равных возможностей стала судьба Барака Хусейновича Абамы, родившегося в семье мигрантов из Африки. Настойчивый труд, получение фундаментального образования помогло ему получить престижную работу, стать Президентом США. Образ жизни требует от каждого, уважающего себя американца наличия таких качеств, как:

  • решительность;
  • деловитость;
  • динамичность и активность.

Уважение общества к человеку зависит от наличия у него обязательного статуса, при котором он имеет:

  • двухэтажный дом в черте города;
  • престижную работу;
  • хорошую семью;
  • один или несколько автомобилей.

Эти критерии можно применить к любому уважающему себя человеку, но в Америке этих целей можно достичь просто и легко.


Источник: dailysabah.com

Американская мечта имела влияние на . В странах, откуда они выезжали, социальная мобильность сдерживалась жесткими сословными рамками, поэтому делала их сторонниками свободного предпринимательства и свободы личности. Американская мечта превратилась в определенный стандарт счастья для общества потребления. К этому нужно прибавить почитание общих героев, образцов и символов. Американскую мечту являет собой Статуя Свободы. Она встречает мигрантов, стоя на разбитых оковах, демонстрируя этим основной принцип, что свобода поднимет их, а трудолюбие будет освещать путь к успеху. Мигранты покидая Старый Мир, опираясь на постулаты американской мечты:

  • успех в достижении богатства зависит от личных качеств каждого;
  • на равные возможности для всех;
  • Новый Мир обладает безграничными ресурсами, принадлежавшими каждому.

Попав в США, они превратились в ярых приверженцев всеобщего равенства и свободы, стали патриотами страны, которая предоставила им безграничные пути реализации собственных возможностей.

Про что фильм «Американская мечта»


Источник: ovideo.ru

«Деньги. Американская мечта» (2015 год) - увлекательный криминальный боевик талантливых режиссеров:

  • Джонатана Липника;
  • Джеймса Кана;
  • Эли Канер-Цукермана.

В фильме речь идет о поисках американской мечты израильскими иммигрантами. Начало фильма связано с историей формирования главного героя, Исаака (Юда Леви), начавшейся в 1976 году в Тель-Авиве. Бар, в котором его семья зарабатывала на жизнь, находился перед незаконным казино. Оно было притоном для людей сомнительного поведения (лидеров вооруженных банд), которые делают попытки развратить юношу своим образом жизни.

Когда стало опасно находиться рядом с ними, поскольку преступление и насилие стало вплотную подступать к его семье, они решили переехать в Лос-Анджелес в попытке начать все сначала:

  • Исаак становится предпринимателем.
  • Он успешно развивает предприятие малого бизнеса (авторемонтную мастерскую).
  • Успех сопутствует ему во всем.

Видео: трейлер к фильму «Деньги: Американская мечта»

Но американской мечте Исаака, манившей его ускользающими очертаниями, не суждено было воплотиться в жизнь: преступный мир, следовавший за ним попятам, настигает его в момент, когда счастье казалось завоеванным. Увлекательный остросюжетный фильм «Американская мечта» можно посмотреть онлайн.

Считается, что американская среднестатистическая семья живет богаче, чем в других развитых государствах. Но она, как и везде, должна оплатить все свои нужды:

  1. Работает в ней отец в приличной фирме с годовой оплатой в 60-70 тысяч долларов в год.
  2. Мама может работать с меньшей оплатой (30000 $ в год).
  3. В семье 2-3 детей.

Такая семья имеет:

  • собственный дом средних размеров;
  • две машины;
  • кредитные карточки с непогашенными долгами.

Американские супруги могут иметь собственный счета, если им это выгодно и позволяют общие семейные расходы, но это не всегда.

Приобретают дом в кредит с ежемесячной выплатой от 500 $. Его стоимость может составлять от 250000 $.

Расходы на содержание жилища:

  1. Ежемесячный уход за домом, ремонт и замена устаревшего оборудования (51000 $).
  2. Благоустройство - до 100 $.
  3. Налоги, страховка потянет до 700 $ в год.
  4. Оплата за коммунальные услуги - 355 $ в месяц.

Сэкономить на этих расходах американская семья не может.

Оплата за приобретение статусной машины по кредитам составит 25000- 30000 $:

  • страховка (600 $) и содержание транспорта;
  • налог (от100 до 550 $);
  • бензин (300$ в месяц)

Обучение детей:

  1. Оплата обедов (2.40 $).
  2. Продленка (440 $).
  3. Спортивные секции (90 $).

Больших расходов на детей средняя американская семья не сможет себе позволить.

Продуктовая корзина составит в месяц 1300 $. Услуги уборки дома и прачечной - не менее 240 $ в месяц. На приобретение одежды и игрушек уходит 350 $ в месяц. Можно сэкономить на этом, но вместе с незначительной экономией утерян будет статус «средней американской семьи».

Часть бюджета уходит на отпуск, неделя которого обойдется в 3000 $. Из денег, заработанных за год, 22% уйдут на оплату налогов, поэтому можно предположить, что при расходе 5000 $ в месяц, остальные потребности лягут долгами на кредитные карточки. Без долгов трудно удержать планку «средней американской семьи». Но американцы готовы к этому и продолжают добросовестно трудиться, чтобы приблизить свою призрачную мечту. А она имеет свойство удаляться, чтобы не развеять миф о своем существовании.


Материал из Википедии - свободной энциклопедии

…американская мечта о стране, где жизнь каждого человека будет лучше, богаче и полнее, где у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает.

Джеймс Адамс хотел ободрить соотечественников, напомнить им о предназначении Америки и её достижениях. Это словосочетание прижилось и затем стало заглавием пьесы Эдварда Олби (1961) и романа Нормана Мейлера (1965), однако в этих произведениях оно было переосмыслено иронически.

Значение понятия «американская мечта» весьма расплывчато. Так, историк Ф. Карпентер писал: «Американская мечта никогда не была точно определена и, очевидно, никогда не будет определена. Она одновременно и слишком разнообразна, и слишком смутна: разные люди вкладывают разный смысл в это понятие». Тем не менее, почти всем президентам США при вступлении в должность и при принятии ответственных решений приходится обещать своим избирателям, что их политика будет приближать реализацию этой мечты.

«определёнными неотчуждаемыми правами», включая «жизнь, свободу и стремление к счастью».

Понятие «американской мечты» часто связывают с иммигрантами , прибывшими в США в поисках лучшей жизни. То обстоятельство, что они уезжали из стран, где, в отличие от США, была достаточно жёсткая сословная система, ограничивавшая социальную мобильность , определило их приверженность философии свободы личности и свободного предпринимательства . Понятие американской мечты тесно связано с понятием «self-made person », то есть человека, который самостоятельно упорным трудом добился успеха в жизни.

Компонентами «американской мечты» являются также идеал равенства всех перед законом вне зависимости от этнического происхождения и социального положения, а также почитание общих для всех американцев символов, образцов и героев.

Часто физическим доказательством осуществления «американской мечты» считается собственность на частный дом .

Тему поиска «американской мечты» затрагивал в своих произведениях Хантер Томпсон .

Критика

Что случилось с американской мечтой? Не слышно более звуков единого мощного голоса, выражающего нашу общую надежду и волю. То, что мы слышим сейчас, - это какофония ужаса, примирения и компромисса, пустая болтовня, громкие слова «свобода , демократия , патриотизм », из которых мы выхолостили всякое содержание .

Американский писатель,