Как раскрыть возможности своего мозга? Развитие мозга: полезные советы и упражнения Развитие обоих полушарий мозга.


Исходное сообщение Ирцейс Спасибо огромное!

На сколько процентов работает мозг человека?

Сегодня на этот вопрос точного ответа никто не даст. Хотя данный вопрос интересен давно и многим. Можно говорить только о том, что каждый человек задействует разный процент своего мозга.

Вариантов и предположений становится с каждым годом все больше, максимальное предположение: головной мозг человека работает на 18 %, а минимальное – 3 %.
Говорят, что обычного человека общее количество активированных кластеров головного мозга составляет примерно 2-4% от общей его массы. Единственное, что достоверно известно это то, что никто способностями мозга на все 100% не пользуется. Головной мозг человека состоит из двух полушарий, одно из которых доминантное, т.е ведущее, а второе нет. Таким образом, то полушарие, которое не доминантное просто недоразвито, т.к. мы его практически не используем.Пока человечество не научилось полностью использовать весь потенциал мозга.

Объем мозга человека и его умственные способности напрямую не связаны. При желании умственные способности можно развить, давая работу мозгу.

Упражнение для активации мозга и интеллектуальных способностей, которое известно в Индии многие века. Эта простая методика, популяризирована в мире Мастером Чоа Кок Суи, быстро увеличивает интеллектуальный потенциал, обостряет память и концентрацию.

Две минуты упражнений изменят вашу жизнь!

Упражнение йоги для активизации деятельности мозга

Более «продвинутым» йогам рекомендовано древнее упражнение Йоги, позволяющее усилить прилив крови к головному мозгу и усилить развитие центров, отвечающих за сверхспособности:о).
Кроме того, это древнее упражнение, взятое из Крийя-Йоги, является высшим секретом вечной молодости йогов. Дело в том, что перевернутые позы йоги активизируют деятельность шишковидной железы, отвечающей за всю гормональную активность организма. Как раз это усиливает выделение гормона молодости мелатонина, который у людей, не занимающихся подобными практиками, перестает выделяется уже к 24 годам…

Техника исполнения:

Известно два основных варианта этого упражнения. Его можно совершать у стенки и без нее.

Положите одеяло или коврик у стены.

Лягте на коврик таким образом, что Ваши ноги можно было бы положить на стену, лежите так с поднятыми ногами, пока не почувствуете незначительного прилива крови в голову.

Затем приподнимите корпус тела, так чтобы получился угол 45 градусов от пола.

Подоприте себя руками под поясницу, причем ладони должны смотреть пальцами от тела.

Первый раз сделайте его на протяжении 30 секунд, на следующий день в течении одной минуты. Так можно увеличивать время нахождения в этой позе по 30 секунд ежедневно.
Чтобы засечь время можно воспользоваться электронным будильником в вашем мобильном телефоне.

Уже через 30 дней вы с легкостью сможете находится в этой мудре по 15 минут. А это, в свою очередь, значительно увеличит активность головного мозга.
У вас улучшится память, логическое мышление, интуиция. Возрастут творческие способности, откроются новые таланты.
Кожа вашего лица будет омолаживаться с каждым днем, вам больше не понадобятся дорогие крема и пластические операции. Воистину, можно бесконечно продолжать описывать достоинства данного упражнения…

Внимание!

По окончании выполнения этой асаны не рекомендуется резко вставать во избежание перепада давления и неблагоприятных последствий. Нужно опустить ноги на пол, расслабьиться и полежать несколько минут на боку. Только после этого можно садиться, и лишь затем – постепенно вставать.

Противопоказания:

Активация мозга

Общеизвестно, что левое полушарие мозга отвечает за логику и рациональное мышление. Правое полушарие отвечает за образное мышление и интуицию.

Как же развить нестандартное мышление, активируя части мозга, которые не были задействованы раньше?Тренировка мозга не потребует от вас много времени, достаточно потратить всего 15 минут в течение дня.

Есть простой способ по-другому взглянуть на возможности своего мозга. Возьмите 4 белых листа бумаги. На первом напишите что-нибудь привычной для вас рукой слева направо. На втором – тоже привычной рукой, но уже в обратном направлении.
На 3 и 4 листах проделайте тоже самое другой рукой.

Первый лист – это образец, к которому вы должны стремиться. Повторяйте свои попытки день ото дня и вы увидите, что начали мыслить по-другому.

Это простое упражнение заставляет работать недействующие в повседневной жизни области мозга.
В итоге такая тренировка позволить вам принимать нестандартные решения и находить простой выход даже из самых сложных ситуаций, что неоднократно потребуется на работе и дома.

Активация и балансировка обоих полушарий мозга

Псиактивная аудиопрограмма - использование звука для пробуждения безграничного потенциала развития мозга человека.
Считается, что у каждого человека своя пропускная способность переработки объема информации правым полушарием мозга.У основной части человеческого общества доминирует левое полушарие, которое весьма энергоемкое и расходует большие количества жизненной энергии.
Правое полушарие обеспечивает и регулирует энергоинформационные процессы всего организма, т.к. по своей природе связано с висцеральными (внутренними) системами.
Используя звуковой метод активации правого полушария, можно увеличить энергопропускную способность мозга в несколько раз.

Предпочтительно слушать перед сном и через наушники!

Немного цифр о мозге

Объём человеческого мозга составляет 91-95 % емкости черепа.

Толщина коры головного мозга 1-2,5 мм.

Мозг мужчин весит на 100-150 граммов больше, чем мозг женщин.

Скорость передачи сигнала от одного нейрона к другому составляет 200 раз в секунду.

Каждый нейрон может хранить 1 килобайт информации, а нейронов в мозге 100 миллиардов.

Итак, сколько же процентов мозга используется человеком? Для удовлетворения своих естественных нужд: жажды, голода, для размножения человек задействует 3-4 процента. На коммуникативные навыки потребуется еще 5 процентов, на обучение еще пять. Если Вы любите решать головоломки, логические задачки, пишите и учите стихи, читайте книги, решаете в уме, а не на калькуляторе и заставляете мозг работать, то Вы перевалили за отметку 14% .

Наш разум является центром нашей жизни. Это «двигатель», который позволяет нам достигать поставленных целей и воплощать в жизнь наши мечты. И это естественно, что время от времени мы чувствуем снижение жизненной энергии и становимся несколько рассеянными, забываем что-то важное, принимаем неправильные решения, теряем ясность мыслей и т.д… Умственная усталость часто сопровождается чувством печали, раздражительности, тревожности, стрессом и беспокойством. Эти негативные переживания могут влиять на нашу повседневную жизнь, заставляя нас чувствовать себя неудовлетворенными и несчастными. В этой статье мы мы поделимся с вами знаниями о том, как можно увеличить потенциал мозга. Откройте для себя 10 простых советов , которые помогут вам улучшить энергию вашего разума.

Высокий уровень энергии разума может помочь вам стать более решительным и творческим человеком, расширить привычные границы воображения и ускорить мыслительные процессы. Увеличивая потенциал своего мозга, вы развиваете способность более эффективно решать возникающие повседневные проблемы и преодолевать различные трудности.

Проверьте свой мозг прямо сейчас с помощью инновационного CogniFit!

От CogniFit

10 советов, которые помогут вам улучшить энергию разума

Мы – живые существа. Мы получаем и производим нашу ментальную энергию, используя воду, воздух, солнце, еду, смех; но также мы – культурные существа, которые «питаются» энергией из прочитанных книг, социальных отношений, путешествий и видеоигр. Далее вы найдете обзор основных «источников» энергии для восстановления и приумножения силы вашего разума. Откройте для себя 10 советов, которые помогут вам раскрыть потенциал мозга:

1. Пить воду и обеспечивать необходимую гидратацию организма является первым шагом для улучшения умственной энергии

Вода является важнейшим источником энергии разума. В 2012 году было проведено интересное исследование с участием студентов Лондонского университета. В результате исследования было обнаружено, что студенты, которые пили воду во время экзамена, в среднем увеличили свои показатели на 5% по сравнению с теми, кто не пил воду. Если вы занимаетесь подготовкой к экзамену, рекомендуем вам взять на вооружение этот совет.

Как повысить силу вашего разума?

Попробуйте носить с собой небольшую бутылку воды, таким образом, вы сможете восполнить недостаток жидкости в организме в любой момент, когда это будет необходимо. Если у вас запланирована важная встреча, экзамен, или вы сталкиваетесь с любой ситуацией, которая требует высокого уровня ментальной энергии, всегда держите под рукой бутылку воды.

2. Практикуйте технику осознанного дыхания

Мы можем восполнить энергию разума благодаря нашему дыханию. Например, если вы чувствуете беспокойство, стресс или тоску, дыхание поможет вам восстановить самоконтроль . Практикуя эту технику, вы заметите, что осознанное дыхание способно предотвратить потери ментальной энергии в критических ситуациях.

Как улучшить энергию вашего разума?

Займите удобное положение и, сохраняя спину прямой, положите руки на живот и почувствуйте, как он наполняется воздухом с каждым вдохом. Цель этой техники состоит в том, чтобы помочь потоку воздуха , скопившемуся в верхней части грудной клетки, опуститься к брюшной полости . Постарайтесь найти оптимальный баланс между длиной каждого вдоха и выдоха.

3. Используйте солнечный свет как естественный источник энергии разума

Вы когда-нибудь задавались вопросом, как реагирует ваш мозг на воздействие солнечного света ? На внутреннем уровне организма человека солнечный свет вызывает повышение метаболической энергии, является естественным источником витамина D (который влияет на скорость соединения между нейронами) и «выключает» нейроны сна, вызывающие у нас чувство сонливости. Вы замечали, как возрастает ваша умственная и физическая энергия в летний период и снижается в начале осени? Это происходит, потому, что прямой и интенсивный свет делает нас более активными, повышает мотивацию и трудоспособность, например, под действием солнечного света нам легче вынести долгий трудовой день на ногах. А вы обращали внимание на то, что происходит в комнате с тусклым или теплым светом? В таких ситуациях наше тело расслабляется, мы говорим меньше и более тихим голосом. По данным эксперимента Автономного Университета Мексики, свет стимулирует правое полушарие мозга, что дает явный положительный эффект: увеличивается скорость мышления, мысли становятся более глубокими и содержательными, стимулируются творческие способности.

Когда мы загораем на солнце, увеличивается потенциал нашего мозга. Уделяйте каждый день немного времени (15-20 минут), чтобы насладиться лучами солнечного света. Идеальный вариант – это прямой контакт с природой , например, прогулка в парке. Также очень полезно работать или принимать пищу в местах с открытым пространством и большим количеством естественного света. Не забудьте принять соответствующие меры предосторожности, если солнце может вызвать у вас проблемы с кожей или глазами.

4. Получите заряд умственной энергии благодаря диете

Соблюдайте сбалансированную диету, выбирая продукты, содержащие все необходимые питательные вещества. Очевидно, что для большой части энергии, которую мы получаем из вне, источником является еда. Существуют определенные продукты питания, которые настоятельно рекомендуется употреблять тем, кто заботится о здоровье своего мозга и стремится поддерживать его правильное функционирование. К числу этих продуктов относят те, которые содержать большое количество омега-3 жирных кислот, растительных жиров, витаминов группы В, особенно фолиевой кислоты, витамина D, антиоксидантов или фосфора. Правильная диета может помочь вам предотвратить Болезнь Альцгеймера и преждевременное старение головного мозга.

Если вы хотите улучшить свои умственные способности , не останавливайтесь на том, чтобы просто хорошо питаться: проявляйте интерес к продуктам, которые вы покупаете, изучайте их состав и питательные вещества, организуйте свой еженедельный рацион и экспериментируйте с новыми рецептами. Когда вы проявляете креативность и творите, даже если речь идет о вашей кухне, это может стать мощным стимулом для выработки конструктивной умственной энергии.

5. Смех стимулирует вашу позитивную умственную энергию

Говорят, что нет лучшего лекарства, чем смех. Смех явяется залогом нашего физического здоровья (например, в части кровяного давления), а также хорошего психического (наше настроение и эмоции) и социального (улучшение отношений с другими людьми) самочувствия . Некоторые исследования показывают, что смех способствует умственным процессам в отличие от психологических проблем, таких как депрессия или бессонница .

Усиливайте энергию разума, общаясь с друзьями. Запрещено говорить о чем-либо, что не кажется вам смешным! Для начала расскажите друг другу о положительных моментах последних дней или недель, делайте вместе веселые упражнения для активации мышц лица и провокации смеха; имитированный смех может, наконец, превратиться в самый настоящий искренний смех, который всем идет только на пользу.

6. Чтение книг помогает вам расти и имеет целебную силу

Процесс чтения, помимо того удовольствия, которое мы от него получаем, способен в значительной степени стимулировать и развивать наш мозг. Прочитайте книгу, рассказ, стихотворение… Это часто позволяет нам лучше понимать реальность , учитывать точки зрения и взгляды, отличные от наших , или приобрести новые знания .

Чтение книг дает мощный заряд энергии вашему мозгу. Обращайтесь к книгам, чтобы найти новые впечатления и обновить вашу умственную энергию; но этот источник энергии не ограничивается только литературой: вы также можете посещать музеи, слушать музыку, смотреть фильмы, записаться в школу танцев или театрального мастерства, наслаждаться живописью, архитектурой и многими другими культурными артефактами, которые являются неисчерпаемыми источниками богатой умственной энергии для вашего мозга.

7. Личные отношения являются источником эмоциональной энергии

С точки зрения личных отношений, не так важно количество , как качество . Исследования на тему дружбы в социальных сетях показывают, что наличие большого количества друзей в сети воспринимается нашим эго как групповое и социальное преимущество, которое дает ощущение принадлежности, большей социальной поддержки и утверждает более высокий статус. Но у вас действительно есть так много настоящих друзей?

Как усилить энергию разума? Зарезервируйте часть своего времени, чтобы проводить его со своей семьей и / или вашими близкими друзьями, даже если при этом вы не делаете ничего особенного. Вам даже не нужно тратить деньги или затевать мероприятия, которые стремительно повышают ваш уровень. Достаточно просто побыть вместе, и проникнуться этим реальным ощущением поддержки и благополучия, которое создает такая атмосфера.

8. Путешествия: освежают ваш разум и обновляют умственную энергию

Знакомиться с новыми городами, странами и людьми – это способ открыть границы сознания и вырваться на время из привычной рутины. Новые лица, новая одежда, новые здания, новые пейзажи … ваш мозг «радуется» новым привлекательным стимулам и активно создает новые нейронные связи . Кроме того, путешествия развивают вашу личность и помогают вам почувствовать себя более удовлетворенным, счастливым и уверенным в себе.

9. Ежедневные прогулки дают вам заряд умственной энергии и делают вас ближе к окружающей среде

Когда мы стараемся больше ходить пешком и использовать меньше транспортных средств, таких как автомобиль или метро, мы заботимся тем самым о своем физическом здоровье (например, это снижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний) и заряжаемся позитивной умственной энергией. Если вы привыкли ходит по городу пешком, вам будет легче сохранить позитивное настроение в течение дня, в отличие от тех людей, которые проводят много времени за рулем автомобиля и испытывают реальный стресс. На основе данных голландского исследования, которое было опубликовано в Geographical Journal в 2015 году и посвящено проблемам взаимодействия человека с окружающей средой и ее влияния на наше самочувствие и психическое здоровье, можно сделать вывод, что люди, которые регулярно совершали прогулки по городу из одного места в другое, испытывали большее ощущение автономии , открыто проявляли желание взаимодействовать с другими людьми и чувствовали себя более интегрированными в окружающую среду .

Цель йоги – самадхи, непрерывное погружение, слияние ума с внутренней оболочкой тела души. Эта оболочка – бессмертное духовное тело, которое, постоянно воплощаясь, меняет смертные физические тела. Оно хранит в себе полное знание о мироздании и его истоках, оно – свободно и самодостаточно, наполнено нескончаемой радостью своего собственного бытия.

Проблема в том, что у человека отсутствует осознанный контакт с телом души. Мы не рождаемся духовно пробужденными, а процесс такого пробуждения требует времени и практики.

Чтобы осознать внутреннее тело, человек с помощью йоги должен научиться контролировать все внешние оболочки (ментальное, физическое и витальное тела), которые скрывают то, что находится за ними и незримо их поддерживает.

Существуют многочисленные методы, их цель – связать внешнее сознание (ум и чувства) с внутренним телом. Высвободить потенциал сознания, сформированный внешними действиями.

Для этого применяются методы, использующие концентрацию на разных объектах. Наиболее распространённым способом такой концентрации является тратака или дришти.

Эта техника применяется для удержания сознания на отражённом от объекта свете. Суть в том, чтобы непрерывно созерцать отражённый свет, удерживая ум в постоянной концентрации. Через оптические нервы сигнал от глаз передаётся в таламус и затем в гипофиз. При продолжительном и регулярном процессе такой садханы происходит включение функций гипофиза, таламуса и желудочков мозга. Этот процесс активизирует также пробуждение функции третьего глаза – шишковидной железы. Параллельно происходит «отключение» сознания от внешних форм деятельности органов чувств и прекращение стимуляции мозга через внешние объекты. Это состояние известно как пратьяхара (пратья – восприятие хара – смешать, удалять, прекращать). В дальнейшем процесс приводит сознание к полному раскрытию и возможности видеть и воспринимать феномены, независимые от физиологической и предметной реальности внешних объектов.

Ключевыми механизмами переключения восприятия, задействованными в йоге, являются следующие разделы мозга и нервной системы: таламус, гипоталамус, гипофиз, мозжечок, четыре желудочка мозга.

Аспекты физиологической эволюции разделов мозга в духовной практике – тема весьма сложная для обсуждения по двум причинам: 1) наука не располагает объективными и достоверными сведениями о скрытом потенциале мозга; 2) наука рассматривает функционирование мозга лишь в контексте общепринятых научных теорий.

В то же время йога как знание уже обладает информацией по раскрытию способностей мозга, которой нет в общепризнанных научных исследованиях.

Внутренние и внешние процессы развития мозга и нервной системы в йоге происходят совершенно иначе и с другой интенсивностью, чем при обычном образе жизни, и сами практики, при которых происходит пробуждение сознания, требуют немалого времени и усилий. Недостаток времени и мотивации – наибольшая проблема для освоения этого рода методов.

Христос сказал: «Когда око будет едино, тело будет полно света». Йоги воспринимают контекст данной фразы как указание на метод созерцания – дришти.

Айтарея упанишада говорит о том, что душа входит в тела через брахма рандхру – отверстие в макушке головы и пребывает там до момента смерти.

В обычном состоянии душа проявляет себя через зрительные ощущения - оптические нервы таламуса соединяют глаза с мозгом. Возможность видеть – работа не глаз, а мозга.

Единое око – это потенциал сознания, способный видеть все объекты в свете тела души.

Адепты йоги уверены в том, что мозг человека подобен эмбриону, возможности которого задействованы на 2-3 процента. И полноценные способности мозга можно раскрыть йогой, пробуждая один за другим определённые его отделы, а также также блокируя деятельность других отделов, которые выбрасывают сознание вовне. Ключевыми являются продолговатый мозг, гипофиз, таламус, гипоталамус и шишковидная железа.

Священные тексты упоминают о древе жизни, это древо жизни – мозг и нервная система. Это дерево растет ветвями вниз, а корни его уходят вверх в головной мозг. Отделы мозга, отвечающие за динамичную деятельность сознания, подобны ступам колеса – от лобных до затылочных долей. Здесь все центры: слуха, зрения, осязания, обоняния, инстинктивной и интеллектуальной активности.

В процессе йоги одни функции блокируются, другие развиваются. Шишковидная железа воздействует на гипоталамус. Он, в свою очередь, замедляет и переключает сознание с внешних объектов на внутренние процессы. Шишковидная железа располагается в центре головы, немного выше и за гипофизом. Шишковидная железа – это рудиментарный орган, который в состоянии медленно эволюционировать. По мнению учёных, «третий глаз» – это архаизм, и все заявления о его функционировании лишены научного обоснования. Этот орган (шишковидная железа) величиной меньше горошины вообще невозможно идентифицировать как самостоятельный отдел мозга.

Третий желудочек мозга является местом её пребывания. Возможность чувствовать феномен «третьего глаза» происходит через пробуждение области шишковидной железы.

Импульсы, получаемые в процессе концентрации, передаются в шишковидную железу и третий желудочек мозга, где все органические функции и психические силы ментального тела соединяются. Концентрация может выполняться на свече или на ее отраженном свете. Но сама по себе техника требует пояснения.

С одной стороны, внешняя система органов чувств и питаемый ей ум блокируются гипоталамусом, с другой – вся психическая сила человека начинает генерироваться внутри.

Что подразумевают йоги под развитием сознания? – Возможность ума подниматься над ощущениями.

Внутри мозга существуют как женские, так и мужские элементы. Ими являются гипофиз и шишковидная железа. Их соединение и есть ардха наришвара (форма Бога, где половина – мужское, половина – женское тело) – самодостаточная форма сознания, у которой нет необходимости в половой идентификации. Практикой йоги достигается единство, гармония этих двух начал внутри мозга. Йогину это даёт состояние естественной брахмачарьи – внутренней самодостаточности и состояния любви, не обусловленной инстинктом продолжения рода и притяжением объектами противоположного пола.

Сожжение Камы (Бога любви) Шивой – символ трансформации сексуального желания в сверхспособности. Чувственная информация передаётся через взгляд и поэтому развитие центра желания тесно связано с развитием зрительного восприятия.

Внутренняя свобода – это плод интуиции, в случае, когда гипофиз и шишковидная железа будут полностью развиты, их совместные вибрации откроют способность пробуждения «глаза души».

Тайтирия упанишада провозглашает: «Эта древняя йога известна нам от тех риши, которые передали её нам. Ты должен медитировать на том, кто присутствует в Агни как Bhuh, в воздухе как Бхувах, в Солнце как Svah, в Брахмане как Махат». В ведах – это три мира: 1) грубых форм материи, 2) промежуточная сфера, 3) духовные и сверхсознательные сферы (Маха, Джана и Тапа локи). В физическом теле существуют определённые соответствия этим сферам.

Агни (Огонь) – это таламус, который находится в первом желудочке мозга. Сурья (Солнце) – это полосатое тело (corpus striatum), второй желудочек. Махат (Разум), находящийся в брахмарандхре, – шишковидная железа, третий желудочек. Вайю (воздух) – продолговатый мозг, четвёртый желудочек. Один из наиболее ценных манускриптов Шива йоги считает главными эти четыре отдела.

В процессе роста мозг раскрывается из небольшой нервной трубки в три грушевидные полости: передний мозг, средний мозг и задний мозг. Он продолжает рост, пока все слои до конца не сформируются. Изначальная нейронная трубка обладает структурой углубления, поэтому позвоночник (спинной мозг) имеет форму трубки. Углубления прежней трубки существуют в мозговых полушариях как два углубления – боковые ответвления. Далее третий желудочек развивается между двух больших по объёму масс нервных клеток, которые лежат в основании переднего мозга и называются талами. Средний мозг – маленький, он соединяет два полушария с задним мозгом; проход, идущий через средний мозг, называется варолиевым мостом. Он соединяет третий желудочек с четвёртым, затем он развивается в четвёртый желудочек, соединённый с задним мозгом. С заднего мозга количество важных структур множится. Нервная ткань, соединяющая два полушария, соединяет мозжечок и два полушария мозга. Если сравнивать мозг с деревом, то его стволом будет спинной мозг, который продолжается, переходя в продолговатый мозг внутри головы. Продолговатый мозг – это область пребывания главной праны (сушумна и её окончание). Это сила, содержащая в себе и поддерживающая все области и жизненные силы.

Сенсорные впечатления зрения мозг трансформирует в видение.

Мозг напоминает ствол дерева, из которого по бокам вырастают две кроны – правое и левое полушария. Если мы пойдём по дереву дальше, внутрь головы, мы обнаружим желудочки мозга – важные центры, управляющие деятельностью полушарий, которые представляют собой железы, формы серого и белого вещества, примыкающие к правому и левому полушариям.

Активность внешних чувств: зрения, слуха, обоняния и осязания, регулируется областями, распространяющимися от затылка к лобным долям полушарий, это семь спиц «колеса жизни». На тонком уровне есть также связь отделов мозга с функциями чакр.

Гипофиз

Задачей гипофиза является развитие тела в соответствии с развитием в нём сознания. Это и процессы роста тела по мере его взросления и процессы реакций. Активность гипофиза управляется через третий желудочек мозга и область шишковидной железы.

У гипофиза существуют передние и задние доли. Шишковидная железа связана с задней долей гипофиза. Гипофиз управляет системой всех желёз тела. Третий желудочек мозга – узкий проход, находящийся в основании полушарий и затем разветвляющийся на две области. Шишковидная железа располагается за узким проходом до разветвления и представляет собой узелок нервной ткани и серого вещества. Область шишковидной железы располагается за четверохолмием (corpora quadrigemina), относящимся к области среднего мозга.

Гипофиз является наиболее важной частью, так как он создаёт настрой и согласует деятельность разных желёз тела, контролирует биоритмы и процессы развития тела. Он же приводит в действие генетическую программу полового созревания тела и сам момент включения в определённом возрасте половых гормонов. Шишковидная железа, воздействуя на гипофиз, замедляет процессы включения этой функции и позволяет сознанию создать барьер между реакцией гормонов и решением.

Шишковидная железа

У значительной части людей этот орган находится в рудиментарном состоянии, хотя в ряде случаев он может эволюционировать. В своём полном развитии он помогает адептам йоги воспринимать феномен времени как постоянную величину, а не фрагменты из прошлого настоящего и будущего. Время существует на материальном уровне как математическая величина. В индивидуальном опыте его восприятие может ускоряться или замедляться и даже останавливаться. Тексты йоги описывают шишковидную железу как «третий глаз», который символически изображается на лбу. Известны изображения Шивы с «третьим глазом» в форме пламени. В обычных людях функция «третьего глаза» полностью утрачена из-за сексуальных пристрастий, так как развитие этого центра возможно, только если ум свободен от влияния страсти, и тонкая энергия, которая уходит на секс, будет генерироваться внутри мозга. Если человек пресечёт склонность к похоти, возможна дальнейшая эволюция этого центра. Эту область можно развить до определённого уровня активности, и в этом случае уму открывается его вселенское измерение. Полный процесс Дришти йоги – это открытие такого измерения.

Открытие «третьего глаза» – это раскрытие функции шишковидной железы так же, как и функций гипофиза, таламуса и гипоталамуса и других желудочков мозга, которые управляют режимом мышления и функциями всей высшей нервной деятельности. Создаются новые нейронные связи, и все эти отделы мозга в совокупности формируют совершенно иной способ восприятия реальности.

Тем не менее, область вселенской мысли не ограничена лишь человеческим восприятием. Человеческая мысль могла появиться лишь в результате сдерживания действия и управления реакциями между побуждением и реализацией действия. У животных такой функции нет, так как они управляются инстинктивным разумом.

Эволюционируя, ум смещается с ориентации на внешние объекты, достигая полной интроверсии. Внешний мир как бы исчезает, мозг вбирает в себя силы и органические функции, концентрируя их энергию в области шишковидной железы.

Существуют некоторые сходства и различия между дришти йогой и кундалини йогой.

Кундалини спит – и «третий глаз» спит. Область кундалини – это тазовое сплетение, область «третьего глаза» – область мозга. Процесс пробуждения кундалини связан с усилиями и тяжёлой работой по раскрытию центров всего тела. Для такого пробуждения необходима вся жизненная энергия, которая накапливается благодаря практике пранаям.

Дришти (созерцание) связана лишь с пробуждением нескольких областей мозга.

Пробуждённая кундалини достигает причинного тела, которое имеет форму буквы «О» и соединяется с ним. Дришти йога практически отключает ментальное тело от физического носителя, воздействуя исключительно на те центры, которые связаны с высшей нервной деятельностью. «Вытягивание» астрального и ментального тела происходит без активных действий телом или активного контроля дыхания.

Существует несколько обоснований, когда отдельные методы йоги являются препятствиями для других. Например: хатха йога, практика асан и методы дыхания «сажают» сознание обратно в тело, заставляя тело отождествляться с ментальными и эмоциональными импульсами. Прорабатывая и встречая импульсы на пути в теле, сознание создает поток, включающий витальные энергии и праны. Ум при этом встречается с разными видами опыта и проходит полностью через все подсознательные и сознательные сферы.

Формы дришти йоги – это способ входа в тело света без погружения в физическое и психическое подсознантельное. Термин Шива йога предполагает проработку психо-эмоциональной кармы в контексте традиции вира шиваизма, интенсивного поклонения – как внутреннего, так внешнего.

При созерцании (дришти) пробуждается канал связи с телом души внутри мозга и связывает его физиологические функции тела с телом души, пребывающим в области третьего желудочка мозга. Постоянный процесс дришти (концентрации) на «третьем глазе» через оптические нервы таламуса постепенно приводит обыденное сознание к открытию этой области.

По сути, дришти йога используется один центр и связку центров аджна – сахасрара, который вытягивает все астральное тело.

Формы кундалини йоги также задействуют дришти – непрерывное удержание сознания в определённой точке, сопровождая данный процесс контролем дыхания. Удержание объекта происходит на фоне изменения физиологии процесса дыхания. Этот процесс включает интенсивные пранаямы мудры и бандхи.

В йоге методы концентрации и медитации часто содержат «стхана кальпану» – визуализацию процесса движения энергии и представление тонких центров, которые человек начинает чувствовать по мере продвижения в технике. Стхана – установка, удержание. Кальпана – воображение, представление объекта - когда в физическом теле представляются каналы и объекты, раскрытие которых только предстоит. Если практика регулярна, то воображение – кальпана – превращается в дхарану и дхьяну. В случае пранаямы и концентрации это не ментальный, а физиологический процесс.

Другая проблема в том, что для того, чтобы предаться медитации и созерцанию, нужно уже обладать устойчивым умом и пробужденным тонким телом. Условия для успешной медитации, когда техники созерцания по настоящему начинают работать – это ретриты и многочасовые погружения. В обычной жизни мы можем «поддерживать форму» более или менее продолжительными занятиями, но основной опыт предусматривает «погружение в йогу». Не важно при этом, о какой конкретно традиции, линии или практике идет речь.

Хатха йога и работа с физическим телом в известной степени пробуждают тонкие центры и каналы. Но, явно не до такой степени, чтобы полностью выкинуть сознание за пределы «карм ментального тела».

Иногда в процессе практики люди могут неосознанно открывать каналы, которые выбрасывают в мозг образы. В центральном канале существует канал читрини (читра - картина), который отвечает за «мультфильмы сознания» и способность человека их видеть. Сознание может переводить содержание ума в образы и, напротив, облекать образы в ощущения в теле. Обычно это процесс не управляемый никак осознанно. Образы спонтанно формируются умом и передаются в ощущения тела и наоборот.

Таламус и гипоталамус

Четвёртый желудочек мозга управляет подсознательными функциями, такими, как температура тела, ритмы дыхания и сердцебиения. Его структура представляет собой массу серого вещества. Эта нервная ткань передаёт сигналы от органов и выходит из продолговатого мозга как блуждающий нерв.

Блуждающий нерв управляет несколькими парами нервов - 12, это структура разветвляющихся нервов с основанием в области мозга, 8 из них являются его продолжением.

Дыхательный процесс управляется блуждающим нервом, в котором существуют афферентные (чувствительные) и эфферентные (двигательные) волокна. Эти волокна управляют функциями произвольных и непроизвольных вдохов-выдохов и идут к лёгким (там заканчиваются окончания блуждающего нерва). Остановка выдоха и остановка вдоха также регулируются этими нервными тканями.

Разрастание и сжатие, центробежные и центростремительные процессы, связанные с дыханием, управляются оттуда. Нервные волокна имеют основание в таламусе и полосатом теле, которые представляют собой массу серого вещества, оформленные в 4-й желудочек мозга. Центростремительные нервы таламуса описываются как языки пламени (Агни), так как они несут энергию от внешних впечатлений (в основном, зрительных) к главному сенсомоторному органу – таламусу.

Нижняя часть заднего мозга

В области четвёртого желудочка существует область четверохолмия, которая также побуждается к активности таламусом.

Таламус активирует передний гипофиз, а полосатое тело (corpus striatum) – задний. Гипофиз связан с межбровьем – фокусная точка центра межбровья, которая отвечает за процессы сдерживания эмоциональной активности. Полосатое тело (corpus striatum) и таламус осуществляют связь между физическим и эфирным телами, контролируя гипофиз.

Мозжечок – центр баланса физического тела и ориентации его в пространстве – располагается в области затылка. Мы не всегда можем управлять балансом тела с помощью сознательных усилий. Располагаясь в заднем мозге, мозжечок отвечает за навыки равновесия и ощущения тела в пространстве. Так, получая сигналы через мозг, нервная система автоматически отсылает их к спинномозговому отделу, мгновенно формируя реакцию.

Высшая и индивидуальная воля и интуиция

Инволюция сознания. Все процессы, проходящие в теле, направляются волей и интуицией – двумя аспектами сверхсознательной энергии. Когда в поле неразделённого сознания привносится индивидуализированное восприятие или Эго, высшая воля становится обычным витальным импульсом. Интуитивное и сверхсознательное знание становится частным процессом. Интегральное восприятие становится фрагментарным, делится в своём множестве, так как уже не направляется волей Высшего сознания, включающего в себя все элементы. Целостная картина разбивается на фрагменты, каждый из которых, взятый в ограниченном контексте, может быть противопоставлен другому фрагменту той же реальности.

Из такого разделённого восприятия строятся частные знания. Инструмент Эго раскрывает знание в попытках присвоить себе то, чем не в состоянии управлять. Это интеллектуальный и инстинктивный ум, направляемый разделением. В состоянии такого разделения сознания мы не принадлежим сами себе, нашему истинному Я, а принадлежим ложной идентификации самих себя в форме Эго. Кто мы – мы не знаем, а то, что мы знаем – мы не в состоянии контролировать.

Статья написана по материалам книги Шри Кумара Свами «Техника открытия третьего глаза». Дхарвар, Карнатака, Индия « Technique of opening the third eye» . Tapowan, Dharwar, 1985, Karnataka. INDIA

Денис Заенчковский - ведущий преподаватель йоги в России, автор многочисленных обучающих фильмов по йоге, основатель московского Аштанга Йога Центра. Сайт:

Человек на данный момент использует далеко не полный "набор" своих возможностей. Однообразная, словно по введённой кем-то программе, жизнь никак не способствует их развитию. Мозг человека в буквальном смысле "тупеет" и постепенно формируется и подстраивается под примитивные и ограниченные потребности, мысли и характер деятельности. Ничем не примечательная, "рафинированная", устремлённая к каким-то бессмысленным вещам жизнь, ничем особенно не стимулирующая на раскрытие всего человеческого потенциала - делает из человека некую куклу, зомби или биоробота, которым легко манипулировать и управлять.
Так много в нашей жизни неосознанных действий, что мы не замечаем, как наша собственная жизнь проходит мимо нас, мы всё делаем машинально, по привычке, механически - любим, улыбаемся, говорим, мыслим... Жизнь превращается в круговорот не нам принадлежащих действий и событий.
Лишь иногда, как принято говорить - в экстремальных ситуациях, программы нашего мозга "ломаются" и тогда люди способны входить в другую реальность, в которой проявляют феноменальные способности. Кто-то начинает писать стихи, кто-то говорить на десятках новых языков, кому-то открываются двери в параллельные миры и доступ ко всеобщей информации (акаша), кто-то может управлять событиями или внешними объектами (например техникой) на расстоянии и читать мысли других людей, животных и даже растений, лечить других или проводить диагностику, делать какие-либо феноменальные физические упражнения и т.д. Случаи, когда люди падают с огромной высоты и не разбиваются (даже в несколько километров), когда на них не действуют яды и даже огонь, когда они в экстремальной ситуации двигают вес, который способен сдвинуть только трактор и многие другие - уже далеко не редкость, таких случаев очень много и все они говорят о том, что есть в человеке нечто, что сдерживает наши возможности, что исчезает в моменты, когда обстоятельства заставляют сконцентрироваться человека максимально на настоящем моменте и мобилизовать для своего спасения все свои способности, пробудив их от спящего состояния.
Наш мозг работает всего на несколько процентов от своего потенциала. Принято считать людей у которых этот процент от 5 до 10 - гениями. Это значит, что эти люди живут более осознанно, их мозг управляется именно ими, а не механически, он служит именно им, а не работает в холостом режиме. Так или иначе они имеют такие способности, которые возможно развивать и данный он-лайн тренинг направлен на это.

При использовании данной программы Вы привносите в свою жизнь осознанность и заставляете свой мозг работать в осмысленном (максимально продуктивном) режиме, т.е.Ваши действия станут разумными, как это и должно быть у настоящего человека.

Результат тренинга

  1. Гармоничная работа правого и левого полушарий мозга, синхронность их работы и максимальная отладка межнейронных связей.
  2. Развитие потенциала мозга.
  3. Осознанность в каждом действии, мысли, слове и т.д.
  4. Выход из круговоротного тупика своей жизни - т.е. обретение возможности управлять своей жизнью и судьбой.
  5. И многие другие тонкие моменты, которых может быть очень много, т.к. потенциал каждого человека бесконечен.

Описание работы с программой

  1. Для работы с программой не требуется ничего необычного. Т.е. Вы уже прямо сейчас (сидя на своём стуле) можете начать работать с нею.
  2. Исходное положение:
  • Сесть нужно на стуле ровно. Расстояние между коленями и ступнями - примерно на ширине плеч. Ступни параллельны между собой, руки лежат на коленях внутренней стороной вверх (пальцы слегка разведены). Таково изначальное положение.
  • Нажмите на кнопку "Начать" и смотрите на экран, приняв исходное положение, описанное выше.
  • На экране будут появляться соответствующие знаки в случайном порядке, в соответствии с которыми Вам нужно совершать очень простые действия. И внизу я объясняю какие именно на .
  • Действия очень просты:
    • Если появляется знак совместить подушечку большого пальца с указательным пальцем (как в мудре "Знание") - то нужно сделать так для соответствующей руки (каждый зелёный кружок - это четыре пальца: мезинец, безымянный, средний и указательный; красный - это совмещение с большим пальцем). Если знак для правого глаза закрыт - то его нужно закрыть, если ступню левой ноги нужно повернуть вправо - то поверните вправо, если видите "буква - А - вслух" - это значит, что нужно произнести букву А (например шёпотом).
    • В программе так же используется звуковой сигнал (звон колокольчика). Если Вы слышите звук с правой стороны - Вам нужно думать о правой стороне (т.е. Вы какбы сосредотачиваете внимание на правой стороне), если с левой - то на левой. Наушники должны быть стерео - так как звук колокольчика стерео.
  • Как я уже сказал - все знаки появляются в случайном порядке, поэтому эффекта привыкания нет - всегда будет новая комбинация. Но какая бы комбинация не появилась на экране - Вам нужно её принять телом и как можно меньше времени затратить на реагирование, т.е. всё нужно делать как можно быстрее (но при этом не напрягайтесь - будьте пластичны и свободны).
  • Через некоторое время работы с программой Ваши действия станут более свободными, Вы будете легко (словно играючи) принимать нужные положения тела и делать это быстро - словно внутри что-то "включится" - это будет говорить об успешной практике.
  • Тренинг работает в он-лайн (в общей сумме размер картинок и звука занимает около 80 Kb).

    В браузере должны быть настройки по умолчанию для правильной работы программы (если Вы отключали фреймы - их нужно включить. Если Вы не слышите звук колокольчика - смените браузер, например на Хром).

    Пример значения действий

    Внизу Вы можете просмотреть пример действий. Т.е. приводится знак, что он значит и что нужно делать

    Всё очень просто - Вы принимаете , одеваете наушники, смотрите на экран на котором появляются знаки для глаз, для пальцев, для ног и буква, которую нужно произнести и составляете требуемую комбинацию телом. Всё это нужно стараться делать одновременно.
    Вначале многие будут принимать указанное положение тела последовательно - например вначале соединят подушечки пальцев только на руках, потом скажут указанную букву, потом, повернут нужную ступню, зажмурят указанный глаз, сосредоточат внимание на звуке с нужной стороны и т.д. Но со временем Вы обнаружите, что легко можете всё делать одновременно - и это хороший показатель успешной практики.
    Программа рассчитана на спокойный ритм - т.е. Вы принимаете нужную комбинацию положения для тела и держите её,

    Границ для человеческих возможностей просто не существует. Но, вот как мы их используем и используем ли вообще, как раз зависит от работы нашего мозга. Большинство из нас, как доказали ученые, используют свой мозг всего лишь на 2-3%. К тому же, как показывают последние медицинские исследования, основанные на многочисленных десятилетних экспериментах и в которых принимали участие более 7000 добровольцев, наш мозг начинает стареть уже после 45 лет. Так что, нужно пытаться до этого времени использовать его по максимуму.

    Причем, в ходе экспериментов, проявилась интересная тенденция, мужчины свой интеллектуальный потенциал теряют быстрее, чем женщины. По мнению ученых необходимо постоянно и максимально задействовать свой умственный потенциал. У любознательной личности, имеющей массу увлечений, значительнее повышаются возможности мозга, к тому же, открываются совершенно неизведанные ранее способности.

    К тому же, наш мозг имеет немало врагов. Например, регулярное употребление алкоголя, провоцирует отмирание клеток гипофиза, что для работы мозга является просто убийственным. Постоянные стрессы и недосыпания также приводят к истощению нашего мозга. Ранее считалось, что наш мозг работает, как единое целое и утрачивает способности в результате нарушений его структуры. Но последние медицинские исследования показали, что некоторые фрагменты мозга берут на себя все функции поврежденных участков. Особенно удивил ученых и медиков тот факт, что каждое полушарие является своего рода «отдельной личностью» со своими воспоминаниями, эмоциями и знаниями. Поэтому порою у людей случаются случаи «раздвоения» сознания, а порою появляется чувство, что в нас живут два совершенно разных человека.

    Интуиция

    Так называемая интуиция – еще одна загадка, причем пока непостижимая, человеческого мозга, к тому же, не имеющая ничего общего с законами логики. Наше логическое мышление опирается, прежде всего, на анализе фактов, сборе информации, установлении причинно-следственных связей. Интуиция же зачастую предлагает нам уже готовый ответ, причем взявшийся из «ниоткуда». В народе бытует поверье, что самой верной является первая мысль. Люди, наделенные интуицией, быстро ориентируются в сложных ситуациях, принимают оперативно безошибочные решения и это уже доказано учеными.

    За интуитивное мышление отвечает правое полушарие. Поэтому современное воспитание и система обучения направлены на развитие у нас левого полушария, отвечающего за рациональное мышление и логику. Именно в этом кроется немало тайн нашей бесконечной Вселенной. Ученые всячески пытаются раскрыть незадействованные возможности человеческого мозга с помощью правого полушария. В последнее время преподносится все чаще метод духовного познания, превышающего логику.

    Влияние мыслей на события

    Загадочным явлением до сих пор остается влияние наших мыслей на определенные события. От эмоциональной настроенности, как считают ученые, напрямую зависит, например операция, и последствия оперативного вмешательства, и успешность дальнейшего лечения. Иногда воплотить наши мысли в жизнь не позволяют несинхронность наших слов и желаний, что следует в себе развивать.

    Предлагаем вашему вниманию 121 совет, помогающий , быстрее думать, лучше постигать информацию, а в дальнейшем использовать весь потенциал своего мозга.

    1.Займитесь разгадыванием головоломок и решением задач.

    2. Следует развивать амбидекстрию - способность хорошо владеть левой и правой рукой. Попробуйте совершать определенные действия неосновной рукой. Научитесь писать одинаково умело обеими руками. Во время еды попеременно меняйте руки при использовании вилки и ложки.

    3. Работайте с неопределенностью и двусмысленностью. Научитесь в полной мере наслаждаться оптическими иллюзиями и парадоксами.

    4. Осваивайте интеллект-карты.

    5. Пытайтесь блокировать одно или несколько ощущений, например, с закрытыми глазами принимать душ.

    6. Развивайте вкусовые сравнительные ощущения. Учитесь чувствовать полноценно, смаковать пиво, вино, шоколад, сыр и др.

    7. Выискивайте области пересечения определенных события и вещей, на первый взгляд совершенно не связанных между собой.

    8. Научитесь печатать вслепую и пользоваться клавиатурой с различным расположением клавиш.

    9. Придумайте другие способы применения для привычных предметов, например, проволоки или гвоздя.

    10. Не придерживайтесь одного представления о конкретном событии или вещи, меняйте его на противоположное.

    11. Совершенствуйте и изучайте техники, используемые в творчестве.

    12. Очевидное не должно стать для вас догмой, ищите другие ответы на вопросы.

    13. Всячески ломайте ваше представление об установленном порядке вещей.

    14. Не унывайте, а наоборот резвитесь.

    15. Вверх ногами переверните фотографии и картины.

    16. Совершенствуйте и развивайте критическое мышление, отвергайте устоявшиеся заблуждения.

    17. Решайте логические задачи, тем самым, совершенствуя логику.

    18. Знакомьтесь с научными методами мышления.

    19. Займитесь черчением или , для этого не обязательно быть художником.

    20. Позитив в ваших мыслях – прежде всего.

    21. Попробуйте себя в живописи, в скульптуре, в занятиях музыкой.

    22. Развивайте ловкость рук, научитесь фокусам.

    23. Отдавайте предпочтение продуктам, исключительно полезным для вашего мозга.

    24. Научитесь недоедать, чем переедать. Лучше покинуть стол с легким чувством голода.

    25. Физические упражнения должны всегда быть в вашем ежедневном расписании.

    26. Сидите исключительно с прямой спиной.

    27. Чем больше вы будете пить воды, тем лучше для вас и работы вашего мозга.

    28. Дышите глубоко.

    29. Почаще смейтесь, смех продлевает жизнь.

    30. Определенные хобби и увлечение помогут разнообразить вашу жизнь.

    31. Хороший полноценный – прежде всего.

    32. Обращайтесь к короткому сну.

    33. Прослушивание хорошей музыки положительно скажется на вашем самочувствии.

    34. Медлительности и лености объявите войну.

    35. Не злоупотребляйте использованием техники.

    36. Познавайте современные материалы, касательно функционирования мозга.

    37. Смените свой гардероб. При возможности ходите босиком.

    38. Пытайтесь найти компромисс с собой.

    39. Не стоит все в жизни усложнять, будьте проще.

    40. Шахматы и настольные игры благоприятно отражаются на работе мозга.

    41. Игры для «ума» - кроссворды, головоломки и другие игры – должны быть постоянно в вашем досуге.

    42. Непосредственность вам не повредит.

    43. Играйте в видео игры.

    44. Чувство юмора никому еще не помешало, развивайте его, например сочинением шуток.

    45. Составьте для себя список 100 – основная направленность которого: принятие решений, обнаружение скрытых проблем, техника для генерации идей.

    46. Применяйте к себе метод Квота Идей.

    47. Составьте банк идей, приходящий вам в голову, а затем последовательно рассматривайте их.

    48. Развивайте свои идеи. Через определенные интервалы времени возвращайтесь к отложенным на «потом» идеям.

    49. Концентрируйте внимание на «оптическом наблюдении». Например, в течение дня фиксируйте предметы определенного цвета.

    50. Приучите себя вести ежедневник.

    51. Будет полезным изучение иностранных языков.

    52. Не посещайте один и тот же ресторан – это скучно и неинтересно. Отдавайте предпочтение национальным.

    53. Изучение компьютерного программирования станет весьма полезным для вас в современной действительности.

    55. Почаще меняйте местами интерьер в своей квартире. По возможности переезжайте куда-нибудь, смена обстановки всегда полезна.

    56. Попробуйте писать поэзию или рассказы, заведите свой собственный блог.

    57. Довольно интересно изучать язык символов.

    58. Обратите свое внимание на музыкальные инструменты, научитесь играть на каком-либо из них.

    59. Почаще бывайте в музеях.

    60. Изучайте работу мозга, его возможности и способности.

    61. Обучитесь технике быстрого чтения.

    62. Придерживайтесь своего стиля обучения.

    63. Попытайтесь научиться определять по дате – любой день недели.

    64. Оценивайте по своим ощущениям какие-либо промежутки времени.

    65. Выполните «приблизительный расчет», к примеру, такого эпизода, чего в действительности больше – нейронных связей в мозгу или же количества листьев в лесах Амазонки.

    66. Будьте с математикой на «ты». Научитесь считать, как следует.

    67. В мыслях выстраивайте Дворцы Памяти.

    68. Для совершенствования памяти освойте систему образного мышления.

    69. Секс должен присутствовать в вашей жизни обязательно.

    70. Имена людей старайтесь запоминать с первой попытки. Практикуйте медитацию.

    71. Практикуйте медитацию. Тренируйте одинаково как полное отсутствие мыслей, так и концентрацию внимания.

    72. При просмотре фильмов должны быть разные жанры. Желательно

    73. Желательно как можно меньше проводить возле телевизора.

    74. Умению концентрироваться вы должны учиться с детства.

    75. Тесный контакт с природой - поможет вам гармонично быть и с самим собой, и с природой.

    76. Полезным будет решение математических задач.

    77. Не спешите, спешка уместна при ловле блох.

    78. При выполнении определенных видов деятельности измените привычную скорость выполнения.

    79. Относитесь к выполнению дела или задачи со всей серьезностью и делайте его сразу, с первой попытки.

    80. Развивайте и совершенствуйте любознательность.

    81. Станьте на время актером и примерьте на себе чужое сознание. Войдите в роль чужого человека, подумайте, как-бы вы поступили?

    82. Воспитывайте у себя созерцательное отношение к окружающему миру.

    83. В вашем распорядке дня должно быть время для уединения и релаксации.

    84. Будьте готовы учиться всю жизнь.

    85. Не сидите дома, путешествуйте, это поможет вам ближе познакомиться с образом жизни других людей.

    86. Знакомьтесь с биографиями гениев.

    87. Окружайте себя исключительно надежными друзьями.

    88. Ищите соперничества.

    89. Окружайте себя людьми с другим мировоззрением.

    90. Принимайте участие в мозговых штурмах.

    91. Докапывайтесь до корней всех проблем.

    92. Изменяйте методы планирования будущего: коллективное/индивидуальное, кратковременное/долговременное.

    93. Записывайте цитаты известных и популярных людей.

    94. Поменяйте способ общения: вместо письма используйте голосовую запись, бумагу предпочтите компьютеру.

    95. Почаще читайте классиков.

    96. Развивайте искусство чтения.

    97. Делайте аннотацию прочитанных книг.

    98. Доводите до совершенства свое самосознание.

    99. Все проблемы оговаривайте вслух

    100.Комментирйте свои ощущения подробно.

    101.Применяйте метод Брайля.

    102.Стимулируйте свои ощущения и мысли, например, купив одно из произведений искусств.

    103.Приобретайте различные парфюмерные ароматы.

    104.Не бойтесь смешивать ощущения. Как звучит запах розы? Сколько весит голубой цвет?

    105. Не молчите – спорьте, если в этом есть необходимость. Отстаивайте свои доводы, но и выслушивайте оппонента.

    106. Используйте метод тайм-боксинга.

    107.Находите время для совершенствования мозга.

    108. Фантазируйте.

    109. Создайте место, существующее исключительно в вашем воображении.

    110.Небойтесь бросать вызов самому себе.

    111.Развивайте у себя искусство визуализации, 5 минут в день на это будет достаточно.

    112.Записывайте и классифицируйте сны.

    113.Научитесь осознанным сновидениям.

    114.Заведите блокнотик, где будете фиксировать интересные слова. Попробуйте создать свои - собственные.

    115.Связывайте конкретные и абстрактные концепции, ищите метафоры.

    116.Не позволяйте стрессам управлять вами.

    117.Читайте наобум выбранные сайты. Выписывайте поразившие вас слова из журнала. Осваивайте способ случайного ввода информации.

    118.Не ходите одной «проторенной» дорожкой. Меняйте постоянно улицы, по которым ходите, бегаете либо возвращаетесь домой.

    119.Не топчитесь «на одном месте». Устанавливайте на ваш ПК различные операционные системы.

    120. Пополняйте свой словарный запас.

    121.Стремитесь к лучшему и большему, не останавливайтесь на достигнутых результатах.

    Как видите, советов слишком много и именно вам решать, какие взять себе на заметку, а какие проигнорировать. Но, все они, однозначно, направлены исключительно на раскрытие возможностей вашего мозга.