Кто такой люцифер в православии и какая его история. Люцифер: кто он такой


Иллюстрации на Викискладе К:Википедия:Ссылка на категорию Викисклада отсутствует в Викиданных‎ Люцифер Люцифер

Древнее название планеты Венеры

Слово Lucifer состоит из латинских корней lux «свет» и fero «несу». Люцифером называли планету Венера , видимую только во время утренней или вечерней зари , когда Солнце уже неярко светит. В древности считалось, что это две разные планеты. Собственно, Люцифером римляне называли «утреннюю звезду» , тогда как «вечерняя звезда» называлась Веспер (греч. Геспер или Фосфор - «светоносец» ) . В этом же значении Люцифер присутствует в румынской культуре [ ] и топонимах [ ] (рум. Luceáfăr - Лучафэр). Греки называли «утреннюю звезду» Эосфором («зареносец») , и поэтически считали сыном богини зари Эос и титана Астрея .

Мужское имя

Люцифер в христианстве


Первое упоминание утренней звезды с негативным оттенком встречается в Книге пророка Исаии , написанной на древнееврейском. Здесь династия вавилонских царей сравнивается с падшим ангелом, благодаря чему читатель узнаёт историю о том, как один из херувимов возжелал стать равным Богу и был за это низвергнут с небес. В оригинале использовано еврейское слово ‏הֵילֵל‎ ‏‎ («хейлель» - утренняя звезда), которое в библии короля Якова было переведено как англ. Lucifer (в синодальном переводе - «Денница »):

Иудеи и ранние христиане не использовали «хейлель» как имя Сатаны, для них это слово не имело негативного оттенка. Для сравнения, в Новом Завете с утренней или предрассветной звездой сравнивали Иисуса Христа (Отк. ; 2Пет. ).

Византийская церковная поэзия уподобляет и деву Марию «звезде, являющей солнце» («Акафист богородице», VI или VII век) .

Однако у самого Иеронима слово «светоносный» не использовалось как имя собственное, а лишь как метафора. Создатель Вульгаты использовал это слово и в других фрагментах Писания, даже и во множественном числе . Однако именно перевод Иеронима, который пользовался огромным авторитетом в христианском мире, в конечном итоге послужил основой для придания латинскому эквиваленту еврейского «хейлель» значения личного имени Сатаны. В Библии короля Якова (1611 год) фраза обрела иной смысл: «How art thou fallen from heaven, O Lucifer, son of the morning!». Написанное с большой буквы, обращение больше не воспринималось, как метафора. Слова эти уже нельзя было воспринять, как песнь о победе над царем Вавилона, это было прямое обращение к Сатане.

Люцифер в современном сатанизме

Образ Люцифера сохраняется более или менее неизменным в источниках, авторы которых принадлежат к различным традициям. Характеристики этого образа:

Inferion - система знаков демонов и кратких описаний, издаваемая Vox Inferni Press, описывает Люцифера как духа Восстания и отца Гордыни . В Liber Azerate Люцифер описывается, как «доброжелательный аспект Сатаны, который своим светом освещает надёжный путь и указывает дорогу к свободе и божественной власти по ту сторону границ творения». В Luciferian Witchcraft Люцифер описан как «Чёрное пламя разума и воли». Список демонов Антона Шандора ЛаВея приводит следующее описание Люцифера: «Люцифер - (лат.) носитель света, просвещения, утренняя звезда, Властелин воздуха и Востока».

В других религиозных учениях

  • Е. П. Блаватская в Лондоне была издателем и главным редактором теософского журнала «Люцифер ».
  • Люцифер в мифологии Розы мира - великий демон , богорождённая монада , поднявшая бунт против замысла Бога, ставший причиной отпадения множества меньших монад - демонов .
  • Люцифер в Книге Урантии - падший и низложенный Сын в иерархии вселенской власти. Он пал в объятия греха, поддавшись эгоистическим побуждениям и софистике ложной личной свободы, - отрицанию вселенской преданности, неуважению к братским обязанностям, забвению космических взаимоотношений.

См. также

Напишите отзыв о статье "Люцифер"

Примечания

  1. // Большой энциклопедический словарь
  2. // Энциклопедия мифологии
  3. , с. 393.
  4. // Большой энциклопедический словарь
  5. Ефремова Т. Ф. // Современный толковый словарь русского языка, 2000
  6. , с. 166.
  7. , с. 154.
  8. Плиний Старший . Естественная история. II, 36-37
  9. Гигин .
  10. «Luceáfăr - название Венеры» в
  11. Гомер . Илиада XXIII 226 (Эосфор)
  12. Нонн. Деяния Диониса VI 18. (ἑωσφόρος, Эосфор)
  13. Гесиод . / пер. В. В. Вересаева . - Вересаев, В. В. Полное собрание сочинений: в 16 т. - М . : Недра, 1929. - Т. 10: Эллинские поэты. ;
    (греч.)
  14. Аверинцев С. С.
  15. // Энциклопедия Кругосвет
  16. «numquid producis luciferum in tempore suo et vesperum super filios terrae consurgere facis» - «Можешь ли выводить созвездия в своё время и вести Ас с её детьми?» Иов.
  17. The Complete Book of Demonolatry, S.Connoly, ISBN 978-0-9669788-6-5
  18. Liber Azerate, TOTBL (Орден Черного Пламени)
  19. Liber HVHI, Форд М, Succubus Publishing, 2005
  20. Luciferian Witchcraft, Форд М, Succubus Publishing, MMV
  21. Сатанинская Библия , Антон Шандор ЛаВей

Литература

  • Аверинцев С. С. // «Мифы народов мира ».
  • Ботвинник М. Н., Коган М. А., Рабинович М. Б., Селецкий Б. П. Геспер, Люцифер, Фосфор, Эосфор // Мифологический словарь . - 4 изд.. - М .: Просвещение , 1985. - С. 45-46, 83, 154, 166. - 176 с.
  • // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . - СПб. , 1908-1913.
  • (англ.) в «Еврейской энциклопедии » (изд. Funk & Wagnalls)
  • // Атеистический словарь / Абдусамедов А. И., Алейник Р. М., Алиева Б. А. и др.; Под общ. ред. М. П. Новикова . - 2-е изд., испр. и доп. - М .: Политиздат , 1985. - С. 393. - 512 с. - 200 000 экз.

Ссылки

  • // Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия
  • // Энциклопедия «Кругосвет ».

Отрывок, характеризующий Люцифер

Пьер долго не мог заснуть в этот день; он взад и вперед ходил по комнате, то нахмурившись, вдумываясь во что то трудное, вдруг пожимая плечами и вздрагивая, то счастливо улыбаясь.
Он думал о князе Андрее, о Наташе, об их любви, и то ревновал ее к прошедшему, то упрекал, то прощал себя за это. Было уже шесть часов утра, а он все ходил по комнате.
«Ну что ж делать. Уж если нельзя без этого! Что ж делать! Значит, так надо», – сказал он себе и, поспешно раздевшись, лег в постель, счастливый и взволнованный, но без сомнений и нерешительностей.
«Надо, как ни странно, как ни невозможно это счастье, – надо сделать все для того, чтобы быть с ней мужем и женой», – сказал он себе.
Пьер еще за несколько дней перед этим назначил в пятницу день своего отъезда в Петербург. Когда он проснулся, в четверг, Савельич пришел к нему за приказаниями об укладке вещей в дорогу.
«Как в Петербург? Что такое Петербург? Кто в Петербурге? – невольно, хотя и про себя, спросил он. – Да, что то такое давно, давно, еще прежде, чем это случилось, я зачем то собирался ехать в Петербург, – вспомнил он. – Отчего же? я и поеду, может быть. Какой он добрый, внимательный, как все помнит! – подумал он, глядя на старое лицо Савельича. – И какая улыбка приятная!» – подумал он.
– Что ж, все не хочешь на волю, Савельич? – спросил Пьер.
– Зачем мне, ваше сиятельство, воля? При покойном графе, царство небесное, жили и при вас обиды не видим.
– Ну, а дети?
– И дети проживут, ваше сиятельство: за такими господами жить можно.
– Ну, а наследники мои? – сказал Пьер. – Вдруг я женюсь… Ведь может случиться, – прибавил он с невольной улыбкой.
– И осмеливаюсь доложить: хорошее дело, ваше сиятельство.
«Как он думает это легко, – подумал Пьер. – Он не знает, как это страшно, как опасно. Слишком рано или слишком поздно… Страшно!»
– Как же изволите приказать? Завтра изволите ехать? – спросил Савельич.
– Нет; я немножко отложу. Я тогда скажу. Ты меня извини за хлопоты, – сказал Пьер и, глядя на улыбку Савельича, подумал: «Как странно, однако, что он не знает, что теперь нет никакого Петербурга и что прежде всего надо, чтоб решилось то. Впрочем, он, верно, знает, но только притворяется. Поговорить с ним? Как он думает? – подумал Пьер. – Нет, после когда нибудь».
За завтраком Пьер сообщил княжне, что он был вчера у княжны Марьи и застал там, – можете себе представить кого? – Натали Ростову.
Княжна сделала вид, что она в этом известии не видит ничего более необыкновенного, как в том, что Пьер видел Анну Семеновну.
– Вы ее знаете? – спросил Пьер.
– Я видела княжну, – отвечала она. – Я слышала, что ее сватали за молодого Ростова. Это было бы очень хорошо для Ростовых; говорят, они совсем разорились.
– Нет, Ростову вы знаете?
– Слышала тогда только про эту историю. Очень жалко.
«Нет, она не понимает или притворяется, – подумал Пьер. – Лучше тоже не говорить ей».
Княжна также приготавливала провизию на дорогу Пьеру.
«Как они добры все, – думал Пьер, – что они теперь, когда уж наверное им это не может быть более интересно, занимаются всем этим. И все для меня; вот что удивительно».
В этот же день к Пьеру приехал полицеймейстер с предложением прислать доверенного в Грановитую палату для приема вещей, раздаваемых нынче владельцам.
«Вот и этот тоже, – думал Пьер, глядя в лицо полицеймейстера, – какой славный, красивый офицер и как добр! Теперь занимается такими пустяками. А еще говорят, что он не честен и пользуется. Какой вздор! А впрочем, отчего же ему и не пользоваться? Он так и воспитан. И все так делают. А такое приятное, доброе лицо, и улыбается, глядя на меня».
Пьер поехал обедать к княжне Марье.
Проезжая по улицам между пожарищами домов, он удивлялся красоте этих развалин. Печные трубы домов, отвалившиеся стены, живописно напоминая Рейн и Колизей, тянулись, скрывая друг друга, по обгорелым кварталам. Встречавшиеся извозчики и ездоки, плотники, рубившие срубы, торговки и лавочники, все с веселыми, сияющими лицами, взглядывали на Пьера и говорили как будто: «А, вот он! Посмотрим, что выйдет из этого».
При входе в дом княжны Марьи на Пьера нашло сомнение в справедливости того, что он был здесь вчера, виделся с Наташей и говорил с ней. «Может быть, это я выдумал. Может быть, я войду и никого не увижу». Но не успел он вступить в комнату, как уже во всем существе своем, по мгновенному лишению своей свободы, он почувствовал ее присутствие. Она была в том же черном платье с мягкими складками и так же причесана, как и вчера, но она была совсем другая. Если б она была такою вчера, когда он вошел в комнату, он бы не мог ни на мгновение не узнать ее.
Она была такою же, какою он знал ее почти ребенком и потом невестой князя Андрея. Веселый вопросительный блеск светился в ее глазах; на лице было ласковое и странно шаловливое выражение.
Пьер обедал и просидел бы весь вечер; но княжна Марья ехала ко всенощной, и Пьер уехал с ними вместе.
На другой день Пьер приехал рано, обедал и просидел весь вечер. Несмотря на то, что княжна Марья и Наташа были очевидно рады гостю; несмотря на то, что весь интерес жизни Пьера сосредоточивался теперь в этом доме, к вечеру они всё переговорили, и разговор переходил беспрестанно с одного ничтожного предмета на другой и часто прерывался. Пьер засиделся в этот вечер так поздно, что княжна Марья и Наташа переглядывались между собою, очевидно ожидая, скоро ли он уйдет. Пьер видел это и не мог уйти. Ему становилось тяжело, неловко, но он все сидел, потому что не мог подняться и уйти.
Княжна Марья, не предвидя этому конца, первая встала и, жалуясь на мигрень, стала прощаться.
– Так вы завтра едете в Петербург? – сказала ока.
– Нет, я не еду, – с удивлением и как будто обидясь, поспешно сказал Пьер. – Да нет, в Петербург? Завтра; только я не прощаюсь. Я заеду за комиссиями, – сказал он, стоя перед княжной Марьей, краснея и не уходя.
Наташа подала ему руку и вышла. Княжна Марья, напротив, вместо того чтобы уйти, опустилась в кресло и своим лучистым, глубоким взглядом строго и внимательно посмотрела на Пьера. Усталость, которую она очевидно выказывала перед этим, теперь совсем прошла. Она тяжело и продолжительно вздохнула, как будто приготавливаясь к длинному разговору.
Все смущение и неловкость Пьера, при удалении Наташи, мгновенно исчезли и заменились взволнованным оживлением. Он быстро придвинул кресло совсем близко к княжне Марье.
– Да, я и хотел сказать вам, – сказал он, отвечая, как на слова, на ее взгляд. – Княжна, помогите мне. Что мне делать? Могу я надеяться? Княжна, друг мой, выслушайте меня. Я все знаю. Я знаю, что я не стою ее; я знаю, что теперь невозможно говорить об этом. Но я хочу быть братом ей. Нет, я не хочу.. я не могу…
Он остановился и потер себе лицо и глаза руками.
– Ну, вот, – продолжал он, видимо сделав усилие над собой, чтобы говорить связно. – Я не знаю, с каких пор я люблю ее. Но я одну только ее, одну любил во всю мою жизнь и люблю так, что без нее не могу себе представить жизни. Просить руки ее теперь я не решаюсь; но мысль о том, что, может быть, она могла бы быть моею и что я упущу эту возможность… возможность… ужасна. Скажите, могу я надеяться? Скажите, что мне делать? Милая княжна, – сказал он, помолчав немного и тронув ее за руку, так как она не отвечала.
– Я думаю о том, что вы мне сказали, – отвечала княжна Марья. – Вот что я скажу вам. Вы правы, что теперь говорить ей об любви… – Княжна остановилась. Она хотела сказать: говорить ей о любви теперь невозможно; но она остановилась, потому что она третий день видела по вдруг переменившейся Наташе, что не только Наташа не оскорбилась бы, если б ей Пьер высказал свою любовь, но что она одного только этого и желала.
– Говорить ей теперь… нельзя, – все таки сказала княжна Марья.
– Но что же мне делать?
– Поручите это мне, – сказала княжна Марья. – Я знаю…
Пьер смотрел в глаза княжне Марье.
– Ну, ну… – говорил он.
– Я знаю, что она любит… полюбит вас, – поправилась княжна Марья.
Не успела она сказать эти слова, как Пьер вскочил и с испуганным лицом схватил за руку княжну Марью.
– Отчего вы думаете? Вы думаете, что я могу надеяться? Вы думаете?!
– Да, думаю, – улыбаясь, сказала княжна Марья. – Напишите родителям. И поручите мне. Я скажу ей, когда будет можно. Я желаю этого. И сердце мое чувствует, что это будет.
– Нет, это не может быть! Как я счастлив! Но это не может быть… Как я счастлив! Нет, не может быть! – говорил Пьер, целуя руки княжны Марьи.
– Вы поезжайте в Петербург; это лучше. А я напишу вам, – сказала она.
– В Петербург? Ехать? Хорошо, да, ехать. Но завтра я могу приехать к вам?
На другой день Пьер приехал проститься. Наташа была менее оживлена, чем в прежние дни; но в этот день, иногда взглянув ей в глаза, Пьер чувствовал, что он исчезает, что ни его, ни ее нет больше, а есть одно чувство счастья. «Неужели? Нет, не может быть», – говорил он себе при каждом ее взгляде, жесте, слове, наполнявших его душу радостью.
Когда он, прощаясь с нею, взял ее тонкую, худую руку, он невольно несколько дольше удержал ее в своей.
«Неужели эта рука, это лицо, эти глаза, все это чуждое мне сокровище женской прелести, неужели это все будет вечно мое, привычное, такое же, каким я сам для себя? Нет, это невозможно!..»
– Прощайте, граф, – сказала она ему громко. – Я очень буду ждать вас, – прибавила она шепотом.
И эти простые слова, взгляд и выражение лица, сопровождавшие их, в продолжение двух месяцев составляли предмет неистощимых воспоминаний, объяснений и счастливых мечтаний Пьера. «Я очень буду ждать вас… Да, да, как она сказала? Да, я очень буду ждать вас. Ах, как я счастлив! Что ж это такое, как я счастлив!» – говорил себе Пьер.

В душе Пьера теперь не происходило ничего подобного тому, что происходило в ней в подобных же обстоятельствах во время его сватовства с Элен.
Он не повторял, как тогда, с болезненным стыдом слов, сказанных им, не говорил себе: «Ах, зачем я не сказал этого, и зачем, зачем я сказал тогда „je vous aime“?» [я люблю вас] Теперь, напротив, каждое слово ее, свое он повторял в своем воображении со всеми подробностями лица, улыбки и ничего не хотел ни убавить, ни прибавить: хотел только повторять. Сомнений в том, хорошо ли, или дурно то, что он предпринял, – теперь не было и тени. Одно только страшное сомнение иногда приходило ему в голову. Не во сне ли все это? Не ошиблась ли княжна Марья? Не слишком ли я горд и самонадеян? Я верю; а вдруг, что и должно случиться, княжна Марья скажет ей, а она улыбнется и ответит: «Как странно! Он, верно, ошибся. Разве он не знает, что он человек, просто человек, а я?.. Я совсем другое, высшее».
Только это сомнение часто приходило Пьеру. Планов он тоже не делал теперь никаких. Ему казалось так невероятно предстоящее счастье, что стоило этому совершиться, и уж дальше ничего не могло быть. Все кончалось.
Радостное, неожиданное сумасшествие, к которому Пьер считал себя неспособным, овладело им. Весь смысл жизни, не для него одного, но для всего мира, казался ему заключающимся только в его любви и в возможности ее любви к нему. Иногда все люди казались ему занятыми только одним – его будущим счастьем. Ему казалось иногда, что все они радуются так же, как и он сам, и только стараются скрыть эту радость, притворяясь занятыми другими интересами. В каждом слове и движении он видел намеки на свое счастие. Он часто удивлял людей, встречавшихся с ним, своими значительными, выражавшими тайное согласие, счастливыми взглядами и улыбками. Но когда он понимал, что люди могли не знать про его счастье, он от всей души жалел их и испытывал желание как нибудь объяснить им, что все то, чем они заняты, есть совершенный вздор и пустяки, не стоящие внимания.
Когда ему предлагали служить или когда обсуждали какие нибудь общие, государственные дела и войну, предполагая, что от такого или такого исхода такого то события зависит счастие всех людей, он слушал с кроткой соболезнующею улыбкой и удивлял говоривших с ним людей своими странными замечаниями. Но как те люди, которые казались Пьеру понимающими настоящий смысл жизни, то есть его чувство, так и те несчастные, которые, очевидно, не понимали этого, – все люди в этот период времени представлялись ему в таком ярком свете сиявшего в нем чувства, что без малейшего усилия, он сразу, встречаясь с каким бы то ни было человеком, видел в нем все, что было хорошего и достойного любви.

Люцифер - несущий свет, светоносный, солнечный ангел, кто это? Он же Сатана - что в переводе означает препятствие, он же Дьявол (клеветник), Князь тьмы, человекоубийца, он же бес, он же любимый сын божий. В христианстве имя «Люцифер» отождествляется со злом. Римская мифология называет Люцифера богом Венеры – предвестницы наступающего дня, утренней звездой. Светоносец - в Греции, то есть Фосфор. Как все эти довольно противоречивые понятия совместились в одной персоне.

Давайте разберемся.

Для этого немного окунемся в историю.

Слово Люцифер, на самом деле, было придумано примерно в начале 4 века н.э. Иеронимом Стридонским, это монах, которому римским папой было поручено перевести текст библии на латынь. До этого перевода на латынь не было. А дальше, еще интереснее.

Согласно мифологии, создал Бог Ангелов в помощь себе, а для порядка распределил их по старшинству. Иерархия разделяла девять ангельских чинов. Самые старшие по званию - Серафимы, Херувимы, далее - Престолы, Господства, Силы, средние - Власти, Начала, Архангелы, низшие - Ангелы. Предводителем всех ангелов был Денница (это еще одна трактовка перевода слова Люцифер) - наиболее могущественный, талантливый, красивейший и приближённый к Богу. Он был уверен, что создал себя сам.

Однажды несказанно возгордился своим высшим положением среди других ангелов. Желал занять трон Божий, наперекор ему отказался признать человека как вольную личность, существо, по способностям практически равное Богу (в смысле способность человека сотворить и видеть суть вещей), сам захотел быть выше отца. Желал себе людского поклонения.

Люцифер отверг желание Господа послать на Землю Спасителя, дабы избавить людей от грехов, приказал ангелам преклониться ему, внеся раскол в ряды их, поэтому и был низвергнут, а красота его превращена Богом в безобразие. Кроме того, множество ангелов совращено им из разных чинов.

Тогда Архистратиг, по имени Михаил, призвал колеблющихся остаться верными Богу, и возглавил войско светлых ангелов, которые смогли поразить Денницу. С тех пор «солнечный ангел» стал называться Дьяволом, Сатаной, лукавым и др., а остальные падшие ангелы - демонами, бесами, чертями и пр.

На небе была война, в результате которой нечисть низверглась в «преисподнею земли», то есть, не иначе как в ад. Там стал он князем. Падшая сила не до конца лишена своего прежнего могущества и, по Божьему поручению, может внушать людям греховные деяния, мысли и желания, руководить ими и причиняя боль. А в помощь людям были посланы добрые ангелы, их больше, чем бесов.

Кто такой Люцифер
Кто такой Люцифер по Библии?
рассуждением о том, кто такой Люцифер, ни конца, ведь его образ очень неоднозначный. Он во все времена привлекал не только богословов, но и представителей искусства, пытались осмыслить - так кто же этот падший ангел? И действительно Божье творение или самостоятельно существующее бесконечное Зло? Давайте попробуем понять это.

Кто такой Люцифер
В христианстве о Сатане, Люцифера существует легенда как об ангеле, созданном Господом чине херувима. Он, по преданию, был совершенный в своей красоте и мудрости, но, проживая в Эдеме, возгордился и решил стать равным Богу (Ез.28: 17; Ис.14: 13-14). За это был низвержен с небес и стал князем тьмы, а также человекоубийца и отцом лжи.


Люцифер – «Утренняя Звезда»
Ангельское имя Сатаны взято из пророчества Исаии (см. Ис. 14:12), а оно переводится как «светоносный» на латыни звучит как Люцифер. Интересная двойственность его сущность: он, с одной стороны, на Земле настойчивая и изобретательный соблазнитель, который бросает людей в грех, а с другой - владыка ада, наказывает тех, кто все-таки поддался его искушению. Что же это? Для чего подобное происходит в мире?


Для чего Сатана действует на Земле
Сатана, Люцифер из многих верований - основной антагонист Бога, который является олицетворением всего зла. Кстати, существует мнение, что имя Сатана берет начало от еврейского слова «Сатана» (satan), которое означает противоречие, препятствование и подстрекательство.


И по многим философским взглядам Господь позволяет Люциферу действовать на Земле для того, чтобы у каждого человека был выбор между добром и злом, ведь именно это даст возможность тем, кто выстоял, укрепиться в вере и получить бессмертие души. Если рассуждать так, то появление Люцифера было неизбежным и даже целенаправленным.
Как имя Люцифер стало наименованием Сатаны
Впервые упоминание Люцифера появляется в Книге Исаии (Ис.14: 12-17), которая была написана на давньоарамийський языке. В ней Вавилонское царство сравнению с падшим ангелом, чья история приводится там же. В оригинале при этом было употреблено слово «хейлель» («денница», или «утренняя звезда» ). Но обратите внимание, что здесь утренняя звезда - это символ яркости и блеска, который не имеет негативного смысла.


Люцифер – «Утренняя Звезда» (а утренняя звезда Венера)

Balthasar Beschey - Венера и Адонис (звезду над "ангелом" с верху видно)
Иудеи и христиане не пользовались словом «хейлель» как именем Сатаны. В Новом Завете «утренней звездой» был назван и сам Иисус (а этот Иисус КЛОН ИУДЕЙСКИЙ) . А Иероним, при переводе указанного места из книги Исайи, применил слово Lucifer , что означает «несущий свет» и используется для обозначения утренней звезды . К этому добавилось и общее представление о том, что Сатана , подобно царю Вавилона , сброшенный с высоты славы, и со временем падшего ангела стали и назвали Люцифером . К тому же данное представление подкреплялось и выражению апостола Павла о дьяволе, время пришел к нам как «луч света» (2 Кор.11: 4). Так что мнимая для верующих немыслимой «светоносность» Люцифера имеет под собой обоснование - он может соблазнить нас, приходя с надеждой и радостью, но они будут во лжи, и всё, что он предлагает нам.
Кто такой Люцифер по Библии
Кстати, сначала образ Сатаны не было конкретных черт и был скорее абстрактным воплощением зла. В Священном Писании это был противник Бога, который мог владеть как человеческими, так и ангельскими чертами. Он чувствовал честность людей, и только во власти Всевышнего было не позволить ему творить зло.




Венера и Адонис по Natoire (около 1740) (Люцифер утренняя звезда, а это Венера)
А в Новом Завете он нашел свой вид. Его стали изображать в виде дракона или змея .


Кстати, до конца понять его образ можно по одному аспекту - во всех Писаниях он признан как часть целого. То есть дьявол, будучи частью общего замысла, не имеет возможности уничтожить Бога и вынужден подчиняться ему. Так, например, в книге Иова Сатана не верит в правду этого человека и предлагает Богу проверить его. Здесь очень заметно, кто такой Люцифер по Библии - он подчинен Богу и входит в число его слуг, не дает ему возможности действовать самостоятельно. Да, пусть он может насылать беды на Землю, управлять народами, но тем не менее никогда ему не выступить равносильным соперником Богу! Ни иудаизм, ни христианство не воспринимает равного противопоставление добра и зла, поскольку это нарушило бы их основной принцип единобожья. Дуализм, кстати, прослеживается в некоторых религиозных учениях - в персидском зороастризме, в гностицизме и манихействе.


Образ сатаны в различных религиях
В древних религиях не было единого образа дьявола. У этрусков, например - это демон потустороннего мира Тухулк, который по своей сути был только духом мести, наказивающим за грехи. В христианстве сатана, Люцифер - соблазнитель, господствующий над грешными ангелами и исполнитель наказания за заблудшими душами, но он обязательно будет побежден, как только придет Царствие Божие. В исламе также схожи с христианством концепции по Сатане. Его можно найти в Коране в виде аль-Шайтана или Иблиса (демона-искусителя). В этой религии, как и в христианстве, он связан со всем низменным, что может быть в человеке, и обладает даром выводить людей с истинного пути, искусно маскируясь и толкая их во зло. Он пытается развращать человека, делая ему лживые предложения или соблазняя его.


Но и в исламе Сатану изображен как равный противник Бога, потому что Господь является создателем всего на Земле, а Иблис - это лишь одно из божьих созданий.
Вера в ограниченность пребывания Сатаны на Земле
Наряду с рассуждениями о том, что пребывание дьявола - это тоже своего рода промысел Божий, так как оно позволяет человеку учиться, расти духовно и совершенствоваться. Постоянно стоя перед выбором между добром и злом, люди все же не оставляют надежд на ограниченность пребывания Сатаны в этом мире. И это понятно - понимая, кто такой Люцифер, простые смертные хотят быть уверенными, что их решения продиктованы только Богом. А такое возможно только в мире, лишенном Противника. Так произойдет такое когда-нибудь?
Люцифер и Михаил
В христианстве говорится о последней битве дьявола с архангелом Михаилом (в Апокалипсисе, О. 12: 7- 9; 20:23 7- 9). Его имя, кстати, дословно с иврита переводится как «кто как Бог», а это значит, что Михаил - высший ангел, который провозглашает правдивую волю Господа. Апостол Иоанн говорит о падении Сатаны, побежденного архангелом Михаилом в тот момент, когда нечистый попытается поглотить посланного на Землю младенца, который должен стать пастырем всех народов (Откр. 12: 4-9). За ним гнутся и темные ангелы, называемые в Библии «нечистыми духами». После второй битвы Люцифер будет навеки побеждён и войдёт в «озеро огненное».


Но кроме самого Люцифера на наш мир будет посягать и его последователь - Антихрист.
Кто такой Антихрист
Антихрист в религиозных учениях является главным противником Христа и врагом рода человеческого. Он входит в так называемую «дьявольскую троицу» (Сатана, Антихрист, Лжепророк). Антихрист - это не дьявол, а человек, получивший его силу. И, по некоторым версиям - сын Люцифера. Легенда гласит, что он будет иудеем, родившихся от кровосмесительной связи от колена Иудина, или же от совокупления блудницы с дьяволом. Он сначала завоюет мир мнимыми чудесами и мнимыми добродетелями, а затем, захватив мировое господство, превратит себя в объект поклонения. Продлится его власть 35 года, после чего он будет убит, как предрекает, «духом уст Христовых», так что никакое покровительство Сатаны ему не поможет.
Образ Люцифера в литературных произведениях
Образы Сатаны в средние века в произведениях художников и писателей принимал всегда одну форму - получеловек-полузверь, безжалостный и творит зло. Но уже к 18 в., А особенно 19-20 вв., Он становится сложным и неоднозначным. Впрочем, и в религиозной культуре, несмотря на всю кажущуюся простоту восприятия Сатаны как носителя зла, за ним все время стоит образ Бога, зачем-то допустил его на Землю. Так кто такой Люцифер? В искусстве дьявол зачастую воплощает бунтарский дух, основанный на неприятии существующей жизни, на отрицании всего хорошего и доброго в ней. Он желает зла, но при этом, обратите внимание, способствует созданию добра. Особенно ярко представлен этот дух противоборства с существующим порядком в образе падшего ангела из поэм Дж. Мильтона «Потерянный рай» и М. Лермонтова «Демон». Дьявол, Люцифер - это и Мефистофель у Гете, и у Булгакова Воланд, которые, по мнению своих создателей, находятся в нашем мире с одной миссией - уравновесить противостояние между добром и злом и в итоге отдать каждому «по вере его». Так они делают все тайное и постыдное в человеческой душе явным. Ведь, не видя тени, трудно понять, что свет - это свет!
Составляющая человеческой культуры
Демон, Люцифер, Вельзевул, Мефистофель - человек может привести множество имен, обозначающих сущность, с древнейших времен представляет собой персонифицированное зло. Этот образ стал не только религиозным, но и мирским. Причем он настолько вошел в массовую культуру, познать человеческую природу, не поняв представлений о воплощении зла, вряд ли возможно. Ведь изображение Сатаны как зверя с течением веков претерпело такие сильные изменения, что сейчас Дьявол - это богатый буржуа, которому совсем нетрудно затеряться среди людей. Такое отождествление сатаны и человека говорит, что, к сожалению, зло в наше время приобрело черты повседневности, и ничто не мешает каждому из нас подталкивать человечество к гибели.

Как христиане должны относиться к сатанинским учений
Чрезмерное увлечение образом привело к возникновению сатанинских организаций, которые пытаются следовать учению Антона Ла Вея, который пытался в свое время трактовать образ Сатаны как двигателя прогресса и вдохновителя всех достижений человека. Для укрепления своей церкви Ла Вей создал красочные обряды и умело играл на поезде людей к таинственности и величия. Но, тем не менее, этот культ чрезвычайно бедный и держится не на четкой концепции и цельности своего учения, а только на яркости ритуалов, подражают «черным» обрядом из прошлого. Следует помнить, что сатанисты не опираются на реальный образ Люцифера, а рассчитывают только на шок со стороны христиан, потому доброжелательное отношение последних обязательно собьет с толку сторонников «темных сил». Кроме того, сатанистами чаще всего становятся люди, которые имеют и психологические и психические проблемы, и помощь в решении их, конечно же, поможет заблудшим душами изменить свой взгляд на мир. Надеемся, читатели смогут сделать для себя более четкий вывод о том, кто такой Люцифер. Фото этого образа помещены в статье. В них тоже в немалой степени видно меняющиеся представления о дьявольской сути и бесконечный интерес, который он вызывает у верующих, так и в провозгласивших себя атеистами.

Люцифер. Это имя знакомо нам с самого детства. Наши любимые бабушки и дедушки пугали нас, утверждая, что за все наши грехи (непослушание родителям) этот злой дядя будет нас потом мучить в аду. Мы боялись, слушались родителей и вырастали. А потом многим становилось интересно, кто такой Люцифер и почему его нужно бояться. На этот вопрос существует много ответов, каждый из которых по-своему интересен и имеет собственную увлекательную историю.

Если спросить, кто такой Люцифер у тех же бабушек и дедушек, то они, скорее всего, расскажут старую По этой легенде Господь после создания Земли и всего, что на ней есть, решил наконец отдохнуть. Но ему было одиноко, поэтому он решил создать себе компанию - ангелов. Какое-то время все были довольны: Господь отдыхал, ангелы играли на арфах. Но в какой-то момент одному из них пришла в голову идея о том, что каждый из ангелов мог бы находиться на месте Господа. Звали его архангел Люцифер. И решил он захватить власть над миром вместе с теми, кто его послушал. На небе разразилась война, и спустя время Господь одержал победу, а поскольку он милостив, никто из мятежников не погиб. Им было даровано прощение, но за свой мятеж их с небес прогнали. Они обосновались под землей, где Люцифер основал свое царство - ад. Позже туда стали отправлять всех грешников для того, чтобы ангелы, превратившиеся в чертей, срывали свою злобу на них.

Примечательно, что в самой Библии упоминание этой истории не встречается, также нет никакого упоминания о том, кто такой Люцифер. Там есть место, где Иисус встречается с дьяволом посреди пустыни, но имени опять-таки нет. Зато там указан знак Люцифера или дьявольское число - 666. Ну и объяснение, что оно значит. Правда, оно настолько туманное, что понять его непосвященному человеку, видимо, не суждено.

Кстати, с этим числом связано немало казусов. В Библии написано, что "число это человеческое". Это послужило причиной "примерки" страшной цифры к знаменитостям и политическим деятелям. Любители загадок и исследователи Библии использовали нумерологию и один из принципов Каббалы -каждому символу соответствует определенное число. Их ликованию не было предела, когда под это число попали имена Гитлера и Сталина, но когда под него же стали попадать "звезды" эстрады, действующие президенты и политики - радости стало намного меньше. Они так и не смогли дать однозначный ответ, что это - тайное послание человечеству, несущее смысл, или результат досадной ошибки?

Существует еще одна теория на тему, кто такой Люцифер. Что он ангел - тут сомнений нет, ведь его имя переводится с латыни - "несущий свет". Вероятно, кому-то очень не понравилось то, что этому ангелу уделялось слишком много внимания, и тогда это решили исправить. Так ангел стал дьяволом и приобрел соответствующую внешность: вместо крыльев, покрытых перьями - кожистые, а его голову увенчали рога. Тогда же, скорее всего, и была придумана легенда о большой войне на небе. Такая трансформация стала иметь успех: Люцифера постепенно стали бояться. А может эта история была придумана просто для того, чтобы показать, насколько плохо не следовать библейским заветам, - неизвестно. Все слишком туманно и, похоже, разгадка затерялась во времени.

Многие знают Люцифера как падшего ангела, сына Божьего, ставшего впоследствии царем ада. Но немногим известна история его жизни, властвования и падения. О том, кто же такой Люцифер и какова его биография, расскажет читателям эта статья.

Что означает имя Люцифер

Люцифер - имя, произошедшее от соединения слов «свет» и «несёт», для римлян означало «несущий свет» или «ранняя звезда». Люцифером первоначально звали планету Венера, которая виднелась во время утренней либо вечерней зари.

Имя Люцифера стало употребляться в негативном ключе после его падения с неба. Оно перестало «нести свет» как раньше, и стало отождествляться с самим Сатаной, а позднее и вовсе стало его главным обозначением.

Сатана по книге Исаии в переводе означает «светоносный», что почти тоже самое означает и имя Люцифер. Одним обозначением нести свет, можно приравнять имя Люцифер к Сатане.

История жизни и падения Люцифера

Судя по историческим записям Люцифер, один из немногих, кому удалось побывать по обе стороны от человеческой земли, и на небесах, и в аду. Он родился на небесах, выращенный без матери, сотворенный только лишь своим отцом-Богом. Но в некоторых источниках упоминается мать всего живого - Люцида. Она не является чем-то живым, а приравнивается к Вселенной, создающей все, что есть. Поэтому что-либо о реальной матери Люцифера найти нельзя.

Отец наделил его огромной силой, благодаря которой Люцифер был оставлен в живых, а не был убит после своего предательства, как и другие падшие ангелы. Отец не смог бы убить Люцифера, так как сила его была приравнена к Божьей. Но сам Люцифер не осознал этого, пока не оказался в аду, и не стал главным противником Божьего правления.


На небесах он был самым безупречным ангелом, совершенным во всем. Проблема его была лишь только в том, что он не пригляделся так Богу, как . И какие бы усилия Люцифер не прилагал, все было тщетно, Иисус был главнее для Бога и для остальных ангелов.

Поначалу Люцифер смиренно принимал это, хоть и не был согласен, но череда событий сменяла в нем смирение на другие чувства. Не свергло его то, что Бог возвел на трон Иисуса, как более приближенного. Не сломило Люцифера и то, что велено было ангелам возлюбить Иисуса как самого Бога, и поклоняться ему. А настигла его злость по причине, что Отец посвятил Иисуса в планы, которых Люциферу знать было не положено, и возлюбил свое творение человеческое больше, чем сына.


Непризнание его власти ни самим Богом, ни ангелами сподвигли Люцифера на козни против небес. Собрав ангелов, Люцифер сообщил им о своем совершенстве, о том, сколько сделал он для Отца и всех ангелов, и как долго отвергали его заслуги, как не были они замечены Отцом.

Он рассказал о том, как Отец просто забыл про него, его преданность, и превознес Иисуса на трон без каких-либо заслуг, как доверил ему все то, что Люциферу тоже полагается знать как сыну Божьему, о том, как Иисуса все почитают, а о Люцифере все забыли.

Но он не упомянул, что ему захотелось власти, чтобы все ангелы подчинялись ему беспрекословно, что надобно быть ему равным самому Богу, свергнув с трона Иисуса. Ангелы, привыкшие повиноваться воле Бога, пытались переубедить Люцифера в его неправоте.


Много было сказано в сторону Люцифера, но пойти против воли Бога никто не хотел, и проще было заставить Люцифера отказаться от своих слов и повиноваться своему Отцу. Но, к сожалению, Люцифер был непреклонен, и стоял на том, что Божье управление давно пора сменить.

Гнев и гордыня долго были его верными спутниками на небесах, но они же его и погубили. Люцифер считал, что он ничем не хуже самого Бога, и что он сам может властвовать. Долго он убеждал ангелов, что они все рабы Божьи, и заслуги их не будут зачтены. Он говорил, о том, что будь он главным, все бы изменилось. Ангелы бы были не рабами, а вполне имеющими свои права. Ему даже удалось переманить на свою сторону сообщников, но их оказалось совсем мало по сравнению с испугавшимися каких-либо перемен ангелами.


С этими же сообщниками он и был изгнан Богом в ад, а других постигла участь смерти. Его изгнание описывалось пророком как:

Упавши с небес, сын утренней зари! Потерял крылья, разбившись об землю. В сердце своем томя ты носил: «Взойду поверх звезд Отцовых, да трон вознесу, и воссяду на горе, против слова всякого. Да буду я равен Отцу Всевышнему». Теперь изгнан ты в пучины адские, в преисподней мир. Глядевшие на тебя, удивляются «Ты ли это, тот что сотрясший царство, в пустыню превратил вселенную, и узников своих не отпускал домой?»

Считается, что Бог специально позволяет Люциферу искушать людей. Так у каждого человека есть возможность выбора между добром и злом, и он вправе сам выбрать нужный путь.


Качества Люцифера, такие как злость, гордыня, тщеславие, пригодились ему в аду и позволили властвовать там. Его мечта о власти сбылась, он был как король, ему поклонялись, его возносили выше всех. Там же он и был провозглашен царем ада. Находясь в аду, Люцифер посчитал своим долгом отцовское творение подпортить плохими качествами. Вселяя алчность и эгоизм в людей, свой долг он выполнил сполна.

Семья

Жизнь после небес у Люцифера оказалась куда насыщенней, нежели на небесах. Не нужно было подчиняться чьей-либо воле, и можно диктовать свои правила. Будучи королем ада Люцифер обрел жену. Ею стала демон по имени Лилит. По легенде Лилит была первой женой Адама, еще до Евы. Она была обычным человеком, не демоном.

Однажды она воспротивилась указаниям Адама и считая себя равной Адаму, а не его рабыней, не желала подчиняться ему. За это и стала также отвергнутой Богом, как и Люцифер. Это и соединило две преисполненные от злобы души.


Детьми Люцифера являются все демоны, бесы, созданные им и Лилит. Все существа, живущие на почве зла, происходят от Люцифера, а это:

  • Демон - обманывает людей, внушая им неправильные понятия. Внушает, что лгать хорошо, если это приносит пользу, а кража совсем не страшно, если от этого будет больше денег.
  • Дьявол - подталкивает людей на грешные поступки. Если человек сомневается в каком-то выборе, дьявол подстрекает его на путь плохого поступка. Издавна считается, что дьявол сидит на плече человека и нашептывает ему слова, в угоду себе.
  • Левиафан.
  • Аббадон и многие другие.

Также Люцифер будет считать своим чадом любого падшего ангела, и даже человека, чьи взгляды и помыслы будут схожи с дьявольскими. От этого и происходит выражение: «Дьявольский сын». Считается, что частичка души Люцифера находится в каждом грешном человеке.

Образ Люцифера

Небесный образ Люцифера был самим совершенством. Манеры выдавали в нем Божье наследие, величественный статус. Лицо его озаряло всех потрясающе ослепительным светом, ведь не зря его имя в переводе означает «несущий свет». Роскошные ангельские крылья, присущие жителям небес, только добавляли ему величия. Этот юноша излучал ангельское добродушие и благородство, которые позже затерялись среди эгоизма и себялюбия.


После падения с небес и изгнания в ад крылья были отрезаны, и ничто не отличало Люцифера от обычного человека. Многим он представлялся темноволосым юношей, со жгучими черными глазами. Но облик его на рисунках изображали далеко не человеческим. На рисунках Люцифер был изображен:

  • Морским чудовищем;
  • Змеем;
  • Красным чёртом с вилами;
  • Человеческий облик без крыльев.

Многие по-разному представляют себе облик Люцифера, ведь кому-то он кажется простым человеком, лишенным небесной сути, а кому-то представляется страшным чудовищем с полным отсутствием каких-либо человеческих черт лица.

А Новый Завет позволил Люциферу принимать любое состояние, и выглядеть он может каким только захочет себя показать.

У Сатаны, конечно же, есть свой символ, знак. Издавна таким символом считается печать Сатаны. Печать представляет собой некую пентаграмму, в сердцевине которой находится козлиная голова. От каждого острого угла пентаграммы должно писаться слово «Левиафан». Это имя является одной из интерпретаций Люцифера.


К пентаграмме люди относятся довольно серьезно. Считается, что если нарисовать правильно пентаграмму, и провести некий ритуал, то сам Сатана явится в своем обличье. В нынешнее время символ активно используется на телевидении, как главный призыв Люцифера.

Считается, что змей-искуситель, предложивший вкусить Еве запретный плод, и есть Люцифер. Он сделал это уже будучи королем преисподней. Так он решил испортить, подтолкнуть на грех любимое создание своего Отца - человека.