Наш поход к детскому стоматологу: как мы водили сына лечить зубы. Как уговорить ребенка лечить зубы не травмируя его психику


Чтобы детские зубки были здоровыми и красивыми, как этого хотят все родители, важно регулярно ходить с малышами на осмотр к стоматологу и вовремя устранять любые проблемы в ротовой полости. Поэтому задачей мам и пап является положительный психологический настрой ребенка. Добиться, чтобы дети не боялись зубного врача и спокойно относились к стоматологическим манипуляциям, вполне реально, если подойти к этому вопросу правильно.


Основные ошибки родителей

Причиной страха перед зубным врачом может быть нерешительный характер крохи, боязнь стоматолога у родителей или страх у крохи перед любым человеком в белом халате, если у него уже был отрицательный опыт лечения. Тем не менее, довольно часто страх посещения стоматологического кабинета появляется у ребенка из-за ошибок, совершаемых его родителями. К ним можно отнести такие ситуации:

  • Ребенок «знакомится» со стоматологом, когда у него уже возникла проблема с зубами, например, зуб начал болеть.
  • Родители не уделяют внимание мотивации лечиться . Они не рассказывают, зачем идти к доктору и почему так важно поддерживать здоровье ротовой полости.
  • При лечении зубов используют насилие, например, зуб нужно запломбировать, ребенок вырывается и его приходится физически удерживать, чтобы поставить пломбу.
  • Ребенок приходит к врачу в некомфортное для него время , например, когда у него обычно дневной сон или он уже устал.
  • Родители обманывают кроху, что врач «ничего не будет делать», а на самом деле его ждет болезненная процедура.

Чтобы стоматолог не вызывал боязнь у малыша, нужно правильно рассказать о пользе встречи с ним

Использование игры

Игры в детском возрасте выступают важным инструментом познания мира. При этом в игре детьми все воспринимается более позитивным . И это стоит использовать при желании изменить отношение крохи к какому-то явлению или событию, в том числе и к лечению у стоматолога.

Вместе с ребенком можно «полечить зубки» плюшевому мишке или кукле. Проиграйте ситуацию, в которой у мишки сильно болит зуб, а ребенок будет стоматологом и поможет мягкому «другу». Поставив себя на место врача, кроха поймет, что доктор не хочет причинить пациенту боль и сделать ему плохо, а совсем наоборот, желает помочь.

Также можно поиграть в стоматологическую клинику, когда малыш будет пациентом, а роль доктора сыграет мама. Такое воспроизведение в игровой форме поможет уменьшить тревожность ребенка перед визитом к настоящему врачу.

К похожему эффекту приведет также просмотр мультиков, в которых показываются ситуации, связанные с лечением зубов и поддержанием здоровья ротовой полости. В них информация представлена таким образом, чтобы малыши не боялись стоматологов.

О важности игры в процессе приучения малыша к посещению стоматолога смотрите в видео:

Награда

Многие родители для убеждения детей сходить к стоматологу используют обещания определенной награды, например, покупки игрушки или исполнения желания малыша. С одной стороны, это действительно может помочь крохе перебороть страх и выдержать визит в стоматологическую клинику без слез. Однако бывают случаи, когда дети начинают манипулировать и выпрашивают все новые и новые подарки.

Психологи согласны с тем, что прямое поощрение лечения зубов новой игрушкой или любимым лакомством не является хорошей идеей. Ребенок должен понимать, что идти к стоматологу важно в первую очередь ради здоровья. Делая упор на то, что регулярные посещения врача устранят боли в зубах или помогут без проблем улыбаться, родители хоть и тратят больше усилий, но поступают правильнее в долгосрочной перспективе.


Поощрение крохи за вылеченный зуб - проверенный способ для посещения стоматолога

Первый визит

Лучше всего, чтобы первое посещение крохой стоматологического кабинета было не для лечения, а лишь в качестве ознакомительного мероприятия.

Сходите с ребенком в клинику и осмотрите там все, включая стоматологический инструментарий. Позвольте крохе пообщаться с персоналом клиники и просто посидеть в кресле, а после подобной экскурсии подарите малышу что-то приятное.

После этого во второй раз ребенок уже не будет переживать, а придет в знакомое место к людям, которых он уже видел. Во второй визит можно предложить ребенку почистить зубки у врача вкусной пастой, после чего снова одарите кроху каким-то подарком. Так вы закрепите положительное отношение малыша к стоматологам.

Посмотрите полезное видео о том, как не испугать ребенка лечением у стоматолога после первого посещения:

Собственный пример

Одним из способов показать ребенку, что посещение стоматолога является важным делом и ничего страшного в нем нет, является личный пример родителей. Сходите к врачу с ребенком, чтобы кроха увидел, как доктор осматривает и лечит ваши зубы. При этом ваше настроение должно быть бодрым и праздничным, а после визита следует показать малышу, какими крепкими и здоровыми стали ваши зубы.


Лучшим мотиватором для ребенка всегда будет родительский пример

Если зуб болит

Когда ребенка мучает зубная боль, времени на знакомство со стоматологом и длительный положительный настрой нет, поэтому придется действовать быстро. Расскажите крохе историю о заболевшем зубике, который может вылечить только доктор. Не обманывайте, что лечение будет легким и безболезненным. Лучше скажите, что неприятные ощущения быстро пройдут и зуб выздоровеет.


Попробуйте объяснить малышу, что только доктор сможет вылечить его больные зубки


Постарайтесь превратить посещение детского стоматолога в приятное мероприятие!

Посмотрите с крохой следующее видео об уходе и лечении зубов.

Прошли те времена, когда посещение стоматолога было настоящей пыткой, т.к. виной тому первые визжащие стоматологические установки и неразвитая система обезболивания. Сегодня лечение зубов может быть абсолютно безболезненным, благодаря новейшей анестезии и аппаратуре.

Регулярные посещения стоматолога с ребенком помогут предупредить развития заболеваний зубов и десен, не дадут развиться патологическим процессам. Здоровые зубы являются составляющей нормального развития человека, формирование и развитие зубов должно проходить под пристальным вниманием, без специалиста обойтись в этом случае невозможно.

Большую роль в подготовке к походу в стоматологическую клинику играют родители малыша. Как же правильно настроить ребенка, успешно пройти диагностику и лечение зубов и десен без страха и истерик, разберемся ниже.

Юные пациенты

Малыши для стоматолога делятся на тех, кто пришел в первый раз, тех, кто уже лечился или обследовался и получил позитивный настрой, и тех, у кого возникли проблемы с посещением стоматолога.


Первый поход к зубному врачу, как правило, необходим в , то есть, когда ребенку чуть больше полугода. Доктор просто осматривает юного пациента и следит за тем, чтобы все шло как надо. Стоматологи советуют посещать их раз в год в возрасте 2-3 лет, и минимум дважды в год после 3 лет. Регулярность посещения стоматолога будет приравниваться малышом к другим походам в поликлинику. Проблемы с зубами чаще всего проявляются к 2,5 годам.

Рассказ о посещении доктора

Поясните малышу, кто такой стоматолог. Если ребенка ничего не беспокоит, скажите, что это такой доктор, который просто проверит зубки и скажет, как у них дела, как они растут, посчитает их.

Если у малыша появились болевые ощущения, скажите, что доктор полечит зубик, и все пройдет. Но не давайте ложных обещаний, не стоит говорить малышу, что он ничего не почувствует, ведь дискомфорт при лечении зубов испытывают многие. Скажите ребенку, что доктор будет очень стараться, сильно больно не будет, если малышу предстоит инъекция, предупредите, что он почувствует маленький укольчик.

Подготовьте ребенка морально, расскажите, какие инструменты есть у доктора, какое удобное кресло, которое может ездить, подниматься и опускаться.

Репетиция

Поиграйте в стоматолога дома. Лечите игрушки, читайте специальные книжки. Поднесите малышу зеркало, пусть рассмотрит зубки. Нарисуйте зубы, закрасьте больной зубик, а потом «полечите» с помощью ластика. Можно слепить зуб и вредного червячка, который его испортил. Проявляйте фантазию.

Сказки и мультики


Посмотрите с малышом обучающие мультики про зубы. Особенно хорошо, если вы найдете заранее мультфильм с зубной тематикой с любимыми героями малыша. В современных мультсериалах такие обязательно есть. Пусть малыш расскажет, какие герои поступили правильно, а какие нет, сами поясните ребенку, как правильно заботиться о зубах. Вместе придите к выводу, что зубки обязательно нужно проверять и лечить.

Обещания

В крайнем случае, пообещайте малышу что-нибудь приятное после посещения стоматолога при условии, что ребенок будет хорошо себя вести. Не переусердствуйте, не стоит сулить крохе дорогие подарки, походы в цирк и т.д. Подкуп – не лучшая мера воспитания. Пусть обещанный презент будет обычным и недорогим. Обязательно дайте ребенку понять, что главный подарок – это хорошие здоровые зубы. Можно сделать так, чтобы презент ребенок получил от самого доктора за хорошее поведение, как «самый лучший пациент».

Без эмоций

Дети очень чувствуют родителей, а в особенности, маму. Успокойтесь сами, не нужно самому считать, что ведете малыша в пыточную камеру. Будьте эмоционально устойчивы. Пусть визит к стоматологу будет как банальный поход в магазин, простой необходимостью, нормальным делом. Если сильно переживаете, примите успокоительное и ни в коем случае не нервируйте малыша.

Договоренность с доктором

Вы можете заранее договориться с доктором, чтобы малыш перед осмотром мог ознакомиться с аппаратурой, сам врач может показать, что и как вертится, брызгает и жужжит. Это позволит ребенку спокойнее относиться к происходящему. Посудите сами, ведь мы сами волнуемся перед неизвестными нам процедурами.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


Пообщайтесь с врачом до приема, расскажите, чем увлекается ваше чадо, это позволит стоматологу завлечь малыша интересной беседой, да и ребенок проникнется к врачу как к человеку, если тот разделит его привязанности.

Отношения в порядке

До похода к врачу приведите отношения с ребенком в очень доброжелательное русло. После ссоры с родителями малыш может просто специально злиться и плакать у доктора, тем самым проявляя свою «месть».

Составим компанию

Как известно, одному – всегда страшнее. Поспрашивайте знакомых, родственников, возможно, их детям или им самим тоже нужно пройти обследование у стоматолога. Деткам коллективно проще посетить врача. Неприятные эмоции легче переносить с близкими людьми, с друзьями и товарищами. Кроме того, ребенок может просто постесняться устраивать истерики и плохо себя вести, ведь рядом будете не только вы.

Покажите пример

Сядьте в стоматологическое кресло сами, пусть доктор посмотрит вас самих. Родительский пример – один из самых действенных приемов. Сами не морщитесь, не вскрикивайте, не сжимайтесь, тогда ребенок поймет, что ничего страшного не происходит.

Нет! Угрозам и крикам


Ни в коем случае не угрожайте ребенку и не наказывайте за нежелание идти к стоматологу. Не травмируйте психику малыша, после ваших угроз, он точно не сможет расслабиться и может навсегда заработать комплексы и страхи. Не нужно также проявлять негатив при враче, будьте рассудительны и спокойны. По приходу, скажите доктору, что вы привели очень хорошего ребенка, спокойного и терпеливого. Малыш постарается соответствовать вашим ожиданиям и не подвести вас.

Можно сравнивать

Если ребенок уже наслушался страшных историй о лечении зубов от сверстников, скажите, например, «да твой Витька даже мышей боится, а ты у меня храбрец».

Отношения с врачом

Никогда не стоит пугать малыша стоматологом. «Не грызи карандаш, а то доктор тебе зубы сверлить будет», «кто не чистит зубы, у того они заболят, а доктор их вырвет» — фразы, которые вы не должны употреблять при общении с ребенком. Если малыш у стоматолога вел себя плохо, кусался, бил врача, не нужно говорить, что ребенок — молодец, задал жару противному доктору. Иначе, это может быть вашим последним походом к врачу.

На приеме общайтесь с доктором, как со старым знакомым, обращайтесь по имени, так ребенок поймет ваше расположение к человеку и тоже перестанет его бояться.

Выбор стоматолога

Тщательно подойдите к выбору зубного врача, особенно если у вашего ребенка уже имеется негативный опыт общения с подобными докторами. Обязательно уточните о наличии в клинике именно детского стоматолога. Не идете к тому же доктору, с которым у вашего малыша не сложились отношения. Читайте отзывы в сети пообщайтесь с родителями на форумах, чтобы лучше узнать о клинике и врачах в ней. Организуйте все так, чтобы нынешний прием не стал похож на тот, что травмировал психику ребенка. Не приходите в клинику заранее, чтобы ребенок не томился в нервном ожидании неизвестного.

Не дожидайтесь, когда у малыша начнутся проблемы с зубами, ходите на прием профилактически. Если уж болезненный процесс запущен, не стыдитесь, что упустили момент, врачи – люди понимающие, никто не станет вас осуждать.

Помните, что вы самый близкий человек для вашего ребенка, хвалите его, приободряйте, не стесняйтесь взять на руки, успокаивать. Пока ваш ребенок мал, его здоровье в ваших руках.

Читаем также:

Девочки,спасибо всем тем кто не остался равнодушным и переживал в прошлой теме.Пишу чем дело закончилось.Пришли мы св школу,в кабинет продленки,стали ждать остальных родителей.Учитель сразу заявил что не особо верит словам дочки и она скорее всего придумывает.Но чтобы выяснить ситуацию она должна расспросить дочку.Я согласилась тк. она сказала что сначала нами и дочкой поговорит а потом с мальчиками и их родителями,по отдельности.Очень не понравилось что она пыталась надавить на ребенка,как прокурор.Были вопросы,где ты сначала сидела?куда потом пошла?В каком именно месте они начали ее трогать.Потом подошли еще 2 мамочки и подключились.Ребенок стоял один среди взрослых и пытался отвечать на довольно не приятные на ей вопросы в каком месте трогали и тд. При том было видно что учитель пытается ее запутать и говорит с дочкой в повышенных тонах.Я не выдержала и сделала ей замечание,сказав что ребенку и так не ловко и пуст вызывают психолога и он беседует со всеми отдельно.Мне сказали что психолог уволился.Но я настояла а в незаинтересованном лице пришел заучь. С ним дело пошло на много быстрее,она попросила всех успокоится,нам не заострять внимание дочери на этом чтобы не было психологической травмы а мамам мальчиков провести с ними беседу но не ругать.Допрашивать мальчиков она запретила и сказала что и дочку тоже не кто не имел право допрашивать.По моему самый разумный человек там.Мамы мальчиков конечно не верят что их дети могли такое сделать и настаивают на том что дочка не правду говорит,так как дети у них положительные и слов таких не знают даже,да и вообще они своих детей знают и они не могли. Оно и понятно что каждый заступается за своего ребенка.Я их услышала но предупредила что если еще раз что то подобное повториться то я уже не к учителю пойду а дальше.Больше всего в этой истории не понравилось поведение учителя продленки.Она мне высказала что своими жалобами я ее в неловкое положение ставлю,что она мол не за детьми следит а полы моет.Но блин так оно и есть.В общем обиделась она на меня.Классный руководитель обещала оказывать повышенное внимание детям и лучше следить.Она молодец я считаю.Ну а я с дочкой поговорила,сказала что мы решили этот вопрос и больше ее не кто не обидит и мы закрыли эту тему.После собрания поехали на гимнастику,в этом здании есть секция айкидо. Поговорили с тренером,он принял дочку,в понедельник начнет заниматься.Знаю что быстрых результатов ждать не стоит но я думаю это придаст ей уверенности в себе,да и через несколько лет она уже сможет за себя постоять если не дай Бог встретятся еще такие вот мальчики.В общем как то так. Извините за много букв.

166

Ольга Морозова

Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...

117

Храбрая виолончелистка

Даже в самых смелых мечтах не могла представить такой пьедестал. На сегодня Этери Георгиевне нет равных в мире, все три девочки- её воспитанницы. Браво, Алиночка, ты первая из российских фигуристок собрала все значимые титулы, Большой шлем в ФК. Чемпионат России, Чемпионат Европы, Олимпийские игры, Финал Гран-при и, наконец, Чемпионат мира. Элизабет тоже вписала своё имя в историю. Первая казахстанская фигуристка, выигравшая медаль на ЧМ и первая фигуристка среди взрослых, исполнившая четверной сальхов. Женя, с возвращением. И, конечно, Сонечку с уверенным дебютом на ЧМ. Спасибо японским болельщикам за тёплый приём.

97

Александра Гирш

Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что есть. Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался.
Я воспитывалась в системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить.
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал).
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую?
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....

96

Лечение зубов в современных стоматологических центрах практически не доставляет пациентами боли, но множество людей продолжает испытывать настоящий ужас перед визитами к врачу. И если взрослые способны собрать волю в кулак ради красивой улыбки или здоровья, то для детей такой поступок просто невозможен. Как же уговорить ребенка на лечение зубов и избавить его от страха перед этой процедурой?

Дентофобия и ее причины

Легкую нервозность перед посещением стоматологического кабинета испытывают все люди, но иногда одна только мысль об этом вызывает приступы паники или настоящую истерику. Подобное явление, которое носит название дентофобия, может встречаться в любом возрасте, но чаще всего наблюдается у детей.

Как и любая другая фобия, боязнь стоматологических процедур не возникает на пустом месте – ей предшествуют определенные провоцирующие факторы.


Следует отметить, что дентофобия, которая берет свое начало в детстве, будет сопровождать человека на протяжении всей его жизни и доставлять серьезные проблемы, поэтому основная задача родителей – развеять все страхи малыша как можно раньше.

Основные ошибки родителей

Практически все причины дентофобии можно объединить одной общей характеристикой – это неправильное поведение взрослых.

В число наиболее распространенных ошибок родителей входят следующие ситуации:

  • ребенок «знакомится» с врачом не при обычных обстоятельствах, а тогда, когда возникает серьезная неприятность (например, );
  • отсутствие мотивации к лечению – родители не рассказывают малышу, насколько важно ходить к зубному врачу и поддерживать здоровье зубов в порядке;
  • применение насилия, шантажа или угроз – когда малышу нужно вырвать зуб, взрослые часто силой удерживают его на месте или пугают страшными вещами;
  • визит к врачу осуществляется в некомфортное для ребенка время – например, когда он привык спать или играть;
  • обман родителей – в преддверии процедуры маленькому пациенту рассказывают, что ничего особенного с ним не произойдет, а на самом деле его ожидает сильная боль.


Как уговорить малыша лечить зубы?

Чтобы будущий процесс лечения не вызывал у малыша страха, можно использовать простые и понятные ему психологические приемы.

Игра

Игры в жизни ребенка занимают ключевое место – именно с их помощью он познает окружающий мир и ищет в нем свое место. Чтобы изменить окраску будущего события и убрать страх, можно проиграть в доктора. Пусть малыш попробует полечить зубы куклам или солдатикам – примерив на себя роль врача, он узнает, что стоматолог вовсе не желает причинить боль, а наоборот, хочет помочь пациенту справиться с проблемой. Если ребенок не хочет превращаться в доктора, можно изменить правила и выделить ему место пациента, а стоматологом станет один из родителей. Цель такого развлечения – «проиграть» ситуацию и сделать менее пугающей для ребенка.

Награда

Награда – хороший стимул для убеждения детей, но поощрение не должно быть слишком прямым, иначе это превратится в плохую привычку. Обещать малышу игрушку или конфеты за то, что он полечит зубы, как минимум непродуктивно. С другой стороны, такой аргумент, как здоровье или красивая улыбка, для детей является недостаточным, поэтому награда должна быть материальной. Родителям можно выбрать следующую тактику: «После того как доктор полечит тебе зубы, мы зайдем на мороженное или в кино». В этом случае вместо того, чтобы представлять себе жуткие картины лечения, ребенок будет испытывать приятные эмоции от предстоящего события.

Действовать в данном случае следует очень осторожно, акцентируя внимание не на самом подарке, а на здоровье зубов, иначе со временем малыш научится манипулировать родителями, выпрашивая новые игрушки взамен на выполнение каких-либо неприятных обязанностей.

Сказка

Такой вариант подойдет для родителей с хорошей фантазией. Нужно придумать сказку, способную избавить малыша от негатива перед предстоящей процедурой. Например, можно сочинить историю о том, что в больных зубках живут злые монстры, которых выгоняет добрый доктор.

Кумиры

У каждого ребенка есть кумир, которому он стремится подражать – обычно это мультипликационные персонажи или герои кинофильмов. Можно попробовать сыграть на этой привязанности и поставить кумира в пример ребенку – например, сказать, что Супермен или Бэтмен уж точно не боится стоматологов. Однако не стоит унижать малыша сравнением с любимым персонажем – лучше придумать историю о том, что Бэтмен с Суперменом тоже боялись идти к врачу, но стали смелыми после того, как поняли, что в посещении кабинета нет ничего страшного.

Супермен у стоматолога — почему бы и нет?

Вытеснение

С детьми постарше, которые испытывают страх перед стоматологическим креслом, можно провести игру под названием «Вытеснение». Для этого следует составить таблицу страхов и оценить уровень каждого из них по шкале от 1 до 5 – она может выглядеть следующим образом.

Таблица. Детские страхи при посещении стоматолога.

После этого, согласно составленной таблице, следует проанализировать каждый вариант страха и понять, откуда он возник. Возможно, когда-то ребенка напугал звук бормашины или ему пришлось столкнуться со слишком строгим врачом, из-за чего и возник страх перед стоматологами. Иногда такой нехитрый прием позволяет полностью избавиться от дентофобии.

После посещения врача нужно обязательно похвалить ребенка и дать ему возможность проговорить свои эмоции и страхи. В результате такого подхода следующий визит к стоматологу пройдет намного проще, а со временем подобные мероприятия войдут в привычку.

Видео — Как уговорить ребенка лечить зубы