Содержание протеина белка в муке из саранчи. Производство муки из саранчи


13.02.2017

Подъемник автомобильный

Без них очень трудно выполнять манипуляции по устранению различных дефектов на кузове, ремонт ходовой части, слесарные работы, развал-схождение, шиномонтаж, стайлинг и прочие действия по улучшению авто. Также, если в сервисе нет возможности оборудовать смотровую яму, подъемные приспособления оказываются незаменимыми, когда проводятся работы с электропроводкой или мотором.

В зависимости от вида услуг, оказываемых на СТО, подъемники подразделяются на типы. И чтобы оборудование соответствовало всем требованиям, следует знать об отличительных особенностях моделей.

Автомобильный подъемник

Выбирая устройство для подъема техники, необходимо учитывать следующее:

  • Конструктивные особенности. Тип подъемника определяется спецификой работы подъемного механизма. Также от этого зависит способ фиксации автомобиля на установке. В качестве опорной части выступают стойки, система рычагов с гидравлическими цилиндрами, а также плунжеры. Помимо этого имеются отличия и в приводе – оборудование может оснащаться пневмогидравлическим, пневматическим, ручным гидроприводом, электрогидравлической или электромеханической приводной системой.

Подъемник автомобильный для гаража

Грузоподъемность. Способность автомобильного подъемника поднимать груз конкретной массы зависит от веса самого оборудования. Например, для обслуживания легковых машин и компактных грузовых транспортных средств используются подъемные приспособления грузоподъемностью 1,5-5 тонн.

На какую высоту способны поднимать подъемники. Обычно они могут поднимать транспортное средство на высоту не более двух метров. При этом высота самого оборудования составляет примерно 3,5-3,7 м. Поднимать транспорт выше приходится очень редко – в особенности, когда необходимо обслужить микроавтобусы с высокой крышей. В этом случае возникает потребность в грузоподъемных приспособлениях высотой 4-4,2 м. Для выполнения шиномонтажных работ могут применяться модели, обеспечивающие подъем транспорта на небольшую высоту (они имеют фиксируемую конструкцию или могут перемещаться). Говоря о высоте, стоит остановиться на минимальном расстоянии между поверхностью пола и верхней частью лапы установки. Проще говоря – клиренсе. Стандартная величина этого показателя составляет примерно 9,5-11 см. Однако при обслуживании техники с низко расположенным обвесом применяются особые низкопрофильные подъемные устройства с клиренсом 7,5-9 см.

С какой скоростью выполняется подъем. Эта характеристика для всех разновидностей подъемников имеет примерно одинаковое значение – как правило, время подъема отличается на 1-2 минуты. Однако оборудование с электромеханическим приводом обеспечивает более быстрый подъем.

Новый автосервис

Также стоит уделить внимания требованиям безопасности, ведь их соблюдение позволяет предотвратить возможное падение рабочей площадки и гарантирует исправное функционирование электрических элементов конструкции. Особенно соблюдать требования по безопасности требуется в случае применения мобильных подъемных устройств и оборудования, работающего за пределами автосервиса.

В вопросе частоты обслуживания все зависит от типа подъемного приспособления. Например, если применяется подъемник с электромеханическим приводом, то он нуждается в ежедневном осмотре. В частности, это касается люфта страховочной (предохранительной) гайки. При небольшом зазоре требуется сразу же ремонтировать подъемник и заменить изношенные детали. Если на станции техобслуживания установлена дешевая модель, то трущиеся части обычно смазываются вручную. При эксплуатации дорогих моделей выполняется автоматическая смазка.

Для каждого вида транспорта (легковых и грузовых автомобилей, квадроциклов, мотоциклов) используется определенное приспособление, имеющее свои особенности. Поэтому станции техобслуживания приобретают конкретные типы подъемников, учитывая виды услуг, которые они оказывают.

Сегодня наиболее распространенными считаются электрогидравлические подъемники . В отличие от моделей с электромеханическим приводом они обладают массой достоинств:

Надежность;

Длительный срок службы составных частей;

Плавный ход;

Незначительный уровень шума;

Экономия электричества;

Наличие дополнительных опор делает их намного безопаснее в эксплуатации.

Подъемник авто

Опорной частью данных подъемных установок является стальная стойка, расположенная вертикально - именно она принимает на себя нагрузку. Как правило, такой тип подъемного оборудования фиксируются к бетонному полу при помощи анкеров. Хотя встречаются и мобильные модели. Сбоку устройства находится подъемный механизм (электрогидравлический или электромеханический), а также подхваты. В зависимости от конструктивных особенностей, подъемники бывают:

- одностоечные . Это универсальное передвижное подъемное оборудование, находящее применение обычно на небольших станциях техобслуживания и гаражах. Такой тип подъемников может фиксироваться к полу или перемещаться.

Стационарный подъемник

Стационарные подъемники способны поднять транспортные средства весом не более 2 т, а мобильные – только до 250 кг. Для повышения эффективности работы может использоваться до четырех подъемников – в этом случае они должно функционировать синхронно. Одностоечный подъемник может поднимать транспорт за пороги или колеса. При этом от количества используемых подъемных устройств зависит, будет техника подниматься с одной стороны или с двух. Оборудование, имеющее одну стойку, актуально для моек, также оно применяется при обработке днища. Нередко такие модели встречаются на пунктах, где оказывается услуга шиномонтажа, и на автосервисах при выполнении антикоррозийной обработки кузовной части автомобиля;

Подъемник автомобильный двухстоечный

- двухстоечные . В автосервисах такой тип подъемников присутствует чаще всего. С их помощью проводится осмотр и техобслуживание транспортного средства, выполняются ремонтные работы. может оборудоваться различной приводной системой и способен поднимать машины разной массы. При использовании такого оборудования шасси машины находится в подвешенном состоянии, поскольку подъемник не имеет рабочей площадки. Это дает возможность беспрепятственно обслуживать ходовую часть и привод колес.

Автомобиль подъемник

Подъемники, используемые в автосервисах, отличаются типом приводной системы и бывают:

Электромеханические. Эти подъемники просты в обращении и очень надежны. Автомобильные подъемники с данным приводом не нуждаются в дополнительных стопорных устройствах, задача которых предотвращать падение транспорта и создание аварийной обстановки. Грузоподъемность электромеханических подъемников составляет 2-8 тонн. Хотя в большинстве случаев автомобильные сервисы применяют оборудование, оснащенное телескопическими лапами, и с грузоподъемностью не более 5 тонн. Подъемники различаются:

По типу синхронизации (нижняя, верхняя);

По развесовке (асимметричные, симметричные).

Подъемник электромеханический

Оснащаются одним или двумя электромоторами. При наличии одного двигателя передача усилия между колоннами осуществляется при помощи приводного ремня или цепи. Особо надежными считаются подъемники с приводом через трансмиссионный вал. За ними не нужно ухаживать каждый день, в отличие от моделей, в которых передача усилия осуществляется посредством цепи или ремня. Подъемники, имеющие два мотора, управляются при помощи электронной синхронизации;

Подъемник гидравлический автомобильный

Электрогидравлические автомобильные подъемники более безопасны в работе, нежели установки предыдущего типа, они обладают длительным сроком эксплуатации и максимально быстро опускают транспорт. Конструкция моделей с таким приводом предполагает наличие одного электромотора с гидронасосом и двумя гидроцилиндрами. Подъема синхронизируется при помощи стальных тросов, а гидравлическая жидкость передается по гидрошлангам. Обычно тросы и гидрошланги монтируются в перекладине над стойками, что позволяет машинам беспрепятственно въезжать и выезжать. Также допускается расположение на полу, хотя в этом случае возникают некоторые проблемы с перемещением по помещению.

В отличие от электромеханических, данные грузоподъемные устройства стоят дороже.

Выбирая двухстоечный подъемник, следует учитывать следующее:

Наименьшее расстояние между основанием и верхней частью лапы подъемного механизма (клиренс);

Размер лап;

Высоту до перекладины;

Расстояние между колоннами

Однако, наряду с этими техническими качествами, важно уделить внимание вопросу безопасности;

Четырехстоечный подъемник

Если автосервис обслуживает грузовую технику, длиннобазовые авто, выполняет настройку правильного угла колес и подобные работы, то требуется наличие четырехстоечного подъемника . Его конструкция представляет собой платформу, состоящую из двух трапов, соединенных поперечной балкой. Приводная система бывает как электромеханической, так и электрогидравлической (встречается чаще).

Когда выполняются операции по восстановлению кузова автомобиля и проводятся шиномонтажные работы целесообразно применять специальное подъемное приспособление. Также необходимость в нем возникает при обслуживании квадроциклов и мотоциклов. К таким установкам относятся и те, которые используются на паркингах для оптимизации парковочных мест.

Шиномонтажный подъемник

представляет собой грузоподъемное приспособление, которое позволяет беспрепятственно производить снятие и установку колес. Оно оснащается электромеханической, пневматической или электрогидравлической приводной системой. Автомобильный платформенный подъемник , рассчитанный для шиномонтажных услуг, не нуждается в дополнительном техобслуживании и отличается легкостью монтажа. При этом он используется не только для шиномонтажа, но и при необходимости подъема машины на небольшую высоту (когда выполняется окрашивание авто, устраняются неровности на деформированных деталях и т. д.).

Для ускорения манипуляций с кузовом применяется подъемник для кузовного ремонта , точно синхронизирующий подъем/опускание платформы или лап. Приспособление такого вида может оснащаться пневматической или пневмогидравлической приводной системой.

При обслуживании мотоциклов используются мотоподъемники . В зависимости от вида они отличаются габаритами, высотой и способностью поднимать транспорт определенной массы. По конструктивным особенностям и выполняемым функциям установки оборудуются рабочей площадкой, оснащаются гидравлическим или механическим приводом, могут перемещаться.

На автосервисах при обслуживании мототехники разного типа обычно используются платформенные подъемники – их конструкция либо фиксированная, либо мобильная. Они также отличаются грузоподъемностью и габаритами. Приводная система в стационарных платформенных подъемниках – гидравлика. В зависимости от модели фиксация мотоцикла осуществляется за переднее или заднее колесо специальными зажимными приспособлениями.

Отдельные виды платформенных подъемников подходят для обслуживания такой мототехники, как квадроциклы. Они имеют гидравлический привод, дополнительные платформы и жесткую опору, при помощи которой грузоподъемное приспособление можно зафиксировать на поверхности пола. Такие устройства для подъема транспортных средств обладают самой высокой стоимостью.

Сервисное обслуживание габаритной мототехники всех видов проводить намного удобнее, когда используются подкатные гидравлические мотоподъемники . Они помещаются под мотоцикл путем подкатывания, после чего выполняется подъем транспортного средства на нужную высоту. Если необходимо закрепить достаточно габаритные мотоциклы, то применяются стяжные ремни.

Поскольку кроссовые мотоциклы являются достаточно высокими, то при их обслуживании применяются специальные перекатные приспособления, обеспечивающие поднятие техники достаточно высоко. При этом наличие предохранителя гарантирует их безопасную эксплуатацию. С учетом приводной системы грузоподъемные установки бывают винтовыми, механическими и рычажными.

Самыми дешевыми подъемниками для мотоциклов считаются подкатые. Для удобства перемещения они оснащаются роликами. Такие приспособления отличаются конструкцией и предназначены для подъема передней или задней части мотоцикла, также техника может подниматься под раму или маятники.

Для увеличения парковочных мест на подземных и уличных стоянках для авто применяются парковочные подъемники , которые также подходят и для хранения транспортных средств.

Подъемник канавный

При настройке углов установки колес или когда выполняется ремонт ходовой части применяются траверсы – с их помощью поднимается задняя или передняя часть техники. В случае использования траверсов на подъемник , они размещаются на подъемную установку. Соответственно, траверсы на осмотровую канаву - на канаве. Траверсы может иметь разный привод – гидропривод, пневмогидравлический или пневматический.

05.06.2016 16:41:13

Астраханские ученые выращивают африканского сома и создают для него комбикорм из саранчи. Ноу-хау нацелены на коммерческое использование и импортозамещение.

Ученые Астраханского государственного технического университета (АГТУ) разработали проекты для развития аквакультуры. Основные проекты они презентовали на всероссийском Дне науки. Многие из них уже вышли из стен лабораторий и получили практическое развитие.

Один из них - проект по выращиванию африканского клариевого сома. Рыбу, которая водится только в африканских и азиатских водах, впервые завезли в несвойственный для нее регион два года назад. Но уже есть результат: первый сезон выращивания молоди в открытом пруду малого инновационного предприятия при АГТУ показал успешность данного начинания.

"Это был эксперимент, который мы решили поставить в первую очередь потому, что это перспективно: каждая рыба достигает товарной массы за четыре месяца", - рассказала Interfax-Russia.ru куратор проекта, доцент кафедры аквакультуры и водных биоресурсов Астраханского государственного технического университета Юлия Быканева.

Для сравнения, традиционные карп и толстолобик набирают товарную массу за два года.

"Этот вид мы посадили в июне в пруд площадью 0,5 га. Мальки были массой 2 грамма, и к концу сентября они достигли массы 1-1,2 кг. Африканские сомы неприхотливы и хорошо переносят жаркие астраханские температуры, им это наоборот по нраву. Вдобавок рыба практически всеядна и не требует большого количества кислорода, поэтому она хорошо переносит высокую плотность заселения в водоеме, что выгодно для бизнеса", - пояснила Юлия Быканева.

По ее словам, внутренние органы сомов занимают 20% от общей массы тела, соответственно, нетто их филе получается высоким. Мясо рыбы слегка розового цвета и не такое жирное, это нравится покупателям. Мясо обычных сомов болотного цвета.

"Этот проект является перспективным, потому что не требует больших затрат для выращивания. Единственное, при +12 градусах рыба погибает. Поэтому вся выращенная рыба продается в сетевые магазины, а также на консервы", - продолжила собеседница.

Сейчас университет выращивает собственные маточные стада в аквакомплексе при АГТУ, чтобы в будущем больше не закупать личинку.

Куратор проекта подчеркнула, что выращивание африканского сома выгодно в рамках программы импортозамещения. С этой же точки зрения выгоден и еще один проект, которым занимаются ученые. Он касается создания комбикормов для рыбы из местного сырья.

По словам Юлии Быканевой, недавно в лаборатории стали пробовать вводить новые компоненты для создания комбикормов, которые ранее были недостаточно изучены.

Первый них самый необычный - это перелетная саранча. Ее в Астраханской области летом в избытке. Отличается саранча тем, что в ней содержится много белка, необходимого рыбе для роста.

"Но с ней вопрос пока открытый. Как ее ловить, чтобы было удобно, предстоит придумать инженерам. Пока что в эксперименте на аквахозяйстве мы использовали подручные средства, чтобы проверить, понравится ли рыбе саранча. Мы ставили прожекторы, саранча на них летела, погибала и падала в пруд, рыба ее съедала. Как это делать в производстве, пока обсуждаем. Нужна какая-то установка", - сказала доцент кафедры.

Второй компонент - сапропель, которого также много на дне Волги. Он является источником протеинов, аминокислот и минеральных веществ. И третий компонент - амарант, растение родом из Латинской Америки, которое отличается большим содержанием незаменимых аминокислот, необходимых рыбе. В Астраханской области амарант не растет, поэтому ученые закупили семена и сами вырастили его летом на даче.

"Это все ведет к тому, что мы отказываемся от зарубежных производителей и начинаем использовать свое сырье. Вырастили, на месте произвели свои корма, скормили рыбе. Корма долго не хранятся, а значит не прогоркают, и продукция наша будет проверенной", - пояснила собеседница Interfax-Russia.ru.

Пока ученые АГТУ сделали опытную партию новых комбикормов, которая уже доказала эффективность. После повторного эксперимента, который запланирован на весну 2016 года, ученые, вероятно, будут готовиться к тому, чтобы запатентовать ноу-хау.

Если импортные корма стоят от 2,5 до 4 тыс. рублей за килограмм, то астраханский корм в десять раз дешевле - около 300 рублей.

Есть в Астраханской области и другие "рыбные" проекты. К примеру, проект селекции раков и ускорения их развития в два раза. Уже два года научная идея реализуется на малом инновационном предприятии АГТУ "Шараповский", а с 2016 этого года планируется выход на новые рынки.

"Экзотические членистоногие выживают при температуре воды не ниже 16 градусов по Цельсию. При этом, чтобы креветка выросла до товарной массы 150 - 170 граммов, ей нужно четыре месяца. Разводить их в искусственных условиях, с обогревом, слишком дорого. Но у нас климат такой, что мы успеваем совершить производственный цикл в теплое время года и собрать "урожай" при температуре воды 20 градусов", - рассказывал "Российской газете" губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

Местные эксперты подсчитали, что проект по производству ракообразных может выпускать от 80 до 100 тонн австралийских раков и гигантских пресноводных креветок в год. При этом спрос на них большой, цена будет ниже, и опять же проект в рамках развития импортозамещения.

Имеются у астраханских ученых и другие разработки в области АПК. К примеру, проект, который уже прошел тестирование на практике - "Эффективный фермер".

Программа не только учитывает поголовье скота, но и формирует оптимальный рацион для животных, анализирует продажи молочно-мясной продукции и рассчитывает зарплату работникам фермы. Ее уже оценили в одном из хозяйств Приволжского района области. После тестирования владельцы отметили рост прибыли, сокращение времени на налоговые и ветеринарные отчеты. Предполагается, что в этом году программу внедрят еще три сельхозпредприятия региона.

"Я увидела, что есть эффективность и рост прибыли и спроса,- поняла, что надо продолжать развивать этот продукт", - сказала автор программы, магистр факультета математики и информационных технологий Астраханского государственного университета Юлия Смирнова.

Еще одна новая разработка молодых ученых FUNE - автоматизированная теплица "AstraGreen", которая предполагает полностью автономный цикл роста растительных культур от момента посадки до сбора готовой продукции. Теплица, для работы которой необходим недорогой компьютер с SIM-картой, сама выбирает подходящую программу и реализует поливочный процесс, настраивает температурный режим и следит за ростом и развитием культуры.

Обозреватель Евгения Артемова

Аграрный сектор южных районов нашей страны каждый год сталкивается с весьма серьезной проблемой – с нашествием саранчи. Аналогичная ситуация наблюдается и в Казахстане, поэтому наша может быть реализована и там.

Подсчитано, что набеги саранчи являются причиной убытка, который исчисляется миллиардами. При этом затраты связаны, как с потерянным урожаем, так и с самой борьбой с саранчой. Все мероприятия направлены на сохранение сельскохозяйственных культур, которые задействованы в откорме скота. Естественно, что корма должного качества и в необходимом количестве – это обязательное условие производства мясо-молочных продуктов и продуктов птицеводства.

Многие аграрники не догадываются, что сама саранча служит достаточно богатым источником белка, который важен для здоровья и позволяет заметно повысить уровень той или иной продуктивности. Отметим, что обеспечение животных в протеине достигается за счет полнорационных комбикормов, БВМД и прочих дорогостоящих кормов. Саранча по биологической ценности белка не уступает перечисленным кормам, а некоторые даже превосходит. Во многих развитых странах в качестве белкового корма используется рыбная мука, на которую тратится не один миллион долларов. В отечественном сельском хозяйстве имеет место острая нехватки белка животного происхождения, который определяет качество животноводческой продукции.

Следует подчеркнуть, что ситуация в некоторой степени парадоксальная. Государство и фермеры тратят огромные деньги на зарубежные корма и при этом вкладывают немалые средства на мероприятия по борьбе с саранчой, которая сама является ценным источником белка. Нельзя забывать о том, что некоторые виды борьбы с этими насекомыми (например, применение химикатов) ведут к загрязнению окружающей среды.

Важно помнить: химикаты способны накапливаться не только в почве, но и сельскохозяйственных культурах, что зачастую служит причиной отравлений как животных, так и людей.

Процент содержащегося в саранче белка – 75 %. Мы думаем, Вас сейчас поразила данная цифра. Для сравнения: свинина и баранина содержат 17 % белка, а рыба – 21 %. Как видите, разница очевидна. Не менее интересный факт – значение КПД выработки белка саранчой в сравнении с крупным рогатым скотом больше как минимум в 25 раз. Сегодня приобрести 1 кг муки, полученной из саранчи, можно за 3 тыс. руб. Цена несколько высока. Связано это с тем, что данный корм изготовляется кустарным способом и при этом поставки осуществляются очень мелкими партиями. Не смотря на это мука саранчи на отечественном рынке востребована, что подтверждает перспективность бизнес идеи, в основе которой лежит производство и реализация муки из саранчи.

Мука из саранчи: особенности технологического процесса

Специалисты предприятия «Биоэнергия и К » создали агрегаты, которые обеспечивают скорый и эффективный сбор саранчи с последующим помолом насекомых. Цена оборудования приемлема и доступна каждому фермеру. Оптимальные сроки сбора урожая насекомых – пока они не стали на крыло. Продолжительность сбора – около 20 дней.

Оборудование представлено прицепным агрегатом, ширина захвата которого составляет 12 м. Это устройство работает в комплексе с трактором МТЗ при скорости 10 км/ч. Таким образом, за 10 часов можно собрать саранчу с 100 га. Такая производительность техники возможна лишь в том случае, если значение плотности насекомых на 1 м кв. составляет 200 особей, а также при соотношении собираемой саранчи и уничтожаемой 50/50. Средняя масса одного насекомого составляет 4 г. То есть с 1 м кв. реально собрать 400 г насекомых, соответственно, с 1 га – 4 т. Результатом смены станет четыре сотни тонн. Подобные результаты дает 1 агрегат (в идеальной расчётной модели)! Примерная цена стандартного комплекта оборудования - 500000 руб (в данную сумму не входит цена трактора).

Это интересно: читайте наши другие статьи - , и .

После сбора биомасса подвергается обезвоживанию. Конечная и оптимальная влажность – от 10 до 12 %. Стоимость обезвоживающего агрегата составляет 1200000-1500000 руб. Для обезвоживания также потребуется катализатор, обеспечивающий сушку. За него придется отдать до 8000 руб./кг.

Мука из саранчи как источник белка

Период хранения подобного корма соответствует кормовому году. Он прекрасно выдерживает транспортировку на большие расстояния. Мука из саранчи применима в кормлении различных видов животных. Она является отличным кормом для птицы.

Здесь Вы можете приобрести у нас актуальное исследование .

Факты в цифрах

Чтобы получить 1 кг муки необходимо затратить всего 10 рублей. Рыночная цена 1 кг – 50 руб. Рассчитать прибыль от продажи 1 кг муки очень легко, она составит 40 руб. Сбор за одну смену позволит получить прибыль суммой 16 млн. руб. Как видите, затраты, связанные с приобретением оборудования, возвращаются за счет продажи урожая, собранного за 10 часов. Второй важный момент – посевы сельскохозяйственных культур останется в сохранности. В таком бизнесе рациональнее обзавестись несколькими комплектами необходимого для работы оборудования. Результаты нашествия саранчи, как правило, весьма плачевны. При этом отмечена тенденция повышения популяций этих насекомых. Это свидетельствует о необходимости поиска инновационных способов решения проблемы. В этой стать мы рассмотрели один из таких способов, которые непросто сокращает затраты сельскохозяйственных производственников, но и позволяет наладить дополнительный прибыльный бизнес.

Страница 7 из 7

РАЗВЕДЕНИЕ САРАНЧИ

Саранча популярна в качестве кормовых насекомых среди владельцев пауков, крупных рептилий. Она больше и питательнее сверчка. В неволе содержат, в основном, два вида саранчи: перелетную (Locusta migratoria) и пустынную (Schistocerca gregaria). Пустынная саранча изящней и ярче окрашена, но, в целом, для содержания обоих видов рекомендации похожи.

Для содержания саранчи подойдет пластиковый, деревянный или стеклянный контейнер-садок с гладкими стенками. Площадь основания садка может быть 60х40 или даже меньше, высота - не менее 60 см. Удобней всего сконструировать садок следующим образом: дно садка затянуть мелкоячейстой металлической сеткой, а под ней предусмотреть выдвигающийся поддон. В целом, такая конструкция садка аналогична конструкции вивария и значительно облегчает уборку в террариуме. Больше половины садка занимают подвешенные вертикально в ряд картонки для яиц, которые увеличивают полезную площадь контейнера. В стенках или потолке контейнера предусматривают вентиляционные отверстия, затянутые металлической сеткой. Хорошая вентиляция саранче необходима.

Фотопериод для саранчи делают непрерывным, чтобы интенсифицировать питание и рост. Для освещения достаточно той же лампы накаливания. Можно облучать саранчу ультрафиолетовыми лампами (например, типа Sylvania). Это значительно повышает ее ценность в качестве корма для рептилий.

Кормят саранчу в основном пророщенной пшеницей и другими злаковыми растениями. В летний период подойдет газонная трава; зимой придется проращивать зерно специально, причем в достаточном количестве: несколько поддонов с проростками на разной стадии роста. Кроме пшеницы, из сочных кормов дают также салат, тёртую сырую морковь и яблоко, пустынной саранче - зелень деревьев и кустарников. Из сухих кормов основными являются отруби с добавлением сушёного гамаруса. Следует убедится, что при выращивании зелени не использовались никакие инсектициды, иначе саранча может погибнуть.

Половозрелости насекомые достигают через 8 дней после последней линьки и способны размножаться еще в течении 3х недель. На период размножения в садок с саранчой устанавливают небольшой контейнер с влажной рыхлой землей (торфом, кокосовой стружкой и т.п.). Для предотвращения высыхания его можно накрыть крышкой с небольшим отверстием в ней для саранчи. Одна самка за раз сносит около 50 яиц. Через 10 дней после установки контейнер с отложенными яйцами меняют на новый, а первый переставляют в пустой садок с теми же условиями температуры и влажности.

С момента кладки до выхода молоди проходит около 15 дней. Дальше саранча развивается в новом садке, и еще через 2-3 недели достигает стадии имаго (взрослого насекомого). Цикл повторяется снова.

В промежутке между циклами инсектарий следует вычистить и продезинфицировать, после чего его снова можно использовать.

Практически ежегодное нашествие саранчи в южных регионах России и Казахстана приносит миллиардные убытки не только из-за уничтоженных посевов и пастбищ, но и за счет вложений огромных средств на борьбу с ней: авиация, химикаты, техника, людские ресурсы и проч. Логика действий такова: сохранить посевы для откорма скота с целью получения животных протеинов: мяса, молока, масла, яиц. Однако начисто забывается тот факт, что сама саранча является источником протеина , значительно превосходящего по питательности все вышеперечисленные продукты. Наши страны ежегодно для нужд кормопроизводства закупают протеин в виде рыбной муки по всему миру: в Аргентине, Перу, Чили, Китае и во многих других странах - на миллионы долларов. У нас катастрофически не хватает животного белка в кормах, а без него невозможно получить качественную продукцию животноводства.

Складывается парадоксальная ситуация: тратим миллионы на закупку протеина за рубежом и одновременно вкладываем огромные средства на уничтожение источника протеина у себя дома. Еще и неизбежно отравляем ядами водоемы, водоносные слои; яды накапливаются в почве.

По кормовой питательности не имеет себе равных: она превосходит все существующие животные белки, применяемые в кормах. Факты поражают: в свинине и баранине содержание протеина 17%, в рыбе - 21%, а в саранче - 75%! Корове для получения 1 кг условного протеина необходимо 8 кг корма, саранче же нужно всего 300 грамм. В абсолютных цифрах КПД саранчи по выработке протеинов превосходит КРС более чем в 25 раз (!!!). Неслучайно в интернете муку из саранчи предлагают по цене 3 руб. за грамм - 3 000 руб. за кг. Конечно, столь высокая цена определяется кустарным ее производством и поставками в мелких партиях, которые используются для кормления экзотичных домашних животных, однако если есть подобное предложение, значит существует и устойчивый спрос. Разница в стоимости с качественной рыбной мукой значительна: ее цена на рынке 50-60 руб. за кг.

Что делать?

Предприятием «Биоэнергия и К» разработан комплекс механизмов , позволяющих на высокой скорости и крайне недорого собирать саранчу с грунта и перерабатывать ее в муку. Сбор саранчи осуществляется в период 2-3 недель, пока она не встала на крыло.

В таком виде готовый продукт можно хранить весь кормовой год, перевозить на большие расстояния в любые регионы страны. Сухая саранчовая масса - идеальный корм для всех видов животных, особенно птицы - птицефабрики будут брать нарасхват.

Итого, себестоимость сухой саранчовой массы не может превышать 10 руб./кг. При продажной стоимости сухой саранчовой массы, даже такой, как у рыбной муки - в 50 руб./кг, прибыль легко считается: 40 руб. с одного кг. 400 000 кг x 40 руб. = 16 000 000 руб. за 10-часовую смену. Другими словами затраты на оборудование окупаются восьмикратно за одну только рабочую смену! Тем более, не учитываются большие затраты на уничтожение саранчи, сохраняются поля и пастбища. Мобильный отряд из 10 агрегатов за месяц способен заработать огромные деньги - несколько миллиардов.

Очень жаль, что о такой технике вспоминают только тогда, когда саранча вовсю уничтожает поля. Осенью о нашествии орд саранчи забывается, зимой эта тема вновь неактуальна, весной все надеются, что саранча пройдет стороной, приобретение техники откладывается…

И так происходит из года в год, только саранча ничего не забывает и ничего не откладывает на потом. В последнее время в связи с глобальными изменениями климата на планете количество саранчи увеличивается: она ежегодно удваивает площадь своего обитания. Она появляется там, где о ней даже не слышали - не то, что не видели. У нас же, видимо, после закупки зарубежных протеинов и химикатов для уничтожения саранчи средств в бюджете на НИОКР и закупку действительно инновационного оборудования не остается.

Дорого в настоящее время нам обходится саранча. В будущем эта проблема без инновационного подхода будет только усугубляться. Пока же эта проблема отдана на откуп чиновникам, которых, видимо, устраивают очень и очень размытые границы финансирования средств, выделяемых на борьбу с саранчой…

ООО «Биоэнергия и К»
Адрес: 456550, Челябинская область, г. Коркино, ул. Калинина, д. 19, офис 3
Директор Красильников Олег Юрьевич
Е-маil: