Михаил мишурис.


Михаил Мишурис начал карьеру исполнителя блюза примерно в 1994 году. В то время он жил в Новосибирске и там же им был организован его первый блюз-бэнд, а точнее, Новая Ассоциация Блюза (Н.А.Б). Ассоциация была единственным коллективом региона, ориентировавшимся на чистый блюз, а не на рок и блюз-рок. С 1994 по 1997 годы Н.А.Б. регулярно выступала в Новосибирске и окрестностях и, практически, любой концерт Мишуриса сотоварищи проходил при большом скоплении публики и внимании местной прессы и ТВ. Репертуар ансамбля составляли известные блюзы (всегда в оригинальной обработке), а также песни, сочиненные участниками коллектива (в основном, самим Мишурисом).

Летом 1997 года Михаил Мишурис едет в США, по его словам, "учиться блюзу". В течение нескольких месяцев он активно посещает концерты в Чикаго - главном городе блюза, а также берет уроки вокала, губной гармоники и гитары в "Old Town School Of Folk Music". В стенах этого заведения принято организовывать блюз-бэнды, вокалистом одного из которых стал Михаил.

Осенью 1997 Михаил возвращается домой и сразу же переезжает в Москву. К нему присоединяются товарищи по Ассоциации и, поменяв название на "Blues Passengers", музыканты начинают успешно выступать в Москве и за пределами её. Михаил сразу же привлек искушенную столичную публику не только своим необычайно выразительным пением, но и безусловным талантом шоумена – использовались трюки, подсмотренные в блюзовых клубах Чикаго, но были также изобретены свои собственные. Особенно полюбилось зрителям пение Михаила без микрофона и его "прогулки" по барной стойке.

Финансовый кризис 1998 года сделал невозможным существование "Blues Passengers" и следующий коллектив Михаил собрал уже в Москве. Некоторое время совместно с группой "Ничья" Мишурис выступал с авторской программой на русском языке, но позже вернулся к блюзу в "Блюз-бэнде Мишуриса".

Настоящим успехом для Михаила стало участие в "Mishouris And His Swingin’ Orchestra", триумфальный дебют которого состоялся на большом московском фестивале Blues.ru 2001. Оркестр за короткое время прочно вошёл в своеобразную высшую лигу московских ансамблей. Смесь буги-вуги, блюза, джаза и рокабилли работала безотказно- публика была в восторге. Кроме могучего баритона Мишуриса этому способствовала конечно и виртуозная игра музыкантов, особенно гитариста Вадима Иващенко и пианиста Олега Горчакова. Вместе с ними в 2003 году Михаил создаёт следующий коллектив "Mishouris Blues Band".

С 2008 года коллектив выступает в обновленном составе. Блюзовый кларнет Андрея Бессонова придает звучанию коллектива неповторимый "новоорлеанский" акцент. С 2009 года в группе появилась вторая вокалистка - Галина Киселева. Традиционный чикагский блюз в исполнении "Mishouris Blues Band" зазвучал неожиданно свежо и небанально. С этого же времени в группу пришел великолепный клавишник Николай Добкин и, таким образом, окончательно сформировался дружный, веселый и по-настоящему блюзовый коллектив.

"Mishouris Blues Band":

Михаил Мишурис - вокал,
Денис Шевченко - гитара,
Галина Киселева - бас-гитара, вокал,
Андрей Бессонов - кларнет,
Даниил Солдатов - барабаны,
Николай Добкин - орган Hammond.

Mishouris Blues Band

2005

Mishouris Blues Band - один из самых ярких отечественных блюз-бендов под предводительством новосибирского певца Михаила Мишуриса Адрес страницы https://www.realrocks.ru/mishouris Описание «Mishouris Blues Band» - один из самых ярких и востребованных российских блюзовых коллективов, основанный в Москве более 10-ти лет назад новосибирским певцом Михаилом Мишурисом - признанным знатоком стиля, обладателем уникального блюзового баритона и мощной артистической харизмы, прошедшим 20-летний творческий путь от Сибири до Чикаго, прежде чем собрать в Москве свою "команду мечты". В основном репертуаре группы - высококлассный чикагский электрический блюз (песни таких авторов как Muddy Waters, B.B. King, Ray Charles, Howlin Wolf, Willie Dixon). Участники Сайты mishouris.ru История Михаил Мишурис начал карьеру исполнителя блюза в 1994 году, организовав первый блюз-бэнд региона - Новая Ассоциация Блюза. В 1997 году Мишурис едет в США, где в главном блюзовом городе – Чикаго - берет уроки вокала, губной гармоники и гитары в Old Town School Of Folk Music, а также выступает в легендарном клубе Buddy Guy’s Legends. Приехав после "блюзовой школы" в Москву, Михаил сразу же привлек искушенную столичную публику не только своим необычайно выразительным пением, но и безусловным талантом шоумена – использовались как трюки, подсмотренные в блюзовых клубах Чикаго, так и свои собственные. Особенно полюбилось зрителям пение Михаила без микрофона и его "прогулки" по барным стойкам. В своей книге о российском блюзе «Russia Gets The Blues» американский профессор Майкл Урбан немало места уделил Михаилу Мишурису и даже назвал его лучшим российским блюзовым певцом. В 1998 году Мишурис записал успешный околоблюзовый авторский альбом "Здравствуй, Моряк!" на русском языке, песни из которого попали на музыкальные телеканалы, однако быстро вернулся к намеченному ранее пути. Настоящим успехом для Михаила стал неосвинговый проект "Mishouris And His Swingin’ Orchestra" - смесь буги-вуги, блюза, джаза и рокабилли при участии многих успешных московских музыкантов - на некоторое время прочно вошедший в своеобразную высшую лигу московских ансамблей и на пике своего существования дававший 30 и более концертов в месяц -абсолютный рекорд для подобных коллективов. С 2008 года Михаил Мишурис вернулся к чистому блюзу, собрав классический коллектив Mishouris Blues Band, традиционные стандарты в исполнении которого сразу же зазвучали неожиданно ярко и свежо. Изюминкой группы, в частности, стало участие в составе кларнета и органа Хаммонд. Наиболее интересный результат этого периода - авторский альбом "Silly", получивший высокие отзывы в музыкальных кругах. Весной 2014 года публике был представлен обновленный состав группы, а также новая яркая концертная программа при участии полноценной духовой секции. Инструменты и оборудование Денис Шевченко - гитара, Андрей Бессонов - клавиши, Денис Липатов - барабаны, Никита Корнев - бас, Михаил Мишурис - вокал Альбомы "I Got Money" (2005), "Stolen Blues" (2009), "Silly" (2011) Предпочтения дельта-блюз, чикагский блюз, ритм-н-блюз Вдохновляют Howlin" Wolf, Muddy Waters, Son Seals, Rolling Stones

Знаменитый музыкант - о настоящем блюзе, дельта-блюзе и современном блюзе

Никто уже не верил, что это возможно, но в Нижнем, наконец, поднялась новая волна интереса к интеллектуальной музыке. Буквально четыре месяца назад вновь, после невыносимо длинного перерыва, открылся легендарный джазовый клуб «Jam Prestige». А за полгода до этого в «Jamboree» Алексей Скулов запустил серию блюзовых вечеринок «Hoochie-Coochie Party». На большую сцену вернулась знаменитая арзамасская группа J.A.M., в Нижний начали приезжать московские блюзмены.

Одним из первых, если не самым первым, был концерт группы «Mishouris Blues Band». Её лидер - Михаил Мишурис. Человек с большой биографией. И своим видением музыки, которую ему удаётся делать и настоящей, и востребованной, и интеллигентной.

В общем, предлагаем читателям «Новой» в Нижнем» интервью с легендарным русским блюзменом.

Что такое настоящий блюз? Понимаю, что вопрос глупый, но всё же.

Блюз - это невероятно широкое понятие. Я в определении руководствуюсь только чувством. «Настоящий блюз» не есть критерий качества. Если это словосочетание использую я, это всего лишь означает, что группа несёт те идеи и настроения, которые мне в блюзе близки. Те группы, которые этих идей и настроений не несут и мне не нравятся, формально тоже играют блюз, в том числе на блюзовых фестивалях, ездят с гастролями. Так что я бы не взял на себя функцию судьи. Блюз - это специфическое настроение. В нём есть ярость и какое-то добродушие, есть ирония, сарказм, добро и зло, перемешанные, как и в жизни. Всё зависит от исполнителя. Были добрые-добрые блюзмены, как например невероятно обаятельный B.B.King. А были артисты невероятно мрачные. Вот Howlin’ Wolf, судя по тем немногим видеозаписям, которые остались, просто нёс в себе какую-то угрозу, это был человек совсем другого темперамента, он пугал аудиторию своей дикостью и необузданностью. Что ни артист - то характер, своё обаяние, поэтому каждый из великих и выдающихся музыкантов - я их разделяю, бывают ещё и просто хорошие, - не только грандиозный исполнитель, но ещё и оригинальный, узнаваемый характер. Если специфического характера нет, для развития жанра человек оказывается не так значим. В блюзе это иногда даже важнее музыкальных возможностей. Есть и было множество авантюристов, которые на этом играют. Ничтожные музыканты, умеющие себя подать. Такие были и среди «чёрных», и среди «белых». Но со временем характеров всё меньше. Великие старики уходят, а молодёжь этот вакуум не заполняет. Нет непосредственности, выразительности, просто хорошо вызубренный урок. Учиться - полезно, нужно, но непосредственность в блюзе убивать нельзя, как и правду характера, яркий взрывной темперамент, который имели лучшие блюзовые исполнители.

Как тебе кажется, почему современные блюзовые команды боятся играть собственный материал?

Нет, не боятся. В блюзе можно играть и каверы, и свои песни. Это не имеет ­никакого значения. Главное - исполнение. Та Sweet Home Chicago, который играют сегодня, - это не Sweet Home Chicago, написанная Robert Johnson, а скорее версия Magic Sam. Когда джазовые или блюзовые музыканты играют чужую песню, это не кавер. Они фактически присваивают песню себе и делают с ней всё, что хотят. В блюзе есть огромное количество песен, ещё не открытых для широкой публики: творчество Blind Lemon Jefferson или Charlie Patton - это залежи невероятно интересных идей. Многие белые группы писали тексты к старым «чёрным» мелодиям, думая, что делают кавер, но на самом деле создавая собственные песни. Кавер - это когда один-в-один с оригиналом играют Deep Purple или Юрия Антонова. А вернуть людям песню - это прекрасная функция. Вообще, в ориентации только на собственные песни есть элемент гордыни. Мне кажется, если человек занимается блюзом, он добровольно отрекается от известности, славы, атрибутики шоу-бизнеса. Это своего рода схима. А исполнение чужих песен - растворение в жанре, в котором я не вижу ничего плохого. Не стоит зацикливаться.

А можно вернуть современному слушателю дельта-блюз?

Дельта - интересный пласт блюза. Между прочим, эта музыка многое дала року. Риффовая, тяготеющая к одноаккордной структуре концепция - это вполне рокерский подход. Я настаиваю на том, что наследие дельта-блюза, а также чикагской и мемфисской блюзовой классики не освоено даже на пятьдесят процентов. Мне кажется, здесь можно найти серьёзный ресурс для развития жанра.

Кстати, я частенько спорю с коллегами-рок-музыкантами, которые любят говорить, что блюз - это устаревшая музыка, не актуальная, не способная создать ничего нового.

Это верно только лишь с позиции очень стороннего наблюдателя, не знающего, что сейчас происходит с жанром. Мнение, что блюз - неразвивающаяся, законсервированная музыка, имеет под собой основание. Но с людьми, которые данное мнение высказывают, мне, например, обычно трудно спорить. Потому что они даже не знают имён, на которые я ссылаюсь, и никакие аргументы на таких людей, как правило, не действуют. Тектонических перемен, какие случались раньше, в жанре, конечно, не происходит. Есть закон: чем более традиционный блюз, тем он популярнее.Но я могу авторитетно заявить, что в блюзе есть экспериментальные течения. Такой блюз не очень хотят слушать. Это не массовая, не пользующаяся широкой популярностью музыка.

Можешь назвать примеры?

В голову сразу же приходит чёрный музыкант Otis Taylor - я считаю, что до него ничего подобного в музыке не было. Есть удачные смешения блюза и электронной музыки, блюза и хип-хопа - Little Axe, The Soul Of John Black. А вообще, всё зависит от каждого из нас. Нам этот жанр развивать, поддерживать его актуальность.

Помнится, в твоём ЖЖ шла ожесточённая дискуссия о современном блюзе. Ты всё же как смотришь в будущее? Просветы есть?

Да, и я об этом часто говорю. Но как обычно и бывает, массой давит серость. Причём серость агрессивная, лезущая в уши. Сквозь этот заслон сложно пробиться. Но настоящий талант ничто не способно погубить. Только сам человек может это сделать. Музыканты - люди рефлексирующие. Они сами могут сожрать себя психологически. На 90% современный блюз - это, к сожалению, весьма унылое зрелище. Притом что хороших музыкантов много. И слишком много игры по канону. О выученных уроках я уже говорил. Если мы обратимся к классическому блюзу, там не было таких ограничений, какие действуют сейчас. У каждого гитариста был свой звук, у каждого вокалиста - свой стиль. Сейчас всё как-то унифицировано, невыразительно. При этом почему-то считается, что если гитарист - лидер группы, то он же обязательно должен петь. Даже если это ему не очень удаётся. А блюз - это в первую очередь человеческий голос. И когда этой музыкой начинают заниматься те, кто не уделяет пению достаточного внимания, они фактически убивают жанр, даже если играют идеальные инструменталисты. Голое технарство - тоже проблема. Я считаю, что концепция рождается в голове, а потом уже реализуется с помощью пальцев. Какие-то идеи должны появляться как продуманные ходы, какие-то должны возникать исключительно интуитивно. Меня пугает бездумное музицирование. Никаких концепций - играем и всё, потому что весело, девочки танцуют. Я бы назвал это «музыкальным гопничеством».

В русскоязычном интернете давно уже гуляет так называемый «блюзовый словарь». Большинство слов, входящих в него, описывают отношения между мужчиной и женщиной… Прямо по Сонни Бой Виллиамсону, который говорил, что блюз может существовать только между двумя влюблёнными друг в друга людьми. Плюс бедность и преступление. Вполне себе узкий спектр тем. Но «белый» блюз другой. Он-то может быть со сложными текстами?

Текст - необходимая часть песни. Да, «белые» музыканты больше любят затрагивать необычные темы. Но далеко не все. Большинство идут по накатанной - более или менее ироничное описание любовных отношений. Мне это совершенно не интересно, если честно. Я стараюсь сочинять песни с неожиданными текстами. Или пусть даже на избитую тему, но с необычного ракурса. Я люблю раздражать, привлекать внимание к музыке, порой даже иду на провокационные поступки. Это нужно просто для того, чтобы заставить людей заметить себя в информационном потоке. Если это удаётся, дальше можно делать всё что угодно.

Неоднократно сталкивалась с мнением, что заниматься блюзом и рок-н-роллом может только человек, так сказать, «потрёпанный жизнью», побывавший на «тёмной стороне»…

Я не думаю, что жизнь и музыка должны быть так прочно связаны. Даже не знаю, помогает ли обстановка, в которой человек существует, или мешает ему. Но она может стимулировать. Я знаю, что успехов добиваются те, кто занимается музыкой. И жизнь не даёт подтверждений тому, что только повидавший и настрадавшийся человек может стать настоящим блюзменом.

А как же расхожее «блюз - это когда хорошему человеку плохо»?

Это дурацкий штамп. Блюз разный, как и сам жизнь. Но в основном он ироничный или даже самоироничный. Кромешно-мрачного блюза мало. И я бы не сказал, что безысходность и депрессивность свойственны блюзу. Это живое искусство, в котором есть место любой эмоции.