Как узнать свои скрытые таланты: упражнение. Как узнать, к чему у вас есть талант


Способности - это индивидуальные качества, которые есть у каждого из нас.

Благодаря им мы можем успешно осуществлять ту или иную деятельность.

Это не полученные навыки, знания, умения. Хотя и они тоже важны. Способности - это изначальная предрасположенность к в определенном роде занятий, работы, творчества. Это возможность достигать необходимых результатов с минимальными затратами.

У кого они есть? У всех!

В основе любых способностей лежат задатки - наши природные, биологические качества, с которыми мы рождаемся. Это особенности строения нашего тела, двигательного аппарата, органов чувств, мозга и т.д.

Память, мышление и воображение не являются способностями. Это психические процессы. Но их качество, быстрота, интенсивность влияют на реализацию наших способностей, на то, насколько мы сумеем их применить.

Конечно, приобретенные знания, умения, навыки свидетельствуют о наличии способностей. Но, скорее, они все-таки говорят о чертах характера, нежели о врожденной предрасположенности.

И вот что важно! При отсутствии даже большие задатки не становятся способностями. Зато при надлежащем воспитании даже из небольших задатков могут развиться выдающиеся способности. Получается, что не только растения нуждаются в надлежащем уходе и культивировании, но и мы с вами. Иначе чахнут не только цветы, но и наши задатки и способности.

Хотите успешно проявлять способности? Сочетайте их со своим темпераментом

Чтобы понять, к чему вы наиболее предрасположены, важно знать, . Темперамент может способствовать или препятствовать проявлению ваших способностей. Например, холерик не может долго быть усидчивым, поэтому даже если у него есть художественные способности, он не сможет заниматься некоторыми видами искусства. Например, не сможет расписывать мелкие миниатюры или заниматься точечной графикой. Ему больше подойдет монументальная живопись или создание плакатов.

Темперамент сам по себе не имеет отношения к способностям. Но он важен для выбора той области деятельности, в которой вы сумеете максимально эффективно воплощать свои способности и быстро добиваться успеха.

Чтобы найти свои способности, надо многое пробовать

Как можно понять, есть у кого-то способности к той или иной деятельности или нет? Их наличие можно определить по быстроте, глубине и прочности обучения какому-то виду деятельности, скорости овладения ее приемами.

Например, если ваш ребенок на детской площадке лучше всех умеет качаться на кольцах, бесстрашно и ловко забирается на верх лестницы, готов часами упражняться на брусьях и других детских тренажерах, то это говорит о том, что у него есть способности к спортивным, физическим видам деятельности.

А если он моментально запоминает мелодии, легко повторяет их звучание и ритм, любит слушать музыку, в том числе симфоническую, то, скорее всего, в нем заложено музыкальное дарование. И т.д.

Чтобы вовремя выявить способности, наблюдайте за ребенком. Присматривайтесь к тому, что он быстро схватывает и запоминает, что он умеет делать лучше других детей.

Ученые считают, что способности формируются и развиваются в деятельности. Если вы хотите узнать, какими способностями обладает ваш ребенок, отправьте его заниматься в : рисования, музыки, иностранного языка, гимнастики и т.д. Привлекайте его к домашним работам: пусть он помогает вам украшать интерьер, печь пироги, ухаживать за животными, младшими братьями и сестрами. Наблюдая за ним в процессе деятельности, вы сможете заметить то, к чему он предрасположен. Со временем это поможет вам определиться - где ему лучше учиться, какую профессию выбрать.

И вот что еще важно. Между способностями и талантом (не говоря уже о гениальности) есть разница. Она заключается в том, что способный, талантливый человек может использовать свой , а может и нет. А у гения все сложнее. Он является заложником своего дара: он физически не может не работать в той области, в которой он одарен. Если его лишают возможности заниматься ею, то для него это худшее наказание. Поэтому если вы замечаете, что вашего ребенка невозможно оторвать от рисования, он постоянно что-то рисует, и другие занятия ему не интересны, то это явный повод задуматься о дальнейшем серьезном развитии его дара. Как говорится, этот тот случай, когда нельзя «зарывать талант в землю».

Жизнь не всегда дает возможность развить все свои таланты, но это не значит, что нужно «забить» на то, к чему есть тяга и заниматься только тем, что престижно, высоко оплачивается, принято в вашей семье или кругу общения, модно? Так или иначе, однажды вам пригодится ваш божий дар, а возможно, он станет вашим источником дохода или просто сделает вас более харизматичной личностью. Но как открыть в себе талант, если вам уже много лет и окружение уже продиктовало свои правила?

Не ждите

Не ждите, что ваш дар сам даст о себе знать. Интернет пестрит историями о том, как пенсионеры становятся в преклонном возрасте балеринами или чемпионами по прыжкам в воду, но дело в том, что до глубокой старости можно и не дожить, к тому же, герои мотивирующих публикаций наверняка пробовали себя за долгую жизнь в разных ипостасях.

Так что, задумывайтесь о том, как раскрыть в себе талант, а пробуйте и еще раз пробуйте. Как же иначе? Ищите новые впечатления и каждую неделю пробуйте что-то новое, будь то игра на гитаре, сочинение стихов или изобретательство. Кстати, это поможет еще и сохранить мозг и разум молодым долгое время. И еще. Если вам в школьные годы никак не давалась физика, это не значит, что у вас к ней нет таланта. Скорее всего, дара не было у вашего учителя. Так что, попробуйте изучать во взрослом возрасте и школьную программу…

Пробуйте все, кроме саморазрушения и не бойтесь набивать шишки. Пробуйте самое простое для вас, то, что доставляет удовольствие и то, над чем вы не задумываетесь выполняя. Что вы можете делать день и ночь, не уставая? Что в вас больше всего хвалят окружающие?

По мнению множества психологов, талант – это вовсе не загадочная искра божья, а характер мышления человека, а также характер его поведения или чувств, склоняющий к выполнению определенным способом определенным способом. Проще говоря, самая естественная наша предрасположенность. А для того, чтобы её найти и понять, нужно экспериментировать.

Отвечайте на вопросы

Чтобы чуть-чуть разобраться в своих способностях, попробуйте ответить вот на какие вопросы:

  • Каким видом деятельности вы сильнее всего желаете заниматься?
  • Быстро ли вы обучаетесь этому виду деятельности?
  • Получаете ли вы при этом удовлетворение?

Если вы смогли ответить на эти вопросы, то можете начинать развивать эти навыки.Если же отыскать ответ не получилось, проведите небольшую медитацию. Просто закройте на четверть часа глаза и сидите в тишине и темноте наедине с собой.

Теперь можете задать себе вот какие вопросы:

  • -Какая была любимая игра (или игрушка) у вас в детстве?
  • -Какой лучший фильм вы смотрели ребенком?
  • Что вам очень нравится, но делаете вы это крайне редко?
  • Что бы вы делали, если бы у вас всегда было хорошее настроение?
  • Если бы не было поздно, вы бы…
  • Какой ваш любимый музыкальный инструмент?
  • Что вы любите читать тайно?
  • Если бы успех был гарантирован заранее, вы бы…
  • Какую глупую затею вы хотели бы осуществить?
  • Какая музыка улучшает вам настроение?
  • Как вы любите одеваться?
  • Если бы у вас всегда было свободное время, вы бы…
  • Какой бы подарок вы хотели получить?

Где-то здесь есть ответ, в чем вы талантливы.

Этого добра сейчас много, но все они навязывают свое представление о том, что же такое талант. А для того, чтобы развить талант в себе, нужно минимум не заковывать себя в рамки. Просто поймите, что талантом может быть что угодно.

Не удивляйтесь себе

Если вас вдруг потянуло вышивать или вязать — попробуйте. Талантом может быть и эффективное общение, и умение рассказывать интересно любые истории. Так что, следуем за своими наваждениями и не стесняемся. Пробуйте то, что дается вам легко, пробуйте и то, что сложно, делая вызов самому себе. Также важно отмечать все свои успехи: если что-то получается, возможно, это и есть ваш талант.

Как его развить

Важно не только знать, к чему есть предрасположенность, но и развить талант в себе.

Развитие обычно проходит в несколько стадий.

  • Итак, сначала ищем то, что приносит много радости и то, процесс создания чего вам интереснее результата. Это и есть ваш талант.
  • Теперь ваша задача – уделять этому делу время каждый день. Даже если график у вас слишком плотный, полчаса на развитие талант ищите. Если одолевает лень или вы не очень в свой талант верите, позанимайтесь им ежедневно в течении 100 дней. И посмотрите, как продвинетесь.
  • Следующий этап. Ищите вдохновение. Для этого ходите по клубам единомышленников и мастер-классам, изучайте методики и техники выбранного вида творчества.
  • Повторяйте. Точнее, смело копируйте. Повторяйте части творческих озарений и идей признанных мастеров того дела, к которому вас есть расположенность. Не бойтесь, ведь вы набиваете руку.
  • И наконец, создавайте и созидайте. И теперь не копию, а интерпретацию вашего мира. Мы живем, чтобы созидать и для этого дается талант.

Многие люди уверены в том, что возможность заниматься любимым делом, которое к тому же приносит хороший доход, - это важная часть счастливой и успешной жизни. Но для того, чтобы построить себе такую жизнь, нужно сначала сделать один важный шаг - это определиться со своими талантами. Помните о том, что нет людей бесталанных, есть люди, которые еще не открыли своих талантов. А потому, если Вы жаждете раскрыть себя, узнать, в чем Ваше предназначение, предлагаем Вам несколько советов о том, как найти свой талант.

Поиск талантов

Чтобы выяснить, каковы Ваши таланты, можно начать с простого.

  • Подумайте о том, что Вам нравится делать и что у Вас получается делать хорошо. Запишите все ответы, которые Вы сможете дать на этот вопрос, от самых простых до самых сложных. Потом проанализируйте их и выделите те, которые наиболее близки Вам и которые можно применить в реальной жизни. Именно эти варианты ответов и будут говорить о Ваших талантах.
  • Как узнать свой талант? Можно также пойти более долгим, но более практическим путем. Пробуйте себя в разных областях, изучайте новое, заведите разные хобби, даже те, которые на первый взгляд кажутся совсем неподходящими. Через некоторое время Вы станете замечать, что именно из всего этого доставляет Вам удовольствие и что у Вас получается лучше всего. Это также Ваши таланты.
  • Как найти в себе талант? Еще один путь - это обратиться к своим мечтам. Мечты человека также способны указывать на его таланты. Запишите все свои мечты, начиная с юношеских лет. Обратите особое внимание на те, которые не утратились до сих пор (долгосрочные мечты) и на те, осуществления которых Вы особенно сильно желаете. Теперь из этого списка отбросьте все материальные мечты (типа приобрести что-либо). Оставьте те, которые могут определить развитие Вашей личности или становление Вашей профессии и главного дела в жизни. Если подходящих вариантов будет несколько, то Вам останется или выбрать наиболее подходящий и развивать один из своих талантов, или попробовать себя во всех и уже путем практики выбрать то, что нужно.

Как раскрыть свой талант: методика

Хочу предложить Вам рассмотреть одну интересную методику по определению талантов человека, автором которой является Иван Пирог. С помощью нее каждый человек сможет выяснить свои таланты самостоятельно, а также понять, чем ему лучше заниматься в жизни. Для работы Вам пригодится тонкая тетрадь и ручка. Итак, рассмотрим методику того, как определить свой талант, пошагово.

Шаг 1

Вспомните и запишите все свои мечты, начиная с самых ранних лет. О чем Вы мечтали в детстве, в школе, в студенчестве, сейчас? Все это необходимо зафиксировать. Это должны быть мечты, которые касаются лично Вас, которые говорят о том, чего Вы хотите именно для себя.

Шаг 2

Необходимо разделить все мечты на две большие группы: "Иметь" и "Быть". В первую категорию будут относиться все мечты, которые выражают Ваше желание приобрести конкретные предметы - машину, квартиру, телевизор, компьютер и т.д. Мечты из второй категории направлены на развитие Вашей личности, Ваших особенностей, стремлений Вашей души (рисовать картины, быть танцором, выучить иностранный язык и т.д.). В дальнейшем Вы будете анализировать только мечты из категории "Быть".

Шаг 3

Нужно напрячь свою память, вспомнить и записать те моменты, когда Вы чувствовали в определенных ситуациях эмоциональный отклик на деятельность какого-либо человека. Для большей понятности приведу пример. Вы мечтали стать балериной и в один прекрасный день увидели по телевизору выступление очень талантливой и известной балерины. В этот момент Вы подумали: "Вот бы мне так!", "Как я хочу быть на ее месте!" и проч. Вспомните такие моменты, когда Вы видели, слышали, читали, узнавали о том, что какой-то человек добился успеха в той области, которая интересна Вам. В эти моменты Вы чувствовали душевный подъем, интерес, желание добиться того же. Запишите эти моменты также.

Шаг 4

Следует записать все то, что Вам нравилось делать раньше и что Вам нравится делать сейчас. Это могут быть любимая работа, повседневные дела, хобби и увлечения.

Шаг 5

Необходимо проанализировать записанное и отбросить все лишнее и неподходящее.

Вычеркните то, что уже неактуально. Например, в детстве Вы хотели стать космонавтом, но сейчас Вам уже точно этого не хочется или в силу здоровья это невозможно. Вычеркиваем подобное. Потом удаляем из списка все то, что не вызывает эмоционального отклика. Для этого попробуйте визуализировать каждую мечту, представить себя в роли того человека, который занимается этим делом. Если это сделать не получается, - вычеркиваем. Если это получается сделать, но не вызывает в Вашей душе никакого эмоционального отклика, вычеркиваем также. Можете ввести 10-балльную шкалу оценки мечты. Наиболее важные и вызывающие сильный эмоциональный отклик оцените высоко, противоположные - низко. После этого вычеркните все мечты с низкими оценками.

Шаг 6

Нужно сгруппировать свои мечты. Посмотрите на оставшийся список мечтаний и подумайте, каким образом они могут быть связаны, могут ли Ваши мечты иметь логические связи друг с другом? Допустим, Вы мечтаете шить одежду и открыть свой бизнес. В соединении две эти мечты дают Вам идею открытия собственного ателье - вот Вам и собственный бизнес, и возможность заниматься шитьем. По этому принципу постарайтесь сгруппировать свои мечты. После этого выделите главную мысль в каждой группе и озаглавьте группы, исходя из этой мысли.

Шаг 7

Взяв за основу названия групп, ищите точки их соприкосновения, связи. Пример: возникли три группы - путешествия, способности к иностранным языкам, общение с разными людьми. В соединении они могут указывать на такие области работы: специальный корреспондент за рубежом, создание и управление собственной турфирмой, возможность стать профессиональным путешественником, профессиональная переводческая деятельность и т.д.

Шаг 8

Нужно определить конкретные области работы, где могут быть раскрыты Ваши таланты. Запишите все, что приходят на ум, а потом выберите из них наиболее подходящие (пример - в прошлом пункте).

Шаг 9

Окончательное определение своего занятия в жизни. Взвесив все "за" и "против", Вы сможете определиться с тем, что Вам больше всего подходит. Теперь остается только найти практическое применение своим талантам! Поздравляем!

Мы предложили Вам несколько вариантов того, как открыть в себе талант. Теперь все только в Ваших руках. Пробуйте, ищите, ведь кто ищет - тот найдет!

У каждого из нас они есть, каким-то мы уделяем недостаточно времени, о каких-то даже не догадываемся, какие-то стараемся развивать. Таланты – это то, что не дает нам сойти с ума и скатиться в уныние, даже если все не ладится. Очень грустно, когда человек откладывает развитие своих явных талантов до пенсии, полагая, что работа, семья сейчас важнее; еще печальнее, если человек, чьи таланты пока не проявились, считает себя бесталанным. У каждого есть талант, и не один. Кто виноват в том, что они пока не раскрылись? Можно обвинить родителей, систему, общество, образование, самого себя, но лучше этого не делать, а заняться раскрытием своих талантов самостоятельно и прямо сейчас, каков бы ни был ваш возраст.

Что дает нам раскрытие талантов

Для чего вообще искать и раскрывать свои таланты, ведь без этого можно прожить вполне нормальную жизнь? Раскрытие потенциала – это, безусловно, труд, который приносит свои плоды.

  1. Отрицание своих способностей вредно для личности, это может привести к застою в развитии, подавленному состоянию. Ваши таланты ищут выражения, пытаются выйти на свет и показать себя, но если вы «запихиваете» их обратно, говоря: «не сейчас», они вполне могут начать терзать вас изнутри.
  2. Раскрытие же своих талантов дает новую , развивает творческий подход во всех сферах жизни, способствует гармонизации личности и .
  3. Воплощение собственных в жизнь дает колоссальное удовлетворение. Все мы генерируем потрясающие идеи, но так редко доходим до их воплощения. Если делать это постоянно, ваши идеи, обретут некую материальную или осязаемую форму, ими можно будет наслаждаться и делиться с другими.
  4. Раскрытие своих талантов – один из лучших способов и . На первых этапах поддерживать энтузиазм и оптимизм в себе придется намеренно, но после первых же успехов энергия и любовь к жизни будут бить из вас живительным фонтаном.

Наше самоощущение складывается из множества составляющих, не последнее место здесь занимают различные внешние факторы: , порядки общества, . Если вы твердо решили раскрыть свои таланты, всю информацию, поступающую извне, нужно научиться фильтровать и пропускать в себя крупицы. Росток таланта, пока он мал и не окреп, нужно защищать от скептицизма всеми силами. Сейчас его мало кто видит, но вы должны верить в него и взращивать до заоблачных высот – когда ваш талант превратится в сильное дерево, он будет вам опорой в любых ситуациях. Поэтому начните с веры в себя и в то, что таланты у вас есть.

Для того чтобы понять, что именно вы будете развивать, нужно узнать себя. Мне встречалось не так много людей, хорошо осведомленных о себе самих и всех своих способностях, но они есть. Мы можем одновременно держать в голове, например, что мы хорошо поем и рисуем, но при этом от внутреннего взора неизбежно ускользают еще многие и многие способности. Как составить портрет своих талантов? Попробуйте следующее упражнение :

Попросите кого-нибудь написать побольше разнообразных жизненных «ролей», для которых нужны различные творческие способности, каждую – на отдельной бумажке. Например, композитор, исполнитель песен, поэт, художник-граффитчик, архитектор, кулинар, писатель, оратор, физик-экспериментатор, детский психолог, парикмахер для животных, и т.д. Чем больше ролей, тем лучше.

Теперь берите по одной роли и примеряйте ее на себя. Пропишите все ресурсы (знания, опыт, задатки), которые помогли бы вам исполнять эту роль. К тому моменту, как вы закончите «примерку», вы будете знать о себе и своих способностях гораздо больше. Проанализируйте результаты и выявите таланты, которые встречались чаще всего, способности, которые в вас наиболее сильны и те, от осознания которых тепло приятно разливается в груди.

* Важно, чтобы роли придумывал другой человек, потому что ваше собственное сознание постарается сократить список, выбрать наиболее комфортные для ваших и самооценки роли, и суть эксперимента окажется под вопросом.

Есть и другой способ найти свои таланты – методично пробовать разное : танцевать сальсу, посещать курсы моделирования одежды, печь полуметровые торты, петь, играть в азартные игры и т.д. «Пока не попробуешь – не поймешь», и, действительно, вы можете не догадываться, что вам понравится кататься на сноуборде, и что у вас к этому есть способности, пока не встанете на борд. Искать таланты таким способом дольше, но достовернее.

Как понять, что вы нашли то, что нужно? Вам подскажет внутреннее ощущение «хочу еще», продолжительное вдохновение и подзарядка от занятия той или иной деятельностью. Найдя «свое», мы не можем остановиться, хотим заниматься только этим – это прекрасный индикатор найденного таланта.

И что делать дальше?

А дальше нужно прикладывать свои усилия, выделять время для развития талантов. Как бы вы ни были захвачены в начале, постепенно энтузиазм может снизиться, но это нормальная синусоида , главное, не бросать моменты спада. Насчет необходимости наставника, учителя в процессе раскрытия талантов есть вопросы. Его наличие полезно до тех пор, пока он лишь направляет, а не ломает или перестраивает вас; хороший наставник стремится раскрыть именно ваш потенциал, а не слепить из вас то, что сейчас востребовано или то, что хочется ему. Еще одна важная роль наставника – рассеивать ваши сомнения и неуверенность в себе, поддерживать в трудные моменты. Думайте сами, решайте сами, и выбирайте наставника с умом.

Очень часто нам встречается упоминание о чьем-нибудь таланте: умении петь, танцевать, писать картины, красиво говорить. Даже для того, чтобы просто любить, нужен недюжинный талант.

Нередко, заглянув в себя в минуты раздумья и самосозерцания, приходишь к огорчительному выводу: «А у меня нет особых талантов!» И это совершенно не верно, потому что каждый человек в чем-то талантлив. Как найти свой талант, узнать свои способности, до сего дня дремлющие в глубине души и тела?

Что такое талант

Изначально это слово обозначало меру веса каких-то ценностей: золота, драгоценных камней, монет. Выражение «зарыть талант в землю» пришло к нам из библейской притчи о трех слугах. Их хозяин оставил им по таланту золота и предложил воспользоваться этими средствами по своему разумению.

Двое предприимчивых ребят пустили таланты в дело, правда, один из них прогорел, зато другой значительно преуспел и умножил хозяйский капитал десятикратно. А вот третий, самый боязливый и нерешительный, просто зарыл свой талант в землю. Он его, конечно, впоследствии откопал, но ничего с этого не получил, не сумев воспользоваться талантом.

С тех пор про того, кто не смог открыть свой талант и воспользоваться им, говорят, что он зарыл его в землю. Как определить свой талант, да и есть ли он вообще в каждом конкретном случае?

О природе способностей идет немало споров и сломано немало копий в различных научных дискуссиях. Врожденные у нас способности или приобретенные? Скорее всего, нам даны лишь предпосылки таланта, а как мы ими распорядимся, зависит от человека и его среды обитания.

Подумайте сами, от превращения крохотного и беспомощного существа во взрослого человека проходит не так уж и много времени! Учимся ходить, говорить, писать, играть в мяч, делать сальто, готовить, выводить формулы, водить автомобиль, производить на свет себе подобных, изобретать вечный двигатель - и все это за неполных 20 -25 лет! Значит, при желании, можно развить в себе и другие способности.

Ищем таланты

Для чего мы приходим в этот мир? Для того чтобы сделать то, что кроме нас не смог бы сделать, для того, чтобы оставить пусть небольшой, но свой собственный след. Когда человек смог понять, для чего он рожден, он переживает второе рождение. Это и есть открытие таланта, когда способности расцветают, и внутри начинает действовать мощный двигатель.

Стереотипы нашего общества о способностях человека:

  • Если от рождения таланта не дано – бесполезно что-то предпринимать. В корне неправильно, потому что врожденная у нас – только способность меняться, все остальное – приобретенные способности. Не видно таланта сейчас – может он просто еще дремлет.
  • На таланте денег не заработаешь. И это неправильно утверждение, его нужно читать с конца. Деньги сами приходят, когда делаешь что-то от души, вкладывая в дело свои способности.
  • Талантливого человека видно сразу – он особенный и не от мира сего. Нет, эти люди такие же, как и все остальные. Единственное отличие – чаще всего они живут дольше других, потому что им жить интересно и не скучно.
  • Поздно начинать что-то в 30 (40, 65, 70…) лет. Это тоже заблуждение, существует масса примеров, когда люди открывали в солидном возрасте недюжинные способности к рисованию, писательскому труду, фотографии.

    Писатель В.Войнович в 66 лет неожиданно для себя стал писать талантливые картины, экспонировавшиеся даже в Русском музее. Фотожурналист с мировым именем Сергей Максимишин стал заниматься фотографией лишь под 40 лет. Теперь это ведущий российский фоторепортер.

Этапы раскрытия таланта

Как открыть в себе талант, можно ли развить способности практически с нуля? Существует определенный путь, который в разном темпе, но все равно проходят все талантливые люди:
  1. Человеку с определенными наклонностями становится интересна определенная область нашей жизни. Он просто интересуется этой темой, старается узнать что-то новое, накапливает материал, знания.
  2. На этой стадии человек пытается копировать чужие работы, это уже более глубокое погружение.
  3. Следующая стадия характеризуется попытками создать что-то свое, то, чего еще никто до тебя не делал. Неважно, в какой области это происходит: в компьютерном дизайне или валянии валенок, в кузнечном ремесле или в выращивании новых сортов малины – если в процесс вложена душа и в результате появляются авторские вещи, значит, талант появился на свет.

Существуют исследования, приведшие исследователей к выводу, что для развития компетентности в новой специальности человеку в любом возрасте достаточно трех лет. Единственное условие – нужно плотно заняться самосовершенствованием и работой над освоением новой деятельности. Одним словом, гореть нужно этой идеей.

Шаг за шагом

Как определить свой талант, как узнать, в каком направлении двигаться? Чаще всего рекомендуется заглянуть в свое детство и вспомнить, что больше всего нравилось делать именно тогда. В противовес этому совету можно вспомнить примеры известных людей, развивших свои таланты тогда, когда не было ни малейшего намека на их существование.

Заика Демосфен, произносивший речи с камешками во рту на берегу моря и ставший великим оратором, хилый мальчик Арнольд Шварценеггер, ставший известным бодибилдером, болезненный Саша Суворов, ставший великим полководцем – все они вкладывали душу в то, что впоследствии принесло им славу и оставило в истории, как очень талантливых людей.

Видимо, рецепт достаточно прост. Как раскрыть свои таланты – нужно вложить душу в то, что ты делаешь, и признание окружающих не заставит себя ждать. Психолог К. Шереметев предложил авторскую методику, которую он назвал «5 шагов к своему таланту». Вот основные ее положения:

  1. Надо подумать, что приносит большую радость, а процесс осуществления этого дела важнее получаемого результата.
  2. Для творчества, для реализации этой радости нужно ежедневно выделять время.
  3. Посещая мастер-классы, клубы единомышленников, изучая методику и технику их творчества, можно подзарядиться вдохновением.
  4. На этом шаге предлагается копировать элементы и части решений и творческих озарений признанных экспертов в выбранной области.
  5. На последнем шаге предлагается создавать уже не копии, а интерпретацию собственного видения мира.

А вообще-то, говорят, что составляющие формулы таланта – это десять процентов задатков и девяносто процентов труда.

Тест на талант

Как открыть в себе талант, пройдя тест, и возможно ли это в принципе? Есть мнение, что талант невозможно измерить или определить, предложив испытуемому тест. Аргумент приводится такой: талант – это нестандартность во всем, а какой тест может измерить нестандартный подход стандартными методами?

Можно измерить интеллект и память, наблюдательность и способность логически мыслить, но измерить умение действовать по-новому на данный момент пока нечем. Нет такой линейки, нет такого шаблона.

Более того, человек, желающий пройти тест на талантливость, скорее всего, имеет шаблонное мышление и далек пока от проявления своих способностей в полном объеме. Тест, измеряющий талант – неразрешимое противоречие, задача без решения.

Талант можно измерить новизной идей и решений, а почувствовать это может такой же талантливый человек, но не тест, составленный по шаблону.

Не будем уподобляться тому ограниченному персонажу библейской притчи, и постараемся в полной мере реализовать то, что подсказывает человеку душа. Талант способен продлить жизнь и придать ей смысл, если его планомерно развивать.