Самый большой российский самолет. Самые большие в мире самолеты


Самое большое в мире воздушное судно разбилось November 18th, 2017

Помните я вам . Этот аппарат, длина которого составляет 92 метра, что на 18 метров больше длины самого большого авиалайнера, является самым большим летательным аппаратом на сегодняшний день.

Airlander 10 называют гибридным летательным аппаратом из-за того, что в его конструкции используются сразу три различных принципа воздухоплавания, элементы самолета с неподвижным крылом, вертолета и воздушного шара. Общий объем аппарата Airlander 10 составляет порядка 38 тысяч кубических метров (1 340 000 кубических футов), в который помещается необходимое для подъема количество гелия. Около половины подъемной силы в движении аппарату Airlander 10 дает форма его корпуса, которая выполняет роль плоскости крыла самолета, а подъемная сила, создаваемая гелием, позволяет значительно сократить расход топлива его четырьмя двигателями.

Так вот, сегодня сообщили, что...

Airlander 10 оторвался от причальной мачты и рухнул на поле в графстве Бедфордшир. Находившаяся на борту женщина-член экипажа пострадала и была доставлена в больницу. Двадцатитонная кабина Airlander 10 оказалась полностью разрушена.


При этом в пятницу компания Hybrid Air Vehicles, ведущая разработку Airlander 10, провела успешные летные испытания. Затраты на создание летательного аппарата достигли ста миллионов фунтов стерлингов, уточняет ITV News.

Airlander 10 изначально создавался для вооруженных сил США, однако проект свернули из-за недостатка финансирования.


Воздушное судно способно подниматься на высоту около 4,9 километра и развивать скорость до 148 километров в час. Благодаря гелию Airlander 10 мог находиться в воздухе до двух недель.

Это уже не первый инцидент с Airlander 10: во время второго тестового полета в августе 2016 года воздушное судно задело опору телеграфной линии, была повреждена кабина пилота.

Как вы вообще считаете, если ли перспектива у подобных конструкций в наше время и в будущем?

Самое большое воздушное судно - это дирижабль-гибрид Airlander 10, произведённый компанией из Британии под названием Hybrid Air Vehicles. Создавался он специально для армии США. A в самом проекте непосредственное участие принимала американская военно-промышленная компания, известная как Northrop Grumman Corporation. Впрочем, обо всём - по порядку.

Характеристики

Самое большое воздушное судно воплотило в себе полезные качества аэростата и самолёта. Потому этот дирижабль и является неким симбиозом. Он задействует подъёмную силу, чтобы достичь определённой высоты, после чего движется по воздуху благодаря гелию.

Вес этого дирижабля составляет 10 000 килограммов. Его длина достигает 92 метров, высота - 26 м, а ширина равняется 43,5 м. Взлётная масса составляет 20 000 килограммов.

Самое большое приводится в движение четырьмя 4-литровыми моторами V8, оснащенными турбонаддувами. Потребляют они дизельное топливо. Каждый из них вырабатывает 325 л. с. Крейсерская скорость дирижабля равна 148 км/ч. Длится полёт 5 суток в пилотируемом режиме. Если в дирижабле не будет пилота, то срок увеличится до 2 недель.

История создания

Самое большое предназначено для того, чтобы вести разведку, наблюдать и рекогносцировать сухопутные войска. Проект начали разрабатывать в 2010 году, 14 июня. Дирижабль построили довольно быстро - уже в 2012 году, 7 августа, был организован первый пробный полёт. Произошло это в штате Нью-Джерси, в городе Лейкхерсте. Ha борту во время полёта, который длился полтора часа, находился экипаж.

Потом произошло кое-что странное. Армия США в феврале 2013-го приняла решение отказаться от проекта, поскольку он показался слишком дорогостоящим. Что ж, Hybrid Air Vehicles решили выкупить его обратно. Заплатили они за это 301 000 $. Ho только в 2014-м самое большое воздушное судно в мире получило своё название. Вот тогда-то Airlander и занял своё место на базе Королевских BBC (в графстве Бедфордшир, кстати). Было принято решение об использовании судна в гражданских целях.

Стоит отметить, что самое большое воздушное судно в мире в марте текущего, 2016 года вышло в новом варианте. Свежая версия получила развлекательное предназначение. Первый экземпляр было решено назвать «Марта Гуин». Это имя, кстати, принадлежит супруге начальника управления компании. Ангар дирижабль впервые покинул в августе, то есть буквально пару месяцев тому назад. И 17-го числа Airlander 10 совершил свой дебютный полёт, который длился 19 минут.

Как можно видеть по представленным фотографиям, самое большое воздушное судно в Британии (и в целом мире тоже) имеет очень неоднозначную и оригинальную форму, которая так и просится быть прокомментированной. И даже представители компании - создателя проекта с юмором относятся к своему творению. Более того, на своём собственном сайте они охотно упоминают прозвище, звучащее как Flying Bum. Переводится дословно как «летающая задница». A ведь действительно похоже по внешнему виду.

О крушении

B конце августа текущего, 2016 года во многих СМИ гремел такой заголовок: «Самое большое воздушное судно разбилось!». Естественно, практически никто не остался равнодушным. Но оказалось, что произошло лишь падение самого большого воздушного судна в мире. Когда это случилось? 24 августа, если конкретизировать. И то это даже падением сложно назвать. Есть видеозапись, на которой всё прекрасно видно. Судно на минимальной скорости мягко упирается носовой частью в землю, слегка отталкиваясь вследствие этого. После чего ещё «проплывает» примерно 200 метров и останавливается.

Дело в том, что во время посадки повредилась гондола аэростата. Это кабина управления дирижаблем, в которой находится экипаж и контрольные устройства. Ho падение самого большого воздушного судна превратили в новость мирового масштаба. И естественно, все этим заинтересовались. Более того, информацию о том, что самое большое воздушное судно крушение претерпело, опубликовали на официальном сайте британских ВВС. Кстати, там же отметили вниманием и причину. Оказывается, во время тестового полёта дирижабль... врезался в телеграфный столб. Из-за этой неприятности и последующего вхождения судна в землю серьёзные поломки затронули носовую часть летательного гибрида.

Ан-225 «Мрия»

Что ж, действительно всех смогла удивить Великобритания. Самое большое воздушное судно выглядит поистине огромным и устрашающим. Ho теперь вниманием хотелось бы отметить Ан-225 «Мрия», который в разы мощнее дирижабля. Это Отличающийся к тому же максимальной грузоподъемностью. Спроектирован он был в период с 1984-го по 1988 год на Киевском механическом заводе. Изначально было сконструировано две модели. И одна из них до сих пор эксплуатируется грузовой компанией Antonov Airlines.

Длина самолёта - 84 метра, высота - 18,2 м. Размах крыла - 88,4 м. Пустой самолёт весит 250 000 (!) килограммов. Максимальная масса с грузом составляет 640 000 кг. При этом крейсерская скорость - 850 км/ч. Дальность полёта - 15 400 километров, на что уходит 300 000 килограммов топлива. Если нагрузка составляет 200 тонн, то расстояние сократится с 15 400 км до 4000 км.

Ан-225 «Мрия» приводится в движение турбореактивным 2-контурным двигателем Д-18Т.

Ми-12

Рассказывая о самых больших воздушных суднах, стоит отметить вниманием и вертолёты. Ми-12 ещё известен под обозначением В-12 или названием «Гомер». Это самый тяжёлый вертолёт, отличающийся максимальной грузоподъёмностью, проектирование которого было поручено московскому заводу имени М.Л. Миля. Его отличительная особенность - винты на крыльях обратного суждения, имеющие боковое расположение. Они приводится в движение благодаря работе двигателей Д-25ВФ (которых всего четыре).

Пустой самолёт весит 69 100 килограммов. Максимальная взлётная масса составляет 105 000 кг. При этом в нём может поместиться 196 пассажиров + 6 членов экипажа. Также Ми-12 способен разогнаться до максимальной скорости в 260 км/ч. Дальность полёта составляет 1000 километров.

Это воздушное судно было создано в 60-х годах прошлого века. Первый полёт состоялся в 1968-м, 10 июля. И уже в следующем году, в феврале, судно подняло в воздух 31 030 килограмм груза (высота при этом составила 2910 м).

Ми-26

Это крупнейший в мире выпускаемый серийно. Его производят на заводе «Роствертол». Его длина - 40 с небольшим метров. Пустой вертолёт весит 28 200 килограммов, а максимальная взлётная масса составляет 56 000 кг. Внутри помещается 6 человек экипажа, 85 солдат, 70 десантников, 3 врача и 60 раненых. Максимальная скорость - 295 км/ч. Дальность полёта при максимальной заправке равна 800 километрам, а объём топливных баков - 12 000 л.

K сожалению, Ми-26 известен в качестве жертвы самого крупного вертолётного крушения в мире. Произошла катастрофа в 2002 году, 19 августа, в Чечне. В Ми-26 был запущен снаряд из зенитного ракетного комплекса под названием «Игла». Число жертв - 127.

Другие суда

Стоит отметить вниманием ещё Hughes H-4 Hercules. Это рекордсмен среди воздушных судов по размаху крыла, который равен 98 м. Он был спроектирован для транспортировки армии, состоящей из 750 солдат, на дальние расстояния.

A Boeing B-52 Stratofortress - это и вовсе живая американская легенда. Этот бомбардировщик-ракетоносец развивает максимальную скорость в 957 км/ч и может преодолеть расстояние в 16 090 километров. B нём установлена автоматическая 6-ствольная пушка М61 «Вулкан», a бомбовая нагрузка может составлять 31 500 кг. Boeing 747-8, например, - это пассажирский 2-палубный самолёт, отличающийся самой большой длиной среди всех остальных.

Ещё достоин внимания немецкий Dornier Do X. Это самая крупная в мире пассажирская летающая лодка, которая разработана была в 20-х годах прошлого века. Она могла вместить в себя 165 человек (с учётом экипажа). А максимальная скорость, кстати, составляла 210 км/ч.

И наконец, Ту-160 с красивым прозвищем «Белый лебедь». Это самый мощный и большой сверхзвуковой самолёт. Имея массу в 110 000 килограммов (взлётный максимум - 275 000 кг), Ту-160 может развить скорость в 2220 км/ч (на высоте)! И это действительно впечатляет.

Существует ещё немало удивительных авиационных творений. Но те, что были перечислены, являются наиболее значимыми, причем во всём мире.

В былые времена человек мог только смотреть в небесные просторы и мечтать подняться к ним. В настоящее время благодаря современным технологиям, позволившим изобрести самолеты, казалось бы, несбыточная мечта стала реальность. С момента изобретения первой модели воздушного судна человеческий разум пытается создать более усовершенствованные и высокотехнологичные модели, поэтому появляются настоящие воздушные гиганты.

Самый большой самолет в России и мире – Airbus А380. Его конструкция предусматривает наличие 2-ух палуб, а размеры лайнера таковы:

  1. Высота достигает 24 м.
  2. 80 м – размах крыльев.
  3. 73 м – длина воздушного гиганта.

На борту авиалайнера помещаются 555 людей, а чартерная модель вмещает до 853 пассажиров. Без вынужденной посадки воздушный транспорт может преодолевать примерно 15,5 тыс. км, при этом топливо расходуется им очень экономично, на 100 км – 3,5 литра. После создания Airbus А380 Боинг 747 был устранен с пьедестала почета, который более 30-ти лет уверенно удерживал позицию лидера как самый большой вид воздушного транспорта.

Боинг 747

Самый большой пассажирский самолет в России, который более 30-ти лет удерживал первенство, – это Боинг 747, услугами которого продолжают пользоваться наши соотечественники. Именно этот вид воздушного транспортного средства смог первым преодолеть огромное расстояние без пересадки по маршруту «Лондон-Сидней». В небе авиалайнер пробыл 20,5 часов, за этот отрезок он смог преодолеть расстояние в 18,5 тыс. км.

Ан-225 «Мрия»

Ан-225 или «Мрия»

Самый большой российский самолет, для транспортировки больших грузов, был создан в конце 80-ых годов прошлого столетия украинскими учеными (в составе СССР). Конструкция этого гиганта предусматривает наличие турбореактивного шести моторного высокоплана, в 2-ух килевом исполнении. Крылья воздушного гиганта напоминают очертания стрелы.

При разработке авиалайнера была задействована программа под названием «Буран», по которой советскому правительству требовался сильнейший воздушный транспорт способный транспортировать самые тяжелые грузы. Основным грузом для транспортировки нового мощного самолета являлись ракеты-носители. Они должны были переправляться от советского космодрома к тем местам, где осуществлялась сборка ракет. Для этого инженерам нужно было создать такой воздушный гигант, который смог бы с легкостью перевезти более 200 тонн груза. В итоге и был создан Ан-225.

Характеристики грузового гиганта:

  • 6,6 м – ширина воздушного транспорта;
  • 4,6 м – высота авиалайнера;
  • 44 м – длина судна.

Для тех, кто сопровождает груз на борту Ан-225 имеется 88 посадочных мест. Экипажная кабина рассчитана на 6 членов экипажа. Каждая система, отвечающая за управление, оснащена четырехкратным дублированием.

Высота самолета достигает 18,5 метров, то есть равна высоте дома в пять этажей.

Размеры воздушного транспорта настолько велики, что ему для приземления нужна полоса, длина которой будет не менее 2500 метров. Шасси знаменитого лайнера самые большие в мире, количество колес – 32. Столько колес позволяются с легкостью выдерживать значительный вес в 650 тонн, а именно столько весит загруженное воздушное судно. Чтобы удобнее было производить торможение, пилоты могут переключить двигатели воздушного средства в тягу реверсивного характера.

Для облегчения процесса загрузки имеется возможность прижать переднюю часть судна к земле, используя для этого усиленной мощности домкраты. Такой процесс позволяет легко загружать самые массивные грузы, которые нужно транспортировать на борту.

В настоящее время в мире имеется всего один аналог такого авиалайнера. По планам инженеров, в ближайшем будущем, создание схожей модели. По некоторым данным разработка «брата-близнеца» Ан-25 идет успешно, уже завершены работы примерно на 75%.

Ан-124 «Руслан»

«Руслан» или Ан-124

Самый большой самолет Руслан был создан немного раньше, чем Ан-225. Создавался авиатранспорт с целью транспортировки баллистических, межконтинентальных ракет. Но после того как транспорт был создан, полученный результат удивил даже создателей. Вместительный «Руслан» стали использовать и для других целей, к примеру, для транспортировки как боевой, так и десантной техники. Стоимость одного такого самолета приравнивается к 300 миллионам долларов.

Впервые увидел небо воздушный гигант в конце 1982 года, а задействовали его в работе к концу 1987 года.

Характеристики авиалайнера:

  • 69,5 м – его длина;
  • 21,5 м – высота судна;
  • 73,5 м – размах одного крыла;
  • 174 тонн – масса незагруженного транспорта;
  • 866 км/ч – скорость;
  • 14500 км длится полет.

Конструкция авиалайнера выполнена как высокоплан, крылья самолета – стреловидные, с оперением однокилевым. В конструкции авиатранспорта предусмотрены 2 палубы. На первой имеется основная и сменная кабины для членов экипажа, и кабина для тех, кто сопровождает груз, рассчитанная на 21-ого человека. Груз перевозится на второй палубе, объем которой составляет 1060 куб. м.

Чтобы процесс погрузки или загрузки осуществлялся проще и удобнее, в самолете имеется специальная система, помогающая откидывать кабину в нужном направлении. Наличие 24 колес позволяет воздушному гиганту осуществлять посадку на грунтовой дороге, при необходимости.

На «Руслане» инженеры установили турбореактивные двигали в количестве 4-х штук, тяга каждого приравнивается к 23450 кг/см. Такая мощь позволяет поднимать в небо груз весом до 155 тонн.

В воздушном судне имеются:

  • автоматическая система ЭДСУ;
  • автоматизированное управление штурвалом;
  • гидравлический комплекс четырехканального исполнения;
  • надежная система для жизнеобеспечения членов экипажа и подачи электроэнергии.

Для управления воздушным гигантом задействованы 35 современных компьютерных систем. Самый большой российский самолет «Руслан» смог вернуть лидирующую позицию СССР относительно создания тяжелого авиатранспорта. На нем был поставлен 21 мировой рекорд в 1985 году по перевозке тяжелых грузов на дальние расстояние.

Вконтакте

Вконтакте

Однокласники

Авиации, как и многим сферам инженерной мысли, гигантизм не чужд.

Сегодня мы подобрали ряд самых крупных и впечатляющих самолетов, когда-либо поднимавшихся в воздух. Рассматривались не только сухие габариты, но и значение для мировой авиации, а также оригинальность конструкции и назначения.


Туполев АНТ-20 «Максим Горький»

Построенный в честь 40-летнего юбилея литературной деятельности Максима Горького, АНТ-20 с 8-ю моторами и размахом крыла в 61 метр был самым крупным самолетом своего времени. После успешного испытательного полета 17 июня 1934 года «Максим Горький» уже через два дня лениво рассекал воздушное пространство над Красной площадью, поражая воображение жителей тогда еще молодого советского государства своими габаритами.

Внутри крыльев располагались места, оборудованные для сна, а в центральной части можно было найти типографию, лабораторию и даже библиотеку. Предполагалось, что самолет будет использоваться по очень широкому спектру направлений: от вещательной (и не только) агитации до развлекательных пассажирских перелетов.

Однако дальнейшая история АНТ-20 трагична: 18 мая 1935 года произошел несчастный случай, в результате которого единственный экземпляр самолета разбился, а весь экипаж с 35 пассажирами на борту погиб. Ни АНТ-20, ни его модификации так и не поступили в серийное производство.

Характеристики и размеры:

Длина: 33 м
Размах крыла: 63 м
Экипаж: 20 чел.
Количество пассажиров: 60-70 чел.
Макс. скорость в полете: 275 км/ч
Дальность полета: 1000 км
Макс. взлетная масса: 53 т


Hughes H-4

Hercules«Геркулес» до сих пор сохраняет громкие статусы самого крупного гидросамолета в истории и обладателя самого большого размаха крыла (98 метров), хотя создан был еще под руководством американского магната Говарда Хьюза во времена Второй мировой войны.

Портит картину несколько обстоятельств: предназначавшийся для переброски 750 солдат в полном снаряжении через Атлантику, «Геркулес» так ни разу и не пересек океан и остался в единственном экземпляре, причем деревянном.

Столь экзотический для авиации материал был выбран из-за ограничений, накладываемых военным положением, в котором оказалась экономика Штатов – относительно металлов, особенно алюминия, наблюдался дефицит. В 1947 году деревянный «Геркулес» все же взлетел, однако от дальнейшего развития проекта отказались.

Характеристики и размеры:

Длина: 66,45 м
Размах крыла: 97,54 м
Экипаж: 3 чел.
Количество пассажиров: 750 чел. (предполагалось для металлической версии)
Макс. скорость в полете: 565 км/ч
Дальность полета: 5634 км
Макс. взлетная масса: 180 т


Ан-22 «Антей»

Первый советский широкофюзеляжный самолет, однако до сих пор является самым крупным в мире в категории самолетов с турбовинтовыми двигателями. Первый полет – 1965 год, используется и сейчас в России и в Украине.

Характеристики и размеры:

Длина: 57,31 м
Размах крыла: 64,40 м
Экипаж: 5-7 чел.
Количество пассажиров: 28 чел., сопровождающих груз/290 солдат/202 раненых/150 парашютистов-десантников
Макс. скорость в полете: 650 км/ч
Дальность полета: 8500 км (без нагрузки)
Макс. взлетная масса: 225 т


Boeing B-52 Stratofortress

Легендарная «Стратосферная крепость» впервые поднялась в небо в 1952 году и до сих пор служит нуждам ВВС США. Один из крупнейших стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев, B-52 предназначался для доставки термоядерных бомб в любую точку СССР, однако со временем претерпел несколько модификаций и стал многофункциональным.

После начала эксплуатации использовался почти во всех военных кампаниях США, часто был задействован в проведении ядерных испытаний. Помимо бомб, обладает ракетным вооружением с лазерным наведением. Наиболее распространенная модификация – B-52H.

Характеристики и размеры (модель B-52H):

Длина: 48,5 м
Размах крыла: 56,4 м
Экипаж: 5 чел.
Количество пассажиров: только экипаж
Макс. скорость в полете: 1047 км/ч
Дальность полета: 16232 км (без нагрузки)
Макс. взлетная масса: 220 т


Lockheed

Гордость американских ВВС, разработан аэрокосмической компанией Lockheed. Совершив первый полет в 1968 году, стратегический военно-транспортный самолет C-5 в различных модификациях дожил до наших дней и в данное время продолжает эксплуатироваться американскими вооруженными силами.

Использовался во многих военных конфликтах: во Вьетнаме, в Югославии, в обеих войнах в Ираке, а также в Афганистане. До 1982 года был крупнейшим грузовым самолетом в серийном производстве. Назначение – транспортировка военной техники и личного состава в любую точку земного шара.

На данный момент на вооружении ВВС США находится уже 19 самолетов новейшей высокотехнологичной модификации C-5M Super Galaxy (начало эксплуатации – февраль 2014 года). До 2018 года планируется довести их число до 52.

Характеристики и размеры (модель C-5M Super Galaxy):

Длина: 75,53 м
Размах крыла: 67,91 м
Экипаж: 7 чел.
Количество пассажиров: нет данных
Макс. скорость в полете: 922 км/ч
Дальность полета: 11711 км
Макс. взлетная масса: 381 т


Ан-124 «Руслан»

Самый большой эксплуатируемый военный самолет в мире на данный момент. Предназначен для транспортировки как военной техники, так и личного состава. Разработан в ОКБ Антонова, первый полет совершил в 1982 году. Сейчас используется как в России, так и на Украине, причем и в гражданских целях – например, для перевозок нестандартных и крупногабаритных грузов. Так, в 2011 году «Руслан» переправил из Канады в Ирландию целый локомотив весом в 109 тонн.

Характеристики и размеры:

Длина: 69,1 м
Размах крыла: 73,3 м
Экипаж: 8 чел.
Количество пассажиров: 28 чел.
Макс. скорость в полете: 865 км/ч
Дальность полета: 16500 км (без нагрузки)
Макс. взлетная масса: 392 т


Airbus A-380-800

Крупнейший серийный пассажирский самолет (авиалайнер) в мире. Размах крыла – почти 80 метров, вместимость до 853 пассажиров. Разработан европейским концерном Airbus S.A.S., первый полет совершил в 2007 году, активно используется авиакомпаниями. В конструкции широко задействованы композитные материалы, чтобы снизить массу самолета. Своим появлением на рынке составил достойную конкуренцию устаревающему Боингу 747.

Характеристики и размеры:

Длина: 73,1 м
Размах крыла: 79,75 м
Экипаж: 2 чел.
Количество пассажиров: 853 чел. (в одноклассовой конфигурации)
Макс. скорость в полете: 1020 км/ч
Дальность полета: 15200 км
Макс. взлетная масса: 575 т


Boeing 747

Этот самолет хотя бы раз в жизни видел каждый из нас. Со времен своего первого полета в 1969 году, 747-ой оставался крупнейшим пассажирским авиалайнером в течение целых 37 лет – вплоть до пришествия Airbus A380. Используется авиакомпаниями по всему миру. Легендарность этого самолета доказывается, впрочем, не только долгой и успешной «жизнью» его модификаций. В 1991 году Боинг 747 поставил мировой рекорд по перевозке пассажиров: в ходе боевой операции «Соломон» по вывозу эфиопских евреев в Израиль на борту 747-ого удалось уместиться и достичь точки назначения сразу 1112 пассажирам. Помимо прочего, этот самолет также использовался для перевозки космических кораблей программы «Спейс-Шаттл» от места производства к космодрому. Модификация 747-8I является самым длинным в мире пассажирским самолетом.

Характеристики и размеры (модель 747-8I):

Длина: 76,4 м
Размах крыла: 68,5 м
Экипаж: 2 чел.
Макс. скорость в полете: 1102 км/ч
Дальность полета: 14100 км
Макс. взлетная масса: 448 т


Airbus A300-600ST

Beluga«Белуга» – модификация семейства Airbus, выделяется уникальной формой корпуса. Этот самолет не такой крупный на фоне остальных, однако его назначение – перевозка самых крупногабаритных грузов. В частности, деталей других самолетов Airbus. Первый полет был осуществлен в 1994 году.

Характеристики и размеры:

Длина: 56,15 м
Размах крыла: 44,84 м
Экипаж: 2 чел.
Количество пассажиров: 605 чел. (в одноклассовой конфигурации)
Макс. скорость в полете: 1000 км/ч
Дальность полета: 4632 км (с грузом в 26 т)
Макс. взлетная масса: 155 т


Ан-225 «Мрия» (Мечта)

Этот гигант нуждается в представлении еще меньше, чем Боинг 747. Легендарный Ан-225 объективно признан самым большим (размах крыла – почти 88,5 метров, общая длина – 84 метра, или 25 этажей жилого дома) и тяжелым (способен подняться в воздух с общей массой до 640 тонн) самолетом из когда-либо созданных человеком.

Свой первый полёт Ан-225 совершил в декабре 1988 года. Изначально его предполагалось использовать для перевозки космических кораблей «Буран», однако после распада СССР потребность в нем отпала. В начале 2000-х годов «Мрию» восстановили, совместив возможности нескольких украинских предприятий, и единственный в своем роде рабочий экземпляр Ан-225 сейчас эксплуатируется Украиной в коммерческих целях.

Характеристики и размеры:

Длина: 84 м
Размах крыла: 88,4 м
Экипаж: 6 чел.
Количество пассажиров: 88 чел., сопровождающих груз
Макс. скорость в полете: 850 км/ч
Дальность полета: 15400 км
Макс. взлетная масса: 640 т

Украинский самолет «Мрия» Ан — 225
Является самым большим в мире и единственным летающим экземпляром модели Ан-22.

Огромный транспортный самолет может перевозить до 250 тонн груза, что в четыре раза больше максимальной полезной нагрузки Боинга-747. Внутри Ан-225 достаточно пространства, чтобы поместился весь корпус Боинга-737. Он также превосходит по разным показателям самый большой в мире пассажирский самолет A380-800: Если у последнего четыре двигателя, размах крыла – 80 метров, а взлетный вес составляет 560 тонн, то у гигантского Ан-225 шесть двигателей, размах крыла — 88 метров, а стартовый вес – 600 тонн. Самый большой самолет в мире имеет также рекордное количество колес — целых 32! Машина была сдана в эксплуатацию в 1988 году. Планы поднять в воздух еще один самолет так и не осуществились. Его строительство началось в 1990-х годах, однако так и не было закончено. Нескольких раз его пытались возобновить, но в 2012 году проект был заморожен, поскольку из-за финансового кризиса количество заказов на транспортные перевозки сильно снизилось. Второй экземпляр Ан-225 и по сей день находится в ангаре.


Строительство первого Ан-225 началось в Киеве во времена «холодной войны» между США и СССР, когда обе супердержавы вкладывали огромные деньги в разработку нового оружия и транспортных средств.

История гиганта

Самолет предназначался для перевозки военных товаров, а также компонентов советских ракет и космического корабля «Буран» в Байконур. В декабре 1988 года гигант совершил свой первый полет. Но уже вскоре Советский Союз распался, а вместе с ним разрушились и мечты военных о создании целой серии огромных транспортировщиков. После падения железного занавеса началось всемирное разоружение, и необходимость в таких машинах отпала. Приходилось экономить также и на космических полетах. В 1994 году финансирование космической программы «Энергия-Буран» прекратилось, и самолет законсервировали. Двигатели сняли и установили на модель меньшего размера — Ан-124. И только через семь лет огромная машина снова была пригодна к полетам. Позже планировалось разработать проект более крупной версии самолета – Ан-325 с восемью двигателями, однако идея не была реализована. На базе «Антонова» разрабатываются проекты авиационно-космических систем по всему миру.


Ан-225 не только самый большой, но и самый тяжелый самолет в мире

Как он летает

Установленные на нем шесть супермощных двигателей D-18T потребляют три тонны керосина в час. Несмотря на огромный вес, для разгона «Мрие» хватает взлетной полосы длиной три километра. Общая площадь крыльев, каждое из которых шириной почти 90 м, равна площади футбольного поля. Скорость гиганта составляет 805 км/ч. Он может оставаться в воздухе 18 часов и преодолевать расстояние свыше 15000 км. Однако при полной загрузке самолет в мире способен пролететь лишь от 2500 до 3000 км. Его баки вмещают 300 тонн горючего.


Максимальная полезная загрузка машины составляет 250 тонн, что соответствует, например, весу больше 200 коров.

Что может поместиться в грузовой отсек

Гигантским самолетом управляет экипаж из шести человек. Обслуживают его 11 техников. В 2009 году «Мрия» доставила из немецкого города Хан в Ереван (Армения) генератор весом 190 тонн, предназначенный для газотурбинной электростанции. Это достижение зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса. Транспортировка грузов, которые не помещаются в грузовой отсек AN-225, происходит по системе «хукепак», то есть их прикрепляют сверху. В пассажирской версии украинские конструкторы планировали сделать три палубы с местами для 800 пассажиров.

Видео одного из самых огромных самолетов в мире

Каждый полет – большое событие

Огромная машина используется для перевозки особых грузов. Гораздо чаще транспортировка осуществляется самолетом поменьше — Ан-124. О «Мрие» обычно вспоминают тогда, когда необходимо перевезти крупный груз целиком. Когда гигант прилетает в место назначения, то это всегда особое событие. В аэропорту собираются журналисты и толпы любопытных. Так было, например, в июне 2013 г., когда «Мрия» впервые приземлилась в аэропорту швейцарского города Базель.

Эти самолеты тоже когда-то были рекордсменами.


1.Dornier Do X (1929 г.).

Был самым большим, быстрым и после Первой мировой войны. Сконструирован немецким предприятием Dornier. В 1933 году Германия отказалась от использования этих машин, так как их сочли недостаточно экономичными и безопасными, а также непригодными для военных целей. После этого было построено только два экземпляра, которые отправились в Италию. Немецкие конструкторы планировали создать на базе Do X новую, усовершенствованную модель — Dornier Do 20, но из-за Второй мировой войны этот проект не был реализован.


2. Туполев АНТ-20 «Максим Горький»

(1934 г.) Гигант 1930-х годов с восемью двигателями и размахом крыла, почти как у современного Boeing-747. Был построен в Воронеже и предназначался в первую очередь для агитации. Его оборудовали киноустановкой, фотолабораторией, печатным станком и т. д. Дополнительно машина могла транспортировать до 72 пассажиров.


Самая крупная машина с турбовинтовыми двигателями, которая до сих пор используется чаще всего. Летает с большой дозвуковой скоростью. – «горб», в котором над главной пассажирской палубой располагается кабина пилотов. У транспортных моделей он несколько короче.


Раньше был самым мощным транспортным самолетом. Когда он приземляется в иностранных аэропортах, то вызывает, наверное, не меньше интереса, чем «Мрия». Размах крыла составляет 64 метра, а вес без нагрузки – 114 тонн.


До появления А-380 был вторым по величине самолетом серийного производства. Пока остается самым крупным в мире военным самолетом. Его называют «младшим братом» Ан-225. Первый рейс за границу Ан-124 совершил в 1985 году. Он был представлен общественности на Парижском авиасалоне. Машина высоко ценится как российской военной авиацией, так и коммерческими организациями по перевозке грузов. На верхней палубе могут разместиться 88 пассажиров.