Занятие «Изготовление композиции «Ваза с фруктами» в технике квиллинг» с использованием принципов системы непрерывного формирования творческого мышления обучающихся. Мастер-классы по квиллингу “Делаем фрукты и овощи” Квиллинг фрукты и ягоды


Совместимость продуктов

Мясо, рыба, птица
Данная группа представляет собой животные белки, которая тяжелее всего усваиваются организмом. Поэтому наилучшим сочетанием станет совмещать их с зелеными некрахмалистыми овощами, которые помогают нейтрализовать вредные свойства, улучшить пищеварение и держать под контролем уровень холестерина в крови. Ни в коем случае нельзя сочетать животные белки с алкоголем! В напитках с градусом содержится пепсин, который препятствует тому, чтобы подобная пища легко усвоилась организмом.

Бобовые
К группе относят чечевицу, фасоль, горох, сою и т.д. Пища для организма достаточно тяжелая, но она необходима в рационе. Чтобы облегчить ее усвоение, следует совмещать ее с легкими жирами - растительным маслом или сметаной. Также допускается употребление в пищу совместно с крахмалистыми овощами.

Сливочное масло, сливки
Идеальное сочетание - зеленые некрахмалистые овощи. Впрочем, сыр и сливочное масло являются схожими продуктами, но употреблять их вместе не рекомендуется, так как иначе за один прием пищи в организм поступает двойная порция жиров.

Растительное масло
Продукт очень полезный, но высококалорийный. Поэтому употреблять его в пищу следует в меру. Что касается сочетания, то растительное масло совместимо с овощами.

Кондитерские изделия, сахар
Сахар имеет свойство влиять на секрецию желудочного сока, замедляя данный процесс. Поэтому его употребление в рационе следует ограничивать. Если сахар совмещать с другими продуктами, то они будут усваиваться гораздо дольше, что может вызвать чувство дискомфорта в желудке. Поэтому употреблять кондитерские изделия рекомендуется отдельно от других продуктов. Диетологи даже не советуют совмещать каши из злаков с вареньем или джемом. Несмотря на приятный вкус блюда, для желудка это вовсе не полезный дуэт.

Картофель, крупы, хлеб
Запретной совместимостью данных продуктов является их сочетание с животными белками. Все привыкли, что хлеб - это добавка к любой пищи. На самом же деле это отдельная еда. Исключение составляет лишь продукт, произведенный из цельного зерна. Его можно сочетать с овощными салатами.

Кислые фрукты, помидоры
Томаты относятся к данной категории потому, что они содержат сразу несколько различных кислот: лимонную, щавелевую и яблочную. Как и кислые фрукты их следует употреблять в пищу в различное время от белков и крахмалистых овощей.

Сухофрукты, сладкие фрукты
В идеале и кислые, и сладкие фрукты желательно ни с чем не сочетать. Так они будут лучше усваиваться организмом и принесут максимальную пользу. Лакомиться ими следует спустя как минимум 20 минут после основного приема пищи. Впрочем, они могут быть совместимы с молоком и орехами, но для организма такой микс переваривать будет значительно сложнее.

Некрахмалистые овощи
Данная группа имеет хорошую совместимость практически со всеми группами. Поэтому их можно смело сочетать с желаемыми продуктами.

Для того чтобы создавать подобного роды шедевры, нужно освоить основы квиллинга . Искусство оригинального бумагокручения возникло на рубеже 14 и 15 веков в средневековой Европе. Монахини придумали оригинальный и изящный способ изготовлять медальоны на кончике птичьего пера закручивая бумагу с позолоченными краями. Такие шедевры создавали некую иллюзию медальонов, изготовленных из тонких полосок золота. С тех пор такая техника бумажных поделок сохранилась и по сей день.

Такой вид рукоделия сегодня определяется как хобби и широко распространен на территории Западной Европы. Однако люди Востока переняли эту моду и существенно усовершенствовали. Теперь изделия из квиллинга могут выступать как работы высшего мастерства и виртуозности. Однако искусство бумажной пластики может освоить каждый. Для этого потребуется усидчивость и немного терпения. Но результат превзойдет все ожидания и затраченные усилия.

Потребуется вам только лишь:

  • прибор для кручения
  • цветная бумага

Прибор можно изготовить самостоятельно: найдите какую-нибудь рукоятку, к примеру, от старой кисточки и обычную иглу. Важно, чтобы ее удобно было держать в руке. Откусите бокорезами кончик иглы. С помощью этих же кусачек удалите ворс и кисточки. И как можно глубже вставьте в рукоятку иглу так, чтобы она не прокручивалась.

Инструмент готов!

Теперь вам следует освоить основные фигуры квилинга. Именно из них состоят целые композиции.

Пользуясь нехитрыми формами из бумаги, создаются целые произведения искусства.

При помощи простейших фигур вы можете создавать великолепные композиции.

Вот такого петушка можно с легкостью изготовить, обладая базовыми навыками квиллинга, а займет это всего пару часов.

Многие дети и взрослые любят создавать удивительные вещи своими руками и пробовать что-то новое. Изготовление изделий в старинной, но очень популярной в настоящее время технике рукоделия бумагокручения или квиллинг. Статья посвящена формированию основ рукоделия в технике квиллинг (создание композиции с использованием бумажных спиралей разной формы и цвета). Квиллинг - искусство бумагокручения, один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. Квиллинг на английском языке это рукоделие называется «quilling» переводится «птичье перо». Именно птичье перо сыграло важную роль в развитии бумагокручения: для того чтобы получить спираль для композиции, длинные полоски цветной или однотонной бумаги накручивались на твердую круглую часть пера. Это искусство получило широкое распространение от запада до востока, сразу после изобретения бумаги в Китае, при этом обогащалась национальными особенностями разных культур. Бумага - это тот материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Бумажные полоски позволяют ребенку ощущать себя художником, конструктором, дизайнером, а самое главное - творческим человеком. Казалось, бумага - обычный доступный материал, приобретает новое современное направление, им легко работать в технике квиллинг. Для создания полуобъемных композиций в технике квиллинг нам потребуются следующие инструменты и материалы: листы цветной и белой бумаги А4, из которой нарезаются полоски шириной 5мм., цветной картон (для изготовления фона композиции), зубочистка или металлический стержень с прорезью на конце поможет быстро и ловко скрутить бумажные полоски в спираль; ножницы среднего размера и канцелярский нож потребуются для нарезания на полоски листа бумаги А4; клей ПВА понадобится для подклеивания кончиков скрученных в спирали бумажных полосок, соединения спиралей; линейка с окружностями разного диаметра (от 2 до 40мм) поможет в формировании бумажных спиралей нужного размера. Пинцет используется, для точного закрепления деталей на основе. (Рис 1)

Прежде чем приступить к работе, необходимо освоить технику изготовления основных элементов композиции - спиралей. Начнем с изготовления тугих спиралей (Рис.2).

Рис. 2 Тугая спираль

Чтобы получить тугую спираль, следует намазать клеем с изнаночной стороны один край полоски бумаги, намотать на зубочистку или металлический стержень, располагая при этом витки бумаги близко друг к другу, зафиксировать другой край клеем к готовой спирали. При создании распущенной спирали ее витки необходимо размещать на некотором расстоянии друг от друга.

Рис.3 Распущенная спираль

Если сдавить витки готовой не тугой спирали с одной стороны, то получится спираль в форме капли (Рис. 4),

Рис. 4 Элемент «глаз»

если сдавить с двух сторон - спираль в форме листика или «глаза»(Рис. 5),

Рис. 5 "Ромб"

а если с четырех сторон - ромб.

Рис. 6— "капля"

Экспериментировать со спиралью можно сколько угодно, в зависимости от вашей фантазии будут рождаться новые и новые элементы. Бумага - великолепный поделочный материал, работа с которым представляет невероятное разнообразие возможностей для развития творчества. Оригинальные композиции, выполненные в технике квиллинг, являются прекрасным украшением интерьера дома, офиса и эксклюзивным подарком к любому празднику, который удивит, порадует и не останется не замеченным. Очень эффектно смотрятся композиции с цветами, выполненными в технике квиллинг. Это простой и изысканный вид рукоделия, способствующий формированию творческого мышления. В учебном процессе предложенных занятий, при организации творчества, реализуются основные дидактические принципы НФТМ-ТРИЗ (1,с.21),

принцип развития интеллектуальной активности личности,

Принцип природосообразности применяемых решений,

Принцип непрерывности преемственности творческого развития,

Принцип формирования системного мышления,

Принцип педагогического сопряжения теории развития творческого мышления со стандартизованной программой, принцип развития и воспитания личности через творчество,

Принцип творческой самореализации,

Принциппоисковой деятельности,

Принцип предметной интеграции с методологией и творчества ТРИЗ,

принцип положительного эмоционального фона,

принцип демократизации учебного процесса.

Инновационные педагогические технологии в многоуровневой системе НФТМш предусматривают реализацию указанных основных дидактических принципов через изменение структуры креативных занятий и их оригинальное содержание.

Рассмотрим пример занятий по творческому созданию композиции в технике квиллинг, где решаются следующие обучающие и развивающие задачи:

1. Дать новые и актуализировать понятия: заготовка, спираль, бумага, творчество, индивидуальность.

2. Формировать понятие творчество как элемент ремесла.

3. Закрепить умения поэтапного ведения творческого процесса, с использованием в работе различных видов бумаги.

4. Научить приемам скручивания спиралей различной формы.

5. Развивать умения моделировать изделие, комбинируя спирали различной формы и приемам закрепления элементов.

6. Научить создавать декоративную поделку из бумаги в технике квиллинг.

Рассмотрим одно занятие по созданию композиции «Ваза с фруктами».

Структура занятия:

1. блок мотивации - изучение готовых композиций и литературы по данному виду рукоделия - 5мин.

2.2 поиск и подбор цветовой гаммы для композиции-2мин.

2.3 Изготовление спиралей и закрепление их на фоне в виде вазы, винограда, долек апельсина - 23мин, обсуждение творческих идей 13мин.

3. Блок психологическая разгрузка. Чтение стихов о красоте русской природы - 4 мин.

4. Головоломка - 5 мин.

5.Интеллектуальная разминка (загадки о фруктах и овощах) -5 мин..

6. Физкультминутка - 5 мин.

8. Компьютерная интеллектуальная поддержка - 5мин.

9. Рефлексия - 5мин.

Ход работы

1. Блок мотивации- знакомство с готовыми композициями, изготовленными детьми обучающимися в кружке: Работа «Служили два товарища» выполнила ученица 4 класса «Камызинской сош» Валуйских Дарья, открытки «Весенние цветы» ученица 4 класса «Камызинская сош» Алехина Ирина, «Ветка рябины» ученица 5 класса «Камызинской сош» Кудинова Анна, «Натюрморт»» ученица 6 класса «Камызинской сош» Попова Настя (Рис 7)

Знакомство с литературой в которой рассказывается об основных приемах работы в технике квиллинг (Рис 8).

2.1 знакомство с техникой безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для квиллинга 2 мин.

2.2 поиск и подбор цветовой гаммы для композиции-2мин. Подбираем цвет полосок для спиралей согласно цвета данного фрукта и вазы, изображенных на картинке. Подбор цветовой гаммы а) теплая цветовая гамма состоит из желтого, оранжевого, красного цветов., б) холодная цветовая гамма - зеленый цвет разного оттенка. Процесс изготовления спиралей различной формы и цвета, закрепление на фоне.

3. Психологическая разгрузка чтение стихов о красоте русской природы.

4. Головоломка - придумайте приспособление, с помощью которого можно скрутит спираль. Ответ: вместо зубочистки и стального стержня с прорезью можно взять стержень шариковой ручки. Сделать приспособление из старой иглы, отломав верхнюю часть ушки иглы и закрепив ее на тыльной стороне карандаша.

5. Интеллектуальная разминка отгадывание загадок о фруктах и овощах.

6. Физкультминутка - способствует снятию утомляемости.

8. Компьютерная интеллектуальная поддержка. Необходимо изобразить по три круга и окрасить их в цвета, составляющие цветовую гамму будущей композиции. 9. Рефлексия помогает понять настроение детей.

  1. Зиновкина М.М., ГареевР.Т., Горев П.М., Утемов В.В., Научное творчество: инновационные методы в системе многоуровневогонепрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ: учебное пособие. Киров: Изд-воВятГГУ, 2013.-109с.
  2. Горев П. М„ Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Летнее путешествие с совенком: учебно-методическое пособие. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. - 174 с.
  3. Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. - Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. - 212 с
  4. Горев П. М., Утёмов В. В. А.Юртакова «Квиллинг полуобъемные композиции»

Техника квиллинг довольно универсальна и порой поражает своей оригинальностью. Так, например, одни поделки могут служить для игр с детьми, другие выполнять украшающие функции, третьи вообще использоваться для сервировки стола.

Сегодня предлагаем рассмотреть несколько мастер-классов, посвященных теме фруктов и овощей, по уровню сложности подвластных как начинающим, так опытным рукодельницам квиллинга. Каждый мастер-класс представляет собой подробную инструкцию с пошаговым описанием всех действий, дополненную разнообразными фото, схемами, эскизами и шаблонами.



Необходимые материалы для работы

Итак, для работы над фруктовыми радостями необходимо запастись следующими материалами:

  • цветной бумагой или готовыми полосками для квилинга;
  • клеем;
  • ножницами;
  • армейской линейкой с круглыми отверстиями разных диаметров;
  • зубочисткой или специализированным прибором для накручивания полос бумаги.

Кстати, вышеуказанный прибор можно изготовить своими руками, используя ненужную кисточку для рисования, иголку с большим ушком и кусачки. Сейчас поэтапно расскажем, как сделать простой инструмент для квиллинга из подручных средств.

Избавьте кисточку от имеющегося ворса.

Обломите иглу при помощи кусачек, как показано на картинке, затем закрепите ее на месте бывшего ворса.


С инструментом и материалами более-менее разобрались, перейдем, непосредственно, к фигуркам-заготовкам для квилинга, которые являются азами для начинающих.

Из каждого скрученного рулончика, путем несложных манипуляций пальцами, можно получить вот такие незамысловатые формы, которые в дальнейшем пригодятся для создания целой композиции.

Для того чтобы смастерить такую фруктовую композицию в технике квиллинг нужна бумага красного, зеленого, оранжевого, белого и коричневого цвета.

Квиллинг клубничка

Скручиваем множество рулончиков из красной бумаги и придаем им форму глаза.

Соединяем между собой детали клубнички, по контуру фиксируем полоску бумаги, на верх ягоды приклеиваем произвольный хвостик. Вот такой фрукт получается.

Долька апельсина в технике бумагокручения

Скручиваем рулончик из двух склеенных между собой полос (оранжевой и белой).

Придаем рулончику форму капельки, фиксируем между собой детали при помощи клея, согласно шаблона.

Приклеиваем по контуру полоску белой бумаги, затем полосу оранжевого цвета.

Киви в технике квиллинг

Скрутите несколько белых рулонов для сердцевины и сформируйте множество зеленых деталей, в форме капли.

Соедините между собой детали, обклейте дольки киви по контуру полосой коричневого цвета.

Идеи для квиллинга овощей

По принципу создания фруктовых долек можно делать и квиллинг овощи. Подкинем вам несколько интересных идей.


Магниты на холодильник в виде фруктов

Квиллинг магниты легко смастерить самому из имеющихся фруктово-овощных поделок. Для этого возьмите любую поделку и приклейте при помощи клея «Секунда» или горячего пистолета на обратную сторону небольшой магнит или магнитную полосу.



Квиллинг “Корзина для фруктов”

В основе корзинки используется одна из основных форм – капля. Подобных элементов необходимо сделать огромное множество.

Вырежете из тетрадного листа желаемую форму для корзинки, в МК используется трапеция. Выложите и склейте все элементы, согласно шаблона. Следите за тем, чтобы детали корзины не приклеились к листу.

Таких заготовок должно быть две – это передняя и задняя стенка корзинки.

Склейте донышко корзинки. Его длина должна равняться сумме длин трех сторон боковой детали. Соедините при помощи клея боковую сторону и дно.



Приклейте вторую стенку корзинки для фруктов.

Пока корзина подсыхает, сделайте для нее ручку. Для этого приклейте детали на две полоски. Украсьте корзину фруктами из первого МК или сложите их внутрь.

Квиллинг “Ваза для фруктов”

Скрутите 12 распущенных рулонов диаметром 14 мм, придайте им форму капельки. Соберите 6 деталей в цветок и склейте.



Скрутите 13 желтых рулонов диаметром 18 мм, придайте им форму полумесяца.

Склейте детали, в центр поместите тугоскрученный красный рулон, как показано на рисунке.

Приклейте V-образные детали к цветку. Приклейте оставшиеся детали в форме капли.



Скрутите 12 деталей в форме глаза, из шестнадцатимиллиметрового рулона. Приклейте их по контору дна.

Сформируйте 12 элементов в форме капли и 12 в форме полумесяца из шестнадцати миллиметрового кружка, приклейте к основанию.

Скрутите 12 желтых и 12 голубых рулонов по 20 мм. Придайте им форму глаза.

Сформируйте боковую часть вазы. Из рулонов (9 пункт) сделайте 4 цветка (2 желтых, 2 голубых). Среди желтых лепестков приклейте тугие красные рулончики, а на голубом цветке – желтые.



Посреди цветочков поместите, заранее скрученные завитки, как на фото. В центр завитков приклейте каплю.

Композиция «Фрукты на тарелочке» в технике квиллинг для детей от 7 лет. Мастер-класс с фото

Шилкина Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБУ КО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г.Мещовск, Калужская область.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 7 лет, педагогов дополнительного образования, учителей, родителей, людей, которые любят заниматься рукоделием.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на творческий конкурс.
Цель: изготовление композиции в технике квиллинг.
Задачи:
- знакомить с разнообразными элементами техники квиллинг;
- учить детей создавать композицию из выполненных деталей;
- развивать глазомер, усидчивость, воображение, фантазию;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы и инструменты, необходимые в работе: цветная офисная бумага, зубочистка, ножницы, одноразовая бумажная тарелочка, клей ПВА, клей-карандаш, линейка, простой карандаш.


Правила работы с ножницами:
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или чехле.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
4. Работать хорошо заточенными ножницами.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы по назначению.

Ход работы:

1. Изготовим ягодки клубнички.
Для этого нарежем полоски шириной 5мм и длиной 15 см из офисной бумаги красного цвета, накрутим их на зубочистку, немного распустим и закрепим конец на клей-карандаш.


При помощи шаблона начнем склеивать полученные роллы красного цвета между собой, образуя ягодку.
Склеим 3 полоски длиной 30 см в одну длинную и наклеим ее на ягодку.


Вырежем из бумаги зеленого цвета листики, наклеим на ягодку.


Выполним необходимое количество ягод. В данном случае – 3 штуки.


2. Изготовим дольки киви.
Для этого нам необходимы полоски шириной 5 мм и длиной 30 см зеленого цвета. Накрутим их на зубочистку и сформируем форму капля. Из полоски белого цвета делаем тугой ролл и немного его распускаем и расплющиваем – это серединка киви.
Полоски коричневого цвета (4 штуки) склеиваем в одну длинную полосу.


Собираем дольку киви.




3. Изготовим дольки апельсина.
Для этого нам необходимы полоски белого, желтого и оранжевого цвета.
Склеиваем полоски желтого и белого цвета в одну, накручиваем полосу на зубочистку, так чтобы желтая осталась в середине, формируем свободную спираль.


Формируем из деталей форму – треугольник.


Собираем дольку апельсина, склеиваем треугольные заготовки между собой. Затем полученную заготовку обклеиваем полосой оранжевого цвета (она состоит из 3 полосок по 30 см).



Выполняем необходимое количество долек.


4. Собираем композицию "Фрукты на тарелочке".
Укладываем наши фрукты на тарелочку. И любуемся!!!



Шаблон


Спасибо за внимание!