Чему производство асфальта. Виды материалов и преимущества технологии изготовления асфальта


Смеси асфальтобетонные

Цена с доставкой (руб/т)

Цена без доставки (руб/т)

Песчаный тип Л4

Песчаный тип ПДII, песчаный на отсеве ПГ

Песчаный тип ПД3, ПДо3

Мелкозернистый тип А, марка 1, МА1

Мелкозернистый тип Б, марка 1, МБ1

Мелкозернистый тип В, марка 2, МВ2

Крупнозернистый плотный КБ1

Крупнозернистый пористый КП1

ЩМА 15, 20 на ПБВ

ЩМА 15, 20 на вяжущем БИТРЭК

Компания «ДорТрансСнаб» производит и реализует качественный асфальт по низкой цене и другие насыпные строительные материалы. У нашей компании есть собственный автопарк дорожно-строительной техники, свое производство асфальта, поэтому мы выполняем все работы оперативно и качественно.

У нас вы можете купить асфальт как с доставкой, так и посредством самовывоза, стоимость которого позволит вам значительно сэкономить при строительстве.

Асфальтобетонная смесь представляет собой оптимально подобранный состав, содержащий минеральные материалы, минеральный порошок и битум. Асфальтобетон является уплотненной асфальтобетонной смесью. Классификацию таких материалов проводят по различным параметрам.

В зависимости от того, какая минеральная составляющая входит в состав материала, выделяют песчаные, гравийные и щебеночные смеси.

По вязкости входящего в состав битума и требуемой температуре укладки асфальта смеси бывают горячие и холодные. Горячие содержат жидкие и вязкие битумы, укладываются при температуре больше 120 градусов, а холодные - только жидкие битумы, температура укладки должна быть не меньше 5 градусов.

Также такого рода материалы можно различать по размеру зерен: песчаные (меньше 0,5 см), мелкозернистые (меньше 2 см), крупнозернистые (до 4 см). Холодные смеси бывают песчаные и мелкозернистые.

Еще одной важной характеристикой таких материалов является остаточная пористость. По этому параметру выделяют высокопористые, пористые, плотные и высокоплотные виды.

Используемое буквенное обозначение А (максимальное содержание), Б, В (минимальное) соответствует содержанию в горячих смесях и плотных асфальтобетонах щебня или гравия. Для холодных смесей подобного типа используют обозначение Бх и Вх. Для горячих и холодных песчаных смесей - Г и Гх (до 30% песка), Д и Дх (до 70%).

Также асфальтобетонные смеси маркируют в зависимости от их физико-механических показателей и используемых материалов (МI, МII, МIII).

Использование материала определяется его типом и маркой. Так, крупнозернистая пористая смесь марки I применяется для формирования нижних слоев покрытия автомобильных дорог, городских улиц и т.д. Песчаная высокопористая смесь марки I - для устройства тротуаров, укладки бордюров и т.д.

Что такое асфальтобетон?

Асфальтобетон - это модифицированный бетон, который образуется после смешивания и подогрева песка, щебня, минеральных наполнителей, а также битумного вяжущего.

На сегодняшний день ни одно строительство дорог не обходится без применения асфальтобетонных смесей. Отменные гигиенические качества, прочность, долговечность, простота в укатке, относительно небольшая стоимость делают этот товар самым востребованным на строительных рынках. Разнообразие предъявляемых требований к асфальтному покрытию привели к разработке различных методик укладки, качественно-количественному составу смесей.

По температуре асфальтобетонные смеси делятся на горячие и холодные. По размеру минерального зерна разделяются на крупнозернистые, мелкозернистые и песчаные. Асфальтобетоны по остаточной пористости бывают высокоплотные, плотные, пористые, высокопористые.

Во многих случаях к основному составу асфальтобетона мы добавляем различные вещества, которые обеспечивают морозостойкость, звукоизоляцию, шероховатость поверхности, повышенную прочность и твердость. Для этого мы используем разные материалы: резину, латекс, каучук, серу, золу.

Мы выпускаем высококачественные асфальтобетонные смеси (асфальт) для строительства и ремонта дорожного (асфальтового) покрытия на улицах Москвы и Московской области. Каждый тип асфальтовой смеси обладает своей спецификой. Одни материалы содержат крупные фракции, другие - мелкие фракции. В асфальтовых смесях мы используем различные битумные и вяжущие составляющие, минеральные порошки. Кроме этого, выпуск осуществляется по различным технологиям.

Каждая асфальтовая смесь имеет свои особенности. Мы предоставляем своим заказчикам весь комплекс услуг по подбору подходящей асфальтовой смеси для строительства или ремонта дорог.

По методу уплотнения асфальтобетоны делятся на: укатанные, трамбованные, вибрированные и литые. Литой асфальт отличается пластичностью, износостойкостью, водонепроницаемостью, устойчивостью к коррозии и другими высокими эксплуатационными характеристиками. Используют литой асфальт в нагретом до 160-180 градусов состоянии, в результате чего материал принимает консистенцию, облегчающую укладку на поверхность и не требует проведение дополнительного уплотнения.

В зависимости от степени насыщения асфальтобетона структурообразующими компонентами в нем образуются базальная, поровая и контактная структуры, определяющие качество покрытия.

Производство асфальта

Наш завод оснащен высокоточным оборудованием производства фирмы Тэльтомат Т-160 На заводе учтены все тенденции развития производства асфальта и асфальтобетонных смесей. Асфальтовые заводы фирмы Тэльтомат Т-160 в полной мере соответствуют предъявляемым требованиям. По сравнению с аналогичными заводами по производству асфальта, заводы Тэльтомат Т-160 сокращают потребление энергии и соответствуют экологическим стандартам. Комбинированный фильтр очищает отходящие газы на 99,98%. Лаборатория асфальтового завода контролирует качество производимого асфальта.

Производство асфальта востребовано всегда, что связано с постоянным благоустройством территорий, строительством и реконструкцией дорог. Стабильная и длительная работа на рынке требует особого внимания к качеству предлагаемые материалов - соблюдения пропорций смесей и использования компонентов, отвечающих требованиям стандартов и нормативных документов. В противном случае результатом работы дорожно-строител ьной компании будет быстро растрескивающеес я полотно, которое не выдерживает интенсивных нагрузок, атмосферных и климатических воздействий.

Производство асфальта в Москве

Активное производство асфальта в Москве и Московской области обуславливает высокий уровень конкурентности. Более 50 предприятий ежедневно выпускают тысячи кубометров смесей разных видов, однако все заводы можно разделить на две группы.

Циклические производства с порционным дозированием предоставляют возможность быстро изменять рецептуры и выполнять разделение инертных материалов по фракциям, что обеспечивают точность гранулометрическ ого состава. Они востребованы в мегаполисе, где регулярно требуются партии смесей разных типов и объемов.

Непрерывные заводы по производству асфальта без предварительно подготовки инертных материалов обеспечивают постоянный поток смеси, которая может храниться в силосах до нескольких дней. Для сохранения качества - выдерживания запрограммирован ной рецептуры и зернового состава - на производственной площадке устанавливается отдельный дробильно-сортир овочный комплекс.

Основные технологические этапы производства асфальта на заводе

Покупая асфальт от производителя с надежной репутацией можно не сомневаться в соблюдении технологии и качестве компонентов смеси, что имеет решающее значение для её физико-механичес ких характеристик.

Основные этапы производства:

  • Входящий контроль характеристик компонентов (щебня, песка, минеральных материалов, битума).
  • Разделение инертных материалов на фракции посредством грохота и автоматическое дозирование.
  • Сушка для удаления излишней влаги и нагрев.
  • Соединение компонентов и перемешивание до гомогенной смеси.
  • Транспортировка готовой смеси в подогреваемый бункер для сохранения температуры.

Горячий асфальт от производителя

В арсенале «АБЗ Белый Раст » - современный завод мощностью 160 тонн/час по производству разных видов горячих асфальтобетонных смесей для дорожного строительства.

Мы выпускаем:

  • Мелкозернистые плотные смеси типа А, Б, В марки М I и MII .
  • Крупнозернистые плотные смеси типа А, Б марки М I и MII .
  • Крупнозернистые пористые смеси типа марки М I и MII .
  • Песчаные смеси типа Г, Д марки М I и MII .
  • Щебеночно-мастич ные смеси на гранитном щебне, щебне габбро-диабаз и полимерно-битумн ом вяжущем типа ЩМА-20, ЩМА-15, ЩМА-10.

Наличие аккредитованной лаборатории позволяет разрабатывать рецептуры и изготавливать асфальтобетонные смеси в соответствии с требованиями заказчика и ГОСТ 9128-2013.

Производство асфальта и бетона для комплексного снабжения


«АБЗ Белый Раст
» - это производство асфальта в Московской области, удовлетворяющее требования клиентов в части качества и объемов поставок.

Мы используем современные технологии и отработанные на практике решения. Автоматизация процессов исключает погрешности, поэтапный контроль - несоответствие характеристик асфальтобетонных смесей заявленным параметрам.

Непрерывная работа в круглосуточном режиме обеспечивает бесперебойность поставок в разные районы. Возможность купить от производителя асфальт и бетон разных марок - удобство сотрудничества при комплексном снабжении строительной площадки.

Компания «СТРОЙTRUST» владеет одним из самых старейших заводов г. Москвы - это асфальтобетонный завод №1 (АБЗ №1), рекомендуемый Дорожной инспекцией по поставкам асфальтобетона и другой продукции для ремонта и строительства основных дорог города Москвы, в том числе федерального значения. Наша компания является лидером по объему выпускаемого асфальта.

Цены на асфальт самовывозом/с доставкой по Москве.

Асфальтобетонные смеси кол-во с доставкой самовывоз
Песчаный тип ПДII, песчаный на отсеве ПГ тн. 2700 2350
Песчаный тип ПД3, ПДо3 тн. 2700 2350
Мелкозернистый тип А, марка 1, МА1 тн. 2700 2350
Мелкозернистый тип Б, марка 1, МБ1 тн. 2700 2350
Мелкозернистый тип В, марка 2, МВ2 тн. 2700 2350
Крупнозернистый плотный КБ1 тн. 2700 2350
Крупнозернистый пористый КП1 тн. 2700 2350
ЩМА-15 тн. 3650 3200
ЩМА-20 тн. 3650 3200
Мелкозернистый тип А, Б марка 1 на вяжущем БИТРЭК тн. 4100 3650
ЩМА 15, 20 на ПБВ тн. 4100 3650
ЩМА 15, 20 на вяжущем БИТРЭК тн. 4100 3650
Песчаный тип Л4 тн. 2700 2350

Выпускаемый асфальт

Различные виды асфальтобетона подходят и для дорожного строительства, и для ремонта дорог. Вся наша продукция контролируется лабораторией нашего завода.

Верхние слои дорожного покрытия, в которых применяются смеси АБЗ №1, имеют следующие свойства:

  • высокая шероховатость поверхности;
  • сдвигоустойчивость;
  • водостойкость;
  • морозостойкость;
  • износостойкость;
  • прочность.

Мы продаем асфальт с доставкой предприятиям столицы, подмосковных городов и районов. Нашей продукцией пользуются в Зеленограде и Одинцово, Красногорске и Лобне, Зеленограде, Солнечногорске, Долгопрудном, Истре, Звенигороде, Дедовске, Клину, Химках и так далее.

Стоимость асфальта

Цена на асфальт, приобретенный у нас, будет гораздо ниже, чем при покупке через посреднические организации.Итак, преимущества работы с нашей компанией:

  • Мы сами осуществляем производство асфальтобетона самого высокого качества;
  • Мы имеем максимально удобное территориальное расположение для того, чтобы вы могли купить у нас продукцию для строительства дорог посредством самовывоза или с доставкой нашим собственным автотранспортом;
  • Собственное производство позволяет нам предлагать нашим клиентам довольно низкие цены на товар.
  • Лаборатория нашего завода аттестованна в ФГУ «Менделеевский центр стандартизации, метрологии и сертификации». Асфальт выпускается согласно ГОСТ 9128-97,ГОСТ 31015-2002 и сертифицирован.


Классификация асфальтобетонных смесей: типы и виды

Асфальтобетонные смеси - распространенный материал. Он применяется для создания автомобильно-дорожных покрытий, плоских кровель и в гидротехническом строительстве. Часто термины «асфальтобетон» и «асфальтобетонные смеси» путают, а они несколько отличаются.

Асфальтобетонные смеси - это рационально подобранные соединения минералов (щебня, гравия, песка и минерального порошка) с нефтяным битумом. Если необходимо, добавляют примеси: ПАВ, активаторы, модификаторы, пластификаторы и пр., которые берутся в определенных количествах и смешиваются под воздействием температуры.

Асфальтобетон - это уплотненная (затвердевшая) при определенном температурном режиме асфальтобетонная смесь.

По минеральной составляющей асфальтобетонные составы подразделяются на:

  • щебеночные, состоящие из песка, щебня, битума и минерального порошка;
  • гравийные, в соединении которых содержатся следующие компоненты: песок, гравий, битум и минеральный порошок;
  • песчаные из песка, битума и минерального порошка.

В зависимости от вязкости входящего битума и температуры при укладке асфальтобетонные смеси бывают:

  • горячие, в них связующим веществом являются жидкие и вязкие нефтяные битумы, температура при укладке - 120 °С;
  • холодные: связующее - жидкие битумы, укладываются при температуре 5 °С.

Ранее, согласно ГОСТу 1984 года, в данной градации присутствовали и теплые. Эти материалы укладывались при температуре 70 °С, а связующим веществом были вязкие и жидкие битумы. Но в 1999 году разработали другой ГОСТ - 9128-97, в котором данное определение было отменено.

Горячие имеют внутреннюю классификацию по размеру зерна:

  • песчаные - до 5 мм;
  • мелкозернистые - до 20 мм;
  • крупнозернистые - до 40 мм.

Холодные могут быть мелкозернистыми или песчаными.

Горячие смеси также распределяются по процентному включению остаточной пористости (процентной величины объема пор в покрытии):

  • Высокопористые (10-18%);
  • Пористые (5-10%);
  • Плотные (2,5-5%);
  • Высокоплотные (1-2,5%).

Для холодных смесей существует единый показатель - 6-10%.

Щебеночные и гравийные асфальтобетонные смеси и плотные асфальтобетоны делятся на классы по содержанию в них щебня (гравия):

Такие же холодные смеси подразделяются на типы Вх и Бх.

Горячие и холодные песчаные смеси по виду песка могут быть:

  • Д и Дх - из природных песков или их соединения с отсевами дробления. Последних должно быть менее 70%.
  • Г и Гх - из природных песков. Если присутствуют отсевы дробления, то их менее 30%.

Что касается маркировки - она зависит от физико-химических показателей и применяемых материалов:

  • горячие высокоплотные имеют одну марку - MI;
  • плотные бывают следующих типов:

MI, MII, MIII - Б, Г;

MII, MIII - В, Д;

  • высокопористые и пористые - MI, MII;
  • холодные:

MI, MII - Бх, Вх;

Каждая асфальтобетонная смесь отличается оригинальным составом, который определяется уникальностью материалов органического и минерального происхождения.

Принимаем асфальтовый и бетонный скол.

Асфальт представляет собой универсальный химически устойчивый материал, который адаптируется практически к любым климатическим условиям. Может быть темно-коричневый, черный асфальт, сульфированный асфальт, асфальт из пластика, но в любом случае он состоит из смеси углеродов. При этом асфальт, который называют еще минеральной смолой, получают из натуральных источников, из побочных продуктов переработки нефтяной промышленности. Из статьи вы узнаете, что это такое асфальт, где его используют, технологию изготовления и укладки.

Состав асфальта

Состав асфальта разделяется в зависимости от того, является ли он природным или изготовлен искусственно. Природный добывают в Мертвом море на территории Израиля, в озере Пич-Лейк в Тринидаде, провинции Альберта в Канаде. Также небольшие месторождения расположены на Кубе, в Соединенных Штатах и Иране. Основной компонент - это природный битум (до 70 процентов), с добавлением органических и неорганических включений.

Искусственный асфальт состоит из основного компонента и дополнительных. Основным выступает тот же битум, но не естественный, а созданный искусственно. Используются маловязкие, вязкие нефтяные, модифицированные битумы.

Основной компонент асфальта - это битум. Он присутствует во всех видах материала для покрытия. Другие составляющие используются в разных соотношениях. К ним относят песок, гравий, щебень, дополнительные присадки.

Заделать трещину в асфальте около дома можно самостоятельно. Асфальт своими руками сделать нельзя, но в магазинах представлены марки холодного типа. Трещина нагревается, в нее вливается предварительно нагретый пластичный состав.


Песок способствует созданию одинакового давления, которое оказывается от дорожного покрытия на грунт. Он играет роль мелкой основы или наполнителя. Песок зачастую является необходимым элементом, так как без него бутим вытекал бы наружу и происходило выдавливание щебня на поверхность. Если асфальтовый состав относится к типу цементных, то к функциям песка добавляется еще одна. Это — придание твердости и устойчивости.

Минеральные наполнители, входящие в состав асфальта, заполняют остаточные пустоты. Это перемолотые в пыль мел, песчаник, известняк. Наиболее оптимальным является песчаник. Он адекватно реагирует на любые воздействия, взаимодействует с любыми составами. В то же время для производства шоссе общего назначения выбирают известняк или мел. Объясняется это тем, что эти материалы стоят дешевле.

Резина придает асфальту дополнительную пластичность и гидроустойчивость.

Она добавляется в виде крошки, размер частиц не превышает 1,5 миллиметра. Анализ асфальта доказал, что включение в состав резины влияет на то, что он реже трескается, срок службы дороги увеличивается. Однако, стоимость повышается, технология укладки несколько другая, срок выполнения дорожных работ по укладке увеличивается.

Виды асфальта

Асфальт классифицируют в зависимости от размеров применяемого щебня при производстве асфальта. Материал по этому критерию разделяется на такие группы:

  • Плотный или мелкозернистый асфальт. Используется для укладки первого, верхнего слоя покрытия. Состав содержит мелкий щебень (по диаметру частиц меньше 5 миллиметров). Плотный асфальт применяют для поверхностей с малой нагрузкой, например, пешеходных переходов и тротуаров. Если частицы немного крупней (от 5 до 15 миллиметров), то состав используется для покрытия верхнего слоя автомобильных дорог. При этом нагрузка может быть средней и высокой.
  • Пористый. Такой тип асфальта содержит малый процент бутима. В основном сфера его использования - это нижняя часть многослойного автомобильного покрытия.
  • Высокопористый. Щебень в таком составе крупнозернистый. Диаметр частиц начинается от 15 и заканчивается 40 миллиметрами. Состав обеспечивает дренаж в низинах и болотистой поверхности, водопроницаемость, толщина асфальта максимальна. Кроме того, высокопористый асфальт уменьшает сдвиг основания дорожного покрытия, что уменьшает риск проседания и вымывания грунта. Благодаря этим характеристикам асфальт является оптимальным для создания автомобильных трасс с высокой степенью загруженности.

Как видно, асфальт хоть и классифицируют по показателю размера щебня, основным различием является сфера применения. Плотный используется для обычных дорог, пористый - для пешеходных дорожек, а высокопористый - для загруженных шоссе.


Есть и третий вид классификации - по способу укладки на покрытие дороги. Материал разделяют на типы асфальта:

  • горячее покрытие, температура укладки при котором составляет около 120 градусов;
  • теплое, маловязкий бутим укладывается при температурах от 40 до 80 градусов;
  • холодное, работы производятся при температурах до 5 градусов.

Появился современный вид асфальта, который превосходит по своим техническим характеристикам обычный, — литой асфальтобетон. Он сложней в укладке, транспортируется не так просто до места назначения, стоит дороже. Новые технологии асфальта развиваются, в стране постепенно старые дорожные покрытия заменяют на выполненные по инновационным технологиям.

Область применения

Основная сфера использования, с того момента, когда появился асфальт, - это дорожное строительство. К числу работ относятся:

  • асфальтирование трасс для автомобилей (у асфальта нет аналогов, применяется только этот материал);
  • покрытие пешеходных переходов, тротуаров, детских площадок;
  • благоустройство территорий, прилежащих к многоквартирным домом;
  • устройство сооружений общественного назначения (аэродромы, аэропорты, железнодорожные вокзалы).


Асфальт мелкозернистый тип б, заменяется конструкциями из монолитного бетона или железнодорожных плит, если речь идет о благоустройстве территорий, где наблюдается массовое скопление людей.

Другой сферой применения материала является изготовление строительных материалов. Сюда включаются лаки, клей, мастики, рубероид, битумная черепица, пергамин. Технологии изготовления асфальта, используются при производстве гидроизоляционных и электроизоляционных материалов.

Технология и процесс изготовления

Технология производства достаточно сложная. Роль играет расположение завода по производству асфальта. Изначально смешиваются исходные компоненты при высокой температуре. Они хранятся в подогреваемых бункерах. Асфальт в разогретом состоянии транспортируют до места укладки. При этом важно, чтоб материал не затвердел до укладки, иначе покрытие потеряет прочность. Именно поэтому заводы по производству асфальта подбирают максимально близкорасположенные к месту работ.

Первый этап - это подготовка компонентов. Щебень, песок, минеральные материалы просушиваются воздухом при температуре около 150 градусов. Высокий показатель необходим для того, чтоб из компонентов вышла вся влага, которая абсорбировалась в порах.

Щебень просеивают, отделяются различные породы (мелкие, со средними, большими размерами - потом их распределяют по бакам для производства различных типов асфальта). Минеральные наполнители просеивают через дробилку, в результате чего они становятся похожими на пыль, после чего следует фрагментация. В зависимости от технологии изготовления и требуемых технических характеристик просеивание и просушка проходят одноэтапно или в несколько циклов.

Второй этап - это смешивание состава. Изначально песок и щебень в необходимой консистенции подаются на ленточный конвейер. После достижения однородной массы в бункер добавляют бутим. Температура смешивания составляет около 160 градусов. В нагретом состоянии состав остается в бункере до 4 дней, за этот срок готовую смесь необходимо доставить до места проведения работ, в противном случае она застынет и станет более непригодной для использования. По месту проходит экспертиза асфальта рабочими.

Минеральные компоненты, добавки добавляются во время этапа смешивания. При изготовлении резиново-асфальтовой смеси крошку каучука помещают внутрь уже готового и разогретого состава.

Доставка потребителю происходит автомобильным транспортом. Самосвалы, предназначенные для перевозки, устойчивы к воздействию разогретого состава на кузов. Такой метод транспортировки подходит для перемещения на небольшие. Если требуется отвезти асфальт на 200 километров и дальше, то используют кохеры, специальные автомобили, оснащенные теплоустойчивыми контейнерами. В них асфальт сохраняет свою температуру до двух суток.

Укладка

Асфальтирование происходит сразу после доставки груза на территорию. Правильное выполнение этого этапа работ обеспечит надежность покрытие, отсутствие появления трещин в течении длительного времени. Асфальтирование происходит по такому алгоритму:

  • Расчет расхода асфальта (происходит расчет по площади асфальта, резка асфальта);


  • Подготовка места укладки, демонтаж асфальта старого, установка анкеров для асфальта. Территория очищается от влаги, пыли и грязи (если основание не идеально чистое, то дорожное покрытие плохо зацепится и через несколько месяцев начнет расползаться).
  • Грунтовка. Для того, чтоб положить асфальт обычно, применяют грунтовку с битумом и битумной эмульсией.
  • Укладка. С помощью специализированной техники производится размещение асфальта по поверхности. Громоздкая техника используется, если площадь асфальтирования составляет более 30 квадратных метров. Если меньше, то технику использовать нецелесообразно, и асфальт размещают вручную рабочие.
  • Уплотнение. Этап следует сразу же после размещения асфальта. Пневмоколесные катки или техника со статическим принципом работы добивается уплотнения смеси. Ручная утрамбовка возможна, если речь идет о небольших участках.

Качество и надежность укладки асфальта на дороге зависит от ряда факторов. Рабочим предписано соблюдать такие требования:

  • использование только проверенных и качественных составов, асфальта с действующим ГОСТом (если по какой-то причине поставка асфальта запоздала, и он потерял изначально высокую температуру, то использовать его нельзя);


  • тщательная очистка поверхности укладки (не должно остаться грязи, влаги и пыли, химических реагентов, в противном случае асфальт надежно не закрепиться и через 2-3 месяца начнутся проблемы);
  • соблюдение требований по условиям окружающей среды и влажности (при наличии осадков укладку производить нельзя, температура осенью не должна составлять ниже 10 градусов, весной - ниже 5 градусов, зимой работами заниматься запрещено);
  • во время укладки нет снега или дождя.

Некоторые виды асфальта и марки асфальта требуют укладки при более высоких температурах окружающей среды или за короткий срок.

Наблюдая за рабочими, многие задаются вопросом для чего асфальт посыпают цементом.


Железнение асфальта цементом необходимо укрепления дорожного слоя, продления срока эксплуатации.

В последнее время состояние дорожной сети в регионах России стало обращать на себя внимание властей. В 2013 году стартовали масштабные государственные проекты, цель которых - строительство автомобильных дорог и восстановление уже существующих магистралей, асфальтирование трасс и благоустройство прилегающих территорий. Создавать новые транспортные артерии планируется по европейским стандартам, причём особое внимание будет уделяться качеству асфальтовой смеси. Производство асфальтобетона, ставшее прибыльной сферой деятельности, стало привлекать всё новых и новых представителей бизнеса, работающих в области дорожного строительства. Как же протекает комплексный процесс изготовления асфальта?

Составляющие асфальтовой смеси

Асфальт естественного происхождения образуется из тяжёлых остатков испарившейся нефти и представляет собой чёрное тугоплавкое вещество. Искусственно созданный асфальт - это смесь твердого и сыпучего минерального наполнителя (щебень, гравий, песок, песчаник, известняк) и вязких связующих элементов (различные битумы, дёготь). Для использования в качестве дорожного покрытия его уплотняют с помощью специального катка, превращая в асфальтобетон - прочный каменный материал, выдерживающий большие нагрузки. Минеральные компоненты, частицы которых сильно различаются по размеру (гравий, песок), требуются для заполнения всех отверстий и полостей, а известняк и песчаник используются для улучшения обволакивающих свойств. Некоторые европейские производители для большей прочности добавляют в асфальт различные виды резины, а также предлагают клиентам покрытие разных цветов, которое используется в декоративных целях.

Разновидности асфальта

Соблюсти необходимые пропорции ингредиентов асфальтовой смеси - одна из самых главных задач при производстве материала. Слишком большой процент содержания вязких или твёрдых компонентов приведёт к тому, что новое покрытие растрескается под воздействием воды, нагрузок и смены температур. В зависимости от того, в каких условиях будет происходить эксплуатация дорожного полотна, “рецептура” асфальтобетона может претерпевать значительные изменения. Наиболее простой в изготовлении вид асфальта называется песчаным и производится из песка и битума. Добавление к этой смеси щебня и минерального порошка даст так называемый щебенчатый асфальт. Наиболее сложный по составу асфальт - гравийный , он изготовляется из битума, щебня, гравия и различных минеральных элементов.

В зависимости от того, при какой температуре плавится битум, входящий в состав асфальтовой смеси, различают несколько разновидностей асфальта по температуре укладки:

  1. горячий (содержит вязкий битум, для укладки требуется температура не ниже 120 °C, главная область применения - дорожное строительство новых трасс);
  2. тёплый (в составе - маловязкий битум, уплотняется при температуре около 40-80 °C);
  3. холодный (содержащий специальный жидкий битум, требующий температуры окружающего воздуха не ниже 10 °C, наиболее частый вариант использования - ремонт дорог, заделка ям и выбоин в уже существующем дорожном полотне).

Асфальтовые заводы

В зависимости от механизма производства заводы по изготовлению асфальта подразделяются на циклические и непрерывные.

Циклические асфальтовые заводы располагаются вблизи больших городов, где то и дело требуются небольшие по объёму партии асфальта разного вида. Технология изготовления асфальтобетона на заводе циклического типа предполагает возможность менять вид производимого материала десятки раз за смену, не жертвуя его качеством. Циклический завод имеет обычный набор устройств для приёмки твёрдых элементов, площади для хранения готового асфальтобетона и асфальтосмесительные установки. В состав специфического дополнительного оборудования входят башня и грохот- дробильно-сортировочное вибросито, которое используется для просеивания каменных материалов. Использование грохота обеспечивает высокое качество производимого асфальта, так как все сыпучие материалы полностью разделяются на фракции перед попаданием в смесь. К недостаткам завода циклического типа относятся сравнительно небольшое количество производимого продукта, а также стационарность самого предприятия, обусловленная наличием грохота и башни.

Непрерывные асфальтобетонные заводы оснащены только самым необходимым оборудованием, что делает их удобными для транспортировки с места на место. Процесс производства асфальтовой смеси на непрерывных заводах идёт без остановок - ингредиенты постоянно подаются в бункер нагрева, откуда уже готовый асфальт перемещается в силосы, способные сохранять материал горячим в течение 4 суток. Минусом непрерывных заводов является отсутствие аппарата для грохочения. Зачастую твёрдые минеральные элементы, закупленные для производство асфальтобетона, не соответствуют стандартам и содержат посторонние включения, которые без процедуры просеивания попадают прямиком в готовый асфальт, ухудшая его свойства.

Этапы изготовления асфальта

Процесс производства асфальтобетона можно разделить на четыре стадии:

  1. проверка качества ингредиентов будущей смеси - щебня, гравия, минеральных элементов, битума и пр. Этот этап является особенно важным для получения высококачественного и износостойкого асфальта, не содержащего посторонних включений;
  2. обработка твёрдых материалов , в идеале включающая в себя пропускание песка через сито и разгрохотку щебня на фракции при помощи дробильного аппарата;
  3. поступление материалов в нагревательный бункер . Под воздействием высоких температур из песка и щебня удаляется влага, которая может значительно ухудшить прочность материала. Параллельно происходит разогрев битума до 160 °C);
  4. соединение игредиентов в одном резервуаре , снабжённом лопаточками для перемешивания. Качественное смешение необходимо для уничтожения пустот воздуха в только что созданном асфальтобетоне - на этапе укладки асфальта от воздушных пузырьков, делающих дорожное полотно уязвимым для влияния воды, уже невозможно избавиться;
  5. загрузка горячей смеси в ёмкость для хранения (силос) , где в течение нескольких суток поддерживается высокая температура. Асфальт, используемый для строительства или ремонта автомагистрали, должен быть горячим - такова технология дорожного строительства.