Определение принципов музыкального образования. Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении. Музыкальные способности детей и их развитие
Принципы, содержание, методы и формы музыкального воспитания
Музыкальное воспитание начинается с самого раннего детства - в семье, яслях, детском саду и продолжается в школе. Органы народного образования создают благоприятные условия для всестороннего музыкально-эстетического воспитания детей, осуществляют контроль за соблюдением преемственности в работе по этому направлению дошкольных и школьных учреждений. Школа заинтересована в том, чтобы дети пришли в первый класс с хорошей музыкальной подготовкой, на основе которой можно продолжить их дальнейшее целенаправленное систематическое музыкально-эстетическое воспитание.
Благодаря лекциям, видеороликам и живым выступлениям, «Введение в мировую музыку» обеспечит понимание музыкальных культур Африки, Северной Америки, Карибского бассейна, Индии, Восточной Азии, Кореи и Латинской Америки и преобразует ваш взгляд на наше быстро меняющееся общество. Вопросы преподавания музыки: профессиональное начало позволяет учащимся изучать профессиональный мир преподавания музыки. Студенты будут развивать способность мыслить и действовать как профессиональные музыкальные педагоги через чтения, дискуссии, презентации, полевые эксперименты, интервью, размышления и возможности практиковать свое ремесло в качестве учителя.
Система музыкального воспитания детей является составной частью системы эстетического воспитания, разработанной на основе теории и методических принципов педагогики, психологии, анатомии, физиологии, этики, эстетики и музыкознания.
С учетом современного уровня теории и практики музыкального воспитания определяются задачи музыкального воспитания детей, виды и формы музыкальной деятельности, методические приемы обучения на занятиях, охарактеризовываются пути, музыкального развития детей в повседневной жизни, устанавливаются программные требования по возрастным этапам развития.
Введение в композиционный процесс, включая нотацию, каллиграфию и подготовку баллов, стили и формы и связанные с ними темы. Требуется недельная часовая лаборатория. Вводный курс в музыкальной композиции, с упражнениями в инструментах, обозначениях, оркестровке, форме, мелодической конструкции, гармонии, контрапункте и ритме. Дискуссия и анализ текущих работ, тенденций и приемов в музыкальной композиции. Заключительный проект - оригинальная композиция.
Класс для студентов, желающих работать над основным статусом в программе музыкальной композиции. Этот курс предоставляет студентам основную информацию, относящуюся к профессии музыкальной терапии. Темы курса включают историю музыкальной терапии, популяции, которые слушают музыкальные терапевты, и введение в использование музыки в терапевтических условиях.
Система музыкального воспитания способствует обогащению духовного мира ребенка, делает его отзывчивым на все прекрасное в жизни, труде, искусстве.
Система музыкального воспитания предусматривает ознакомление детей с доступными для их восприятия музыкальными произведениями, обучение пению и музыкально-ритмическим движениям.
Предпосылки: Студент музыкальной терапии. Музыкант. Он охватывает обзор основных принципов музыки, принципы построения аккордов, четырехчастный письменный и гармонический синтаксис, а также применение понятий в аналитических заданиях и проектах, диктовку и пение.
Особое внимание уделяется развитию критических навыков письма и созданию стилистических композиций. Классовая демонстрация и участие в использовании музыкальных материалов для детей-инвалидов. Акцент делается на сплетении, а не на разговорном произношении.
Изучение философии, истории и развития аудиозаписей. Практическое применение методов записи и развитие навыков записи. Этот еженедельный частный урок включает изучение передовых концепций, используемых для создания спонтанно. Включает анализ гармонических прогрессий, применения шкал и ритмической интерпретации.
Работа по осуществлению процесса музыкального воспитания детей требует от педагога специальной подготовки. И поэтому, как правило, проводится специалистами - музыкантами-педагогами. Но так как важнейшим принципом музыкального воспитания является обучение и развитие всех детей и каждого в отдельности, то первоочередную важность приобретает проблема музыкальной подготовки педагогов, ежедневно работающих с детьми. В яслях и детских садах, в начальной школе педагоги, хорошо зная каждого ребенка, имеют больше возможностей включать музыку в повседневную жизнь детей. Они должны по просьбе детей или по своей инициативе уметь спеть песню, провести игру в хороводе, показать танцевальные движения и провести концерт. Поэтому система музыкально-эстетического воспитания предусматривает музыкальное образование всех учащихся педагогических училищ. Музыкальное образование, которое получают студенты факультетов педагогики и психологии педагогических вузов, является также одной из сторон профессиональной педагогической подготовки работников просвещения. Чтобы обеспечить разностороннюю музыкальную подготовку, в программу педучилищ введены: хоровое пение, музыкальная грамота и сольфеджио, музыкальная литература, ритмика, игра на музыкальных инструментах и методика музыкального воспитания. Программы факультетов педагогических вузов включают следующие курсы: основы музыкального ребенка, - музыкальная литература, теория и методика музыкального воспитания. Студенты, имеющие специальное музыкальное образование, могут продолжить его на факультативе.
В первую очередь помогает координатору сайта с некоторыми руководящими обязанностями. Равная помощь и ведущие обязанности на месте. Некоторые помогают и в первую очередь выполняют обязанности на месте. Групповое обучение сосредоточено на развитии промежуточных навыков работы с клавишами при чтении, транспозиции, гармонизации, сопровождении, импровизации, технике и репертуаре. Концепции теории музыки будут усилены с помощью клавиатурных приложений.
Этот курс предназначен для того, чтобы дать студентам полное представление о студийном оборудовании и программном обеспечении, используемом при составлении музыки с цифровым аудио. Фокус также будет направлен на содействие самостоятельному творчеству и решению проблем в музыкальной студии. Открыта для любого, независимо от музыкального обучения.
Контроль за проведением процесса музыкального воспитания детей осуществляют городские и районные методические кабинеты. Они направляют учебно-воспитательный процесс на местах. За правильную постановку музыкального воспитания в детских садах отвечают музыкальные руководители, имеющие специальное дошкольное и музыкальное образование, а также воспитатели детского сада (в своих группах). Заведующие и старшие воспитатели детских садов создают условия для организаций и проведения учебно-воспитательного процесса, контролируют прохождение программы, помогают наладить организационные формы работы музыкального руководителя с педагогическим коллективом, следят за выполнением музыкальным руководителем его обязанностей.
В этом курсе будут обсуждаться основы игры и обучения деревянным духовым инструментам в аутентичной обстановке. Чтобы достичь этого, ученики должны развивать некоторую производительность, как и методы обучения и стратегии для достижения определенного инструмента деревянного духового инструмента. Будут рассмотрены основные принципы, такие как формирование и развитие уступов, аппликатура, транспозиция, интонация, учебные материалы и методики преподавания. Во время этого курса будут обсуждаться флейта, кларнет, саксофон, гобой и фагот.
В этом курсе будут обсуждаться основы игры и обучения медных инструментов и аутентичных установок. Чтобы достичь этого, учащиеся должны развивать некоторые способности к производительности, а также методы и стратегии обучения для каждого конкретного медного инструмента. Будут рассмотрены основные принципы, такие как формирование и развитие уступов, аппликатура, транспозиция, интонация, учебные материалы и методы обучения. Во время курса будут обсуждаться труба, валторна, тромбон, баритон и туба.
Средства музыкального воспитания.
Комплексный подход в музыкальном воспитании заключается в следующем:
1. Музыкальное воспитание должно активизировать умственную, физическую деятельность, обогащать нравственно.
2. Обязательно нужно, чтобы воспитание помогало развитию эстетического отношения к окружающей действительности и помогало установлению связей ребёнка с жизнью.
Лабораторный курс для преподавателей в классе, в котором принципы преподавания будут применены к преподаванию музыки. Также можно обследовать основную литературу для оперных хоров. Предпосылки: голосовое прослушивание. Наблюдение, оценка баллов, неэффективность участия во время репетиций семестра и выступления участвующего ансамбля Консерватории.
Будут рассмотрены основы письменной джазовой гармонии и ее номенклатуры. Рассматриваемые темы будут включать, но не ограничиваться, джазовые шкалы и режимы: аккорды, то есть от 7 до 13 со всеми их частыми изменениями в джазе; гармонические прогрессии, регармонизация, голосование, диссонанс; мелодии, транскрипции, анализа и изучения формы. Обозначения будут рассмотрены повсюду. Студенты приобретут основы для продолжения джазовой импровизации, организации и составления на более информированном уровне.
4. Должно быть сочетание разнообразных типов занятий (традиционных, доминантных, тематических, комплексных), которые должны побуждать к развитию инициативы, активности, творческих действий.
5. Индивидуально-дифференцированный подход должен способствовать развитию музыкальных способностей, склонности к самостоятельности и творческому учению, проявлению эстетического вкуса.
Этот класс является обязательным условием для организации джаза. Курс охватывает методики ведущих фортепианных стилистов с раннего рагтайма до настоящего времени. Включает прослушивание, анализ, организацию и выполнение. Предпосылки: Экзамен профессионального мастерства.
Включает прослушивание, анализ, транскрипцию и выполнение. Предпосылки: Вокальное прослушивание. Изучение атональных и высокохроматических тоновых звуковых проблем, сложных ритмов и распознавания инструментов. Знакомство с инструментами симфонического оркестра и рудименты забивания. Классификация инструментов и обучение писать для всех транспонирующих инструментов.
6. Гармоничное сочетание всех форм организации музыкальной деятельности детей (занятий, праздников, развлечений, музыки в быту, самостоятельной муз.деятельности) должно способствовать всестороннему общему художественному развитию дошкольников.
Задачи музыкального воспитания осуществляются: посредством пения, слушания музыки, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр. В старших группах программой воспитания в детском саду предусматривается еще одно средство -игра на музыкальных инструментах, в частности, на металлофоне. Каждое средство, которое использует педагог, осуществляя процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка, представляет собой вид активной, доступной ребенку художественной деятельности в области музыкального искусства. Слушание музыки является активным внутренним процессом сосредоточенности, требующим мобилизации чувств, мысли и познавательных- возможностей детей, объединенных переживанием музыкального произведения. Ребенок испытывает различные чувства в связи с воздействием на него музыки и осмысливанием ее содержания. Это процесс эмоционально-образного познания, поскольку осуществляется через художественно-музыкальный образ. В результате формируется отношение к образу, которое в дальнейшем переносится на действительность. Слушание музыки выступает в разных формах: - как составная часть любого музыкального занятия, музыкального вечера досуга, праздника; - как специальное занятие; - как методический прием обучения. Прежде, чем разучивать с детьми песню, музыкальный руководитель поет ее детям, а дети слушают. Подобным же образом преподносятся музыкальные произведения для игр, плясок, упражнений-композиций. Музыкальный руководитель играет произведение, вместе с детьми определяет его характер, количество частей, обращает внимание на самые яркие особенности. В форме специального занятия слушание дается с целью обогащения детей музыкальными впечатлениями, накопления и расширения их музыкального опыта. Как методический прием слушание музыки используется для помощи детям при обучении их пению, игре, пляске.
В дополнение к еженедельным собраниям, организованным с инструктором, требуется 5-8 часов в неделю студийного времени. Этот курс «Музыкальный бизнес» находится в онлайновом формате и предоставит обзор многих различных карьерных и деловых практик в музыкальной индустрии. Содержание курса будет выделять переменные, которые рассматриваются при создании, продаже и маркетинге различных предметов в разных средах.
Это вводный курс по связям между музыкой, мозгом и обучением. Курс обеспечивает базовое понимание взаимосвязи между мозгом, музыкой и поведением человека в физиологической, моторной, социальной, эмоциональной и когнитивной областях. Хронологическое изучение музыки в западной цивилизации с акцентом на периоды и стили от ранних времен до смерти Баха.
Пение - деятельный процесс воспроизведения мелодии голосом и переживания содержания песни. Это основной вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Петь могут и хотят все дети начиная с двухлетнего возраста. Исполняя песни, они глубже чувствуют музыку, активнее выражают свои эмоции. Выбирая песни, необходимо учитывать возраст детей, их вокальные возможности, уровень музыкального развития, а также воспитательную направленность содержания песен. Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и упражнения. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении. Музыкально-дидактические игры - музыкально-сенсорная деятельность ребенка, в процессе которой он учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры. Игра на детских музыкальных инструментах - металлофоне и ударных - полезна для развития музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма и музыкальной памяти. Каждое средство музыкального воспитания связано с развитием музыкального восприятия. Все вместе они воспитывают у ребенка любовь к музыке, углубляют его восприятие и понимание окружающего, вызывают определенное к нему отношение, формируют музыкальный вкус. Каждое из названных средств музыкального воспитания имеет свою специфику, что находит отражение в методике обучения. Например, если педагог исполнит песню перед началом пения детей, то они будут стремиться к подражанию, воспримут произведение в целом, в результате лучше его исполнят. Предварительное слушание песни, ее мелодии создает общее настроение, восстанавливает образованные ранее временные связи в слуховом анализаторе коры головного мозга и помогает ребенку правильно взять первый звук. И.М. Сеченов указывал, что память к яркому ощущению тем сильнее, чем недавнее, реальнее ощущение, чем свежее впечатления. Предварительное слушание музыки к пляске, игре восстанавливает музыкальный образ в целом, воздействует на слуховой и двигательный анализаторы, настраивает ребенка на соответствующий темп, ритм движения. Сам процесс движения под музыку - это активный процесс восприятия музыки. Специфика каждого средства музыкального воспитания определяется его отношением к определенному виду музыкального искусства. Поэтому содержание программных умений строится в соответствии с основами данного вида искусства. Так, пение относится к области хорового искусства. Поэтому содержание программных умений по пению исходит из музыкально-теоретических основ хорового пения.
Джордж Сантаяна однажды рассуждал, что если вы не можете вспомнить прошлое, вы обречены повторять его. Если это так, то в качестве студентов музыки вы все должны спросить, как музыка прошлого может информировать и изменять музыку, которую вы делаете, и сделать вас лучшими музыкантами. Этот класс рассматривает избранные произведения из западной музыкальной истории и исследует биографические, стилистические и эстетические проблемы, которые они поднимают. Он стремится довести ваши аналитические способности, используя знания стилистических функций, а также познакомить вас с музыкальными дебатами, которые до сих пор существуют.
Музыкально-ритмическое движение относится в целом к хореографическому искусству и главным образом к основам музыкально-ритмического воспитания. Поэтому содержание программных умений по движению исходит из основ музыкально-ритмического воспитания - ритмики. Слушание музыки связано со семи видами искусства. В его основе - концертно-исполнительская деятельность. В музыкальном воспитании детей все указанные средства находятся во взаимосвязи. Например, пение, как уже говорилось выше, предполагает как предварительное прослушивание песни, так и слушание ее в процессе разучивания и исполнения. В то же время пение в играх и хороводах сопровождается движениями. Каждое средство музыкального воспитания оказывает влияние на другие, и все вместе они служат развитию музыкальных способностей. Слушание музыки воспитывает музыкальное восприятие ребенка, помогает ему различать музыкальные произведения. Поскольку слушание предполагает узнавание музыкального произведения, оно способствует развитию у детей музыкального слуха и особенно его эмоционального компонента. Пение - воспроизведение мелодии голосом - также содействует активному развитию музыкально-слуховых представлений. Оно развивает и ладовое чувство (ощущение тоники, правильной настройки), и музыкально-ритмическое, поскольку не существует мелодии без ритма. Движение требует от ребенка главным образом согласованности действий с характером музыки, с ее темпом и ритмом, т. е. он одновременно должен слушать музыку. То же самое происходит и в процессе игры детей на музыкальных инструментах. Таким образом, пение влияет на успешность движения, движения - на успешность пения, а слушание - на то и другое. Все три основные средства музыкального воспитания действуют в одном направлении - развития музыкальных способностей. На музыкальных занятиях обязательно используются они все, так как разнообразные формы деятельности способствуют лучшему усвоению программных умений и навыков. Содержание музыкального воспитания в детском саду включает в себя:
Требуются внешние аудиторские и письменные проекты. История джаза с самого начала в настоящем, используя записи, фильмы и музыкальные примеры. Этот курс направлен на контекстуализацию джаза в музыкальной культуре двадцатого века. Он предназначен для развития понимания студентами джаза с точки зрения письменной и исследовательской деятельности. Этот курс концентрируется на жизни, группах и произведениях людей, которые сыграли важную роль в развитии различных стилей джаза. Углубленный анализ основных фигур джаза, включая Луи Армстронга.
Задачи музыкального воспитания по каждой возрастной группе по всем видам деятельности;
Программный репертуар по всем видам деятельности;
Программные требования по всем видам деятельности;
Организационные формы музыкальной деятельности;
Методические приемы работы с детьми по каждой возрастной группе.
Под принципами музыкального воспитания понимают основные теоретические идеи или требования, на которых базируется музыкальный учебно-воспитательный процесс. К ним относятся:
Этот курс наиболее подходит для майоров джазовых исследований и других студентов консерватории с некоторым джазовым фоном и знанием основ музыки. Включает прослушивание и анализ, поскольку они касаются программирования и образовательных вопросов в обстановке хорового ансамбля.
Включает прослушивание и анализ, поскольку они связаны с программированием и проблемами образования в настройках ансамбля струн. Обзор исследования путем анализа, чтения, прослушивания и исполнения литературы для струнных инструментов с эпохи Возрождения до Особого внимания к разработке инструментов, форм, методов, методов работы и идиоматических стилей.
Доступность музыкального обучения и воспитания для каждого человека, независимо от его пола, национальности и вероисповедания.
Равенство условий каждого человека для полной реализации его музыкальных способностей и всестороннего развития.
Гуманизм, приоритетность общечеловеческих духовных ценностей.
Связь с национальной и мировой художественной культурой.
Особое внимание уделяется разработке инструментов, форм, методов, методов работы и идиоматических стилей. Темы курса включают в себя историю музыкальной терапии, популяции, которые слушают музыкальные терапевты, и введение в использование музыки в терапевтических условиях. Этот курс познакомит с карьерой и музыкой «Битлз», изучив их влияние на популярную культуру в Великобритании и США. Студенты узнают о популярных формах песен, методах записи и лирике и анализе. Они также будут использовать видео - и аудиоматериалы для проектов, а также участвовать в чтениях, которые подходят к битлам как в историческом, так и в культурном плане.
Взаимосвязь с опытом музыкального образования других стран.
Свобода в выборе форм организации, методов и средств музыкального обучения и воспитания.
Научность - музыкальное образование должно организовываться на основе передовых научно-методических достижений музыкально-теоретической мысли и практически-исполнительской деятельности.
Этот курс предоставляет студенту второго семестра клиническую практику непрерывной практики прямых услуг, процедур и документации по процессу лечения музыкальной терапии. Этот семинар-курс помогает учащимся в создании исследовательского или клинического проекта.
Обзор основных инструментов для ветра и перкуссии, используемых в школьных условиях. Включает формирование бандажа, положение рук, звуковое производство и педагогические проблемы, возникающие в начальных ситуациях. Обзор основных струнных инструментов, используемых в школьных школах. Включает положение рук, поклоны, звуковое производство и педагогические проблемы, возникающие в начальных ситуациях.
Ступенчатость и непрерывность - обеспечение условий для элементарно-начального, среднего и высшего музыкального образования.
Креативность - создание всех необходимых условий для активного и максимально инициативного музыкального творчества.
Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие Безбородова Людмила Александровна
2. Принципы музыкального образования
Изучение методов совместной работы и вокальной литературы. Лабораторные применения большой инструментальной ансамблевой педагогики, ансамблевой репетиционной техники и практики. Студенты будут участвовать в играх, наблюдениях, репетициях в большой ансамбле с акцентом на критический анализ технических педагогических проблем и подготовку результатов ансамбля. Включает в себя внеклассную встречу.
Студенты будут участвовать в играх, наблюдениях и репетициях в большой ансамбле с акцентом на критическом анализе технических педагогических проблем и подготовке результатов ансамбля. Этот курс может встречаться вне кампуса. Изучение основных техник всех ритмов, узоров, разбиения ритмов, динамики, начала, остановки и дачи речей через проведение в классе. Будет рассмотрено элементарное изучение оценки по форме и гармоническому контенту.
Общая педагогика определяет методику как научную дисциплину, изучающую общие закономерности педагогического процесса на материале какого-либо предмета. Значит, методику музыкального воспитания школьников, следует понимать как научную дисциплину, изучающую закономерности педагогического процесса воспитания школьников средствами музыкального искусства. При этом понятие «воспитание» включает в себя единство нескольких значений – образования (овладение школьниками системой музыкальных знаний, присвоение накопленного человечеством опыта художественного освоения мира), обучения (усвоение детьми практических музыкально-творческих умений и способов действий) и развития личности каждого ребенка (количественные и качественные изменения в музыкально-эстетической культуре школьников, а также в формировании музыкальных способностей учащихся).
Как педагогическая наука методика музыкального воспитания школьников определяется закономерностями педагогического процесса и отражающими эти закономерности дидактическими принципами. Назовем их:
– обусловленность учебно-воспитательного процесса общественными потребностями;
– соответствие содержания и методики обучения и воспитания детей уровню общественного развития;
– связь и единство обучения и воспитания с общественной практикой и наукой;
– комплексность решения задач обучения, воспитания и развития;
– взаимосвязь цели, содержания, форм, методов, средств обучения и воспитания;
– сочетание педагогического руководства с развитием самостоятельности, инициативы и творчества детей;
– постоянство требований и систематическое повторение действий;
– обусловленность общего развития личности школьника характером и способами обучения и воспитания.
Наряду с вышеуказанными закономерностями и дидактическими принципами педагогического процесса методика музыкального воспитания школьников подразумевает также закономерности.
Социологические – зависимость эффективности воспитания и обучения от сочетания единства требований и уважения к личности каждого ребенка, а также соблюдения юридических положений о правах ребенка.
Коммуникативные – зависимость эстетического развития детей от характера взаимодействия учителя и учеников.
Физиологические – зависимость результатов от анатомо-морфологического развития организма ребенка.
Организационные – зависимость результатов от работоспособности учащихся, состояния здоровья, расписания, времени суток, погодных условий.
Психологические – зависимость результатов от интереса детей к урокам музыки, возрастных особенностей детей, степени постоянства внимания, уровня развития памяти.
Спецификой музыкального искусства определяются собственные принципы методики музыкального воспитания: единство эмоционального и сознательного, единство художественного и технического . Так, например, слушание музыки детьми предполагает не только получение ими эстетического наслаждения, но и приобретение историко-теоретических знаний (понимание стиля, формы, жанров, выполнение музыкально-ритмических движений – проявление эмоционального отклика на чувствуемое впечатление и одновременно понимание особенностей музыкального языка (метроритма, динамики, фактуры и др.). Аналогично в пении равно важными являются выразительность исполнения и мастерство владения вокально-хоровыми навыками.
Помимо закономерностей педагогического процесса, определяемых критериями всеобщности и повторяемости, основным фондом методики музыкального воспитания школьников являются и казуальные (т. е. случайные) связи, которые подчас не могут быть предопределены и во многом зависят от конкретной ситуации, детской непосредственности.
Абдуллин Э. Б. выделяет следующие дидактические принципы музыкального обучения:
1) принцип музыкального воспитания и образования; музыкального развития школьников;
2) принцип наглядности, который выступает в качестве логической основы построения системы музыкального обучения;
3) принцип связи музыкального обучения с жизнью;
4) принцип интереса, увлеченности, положительного отношения к урокам музыки;
5) принцип оптимизации процесса обучения, который характеризует деятельность учителя на уроке и обращен к процессу обучения с выявлением особенностей, выявлением особенностей учащихся фиксацией их музыкальных способностей, наблюдением за усвоением программы и т. д.;
6) принцип прочности и действенности результатов музыкального отношения по показателям (степень эмоционального отношения, интереса и любви к музыке, мера усвоения знаний в эстетической оценке, уровень сформированности исполнительских навыков).
Л. В. Школяр указывает на следующие принципы музыкальной педагогики: целостность, образность, ассоциативность, интонационность, художественность.
Л. В. Горюнова выделяет линии организации художественно-эстетической среды как движение: от целого к целому, от образа к образу, от импровизационности к импровизации, от удивления к размышлению, от насыщения художественными впечатлениями к расширению поля значений и личностных смыслов, далее к навыкам и логическому осознанию, от изустного к письменному, от вопросительности к вопросу, от многоголосия к унисонному пению. В целом от художественности к художественному.
Из книги Основы музыкальной психологии автора7. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА 7.1. Общая характеристика творчества. Психологические особенности творческой личности Под творчеством понимают процесс создания новых материальных и духовных ценностей в области науки, искусства или техники. По мнению
автора Федорович Елена НаримановнаГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕТСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ХIХ – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА 1.1. Зарождение фортепианной педагогики в РоссииПонятие «российская фортепианная педагогика» возникло во второй половине ХIХ в. –
Из книги История профессионального музыкального образования в России (XIX – XX века) автора Федорович Елена НаримановнаГЛАВА 2. НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД 2.1 Музыкальные учебные заведения России в конце ХIХ – начале ХХ векаПетербургская и Московская консерватории положили начало системе профессионального
Из книги Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методологические и организационные предпосылки автора Кузьменко Галина Анатольевна автораРаздел 1 История музыкального образования и
Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила АлександровнаГлава 3 Основные тенденции развития социально-культурной сферы и музыкального образования на современном этапе Современный этап развития социально-культурной сферы России характеризуется наличием ряда особенностей. Одна из них обусловлена сложившейся
Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила АлександровнаРаздел 2 Теория музыкального образования
Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила АлександровнаГлава 1 Общие вопросы теории музыкального
Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила Александровна1. Сущность теории музыкального образования Теория музыкального образования школьников рассматривается как система научных знаний и понятий о закономерностях управления музыкальным развитием ребенка, воспитания его эстетических чувств в процессе приобщения к музыке
Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила Александровна2. Специфика музыкального искусства Внешняя форма искусства вообще и музыкального искусства в частности имеет два измерения – онтологическое и семиотическое, поскольку она представляет собой некую материальную конструкцию и одновременно должна функционировать как
Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила Александровна3. Ребенок как субъект музыкального развития Ребенок, достигший младшего школьного возраста, психофизиологически готов к учению. Реактивные двигательные проявления и вся двигательная активность приобретают целенаправленный характер. Это связано с воздействием все
Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила Александровна Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила Александровна4. Драматургия музыкального занятия Музыка как вид искусства подчиняется законам драматургии, которая уже заложена в основе каждого музыкального произведения и определяется его содержательной основой. Можно выделить драматургию как эмоционально-содержательное
Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила Александровна5. Методы музыкального образования В определении методов «Теория и методика музыкального образования» опирается на общую педагогику. При этом критерий выбора методов в контексте специфики работы по музыкальному образованию зависит от особенностей содержания учебного
Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила Александровна Из книги Личностное и профессиональное развитие взрослого человека в пространстве образования: теория и практика автора Егоров Геннадий Викторович