Определение принципов музыкального образования. Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении. Музыкальные способности детей и их развитие


  • 9.Базисный учебный план и государственный образовательный стандарт
  • 10.Социализация: стадии, факторы, средства и механизмы
  • 11.Методология и методы психолого-педагогических исследований
  • 12. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений
  • 13. История педагогики и образования как область научного знания
  • 14. Закономерности и принципы обучения
  • 15. Педагогический процесс: понятие и основные функции
  • 16. Понятие о методах обучения и их классификация
  • 17. Традиционные и инновационные технологии обучения
  • 18. Педагогическая антропология как междисциплинарная область знаний о человеке
  • 19. Управление образовательными системами
  • 20. Дополнительное образование детей
  • 21. Стили и культура педагогического руководства
  • 22.Сущность и структура педагогической деятельности
  • 23.Развитие экологической культуры личности
  • 24. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании
  • 25.Общая характеристика психолого-педагогической деятельности
  • Профессиональная я-концепция учителя
  • Профессиональное самосознание учителя
  • Раздел 2. Психология Примерные вопросы по психологии для гиа
  • Учебно-методический материал по подготовке студентов к гиа по разделу "психология"
  • Понятие о характере: определение, структура, акцентуации
  • 2.Этика практического психолога
  • 3. Предмет, объект, история и задачи психодиагностики
  • 4. Роль психологической службы в образовании
  • 5. Проблема периодизации психического развития
  • 7. Предмет, задачи и методы возрастной психологии
  • 8. Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью
  • 9 . Понятие о темпераменте. Основные типы темперамента по и.П. Павлову
  • 10. Основные психологические теории и их взаимосвязь
  • 11. Психология как наука: объект, предмет, методы исследования
  • 12. Становление и современное состояние отечественной психологии (основные психологические школы и направления).
  • 13.Проблема личности в психологии
  • 14. Теоретические основы, цели, задачи и структурные компоненты психологического консультирования.
  • 15. Психологическая характеристика младшего школьного возраста: кризисы развития, новообразования, социальная ситуация.
  • 16.Психологическая характеристика дошкольного возраста: социальная ситуация развития, кризисы развития, новообразования.
  • 17. Психологические особенности подростка: кризисы развития, новообразования, социальная ситуация.
  • 18. Психология ранней юности: кризисы развития, новообразования, социальная ситуация.
  • 19. Психология общения: цели, средства, функции и виды.
  • 21. Проблема деятельности в психологии. Теория деятельности по л.С. Выготскому
  • 22. Педагогическая деятельность: мотивы, структура, стили, способности
  • 23. Конфликт: функции, структура, динамика развития и методы разрешения
  • 24. Психологические особенности семьи, её структура и динамика развития
  • 25. Профилактика, диагностика, коррекция недостатков личностного развития детей
  • Раздел 3. Методика преподавания Примерные вопросы по методике преподавания для студентов специальности "Педагогика и психология начального образования"
  • Учебно-методический материал по подготовке к гиа по разделу "методика преподавания" для студентов специальности "педагогика и психология начального образования"
  • 1. Изобразительная деятельность младших школьников как составная часть эстетического воспитания
  • 2. Методы и принципы обучения родному языку в начальной школе
  • 3. Научные основы методики обучения грамоте в начальной школе
  • 4. Предмет и задачи методики преподавания русского языка в начальной школе.
  • 5. Научные основы анализа произведений детской литературы при работе с младшими школьниками.
  • 6. Теория формирования читательской самостоятельности младших школьников.
  • 7.Психолого-педагогические основы изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста.
  • 8.Организация изобразительной деятельности младших школьников во внеклассной работе
  • 9. Формы и методы внеурочной работы по русскому языку
  • 10. Педагогика начального образования как наука о воспитании, образовании и развитии младших школьников
  • 11. Организация образовательного процесса в начальной школе
  • 12. Профессиональные знания и умения учителя начальной школы
  • 13. Виды образовательных программ в начальных классах
  • 14. Особенности преподавания музыкального искусства в начальных классах
  • 15. Методика преподавания музыкального искусства в начальных классах
  • I класс:
  • II класс:
  • III класс:
  • IV класс:
  • 16. Основные виды музыкальной деятельности младших школьников
  • 1. Слушание музыки.
  • 5 Импровизация.
  • 17. Место трудового обучения в начальной школе на современном этапе
  • 18. Экологическое воспитание младших школьников на уроках природоведения и ознакомления с окружающим миром
  • 19. Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • 20. История воспитания и начального образования в россии
  • 21. Методика обучения решению простых задач в начальной школе
  • Последовательные этапы и методические приемы в обучении решению арифметических задач
  • Задачи на разностное сравнение
  • 22. Современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе.
  • 23. Методика преподавания математики как учебный предмет.
  • 24. Характеристика основных понятий начального курса математики и последовательность его изучения.
  • 25. Методика преподавания технологии в начальной школе.
  • Примерные вопросы по методике преподавания для студентов специальности "Педагогика и психология дошкольного образования"
  • Учебно-методический материал по подготовке студентов к гиа по разделу "методика преподавания" для студентов специальности "педагогика и психология дошкольного образования"
  • Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста: предметная, познавательная, игровая, трудовая, художественно-эстетическая, общение
  • Характеристика активных методов обучения и техника их применения
  • Закономерности и особенности овладения детьми лексикой, грамматикой, фонетикой, связной речью
  • Речевое общение как основное средство освоения социального опыта и овладения родным языком
  • Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства
  • Виды и своеобразие изобразительной деятельности дошкольников
  • Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции
  • Классификация игр, функции и структура разных видов игр
  • 2 Группа. Игры с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми.
  • Роль. Роль, которую берет на себя ребенок в процессе игры, д.Б. Эльконин называет единицей игры, ее центром. Роль объединяет все стороны игры.
  • Проблема готовности ребенка дошкольного возраста к школьному обучению
  • Среднее профессиональное образование и его место в системе непрерывного образования
  • Содержание среднего педагогического образования
  • Педагогическая культура как сущностная характеристика профессиональной деятельности преподавателя: основы, компоненты и уровни
  • Исходя из вышесказанного, можно выделить критерии сформированности профессионально-педагогической культуры.
  • Педагогическое мастерство в структуре педагогической культуры
  • Цель и задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста
  • Принципы, содержание, методы и формы музыкального воспитания
  • Проблема подготовки детей к обучению грамоте
  • Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста средствами физической культуры
  • Подготовка преподавателя к учебному занятию
  • Технология педагогического требования, педагогической оценки.
  • Литература:
  • Абрамова г.С. Практическая психология: учебник для студентов вузов - 4-е изд., перераб. И доп.- Екатеринбург, 2008
  • Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, в.В. Столина. - м.: Изд-во мгу, 2009
  • Практикум по психодиагностике: дифференциальная психометрика / Под ред. В.В. Столина, а.Г. Шмелева. - м.: Изд-во мгу, 2009.
    1. Принципы, содержание, методы и формы музыкального воспитания

    Музыкальное воспитание начинается с самого раннего детства - в семье, яслях, детском саду и продолжается в школе. Органы народного образования создают благоприятные условия для всестороннего музыкально-эстетического воспитания детей, осуществляют контроль за соблюдением преемственности в работе по этому направлению дошкольных и школьных учреждений. Школа заинтересована в том, чтобы дети пришли в первый класс с хорошей музыкальной подготовкой, на основе которой можно продолжить их дальнейшее целенаправленное систематическое музыкально-эстетическое воспитание.

    Благодаря лекциям, видеороликам и живым выступлениям, «Введение в мировую музыку» обеспечит понимание музыкальных культур Африки, Северной Америки, Карибского бассейна, Индии, Восточной Азии, Кореи и Латинской Америки и преобразует ваш взгляд на наше быстро меняющееся общество. Вопросы преподавания музыки: профессиональное начало позволяет учащимся изучать профессиональный мир преподавания музыки. Студенты будут развивать способность мыслить и действовать как профессиональные музыкальные педагоги через чтения, дискуссии, презентации, полевые эксперименты, интервью, размышления и возможности практиковать свое ремесло в качестве учителя.

    Система музыкального воспитания детей является составной частью системы эстетического воспитания, разработанной на основе теории и методических принципов педагогики, психологии, анатомии, физиологии, этики, эстетики и музыкознания.

    С учетом современного уровня теории и практики музыкального воспитания определяются задачи музыкального воспитания детей, виды и формы музыкальной деятельности, методические приемы обучения на занятиях, охарактеризовываются пути, музыкального развития детей в повседневной жизни, устанавливаются программные требования по возрастным этапам развития.

    Введение в композиционный процесс, включая нотацию, каллиграфию и подготовку баллов, стили и формы и связанные с ними темы. Требуется недельная часовая лаборатория. Вводный курс в музыкальной композиции, с упражнениями в инструментах, обозначениях, оркестровке, форме, мелодической конструкции, гармонии, контрапункте и ритме. Дискуссия и анализ текущих работ, тенденций и приемов в музыкальной композиции. Заключительный проект - оригинальная композиция.

    Класс для студентов, желающих работать над основным статусом в программе музыкальной композиции. Этот курс предоставляет студентам основную информацию, относящуюся к профессии музыкальной терапии. Темы курса включают историю музыкальной терапии, популяции, которые слушают музыкальные терапевты, и введение в использование музыки в терапевтических условиях.

    Система музыкального воспитания способствует обогащению духовного мира ребенка, делает его отзывчивым на все прекрасное в жизни, труде, искусстве.

    Система музыкального воспитания предусматривает ознакомление детей с доступными для их восприятия музыкальными произведениями, обучение пению и музыкально-ритмическим движениям.

    Предпосылки: Студент музыкальной терапии. Музыкант. Он охватывает обзор основных принципов музыки, принципы построения аккордов, четырехчастный письменный и гармонический синтаксис, а также применение понятий в аналитических заданиях и проектах, диктовку и пение.

    Особое внимание уделяется развитию критических навыков письма и созданию стилистических композиций. Классовая демонстрация и участие в использовании музыкальных материалов для детей-инвалидов. Акцент делается на сплетении, а не на разговорном произношении.

    Изучение философии, истории и развития аудиозаписей. Практическое применение методов записи и развитие навыков записи. Этот еженедельный частный урок включает изучение передовых концепций, используемых для создания спонтанно. Включает анализ гармонических прогрессий, применения шкал и ритмической интерпретации.

    Работа по осуществлению процесса музыкального воспитания детей требует от педагога специальной подготовки. И поэтому, как правило, проводится специалистами - музыкантами-педагогами. Но так как важнейшим принципом музыкального воспитания является обучение и развитие всех детей и каждого в отдельности, то первоочередную важность приобретает проблема музыкальной подготовки педагогов, ежедневно работающих с детьми. В яслях и детских садах, в начальной школе педагоги, хорошо зная каждого ребенка, имеют больше возможностей включать музыку в повседневную жизнь детей. Они должны по просьбе детей или по своей инициативе уметь спеть песню, провести игру в хороводе, показать танцевальные движения и провести концерт. Поэтому система музыкально-эстетического воспитания предусматривает музыкальное образование всех учащихся педагогических училищ. Музыкальное образование, которое получают студенты факультетов педагогики и психологии педагогических вузов, является также одной из сторон профессиональной педагогической подготовки работников просвещения. Чтобы обеспечить разностороннюю музыкальную подготовку, в программу педучилищ введены: хоровое пение, музыкальная грамота и сольфеджио, музыкальная литература, ритмика, игра на музыкальных инструментах и методика музыкального воспитания. Программы факультетов педагогических вузов включают следующие курсы: основы музыкального ребенка, - музыкальная литература, теория и методика музыкального воспитания. Студенты, имеющие специальное музыкальное образование, могут продолжить его на факультативе.

    В первую очередь помогает координатору сайта с некоторыми руководящими обязанностями. Равная помощь и ведущие обязанности на месте. Некоторые помогают и в первую очередь выполняют обязанности на месте. Групповое обучение сосредоточено на развитии промежуточных навыков работы с клавишами при чтении, транспозиции, гармонизации, сопровождении, импровизации, технике и репертуаре. Концепции теории музыки будут усилены с помощью клавиатурных приложений.

    Этот курс предназначен для того, чтобы дать студентам полное представление о студийном оборудовании и программном обеспечении, используемом при составлении музыки с цифровым аудио. Фокус также будет направлен на содействие самостоятельному творчеству и решению проблем в музыкальной студии. Открыта для любого, независимо от музыкального обучения.

    Контроль за проведением процесса музыкального воспитания детей осуществляют городские и районные методические кабинеты. Они направляют учебно-воспитательный процесс на местах. За правильную постановку музыкального воспитания в детских садах отвечают музыкальные руководители, имеющие специальное дошкольное и музыкальное образование, а также воспитатели детского сада (в своих группах). Заведующие и старшие воспитатели детских садов создают условия для организаций и проведения учебно-воспитательного процесса, контролируют прохождение программы, помогают наладить организационные формы работы музыкального руководителя с педагогическим коллективом, следят за выполнением музыкальным руководителем его обязанностей.

    В этом курсе будут обсуждаться основы игры и обучения деревянным духовым инструментам в аутентичной обстановке. Чтобы достичь этого, ученики должны развивать некоторую производительность, как и методы обучения и стратегии для достижения определенного инструмента деревянного духового инструмента. Будут рассмотрены основные принципы, такие как формирование и развитие уступов, аппликатура, транспозиция, интонация, учебные материалы и методики преподавания. Во время этого курса будут обсуждаться флейта, кларнет, саксофон, гобой и фагот.

    В этом курсе будут обсуждаться основы игры и обучения медных инструментов и аутентичных установок. Чтобы достичь этого, учащиеся должны развивать некоторые способности к производительности, а также методы и стратегии обучения для каждого конкретного медного инструмента. Будут рассмотрены основные принципы, такие как формирование и развитие уступов, аппликатура, транспозиция, интонация, учебные материалы и методы обучения. Во время курса будут обсуждаться труба, валторна, тромбон, баритон и туба.

    Средства музыкального воспитания.

    Комплексный подход в музыкальном воспитании заключается в следующем:

    1. Музыкальное воспитание должно активизировать умственную, физическую деятельность, обогащать нравственно.

    2. Обязательно нужно, чтобы воспитание помогало развитию эстетического отношения к окружающей действительности и помогало установлению связей ребёнка с жизнью.

    Лабораторный курс для преподавателей в классе, в котором принципы преподавания будут применены к преподаванию музыки. Также можно обследовать основную литературу для оперных хоров. Предпосылки: голосовое прослушивание. Наблюдение, оценка баллов, неэффективность участия во время репетиций семестра и выступления участвующего ансамбля Консерватории.

    Будут рассмотрены основы письменной джазовой гармонии и ее номенклатуры. Рассматриваемые темы будут включать, но не ограничиваться, джазовые шкалы и режимы: аккорды, то есть от 7 до 13 со всеми их частыми изменениями в джазе; гармонические прогрессии, регармонизация, голосование, диссонанс; мелодии, транскрипции, анализа и изучения формы. Обозначения будут рассмотрены повсюду. Студенты приобретут основы для продолжения джазовой импровизации, организации и составления на более информированном уровне.

    4. Должно быть сочетание разнообразных типов занятий (традиционных, доминантных, тематических, комплексных), которые должны побуждать к развитию инициативы, активности, творческих действий.

    5. Индивидуально-дифференцированный подход должен способствовать развитию музыкальных способностей, склонности к самостоятельности и творческому учению, проявлению эстетического вкуса.

    Этот класс является обязательным условием для организации джаза. Курс охватывает методики ведущих фортепианных стилистов с раннего рагтайма до настоящего времени. Включает прослушивание, анализ, организацию и выполнение. Предпосылки: Экзамен профессионального мастерства.

    Включает прослушивание, анализ, транскрипцию и выполнение. Предпосылки: Вокальное прослушивание. Изучение атональных и высокохроматических тоновых звуковых проблем, сложных ритмов и распознавания инструментов. Знакомство с инструментами симфонического оркестра и рудименты забивания. Классификация инструментов и обучение писать для всех транспонирующих инструментов.

    6. Гармоничное сочетание всех форм организации музыкальной деятельности детей (занятий, праздников, развлечений, музыки в быту, самостоятельной муз.деятельности) должно способствовать всестороннему общему художественному развитию дошкольников.

    Задачи музыкального воспитания осуществляются: посредством пения, слушания музыки, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр. В старших группах программой воспитания в детском саду предусматривается еще одно средство -игра на музыкальных инструментах, в частности, на металлофоне. Каждое средство, которое использует педагог, осуществляя процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка, представляет собой вид активной, доступной ребенку художественной деятельности в области музыкального искусства. Слушание музыки является активным внутренним процессом сосредоточенности, требующим мобилизации чувств, мысли и познавательных- возможностей детей, объединенных переживанием музыкального произведения. Ребенок испытывает различные чувства в связи с воздействием на него музыки и осмысливанием ее содержания. Это процесс эмоционально-образного познания, поскольку осуществляется через художественно-музыкальный образ. В результате формируется отношение к образу, которое в дальнейшем переносится на действительность. Слушание музыки выступает в разных формах: - как составная часть любого музыкального занятия, музыкального вечера досуга, праздника; - как специальное занятие; - как методический прием обучения. Прежде, чем разучивать с детьми песню, музыкальный руководитель поет ее детям, а дети слушают. Подобным же образом преподносятся музыкальные произведения для игр, плясок, упражнений-композиций. Музыкальный руководитель играет произведение, вместе с детьми определяет его характер, количество частей, обращает внимание на самые яркие особенности. В форме специального занятия слушание дается с целью обогащения детей музыкальными впечатлениями, накопления и расширения их музыкального опыта. Как методический прием слушание музыки используется для помощи детям при обучении их пению, игре, пляске.

    В дополнение к еженедельным собраниям, организованным с инструктором, требуется 5-8 часов в неделю студийного времени. Этот курс «Музыкальный бизнес» находится в онлайновом формате и предоставит обзор многих различных карьерных и деловых практик в музыкальной индустрии. Содержание курса будет выделять переменные, которые рассматриваются при создании, продаже и маркетинге различных предметов в разных средах.

    Это вводный курс по связям между музыкой, мозгом и обучением. Курс обеспечивает базовое понимание взаимосвязи между мозгом, музыкой и поведением человека в физиологической, моторной, социальной, эмоциональной и когнитивной областях. Хронологическое изучение музыки в западной цивилизации с акцентом на периоды и стили от ранних времен до смерти Баха.

    Пение - деятельный процесс воспроизведения мелодии голосом и переживания содержания песни. Это основной вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Петь могут и хотят все дети начиная с двухлетнего возраста. Исполняя песни, они глубже чувствуют музыку, активнее выражают свои эмоции. Выбирая песни, необходимо учитывать возраст детей, их вокальные возможности, уровень музыкального развития, а также воспитательную направленность содержания песен. Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и упражнения. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении. Музыкально-дидактические игры - музыкально-сенсорная деятельность ребенка, в процессе которой он учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры. Игра на детских музыкальных инструментах - металлофоне и ударных - полезна для развития музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма и музыкальной памяти. Каждое средство музыкального воспитания связано с развитием музыкального восприятия. Все вместе они воспитывают у ребенка любовь к музыке, углубляют его восприятие и понимание окружающего, вызывают определенное к нему отношение, формируют музыкальный вкус. Каждое из названных средств музыкального воспитания имеет свою специфику, что находит отражение в методике обучения. Например, если педагог исполнит песню перед началом пения детей, то они будут стремиться к подражанию, воспримут произведение в целом, в результате лучше его исполнят. Предварительное слушание песни, ее мелодии создает общее настроение, восстанавливает образованные ранее временные связи в слуховом анализаторе коры головного мозга и помогает ребенку правильно взять первый звук. И.М. Сеченов указывал, что память к яркому ощущению тем сильнее, чем недавнее, реальнее ощущение, чем свежее впечатления. Предварительное слушание музыки к пляске, игре восстанавливает музыкальный образ в целом, воздействует на слуховой и двигательный анализаторы, настраивает ребенка на соответствующий темп, ритм движения. Сам процесс движения под музыку - это активный процесс восприятия музыки. Специфика каждого средства музыкального воспитания определяется его отношением к определенному виду музыкального искусства. Поэтому содержание программных умений строится в соответствии с основами данного вида искусства. Так, пение относится к области хорового искусства. Поэтому содержание программных умений по пению исходит из музыкально-теоретических основ хорового пения.

    Джордж Сантаяна однажды рассуждал, что если вы не можете вспомнить прошлое, вы обречены повторять его. Если это так, то в качестве студентов музыки вы все должны спросить, как музыка прошлого может информировать и изменять музыку, которую вы делаете, и сделать вас лучшими музыкантами. Этот класс рассматривает избранные произведения из западной музыкальной истории и исследует биографические, стилистические и эстетические проблемы, которые они поднимают. Он стремится довести ваши аналитические способности, используя знания стилистических функций, а также познакомить вас с музыкальными дебатами, которые до сих пор существуют.

    Музыкально-ритмическое движение относится в целом к хореографическому искусству и главным образом к основам музыкально-ритмического воспитания. Поэтому содержание программных умений по движению исходит из основ музыкально-ритмического воспитания - ритмики. Слушание музыки связано со семи видами искусства. В его основе - концертно-исполнительская деятельность. В музыкальном воспитании детей все указанные средства находятся во взаимосвязи. Например, пение, как уже говорилось выше, предполагает как предварительное прослушивание песни, так и слушание ее в процессе разучивания и исполнения. В то же время пение в играх и хороводах сопровождается движениями. Каждое средство музыкального воспитания оказывает влияние на другие, и все вместе они служат развитию музыкальных способностей. Слушание музыки воспитывает музыкальное восприятие ребенка, помогает ему различать музыкальные произведения. Поскольку слушание предполагает узнавание музыкального произведения, оно способствует развитию у детей музыкального слуха и особенно его эмоционального компонента. Пение - воспроизведение мелодии голосом - также содействует активному развитию музыкально-слуховых представлений. Оно развивает и ладовое чувство (ощущение тоники, правильной настройки), и музыкально-ритмическое, поскольку не существует мелодии без ритма. Движение требует от ребенка главным образом согласованности действий с характером музыки, с ее темпом и ритмом, т. е. он одновременно должен слушать музыку. То же самое происходит и в процессе игры детей на музыкальных инструментах. Таким образом, пение влияет на успешность движения, движения - на успешность пения, а слушание - на то и другое. Все три основные средства музыкального воспитания действуют в одном направлении - развития музыкальных способностей. На музыкальных занятиях обязательно используются они все, так как разнообразные формы деятельности способствуют лучшему усвоению программных умений и навыков. Содержание музыкального воспитания в детском саду включает в себя:

    Требуются внешние аудиторские и письменные проекты. История джаза с самого начала в настоящем, используя записи, фильмы и музыкальные примеры. Этот курс направлен на контекстуализацию джаза в музыкальной культуре двадцатого века. Он предназначен для развития понимания студентами джаза с точки зрения письменной и исследовательской деятельности. Этот курс концентрируется на жизни, группах и произведениях людей, которые сыграли важную роль в развитии различных стилей джаза. Углубленный анализ основных фигур джаза, включая Луи Армстронга.

    Задачи музыкального воспитания по каждой возрастной группе по всем видам деятельности;

    Программный репертуар по всем видам деятельности;

    Программные требования по всем видам деятельности;

    Организационные формы музыкальной деятельности;

    Методические приемы работы с детьми по каждой возрастной группе.

    Под принципами музыкального воспитания понимают основные теоретические идеи или требования, на которых базируется музыкальный учебно-воспитательный процесс. К ним относятся:

    Этот курс наиболее подходит для майоров джазовых исследований и других студентов консерватории с некоторым джазовым фоном и знанием основ музыки. Включает прослушивание и анализ, поскольку они касаются программирования и образовательных вопросов в обстановке хорового ансамбля.

    Включает прослушивание и анализ, поскольку они связаны с программированием и проблемами образования в настройках ансамбля струн. Обзор исследования путем анализа, чтения, прослушивания и исполнения литературы для струнных инструментов с эпохи Возрождения до Особого внимания к разработке инструментов, форм, методов, методов работы и идиоматических стилей.

    Доступность музыкального обучения и воспитания для каждого человека, независимо от его пола, национальности и вероисповедания.

    Равенство условий каждого человека для полной реализации его музыкальных способностей и всестороннего развития.

    Гуманизм, приоритетность общечеловеческих духовных ценностей.

    Связь с национальной и мировой художественной культурой.

    Особое внимание уделяется разработке инструментов, форм, методов, методов работы и идиоматических стилей. Темы курса включают в себя историю музыкальной терапии, популяции, которые слушают музыкальные терапевты, и введение в использование музыки в терапевтических условиях. Этот курс познакомит с карьерой и музыкой «Битлз», изучив их влияние на популярную культуру в Великобритании и США. Студенты узнают о популярных формах песен, методах записи и лирике и анализе. Они также будут использовать видео - и аудиоматериалы для проектов, а также участвовать в чтениях, которые подходят к битлам как в историческом, так и в культурном плане.

    Взаимосвязь с опытом музыкального образования других стран.

    Свобода в выборе форм организации, методов и средств музыкального обучения и воспитания.

    Научность - музыкальное образование должно организовываться на основе передовых научно-методических достижений музыкально-теоретической мысли и практически-исполнительской деятельности.

    Этот курс предоставляет студенту второго семестра клиническую практику непрерывной практики прямых услуг, процедур и документации по процессу лечения музыкальной терапии. Этот семинар-курс помогает учащимся в создании исследовательского или клинического проекта.

    Обзор основных инструментов для ветра и перкуссии, используемых в школьных условиях. Включает формирование бандажа, положение рук, звуковое производство и педагогические проблемы, возникающие в начальных ситуациях. Обзор основных струнных инструментов, используемых в школьных школах. Включает положение рук, поклоны, звуковое производство и педагогические проблемы, возникающие в начальных ситуациях.

    Ступенчатость и непрерывность - обеспечение условий для элементарно-начального, среднего и высшего музыкального образования.

    Креативность - создание всех необходимых условий для активного и максимально инициативного музыкального творчества.

    Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие Безбородова Людмила Александровна

    2. Принципы музыкального образования

    Изучение методов совместной работы и вокальной литературы. Лабораторные применения большой инструментальной ансамблевой педагогики, ансамблевой репетиционной техники и практики. Студенты будут участвовать в играх, наблюдениях, репетициях в большой ансамбле с акцентом на критический анализ технических педагогических проблем и подготовку результатов ансамбля. Включает в себя внеклассную встречу.

    Студенты будут участвовать в играх, наблюдениях и репетициях в большой ансамбле с акцентом на критическом анализе технических педагогических проблем и подготовке результатов ансамбля. Этот курс может встречаться вне кампуса. Изучение основных техник всех ритмов, узоров, разбиения ритмов, динамики, начала, остановки и дачи речей через проведение в классе. Будет рассмотрено элементарное изучение оценки по форме и гармоническому контенту.

    Общая педагогика определяет методику как научную дисциплину, изучающую общие закономерности педагогического процесса на материале какого-либо предмета. Значит, методику музыкального воспитания школьников, следует понимать как научную дисциплину, изучающую закономерности педагогического процесса воспитания школьников средствами музыкального искусства. При этом понятие «воспитание» включает в себя единство нескольких значений – образования (овладение школьниками системой музыкальных знаний, присвоение накопленного человечеством опыта художественного освоения мира), обучения (усвоение детьми практических музыкально-творческих умений и способов действий) и развития личности каждого ребенка (количественные и качественные изменения в музыкально-эстетической культуре школьников, а также в формировании музыкальных способностей учащихся).

    Как педагогическая наука методика музыкального воспитания школьников определяется закономерностями педагогического процесса и отражающими эти закономерности дидактическими принципами. Назовем их:

    – обусловленность учебно-воспитательного процесса общественными потребностями;

    – соответствие содержания и методики обучения и воспитания детей уровню общественного развития;

    – связь и единство обучения и воспитания с общественной практикой и наукой;

    – комплексность решения задач обучения, воспитания и развития;

    – взаимосвязь цели, содержания, форм, методов, средств обучения и воспитания;

    – сочетание педагогического руководства с развитием самостоятельности, инициативы и творчества детей;

    – постоянство требований и систематическое повторение действий;

    – обусловленность общего развития личности школьника характером и способами обучения и воспитания.

    Наряду с вышеуказанными закономерностями и дидактическими принципами педагогического процесса методика музыкального воспитания школьников подразумевает также закономерности.

    Социологические – зависимость эффективности воспитания и обучения от сочетания единства требований и уважения к личности каждого ребенка, а также соблюдения юридических положений о правах ребенка.

    Коммуникативные – зависимость эстетического развития детей от характера взаимодействия учителя и учеников.

    Физиологические – зависимость результатов от анатомо-морфологического развития организма ребенка.

    Организационные – зависимость результатов от работоспособности учащихся, состояния здоровья, расписания, времени суток, погодных условий.

    Психологические – зависимость результатов от интереса детей к урокам музыки, возрастных особенностей детей, степени постоянства внимания, уровня развития памяти.

    Спецификой музыкального искусства определяются собственные принципы методики музыкального воспитания: единство эмоционального и сознательного, единство художественного и технического . Так, например, слушание музыки детьми предполагает не только получение ими эстетического наслаждения, но и приобретение историко-теоретических знаний (понимание стиля, формы, жанров, выполнение музыкально-ритмических движений – проявление эмоционального отклика на чувствуемое впечатление и одновременно понимание особенностей музыкального языка (метроритма, динамики, фактуры и др.). Аналогично в пении равно важными являются выразительность исполнения и мастерство владения вокально-хоровыми навыками.

    Помимо закономерностей педагогического процесса, определяемых критериями всеобщности и повторяемости, основным фондом методики музыкального воспитания школьников являются и казуальные (т. е. случайные) связи, которые подчас не могут быть предопределены и во многом зависят от конкретной ситуации, детской непосредственности.

    Абдуллин Э. Б. выделяет следующие дидактические принципы музыкального обучения:

    1) принцип музыкального воспитания и образования; музыкального развития школьников;

    2) принцип наглядности, который выступает в качестве логической основы построения системы музыкального обучения;

    3) принцип связи музыкального обучения с жизнью;

    4) принцип интереса, увлеченности, положительного отношения к урокам музыки;

    5) принцип оптимизации процесса обучения, который характеризует деятельность учителя на уроке и обращен к процессу обучения с выявлением особенностей, выявлением особенностей учащихся фиксацией их музыкальных способностей, наблюдением за усвоением программы и т. д.;

    6) принцип прочности и действенности результатов музыкального отношения по показателям (степень эмоционального отношения, интереса и любви к музыке, мера усвоения знаний в эстетической оценке, уровень сформированности исполнительских навыков).

    Л. В. Школяр указывает на следующие принципы музыкальной педагогики: целостность, образность, ассоциативность, интонационность, художественность.

    Л. В. Горюнова выделяет линии организации художественно-эстетической среды как движение: от целого к целому, от образа к образу, от импровизационности к импровизации, от удивления к размышлению, от насыщения художественными впечатлениями к расширению поля значений и личностных смыслов, далее к навыкам и логическому осознанию, от изустного к письменному, от вопросительности к вопросу, от многоголосия к унисонному пению. В целом от художественности к художественному.

    Из книги Основы музыкальной психологии автора

    7. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА 7.1. Общая характеристика творчества. Психологические особенности творческой личности Под творчеством понимают процесс создания новых материальных и духовных ценностей в области науки, искусства или техники. По мнению

    автора Федорович Елена Наримановна

    ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕТСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ХIХ – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА 1.1. Зарождение фортепианной педагогики в РоссииПонятие «российская фортепианная педагогика» возникло во второй половине ХIХ в. –

    Из книги История профессионального музыкального образования в России (XIX – XX века) автора Федорович Елена Наримановна

    ГЛАВА 2. НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД 2.1 Музыкальные учебные заведения России в конце ХIХ – начале ХХ векаПетербургская и Московская консерватории положили начало системе профессионального

    Из книги Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методологические и организационные предпосылки автора Кузьменко Галина Анатольевна

    автора

    Раздел 1 История музыкального образования и

    Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила Александровна

    Глава 3 Основные тенденции развития социально-культурной сферы и музыкального образования на современном этапе Современный этап развития социально-культурной сферы России характеризуется наличием ряда особенностей. Одна из них обусловлена сложившейся

    Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила Александровна

    Раздел 2 Теория музыкального образования

    Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила Александровна

    Глава 1 Общие вопросы теории музыкального

    Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила Александровна

    1. Сущность теории музыкального образования Теория музыкального образования школьников рассматривается как система научных знаний и понятий о закономерностях управления музыкальным развитием ребенка, воспитания его эстетических чувств в процессе приобщения к музыке

    Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила Александровна

    2. Специфика музыкального искусства Внешняя форма искусства вообще и музыкального искусства в частности имеет два измерения – онтологическое и семиотическое, поскольку она представляет собой некую материальную конструкцию и одновременно должна функционировать как

    Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила Александровна

    3. Ребенок как субъект музыкального развития Ребенок, достигший младшего школьного возраста, психофизиологически готов к учению. Реактивные двигательные проявления и вся двигательная активность приобретают целенаправленный характер. Это связано с воздействием все

    Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила Александровна

    Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила Александровна

    4. Драматургия музыкального занятия Музыка как вид искусства подчиняется законам драматургии, которая уже заложена в основе каждого музыкального произведения и определяется его содержательной основой. Можно выделить драматургию как эмоционально-содержательное

    Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила Александровна

    5. Методы музыкального образования В определении методов «Теория и методика музыкального образования» опирается на общую педагогику. При этом критерий выбора методов в контексте специфики работы по музыкальному образованию зависит от особенностей содержания учебного

    Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила Александровна

    Из книги Личностное и профессиональное развитие взрослого человека в пространстве образования: теория и практика автора Егоров Геннадий Викторович