Физическое развитие ребенка 7 8 лет. Физическая культура детей дошкольного возраста (Вильчковский)


Семилетка растет! В его организме происходит множество полезных или «утяжеляющих» рост изменений. По некоторым параметрам младший школьник вот-вот догонит взрослых. Как происходит развитие ребенка в 7 лет? Перед Вами статья-обзор физических навыков детей данного возраста, советов по их совершенствованию и охране здоровья маленького школьника.

Развитие школьника 7 лет: рост, вес, биоритмы

Сердце семилетки совершает 90-95 ударов в минуту, тогда как у взрослых – около 72-80. Его рост увеличивается на 8-10 см. Легкие малыша уже сформированы. К радости мам, бесконечные бронхиты, пневмонии и «вирусы» позади. Семилетий ребенок должен спать 9-10 часов. Родители уже могут сказать определенно, кто их малыш — «сова» или «жаворонок».

Интересный факт. Энтузиасты пытались добровольно переквалифицироваться из «сов» в «жаворонков». Или хотя бы «голубей» – дневных «активистов». И что бы вы подумали? Им это удалось. Конечно, перестроить биологические часы невозможно. Зато воспитать полезную привычку вполне по силам каждому. Для ребенка тоже удобно начинать день пораньше. Это облегчит адаптацию к ДУ и оставит больше времени для игр.

Незнание тонкостей физического развития детей 7 лет может здорово озадачить родителей. В возрасте 6-7 лет у всех мальчиков происходит некоторое увеличение яичек. Грудная клетка малыша набирает в объеме 2-2,5см. Печень добирает размеры и функции взрослого органа, к 8 годам ребенка они практически идентичны.

Как школьные нагрузки влияют на развитие детей 7 лет

Организм малыша 7 лет еще очень слаб и утомляем. Первая половина дня проходит для школьника непросто: большее время он неподвижен, усиленно думает, пишет, занимается ручным трудом. Не удивительно, что в семилетнем возрасте идет новая волна кризиса, связанного с адаптацией к школе.

В связи с особенностями школьного периода развития детей 6-7 лет, динамика его здоровья несколько удручает. Затяжной «стресс первоклассника» ослабляет иммунитет, и детишки болеют простудами, ОРЗ, у них обостряются хронические заболевания. Особенно достается тем ребятам, которые не посещали детский сад.

Как снизить трудности адаптации к школе

Важнейший фактор, которым часто пренебрегают, — это распорядок дня. Представьте себе план, по которому необходимо выполнить трудное задание. Это и есть режим. Развитие ребенка 5-7 лет должно подчиняться идее подготовки к школе и адаптации к обучению, как к основному виду деятельности малыша.

Что получают дети, не приученные к режиму?

  • низкую работоспособность;
  • головную боль;
  • недосыпание;
  • утомляемость;
  • сонливость;
  • трудности с обучением, вытекающие их всего перечисленного.

Что подразумевается под замечательным словосочетанием «правильный режим дня», так влияющим на развитие ребенка 6-7 лет? Первоклассник должен:

  • ложиться и просыпаться в одно и то же время, даже на каникулах и выходных;
  • спать 9-10 часов;
  • выполнять зарядку;
  • иметь возможность гулять на улице, играть, отдыхать, заниматься спортом;
  • принимать пищу – тоже вовремя.

Как подобрать время, чтобы все успеть сделать своевременно? Домашний распорядок дня подчиняется школьному. Если Вы сумеете этого добиться, малыш привыкнет к урокам гораздо легче.

Развитие семилетки и …домашние задания

К интервалу между школой и выполнением домашних работ следует относиться особенно трепетно. Ведь малыш приходит «с работы» уставший – его тело и мозг требуют передышки. Отдохнуть с пользой можно на прогулке, во время активной игры. Замечательно, если ученик 1-2 класса поспит час-полтора. Для развития ребёнка 6-7 лет важно, чтобы между последним уроком и домашними занятиями прошло не менее 3-3,5 часов.

Оптимальное время для начала выполнения домашних работ – 16 часов. Если раньше – малыш не отдохнет, позже – не успеет сделать все. На весь комплекс упражнений, задач, письма, чтения и т.д. методика отводит 1 час (1-й класс) и 1,5 (2-й класс). Одно занятие должно длиться полчаса, после разрешается отдохнуть 10-15 минут. Старайтесь начинать работу с существенных и трудных заданий. Оставьте на потом капризы учителя в виде раскрашивания тетрадей и тому подобного. Или даже помогите чаду сами.

Физическая активность и развитие ребенка 7 лет

Физическое развитие ребенка 7 лет на достаточно высоком уровне. Школьник способен выполнять большинство движений правильно, но в соответствии со своими возрастными особенностями. Семилетка умеет:

  • бегать быстро на расстоянии 20-30 м;
  • прыгать в высоту (до 40 см), вперед с места (до 80 см), с разбегом (до 1 м), на правой и левой ноге поочередно и в разных темпах с продвижением вперед;
  • скачет через скакалку всевозможными способами;
  • хорошо играет в мяч;
  • лазит по шведской стенке и гимнастическому канату.

Родители обязаны позаботиться, чтобы отдых семилетки был правильным. Однозначно, телевизор, компьютер и прочие радости цивилизации отдыхают вместе с малышом. В идеале, дети должны побегать, пообщаться с друзьями, чтобы подвигаться и забыть о школе на три часа. В какие игры стоит предложить дворовой компании? Салки-догонялки, футбол, прятки, «Морские фигуры», «Краски» и множество других прекрасных игр.

Развитие ребенка в 7 лет очень страдает от гиподинамии – малоподвижного образа жизни, чреватого нехорошими последствиями:

  • гипертонией;
  • ожирением;
  • болезнями нервов;
  • неправильной осанкой.

Допустимо и даже желательно подобрать для чада спортивную секцию. Спорт способен заменить послеурочный отдых на детской площадке. Это могут быть: футбол, легкая атлетика, гимнастика, плавание, единоборство, бокс, танцы. При выборе спорта, необходимо учесть риски, которые присутствуют в любой активной деятельности ребенка. Сопоставив их с особенностями здоровья Вашего чада, Вы сделаете правильный выбор.

Вконтакте

Страница 2 из 15

Возрастные особенности детей 3-7 лет

Дошкольный возраст - очень важный этап в жизни человека. В этот период проис-ходит функциональное совершенствование головного моз-га, нервной системы, основных органов и систем орга-низма.

Знание возрастных особенностей развития ребенка по-может родителям и воспитателям детских садов правильно осуществлять физическое воспитание дошкольников: сле-дить за их физическим и психическим развитием, подби-рать упражнения, закаливающие процедуры. Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» 1 .

Организм детей непрерывно развивается. Уровень и темпы его роста в разные периоды жизни неодинаковы. На протяжении первых семи лет жизни у ребенка не толь-ко интенсивно увеличиваются все внутренние органы (лег-кие, сердце, печень, почки), но и совершенствуются их функции. Укрепляется опорно-двигательный аппарат: хря-щевая ткань постепенно заменяется костной, значительно возрастают масса и сила мышц. Формирование костной и мышечной систем создает все предпосылки для успешного усвоения разнообразных движений.

Ушинский К. Д. Сочинения, т. 8. М., Изд-во АПН РСФСР, 1950, с. 23.

Основными показателями физического развития ребен-ка являются его рост, масса тела и окружность грудной клетки. Родителей всегда интересует, а не отстает ли их сын или дочь в возрасте и массе от своих сверстников. Об этом можно узнать, сравнивая данные физического развития своего ребенка со средними показателями (стандартами) детей соответствующего возраста, которые определялись в результате массовых антропометрических обследований дошкольников.

Физическое развитие детей дошкольного возраста про-веряют не менее двух раз в год (в январе и июле). Взвеши-вают их на медицинских весах с точностью до 100 г. Ребе-нок в это время должен спокойно стоять посредине пло-щадки весов в трусах, без обуви.

Рост (в домашних условиях) измеряют возле стены или какой-нибудь другой вертикальной поверхности. Ребе-нок стоит, касаясь ее пятками, ягодицами, спиной и затыл-ком. Голову при этом следует держать ровно, ноги выпрям-лены, пятки сведены вместе, подбородок немного опущен. Приложив к поверхности головы карандаш, намечают ли-нию, а затем от нее до пола сантиметровой лентой измеря-ют расстояние с точностью до 0,5 см.

Окружность грудной клетки измеряют сантиметровой лентой. Для этого ее прикладывают к нижнему углу лопа-ток, а на груди — под сосками. Ребенок должен стоять непринужденно, не напрягаясь, руки и плечи свободно опущены вдоль туловища. Измерение производится во вре-мя дыхательной паузы с точностью до 0,5 см.

Большое значение для физического развития ребенка имеет опорно-двигательный аппарат. Он состоит из костей, связок и мышц. От правильного и своевременного его развития зависит успешное овладение разнообразными движениями.

Костная система. Скелет человека выполняет опорную функцию, защищает внутренние органы от различных со-трясений и ударов. Эту же функцию выполняет череп отно-сительно мозга. В костной ткани ребенка содержится зна-чительное количество воды и только 13% минеральных солей. Это придает костям эластичность и предохраняет их от переломов при частых падениях и ушибах.

Позвоночный столб дошкольника состоит в основном из хрящевой ткани. Поэтому он очень податлив и может легко подвергаться искривлениям, например при непра-вильном положении тела во время сидения за столом, если мебель не соответствует росту ребенка и т. д. Родители должны учитывать это, чтобы обеспечить нормальное фи-зическое развитие детей.

Костная система детей до семи лет, в отличие от взрос-лых, характеризуется незавершенностью костеобразовательного процесса. Поэтому необходимо тщательно обере-гать развитие костного скелета, предупреждая возникнове-ние деформаций позвоночника, грудной клетки, костей та-за и конечностей.

Чрезмерная физическая нагрузка отрицательно сказы-вается на развитии скелета, задерживает рост костей и вызывает их искривления. Умеренные по нагрузке и до-ступные для данного возраста физические упражнения, наоборот, стимулируют рост костей, способствуют их ук-реплению. Особенно полезны упражнения в лазаний, беге, прыжках и различные подвижные игры.

Мышечная система. У детей дошкольного возраста мышечная система развита еще очень слабо. Прежде всего у них развиваются и начинают функционировать крупные мышечные группы. Причем мышцы-сгибатели развиты несколько больше, чем разгибатели. Поэтому дети 3—4 лет довольно часто принимают неправильные позы — го-лова опущена, плечи сведены вперед, спина сутулая.

К пяти годам у ребенка значительно увеличивается мышечная масса (особенно нижних конечностей), возрас-тают сила и работоспособность мышц. Однако дети еще не способны к значительному мышечному напряжению и длительной физической работе.

Работа с попеременным напряжением и расслаблением мышц меньше утомляет ребенка по сравнению с той, кото-рая требует статических усилий (удержание тела или отдельных его частей в определенном фиксированном по-ложении). Поэтому длительное стояние или сидение всегда утомляет ребенка.

Динамическая работа способствует активному притоку крови не только к мышцам, но и костям, что обеспечивает их интенсивный рост. Дети, которые достаточно двигаются, как правило, лучше физически развиты по сравнению с малоподвижными.

Нормальное физическое развитие организма невозмож-но без всестороннего развития мускулатуры. Однако наря-ду с систематической тренировкой мышечного аппарата ребенка следует ограничивать для него мышечные напря-жения, связанные с длительным сохранением неподвижно-го положения туловища. Учитывая быструю утомляемость мышц у дошкольников, нужно избегать чрезмерных физи-ческих усилий при выполнении упражнений и во время подвижных игр.

Дыхательная система. Отличительной особенностью детей в этом возрасте является преобладание поверхност-ного дыхания. К седьмому году жизни в основном закан-чивается процесс формирования тканей легких и дыхатель-ных путей.

Однако развитие легких в этом возрасте еще полностью не закончено: носовые ходы, трахеи и бронхи сравнительно узки, что затрудняет поступление воздуха в легкие, грудная клетка ребенка как бы приподнята, и ребра не могут опускаться на выдохе так низко, как у взрослого. Поэтому дети не в состоянии делать глубоких вдохов. Вот почему частота их дыхания значительно превышает частоту дыха-ния взрослых.

Частота дыхания за минуту
(количество раз)

У дошкольников через легкие протекает значительно большее количество крови, чем у взрослых. Это позволяет удовлетворить потребность детского организма в кислоро-де, вызываемую интенсивным обменом веществ. Повышен-ная потребность детского организма в кислороде при физи-ческой нагрузке удовлетворяется в основном за счет часто-ты дыхания и в меньшей мере — изменения его глубины.

С трехлетнего возраста ребенка следует приучать ды-шать через нос. При таком дыхании воздух, прежде чем попасть в легкие, проходит через узкие носовые ходы, где очищается от пыли, микробов, а также согревается и ув-лажняется. Этого не происходит при дыхании через рот.

Учитывая особенности дыхательной системы дошколь-ников, необходимо, чтобы они как можно больше находи-лись на свежем. воздухе. Полезны также упражнения, способствующие развитию дыхательного аппарата: ходь-ба, бег, прыжки, передвижение на лыжах и коньках, пла-вание и др.

Сердечно-сосудистая система. Сердечно-сосудистая система у дошкольников хорошо приспособлена к требова-ниям растущего организма. Сосуды у ребенка шире, чем у взрослых, и кровь по ним течет значительно быстрее. Детское сердце обладает большей жизнеспособностью, потому что оно еще не перенесло различных болезней и лучше питается, благодаря широкому просвету сосудов.

В младшем дошкольном возрасте частота сердечных сокращений колеблется в пределах 85—105 уд. в 1 мин. Пульс изменяется в зависимости от физиологического состояния организма: во время сна уменьшается, а в пери-од бодрствования (особенно при эмоциональном возбуж-дении) учащается. В старшем дошкольном возрасте (6—7 лет) пульс становится более устойчивым и достигает 78-99 уд. в 1 мин. Причем у девочек на 5—7 ударов боль-ше, чем у мальчиков.

С целью контроля за физической нагрузкой во время гимнастических упражнений, подвижных игр, упражнений спортивного характера необходимо периодически фикси-ровать частоту сердечных сокращений сразу же после вы-полнения двигательных действий. Для этого на лучевую артерию (верхняя часть кисти) накладывают пальцы и по колебаниям ее стенки подсчитывают пульс в течение 10 с (время фиксируется по секундной стрелке часов). Затем полученную цифру умножают на 6 и узнают количество сокращений сердца за 1 мин.

Нагрузка считается оптимальной, если частота пульса не превышает 150—180% по сравнению с исходными дан-ными. В том случае, когда показатели пульса выше указан-ной нормы, физическую нагрузку следует снизить (умень-шить количество повторений упражнений, продолжитель-ность подвижных игр и т. п.).

Артериальное давление у детей до 7 лет почти не изме-няется: в 3—4 года оно составляет 96/58 мм рт. ст. в 5—6 лет — 98/60 мм рт. ст.

Сердце у дошкольников очень возбудимо. С одной сто-роны, оно обладает способностью быстро приспосабливать-ся к физической нагрузке и восстанавливать свою работо-способность, с другой — деятельность его неустойчива. Под влиянием многих незначительных причин ритм сердечных сокращений может нарушаться (резкие колебания пульса, понижение кровяного давления). Под влиянием различных эмоций (положительных и отрицательных) изменяются тонус сосудов, артериальное давление, частота и сила сердечных сокращений. Все это объясняется несовершенст-вом регуляторного аппарата, несформированным механиз-мом условнорефлекторных влияний на сердечно-сосудис-тую систему.

Продолжительные физические и психические напряже-ния могут отрицательно сказаться на деятельности сердца и привести к нарушению сердечной деятельности. Поэтому необходимо соблюдать большую осторожность при дозировании физической нагрузки на организм ребенка. Систе-матические занятия физическими упражнениями, правиль-но организованные и проведенные подвижные игры, по-сильная физическая нагрузка способствуют тренировке сердечно-сосудистой системы и укрепляют её.

Нервная система. Все процессы в организме направля-ются и контролируются центральной нервной системой. Головной мозг—высший отдел центральной нервной си-стемы — руководит работой всех органов и систем организ-ма человека, благодаря чему осуществляется связь с внешней средой.

Основная дифференцировка нервных клеток происхо-дит до 3 лет и к концу дошкольного возраста почти закан-чивается. В соответствии с физиологическим учением И. П.Павлова процесс сложного приспособления организ-ма к внешней среде осуществляется корой головного моз-га, прежде всего через условнорефлекторную деятельность.

Основной формой проявления деятельности высшей нервной системы является рефлекс — ответная реакция на раздражитель. Первую группу рефлекторных реакций составляют безусловные (врожденные) рефлексы. У детей это прежде всего пищевой, защитный и ориентировочный. Они обеспечивают ребенку примитивное приспособление к окружающей среде.

На основе безусловных рефлексов формируются более совершенные реакции — так называемые условные рефлек-сы. В процессе взаимодействия с внешней средой у ребенка вырабатываются умения и навыки, которые являются звеньями условных рефлексов. «Возможно, наше воспита-ние, учение, дисциплинирование, всякого рода разнообраз-ные привычки и есть длинные ряды условных рефлек-сов» 1 ,— писал академик И. П. Павлов. Поэтому формиро-вание у детей новых двигательных навыков рассматривает-ся как создание более сложных условных рефлексов на основе уже имеющихся.

1 Павлов И. П. Полн. собр. соч, т. 3, кн. 1. Изд-во АН СССР, 1952, с. 220

Важно учитывать также еще одну существенную осо-бенность центральной нервной системы ребенка — способ-ность сохранять следы тех процессов, которые в ней проис-ходили. Отсюда становится понятным способность детей к быстрому и легкому запоминанию показанных им движе-ний. Однако для закрепления и совершенствования усвоен-ного необходимы многократные повторения. Об этом не следует забывать при формировании у дошкольников но-вых двигательных навыков.

Большая возбудимость, реактивность, а также высокая пластичность нервной системы у детей способствует лучше-му, а иногда и более быстрому, чем у взрослых, освоению довольно сложных двигательных навыков — ходьбы на лыжах, фигурного катания на коньках, плавания и др. Причем правильное формирование двигательных навыков у дошкольников с самого начала имеет большое значение, так как исправлять их очень трудно.

Физические упражнения тонизируют организм ребенка. Благодаря им усиливается кровообращение, улучшается деятельность органов дыхания и обмен веществ. «Движе-ние,— писал еще в XVIII веке известный французский врач Тиссо,— как таковое может по своему действию заме-нить любое лекарство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения».

Правильное физическое воспитание дошкольников тре-бует обязательного учета их психологических особенностей.

В этом возрасте высокой степени развития достигает не-произвольное внимание. Одновременно начинает формиро-ваться и произвольное (преднамеренное) внимание, кото-рое возникает в процессе биологического развития ребенка и под влиянием воспитательной работы с ним. Устойчи-вость внимания у детей непродолжительна. Они часто отвлекаются, поскольку не могут преднамеренно поддер-живать внимание в течение длительного времени.

Утомление — главный враг внимания. Особенно быстро утомляет детей однообразная работа. По этому поводу К. Д. Ушинский писал: «Заставьте ребёнка идти — он уста-нет очень скоро, прыгать — тоже, сидеть — он также уста-нет, но он перемешивает все эти деятельности различных органов и резвится целый день, не уставая» 1 . К концу до-школьного возраста ребенок приобретает некоторый опыт в управлении вниманием, что является одним из показате-лей его готовности к обучению.

Характерной особенностью мышления дошкольников является конкретность (образность). Поэтому при обуче-нии детей движениям словесные указания следует подкреплять наглядным показом. У детей 3—5 лет наглядное обучение усваивается лучше, чем словесное. В старшем дошкольном возрасте (6—7 лет) значительно повышается роль слова в регулировании действий ребенка. Поэтому словесные указания для детей этой возрастной группы на-чинают определять не только близкие и понятные им зада-чи, но также и способы их осуществления.

Детям прежде всего присуща большая потребность в активной деятельности, в движениях. Они могут длитель-ное время, не утомляясь, бегать, прыгать, играть. Однако эту активность следует строго контролировать, помогая ребенку преодолевать импульсивность и неустойчивость поведения. Именно под влиянием воспитания, в частности физического, формируется выдержка и сознательное поведение. Таким образом можно и необходимо приучить до-школьника соблюдать соответствующий режим, правила поведения, выполнять требования взрослых.

1 Ушинский К. Д. Сочинения, т. 8. М.. Изд-во АПН РСФСР, 1950, с. 88.

Стремление ребенка принять активное участие в дея-тельности окружающих его людей ограничено из-за не-достаточности развития физических сил и жизненного опы-та. Вследствие этого приобщение к практической деятель-ности, особенно в младшем дошкольном возрасте, реализу-ется в форме игры, которая приобретает важное значение не только для физического, но и для умственного, нравст-венного и эстетического воспитания. Не случайно П. Ф. Лесгафт, основатель отечественной системы физичес-кого воспитания, писал, что игра относится к упражнени-ям, которые подготавливают ребенка к жизни. Они, по его словам, наиболее полезное для детей занятие, которое к тому же вызывает у них «повышенное чувство удовлетво-рения».

Таким образом, важнейшими особенностями психичес-кого развития детей дошкольного возраста являются пре-обладание возбуждения над торможением, неустойчивость внимания, импульсивность в поведении, большая эмоцио-нальность, конкретность восприятия и мышления. Основ-ным видом деятельности детей этого возраста является игра, в процессе которой они овладевают различными движениями, элементарными действиями, приучаются к определенным отношениям в коллективе. В первые семь лет жизни под влиянием воспитания формируются основ-ные черты личности. Вот почему так важно именно в этом возрасте обеспечить правильное развитие ребенка.

Физическое развитие детей дошкольного возраста как и у других характеризуется многими факторами, такими как состояние костно-мышечной и сердечно сосудистой системы, объемом грудной клетки, массой тела и др. Так же этот возраст называют «Возрастом вытягивания» и «Возрастом неудержимой двигательной активности», поскольку в нем активно формируется костная система, а так же наблюдается бурная двигательная активность, которая проявляется в различных манерах ребенка. Проводя анализ имеющийся у нас литературы мы выделили основные спектры знаний о физическом развитии детей 6-7 лет.

Холодов отмечает, что ребенок в возрасте шести лет должен успешно освоить прыжки в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой, лазание по шесту, канату, гимнастической стенке, метание на дальность и в цель и др. Катается на двухколесном велосипеде, коньках, лыжах, плавает. В движениях появляются выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении общеразвивающих упражнений Бег, прыжки, метания -- те двигательные умения, которые ребенок должен освоить до школы. (Холодов Ж.К., 2003).

Хорошее представлении о развитии детей дошкольного возраста дает нам Степанова. «После года отмечаются прибавки на каждом году жизни по 2 -- 2,5 кг. К 6 -- 7 годам она удваивается по сравнению с показателями годовалого ребенка. Окружность грудной клетки при рождении -- 32 -- 34 см. В течение первых 3 -- 4 месяцев жизни она увеличивается на 2,5 -- 3 см в месяц, затем прирост ее снижается. В конце года она составляет около 0,4 0,5 см в месяц, за первый год окружность грудной клетки Увеличивается на 12 -- 15 см. Примерно так же происходит увеличение грудной клетки за весь остальной период дошкольного детства. В дошкольном возрасте замедляется рост окружности головы резко замедляется, возрастая в течение 2 -- 3 года жизни на 1 -- 1,5 см в год. Окостенение опорно-двигательного аппарата начинается с 2 -- 3 лет. Оно происходит постепенно в течение всего дошкольного детства. В этот период формируются изгибы в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Физиологическое развитие позвоночника играет жизненно важную роль и влияет на формирование правильной осанки, техники движений, состояние внутренних органов, дыхательную и нервную системы. Свод стопы начинается на первом году жизни и интенсивно продолжается с освоением ребенком ходьбы весь дошкольный период. В укреплении свода стопы важнейшую роль играют физические упражнения. Развитие костной системы скелета тесно связано с развитием мускулатуры, сухожилий, связочно-суставного аппарата. К 76 годам значительно увеличивается становая сила -- сила мышц туловища Она увеличивается к 7 годам до 32--34 кг по сравнению с 15 -- 17 кг Б 3 -- 4 года. В дошкольном возрасте сердечно-сосудистая система претерпевает морфологические и функциональные изменения. Масса сердца увеличивается с 70,8 г у 3 -- 4-летнего до 92,3 г -- у б -- 7-летнего. Увеличивается сила сердечных сокращений, повышается работоспособность сердца. С возрастом поднимается артериальное давление: на первом году жизни оно составляет 80/55 -- 85/60 мм рт.ст., а в возрасте 3 -- 7 лет оно уже в пределах 80/50 -- 110/70 мм рт.ст. Частота дыхания в лет в 4 -- 7 лет -- 22 26 в минуту.»

У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. (Степаненкова Э.Я., 2006).

Таким образом мы можем сделать вывод о том, что с 3 до 7 лет выделяются третий, пятый и седьмой год жизни. В этот период происходит не только количественный рост, но и существенная перестройка функций организма. Так же мы можем сказать, что познание особенностей психофизического развития, дает нам возможность правильно формировать двигательные функций, позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т.е. заложить у него основы физической культуры.

Выводы

Вот мы и рассмотрели основные физические способности, которые имеются у людей. Узнали, что они включают в себя силовые, координационные, скоростные способности и способности к выносливости, которые так же имеют свою подструктуру. Было сказано, что они изначально морфофункцианальны, но не смотря на это - быть хорошо развитым физически значит обладать развитыми физическими способностями. Развитие их зависит от того, на сколько грамотно их использовать, в какой активности протекает жизнедеятельность человека.

Как уже и высказывалось наше мнение, все аспекты использования физических способностей работают на уровне их взаимодействия, которое обеспечивают координационные способности. Узнали, что общие координационные способности образуются из специальных, которые вырабатываются для достиженья какой-либо цели, в определенном виде деятельности, и специфические, где идет подразделение на внутреннюю структуру, которая состоит из отдельных возможностей. Так же любые движения применяются с каким либо усилием, качество которых зависит от координации не только действий, но их скорости, силы, которые дают возможность длительно мим пользоваться.

Другим вопросом было изучение анатомо-физиологичексих особенностей детей дошкольного возраста, который входит изучаемая нами возрастная категория (6-7 лет). Мы узнали, что данном возрасте имеются свои показатели физического развития, такие как, длинна тела, вес, размер головы, окружность грудной клетки и др.; в этом возрасте активно развиваются различные системы, например костно-мышечная, сердечно сосудистая; так же имеются физиологически показатели, такие как ЧСС, АД. Таким образом, этот возраст как и остальные имеет свои особенности и полон трудностей в его изучении.