Ребенок 2 3 года психология особенности поведения. Советы о том, как правильно воспитывать двухлетнего ребенка


Е сли раньше родители беспокоились о самочувствии малыша, о его питании, то после 2 лет возникает все больше вопросов, связанных с педагогическими моментами: как правильно организовать воспитание детей в семье, что можно, а что нельзя делать, как поступать родителям в тех или иных ситуациях, . Конечно, существует множество полезных советов на этот счет, прислушаться к которым следует. Но помните, что ошибаются не только дети, но и взрослые. Важно, чтобы мамы и папы умели замечать свои ошибки в воспитательном процессе и исправляли их.

1. Создайте в доме атмосферу мира и любви

Как цветок не распустится без солнца, так и малыш не может без любви. Один американский врач подсчитал, что для нормального развития ребенка 2 лет, его необходимо обнимать в день около 12 раз . Крохе нужна ласка и ощущение, что близкие в нем нуждаются и заботятся о нем.

2. Не направляйте свои негативные эмоции на малыша

Папу «загрузили» на работе, маме приходится выполнять множество дел по дому – это нервирует, но не нужно выплескивать подобные негативные чувства на свое чадо. Родители должны научиться контролировать свои эмоции, соблюдать душевное равновесие, ради правильного воспитание детей раннего возраста. Ведь кроха, как эмоциональный локатор, все улавливает.

3. Больше проводите времени вместе

Никакие игрушки не заменят общения с родителями. Делайте обычные дела вместе, так малыш не будет капризничать, чтобы привлечь внимание, приобретет социальные навыки.

4. Станьте хорошим примером

Вы что-либо запрещаете ребенку, но в то же время сами нарушаете этот запрет. Малыш, подражая взрослым, также будет считать, что можно не придерживаться этого «нельзя»

5. Помните, что не запрещено – разрешено

Поэтому не упрекайте малыша, если он сделал что-то не то, но вы его не предупреждали, что так нельзя. Нужно разъяснить ему, что это неправильно.

6. Единогласие родителей в воспитании

Проблемы воспитания детей во многих семьях в том, что нет единого мнения у родителей. Мама запрещает есть сладкое между основными приемами пищи, а папа, придя с работы, балует кроху конфетой. Это путает малыша.

7. Наказание должно быть обязательно исполнено

Если вы только пригрозили, но ничего потом не произошло, кроха быстро сообразит, что все может сойти с рук. При этом не нужно откладывать его исполнение, должна четко прослеживаться связь между проступком и наказанием.

8. Наказывайте правильно

Воспитание и развитие детей любого возраста должно проходить в условиях, где все решается цивилизованно, никаких телесных наказаний . Также нельзя наказывать своим невниманием, игнорировать ребенка.

9. Нельзя критиковать ребенка

Критики поддается поступок малыша, а не он сам.

10. Развивайте ответственность у малыша

Особенности воспитания детей после 2 лет, связанны с тем, что в этот период необходимо привить им чувство ответственности: за содеянное, за личные вещи. Ответственность связана и с самостоятельностью. Когда ребенок умеет самостоятельно принимать решения, он становится менее капризным, ведь с простыми вещами он уже и сам справляется, не нужна помощь родителей.

11 Лучший учитель – опыт

Это применимо не только к взрослым, но и к 2-летним детям. Конечно, можно учить и напрямую, но маловероятно, что малыш запомнит всю долгую педагогическую нотацию. Если же создать ситуацию поучительного характера, подтолкнуть ребенка к выводам, то эффект будет значительным.

12. Больше читайте

Сказки, поучительные истории – отлично разъясняют малышам, что можно, а что нельзя, прививают моральные ценности. Согласитесь, что куда интереснее слушать стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», чем длинный поучительный монолог мамы или папы.

13. Знайте, ребенок ничего не делает «на зло»

По мнению психологов, дети в возрасте от 2 до 3 лет на такое просто не способны. Если родителям такое кажется, то просто малыш не видит другого варианта поведения, для него это единственный выход.

14. Выявите причины не желаемого поведения

Наказать всегда успеете. Можно в разговоре, во время ситуационной игры попытаться узнать, почему ваше драгоценное чадо поступило именно так. Прояснив ситуацию, легче будет найти из нее выход.

15. Всесторонне воспитание

Не забывайте, что нужно не только учить правилам поведения, но и уделять внимание тому же музыкальному воспитанию детей, не рано даже начинать экологическое воспитание детей 2 лет (приучать их любить природу, не мусорить и т.п.).

С рождением ребенка вместе с радостью приходит ответственность. Чем характерно воспитание мальчика 1 год, 2 года? Вырастить и воспитать мальчика — сложная задача, это длительный и сложный процесс. О и их применении стоит задуматься еще до рождения малыша. Как правильно , чему следует уделить особое внимание?

В это время начинает формироваться личность ребенка, его самостоятельность. Он учится говорить, делает первые шаги и попытки к познанию мира, исследует все, что его окружает. Ребенок перенимает модель поведения родителей, копирует их. Если взрослый занимается каким-либо делом, можно попросить ребенка повторять за ним. Таким образом можно будет задавать ребенку правильную схему поведения. Практически все дела по дому можно делать вместе, вовлекая ребенка в процесс. Благодаря этому в 7 лет, когда настанет время пойти в первый класс, у малыша не возникнет проблем с самостоятельностью. В этот момент мальчик понимает предназначение предметов и смысл манипуляций, совершаемых родителями. Он пытается сравнивать свои действия с действиями родителей, приобретает зачатки логического мышления. У него формируется эмоциональный фон и основы его будущей личности. Постепенно пополняется словарный запас, развивается речь.

Какие вопросы надо решить в первую очередь?

Начать правильное воспитание стоит с установки режима дня, который будет соответствовать потребностям ребенка. Если мама с ребенком придерживаются режима, то не возникнет проблем с аппетитом или сном, при этом он получает все необходимые ему для полноценного развития вещества. Режим, как неоспоримое правило, поможет дисциплинировать ребенка, избежать в дальнейшем (поддержка авторитета родителей).

Правила поведения в семье должны быть согласованы со всеми взрослыми. Ребенку необходимо объяснить, что такое режим, дисциплина, и почему так важно придерживаться временных рамок.

Существует масса принципов воспитания детей (они не универсальны, ведь каждый малыш уникален), родители должны выяснить для себя, каких им следует придерживаться:

  • Игнорировать раздражающее поведение ребенка, если это ему не навредит: привычку падать на пол и бить ногами, плач и т. п. Но будьте осторожны, не допускайте возникновения опасных ситуаций. Придется научиться сохранять спокойствие, хладнокровие при виде , — это воспитательный момент. При этом за хорошее поведение ребенка надо хвалить, поощрять. Если все правильно делать, то плохие привычки вскоре исчезнут. Малютка поймет, что пытаться манипулировать родителями бесполезно.
  • Выражать эмоции, жесты в общении с ребенком. Он должен уметь различать реакции родителей, которые в свою очередь должны быть ему понятны. С детьми старшего возраста можно обсудить свои эмоции, чувства, связанные с его поступками.
  • Применять логику. Малыш будет видеть, к чему приводят его действия, ощутит последствия. Для примера можно лишить ребенка просмотра мультфильмов, если его поведение было неудовлетворительно.
  • Отвлечь малыша. Следует занять его интересной развивающей игрой, если он не хочет делиться игрушками с другом.
  • Предоставить ему возможность хорошо себя вести. Чтобы не было беспорядка, рекомендуется организовать специальное место для игрушек.
  • Подавать хороший пример. Все свои привычки дети перенимают у взрослых, которые являются для них эталоном поведения.

Как растить малышей?

Как воспитывать мальчика 2 лет? Второй год жизни пророчит много открытий. Когда малышу 1-2 года, у него растет интерес к окружающему миру. Большую часть предметов вокруг себя годовалый малыш изучает на ощупь, запах и вкус. Не стоит ограничивать место нахождения ребенка одним манежем и отбирать у него все из рук. Действительно опасные предметы лучше убрать из его окружения. Надо пройтись вместе с ним по дому, показать, рассказать, дать потрогать в присутствии взрослого все, к чему у него возникнет интерес. Важно, чтобы мама в этот момент была рядом. Как только малыш научится ползать, а далее и ходить (уже с 5 месяцев), для него открываются новые горизонты, а вместе с ними и опасности. Нужно обезопасить дом: заглушки в розетках, обивка на углах, защелка на унитазе, убрать острые предметы подальше и т. д.

Взрослому очень странно, что мальчик для игры берет в руки посуду, журнал, пакет или пуговицу. Для него любая вещь интересна, необычна, вскоре он утратит к ней интерес и приступит к новому объекту исследований.

Какой период самый сложный?

Самым непростым для родителей и самого ребенка оказывается трехлетний возраст малыша. Как воспитывать мальчика 3 лет? Третий год жизни характерен установкой личности. Малыш, как и прежде, очень эмоционален: он, как оголенный провод, очень чувствителен к похвале и порицанию. Будучи психологически привязанным к маме и папе, тем не менее он проявляет нескрываемый интерес и к посторонним, особенно если они ему симпатичны. Когда ему будет четыре года, буря эмоций стихнет, а сейчас следует набраться терпения.

Происходит активная социализация, он ощущает потребность в активном общении со сверстниками. Малыш любит играть в игры, которые имеют сюжетную линию и развитие, примерять на себя разные роли. Решением всех проблем может оказаться детский сад. Но это имеет и свои недостатки. Многие психологи сходятся во мнении, что в 3 года еще рано вести ребенка в садик, ведь это может нарушить связь с матерью, которая в этот период особенно близкая и важная.


Активно изучая мир, мальчик начинает приобретать намерения, которые могут расходиться с мамиными планами. Но мама при этом остается самым большим авторитетом, все действия ребенка направлены на то, чтобы получить ее одобрение, похвалу. Если этого не происходит, назревает конфликт.

Чтобы поддерживать отношения с ребенком, необходимо:

  • подавать хороший пример поведения;
  • с уважением относиться к личности и чувствам ребенка;
  • дать возможность самовыражения, предоставить пространство для творчества;
  • предоставлять право выбора: съесть яблоко или банан, выпить сок или компот;
  • поощрять его занятия, проявлять интерес к его успехам.

Придерживаясь этих принципов, можно заметно снизить уровень стресса в этот кризисный период 3-летнего мальчика. И вскоре можно перейти к следующему этапу — воспитывать мальчика 4 лет.

В это время особенно важно времяпровождение всей семьей. Занятия спортом, творчеством, досуг, совместные прогулки на свежем воздухе, и т. д. Это дает ребенку платформу для развития и ощущения принадлежности семье, любви, где все заботы общие.


В период от 2,5 до 3 лет огромными скачками растет воображение и фантазия. Этому способствуют сюжетно-ролевые игры, упражнения в импровизации. Можно копировать повадки животных, любимых героев, сказочных персонажей. По мере развития фантазии, творческого представления популярными у ребенка будут такие способы творчества:

  • рисование;
  • лепка;
  • аппликации;
  • оригами;
  • конструирование.

Все эти занятия развивают не только мышление и воображение, но и мелкую моторику пальцев, координацию движений.

Игра как метод общения с ребенком

Фокусировать свое внимание на чем-то одном долго ребенку трудно. Но его можно увлечь игрой на 10-15 минут (пусть это будет хотя бы пять минут). При этом игра может быть просто занимательным способом потратить время, а может быть отвлекающим маневром, или способом донести до него важную мысль (мораль). Так в форме игры можно научить ребенка мыть руки или чистить зубы, выучить цвета или освоить основы этикета.


В этом возрасте малыш уже может быть режиссером игры. Следует дать ему роль главного, разрешить распределять роли и определять правила игры. Родители будет удивлены проницательностью и остроумием ребенка. Посредством игры можно сообщить малышу о социуме, он может примерить на себя роль доктора, учителя, повара и т. п.

Возрастные нормы развития детей

Большинство детей приходят к каким-либо достижениям примерно в одном и том же возрасте: в 5-7 месяцев прорезаются молочные зубки, а в 5-6 лет — коренные. На основании этих периодов оценивают уровень развития ребенка. Но все дети уникальны сами по себе, каждый из них имеет свои особенности. Иногда отдельно взятые параметры у детей развиваются с задержкой. Если отставание небольшое (один или два месяца) бить тревогу не стоит.


Существуют критические периоды, которым стоит уделить внимание. Необходимо проверить, достиг ли мальчик основных моментов развития. Крайняя цифра задержки развития по какому-либо параметру — 5 месяцев. Стоит обратиться к специалисту, если:

  • к 15 месяцам малыш все еще не понимает функции простейших бытовых приборов;
  • не пытается перенять привычки и поведение родителей;
  • к 18 месяцам не сделал первые шаги;
  • знает менее 15 слов в возрасте 18 месяцев;


Причиной таких отклонений может быть врожденное заболевание, неправильное питание или нехватка общения. Но чаще всего это простой дефицит занятий с родителями, недостаток внимания, развивающих игр и времяпровождения с мамой.

Нужно быть готовым, что с рождением ребенка свободного времени у мамы почти не будет, но все старания, каждая минута, потраченная на общение с ребенком, пойдет на пользу. Придется вложить колоссальное количество времени и энергии в ребенка, чтобы он вырос достойным человеком. И в свою очередь отблагодарил родителей любовью и заботой.

Многие заботливые родители переживают: «Как же правильно воспитать ребенка, чтобы он вырос умным, культурным, аккуратным, заботливым, вежливым и эрудированным человеком?»

Воспитание ребёнка двух лет - это огромный труд. Придерживайтесь нескольких правил.

Понимающе относитесь к своему ребёнку. Когда он плачет, нервничает, не хочет что-либо делать, не впадайте в гнев, простым и ясным языком объясните, что так будет лучше.

Основные правила воспитания

Не вступайте с малышом в конфликтные ситуации. Дети в этом возрасте часто вредничают, не хотят слушать родителей.

Устанавливайте определённые порядки: «Поиграл с игрушками - убери их, а не оставляй их где попало», «Пришёл с улицы - помой руки» и так далее.

Если ребёнок ведёт себя хорошо - похвалите его. Дайте понять, что хорошее поведение - залог успеха.

При воспитании не делайте акцент на неправильности его действий. Не говорите, что так плохо, лучше говорите, как хорошо.

Ругая своё чадо, не запугивайте его. Он должен знать, что наказание - это результат плохого поведения, а не пытка.

Спрашивайте, что он предпочитает. Не решайте всё за него.

Если Вы обращаетесь к своему малышу, говорите внятно и дайте ему время понять поступившую информацию, принять решение. Это займёт больше времени, ежели бы Вы сказали то же самое взрослому.

Прислушивайтесь к ребёнку. Может то, что он делает, не так уж и плохо. Дети любят позабавиться, не ругайте их за это.

Приучайте его к порядку. Расскажите, что у каждой вещи есть своё место. Он должен частично сам одеваться, аккуратно есть.

Чаще с ним говорите. Развивайте его речь. Малыш должен знать примерно 200-300 слов.

Позволяйте ему гулять со своими сверстниками. Детям так легче вступать в коммуникационные процессы.

Нюансы

Часто в такое время родители малыша могут ссориться из-за того, что один считает что-то хорошим, а другой - плохим. Зачастую родители начинают изучать азы детской психологии, читать специализированную литературу. И это хорошо.

Разговаривайте со своим чадом. Интересуйтесь, как думает он. Ведь малыш прыгает по лужам не потому, что хочет промочить ботинки, а потому что это весело.

Хотите воспитать ребенка - начните с себя

Важно контролировать и следить за своим поведением. Если Вы смотрите телевизор, а ребенку говорите, что телевизор смотреть нельзя, то не рассчитывайте на послушание.

Карапуз находится в таком возрасте, что хочет выполнять те действия, что выполняете Вы, а если Вы его просите сделать что-либо, то, скорее всего, он будет сопротивляться. Например, Вы попросите его успокоиться и постоять на месте, а он, как назло, будет кружить без остановки. В таком случае рекомендую сказать ему: «Бегай быстрее!» Даем 90%, что он очень удивится, остановится и решит передохнуть!

Помните, что при воспитании малыша нужно проявлять выдержку и терпение, чтобы адекватно реагировать на проявление его лидерских, творческих и гиперактивных качеств. Ведь дети - это маленькие личности с разным темпераментом, способностями, наклонностями и т.д.

Например, если карапуз по натуре - лидер и постоянно высказывает свое мнение, выдвигает идеи и предложения, то не осуждайте его, обязательно выслушайте и предоставьте ему свободу выбора в некоторых вещах. Таким образом, малютка вырастит уверенным в себе человеком, лидером, к мнению которого будут прислушиваться другие.

Видео-материалы по теме статьи

Как справляться с капризами ребенка:

Советы психолога:

Психологические особенности детей в этом возрасте:

5 принципов позитивного воспитания детей:

Кажется, еще совсем недавно на праздничном торте по случаю дня рождения вашего крохи гордо возвышалась одна свечка. Но время промчалось быстро и вот впереди уже новое знаменательное событие: ребенку исполняется 2 года! И свечек станет в два раза больше… А хлопот в два раза меньше – так надеются родители. Но подрастающий человечек тем временем наслаждается жизнью и продолжает развиваться, умиляя все новыми достижениями.

РЕБЕНКУ В 2 ГОДА ИНТЕРЕСНО ВСЕ!

Яркой особенностью предыдущего «годового» периода развития малыша было постоянное исследование мира и неутомимое любопытство. И теперь, когда ребенок уже немного подрос и ему уже 2 года, оно никуда не исчезло. Наоборот – жажда познания окружающего лишь набирает силу! Все эти нелепые и непонятные (с точки зрения родителей) эксперименты часто вызывают раздражение. «Для чего он натягивает свою шапку на кота? Зачем размазал кашу по стенке?!» Как бы ни было тяжело вам, мамы и папы, поверьте: все это – очень важный этап. Слишком активные попытки «приструнить» шустрика и настойчиво убедить его «быть умницей» оказывают в первую очередь тормозящее действие на его развитие. Малышу же в возрасте 2 года жизненно необходим активный процесс исследования для приобретения знаний, опыта и полноценного формирования.

Надел шапку на голову кота? Так ведь он сам идет на прогулку в шапочке. Почему его любимец должен выходить на улицу без головного убора? Ему же будет холодно. А каша… Чем не материал для творчества? Она такая теплая, мягкая и так красиво растекается по стенке! Интересно, а коту тоже понравится эта каша?

Любопытство к окружающим вещам и предметам у ребенка было и раньше. Но в возрасте 2 лет он интересуется всем «по-новому»: не только чисто внешними характеристиками объектов, а пытается установить их скрытые особенности и свойства. К тому же у большинства детей в 2 года начинается период «почемучек» и ребенок настойчиво пытается добиться ответа на свои вопросы. Итак, любопытство «перерастает» в любознательность!

Конечно, многие ситуации «познания» очень волнуют родителей, так как бывают не всегда безопасны для малыша (или для вещей). Да и терпения для «проказ» часто не хватает, как и сил для неусыпного контроля. Что же делать? Играть и экспериментировать вместе с непоседой, показывать, рассказывать, объяснять и направлять в нужное русло. Взаимодействие с ребенком в возрасте 2 года – основной прием воспитания в этот прекрасный период его жизни.

РЕБЕНОК 2 ГОДА: РАЗВИТИЕ

В 2 года ребенок невероятно подвижен! С тех пор как он овладел ходьбой, он радуется каждой возможности активно передвигаться. Походка ребенка в 2 года становится все увереннее, координация движений все лучше, и отпадает необходимость расставлять ножки для устойчивости. Карапуз обожает прыгать вверх–вниз, бегать, залезать на лесенку, совершенствуя свои умения с каждым разом. Жизнерадостность и живость непоседы в этом возрасте поражают. Кажется, этот вертлявый «шилопоп» находится в постоянном движении. Однако, несмотря на эту резвость, долгие прогулки и длительные маршруты его быстро утомляют.

Вы заметили, что в 2 года ваш ребенок стал активным «повторякой»? Он то и дело пытается говорить по телефону как мама, кашлять как дедушка, делать укол как доктор. Но кроха не играет «роль», наделяя ее смыслом. Он просто копирует и воспроизводит то, что видит в повседневной жизни. Такое поведение, такая имитация действий взрослых – основа социализации малыша, приобщения его к миру людей, поступков и отношений. Именно на основе подражания складываются устойчивые привычки, закрепляются черты личности и в итоге формируется характер. И поскольку близкий взрослый для ребенка – самый главный объект «дублирования», то стоит задуматься, что будет отражать ваш малыш в своем поведении, которое несомненно повлияет на формирование его сущности.

Основы воспитания закладываются в течение первых пяти лет, но наиболее важным является период именно полутора–двух. Так что, «что посеешь….».

РЕБЕНОК 2 ГОДА: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

К двум годам ребенок делает большой шаг в интеллектуальном развитии. Основа интеллекта – мышление и речь. И в период от года до двух обе эти составляющие активно развиваются. Так, в 2 года ребенок уже понял, что вещи могут быть похожими, а могут очень отличаться друг от друга и что каждый предмет имеет какие-то свои признаки. Малыш уже знает, что печенье или яблочко можно съесть, хоть они и разные, а вот, например, тарелку – нет. В 2 года ребенок начинает понимать назначение большинства окружающих вещей, отличает предметы по форме, различает абстрактные понятия (высоко–низко, сейчас–потом), может представить себе какой-то предмет. Наряду с этим у двухлетки отмечаются большие достижения и в развитии речи. Интенсивно развиваются понимание произносимого взрослым и собственное активное «говорение». Словарный запас маленького лингвиста к концу 2 года колеблется от 150 до 350 слов, появляется умение строить простые фразы. Конечно, еще не все слова понятны любому слушателю. Но чем чаще и «качественнее» мама и папа будут общаться и заниматься с ребенком, тем быстрее он научится правильно говорить, тем шире будет у него объем словаря и тем быстрее он наберет «интеллектуальную высоту».

В 2 года ребенок быстро «схватывает» услышанное, увиденное. Его память значительно развилась и усовершенствовалась. Например, он может вспомнить события, которые произошли пару дней назад и запомнить короткий забавный стишок и узнать кого-то близкого на фотографии.

Ребенок 2 лет уже более развит эмоционально. Он сопереживает плачущему приятелю по песочнице, бережно и заботливо относится к животным (пока еще все больше по примеру взрослого). Малютка способен различить выражение лица (смех, плач) и понять слова «хорошо», «плохо». В 2 года дети почти не играют вместе со сверстниками, а скорее с любопытством наблюдают за их играми или же занимаются своими делами неподалеку. Но совсем скоро малыш станет играть не рядом, а вместе. И потому важно учить его «общаться» (и что немаловажно для успеха в этом деле – делиться своими игрушками). Для этого нужно пройти «подготовительный» этап – привыкание друг к дружке, которое появляется при частом нахождении в детском обществе.

Взаимоотношения с близкими взрослыми эмоционально усиливаются и становятся разнообразными: доверие, сочувствие, симпатия, привязанность, желание быть рядом, действовать вместе и т.п.

РЕБЕНОК 2 ГОДА: ВОСПИТАНИЕ

В возрасте 2 лет ребенок начинает понимать сказки. Но только простые, так называемые бытовые («Теремок», «Курочка-Ряба», «Колобок»), в которых персонажи ведут себя привычно, как обычные люди в повседневной жизни. А вот волшебных сказок с действиями «понарошку» и всякими превращениями ребенок пока не понимает. Ведь мир для него такой, каким он наблюдает его каждый день. Потому ему гораздо ближе бытовые ситуации разных потешек и первых сказок про «деда» и «бабу», в которых люди и животные просто разговаривают, поют, танцуют, играют, веселятся. Доброта и теплота таких сказок не менее важны для ребенка в 2 года.

Еще в возрасте 2 лет ребенок с большим интересом любит рассматривать картинки! На них он запросто узнает то, что уже видел в действительности. А красочные и яркие картинки переживаются им особенно эмоционально и радостно. Эти впечатления и эмоции необходимы для роста и развития крохи.

У 2-хлетнего ребенка наряду с расширением словарного запаса и появлением интереса к сказкам обостряется еще и чувство страха. Это может быть панический страх темноты, болезненная боязнь расставания с мамой, одиночества, чужих людей, злых сказочных персонажей и даже «мокрых простыней» по ночам (ведь кроха помнит, что вы ругали его за «мокрые» штанишки днем). Поэтому пока не разлучайтесь с малюткой слишком надолго, постепенно расширяйте круг его общения, избегайте лишних эмоциональных нагрузок, всегда поддерживайте хорошее настроение и не заостряйте свое недовольство «мокрой» кроваткой (а если ночные недержания стали слишком частыми, обратитесь к врачу).

В 2 года ребенок развивается не просто как человек, но и как личность. Он стремится к самостоятельности, реализации себя, в нем зарождается чувство самолюбия, гордости за успешно выполненное действие. Крошка хочет, чтобы с ним считались как с равным, во всю демонстрирует свою индивидуальность. Все это присуще и взрослому. Но в том и уникальность двухлетнего возраста, что именно сейчас возникают те потребности, которые делают человека человеком, личностью. И их реализация в 2 года имеет свои неповторимые особенности.

РЕБЕНОК 2 ГОДА: ВО ЧТО ИГРАТЬ?

В 2 года начинание ребенка можно легко превратить в увлекательную и познавательную игру: сейчас малыш удивительно много всего запоминает и воспринимает. Интересные и доступные игры и занятия способны сделать из маленького почемучки развитого и умного ребенка.

Простые и незамысловатые задания, знакомящие с основными понятиями, свойствами объектов и вещей всегда увлекут двухлетнего малыша и пойдут лишь на пользу. Так, предложите ему отыскать похожие по форме и цвету предметы, дайте потрогать наощупь несколько предметов с разной поверхностью и расскажите о них. Попросите помяукать, как котенок, и спросите: «А как поет петушок?»

Рассматривайте картинки вместе, проговаривая увиденное и попутно задавая двухлетнему ребенку несложные вопросы (например: «Покажи, что Сережа наденет на улицу, когда будет холодно?», «Покажи, где нарисованы большие елочки, а где маленькие?»). Дайте ему сборно-разборные игрушки, игрушки со вкладышами.

Так как в 2 года дети очень эмоционально восприимчивы, поиграйте с ребенком в маленький кукольный театр, покажите простую сценку с парой ярких персонажей («знакомый» щенок или лисичка будут вызывать особую радость). Пойте, танцуйте с малышом. Увлекайте за собой и развивайте.

Воспитание ребенка 2 лет – это воспитание сложного человеческого существа, беспокойного и возбужденного. Сейчас начинает формироваться характер, сложные, а также важные функции мозга. Малыш начинает показывать свою самостоятельность, учится разговаривать и понимать взрослых. У него развиваются движения и игровая деятельность.

У крохи заметно развиваются физические возможности, повышается время бодрствования, а дневной сон с двух раз переходит в один. К концу второго года вы обнаружите два десятка молочных зубов и около 300 слов в запасе ребеночка. Речь становится главным способом общения, малыш понимает ассоциацию слов с предметами и действиями.

Так как у ребенка развиваются действия с предметами, он может их обходить, передвигать, толкать-катать и прочее. Ему интересны функции предметов, из чего они сделаны, их физические свойства. Он уже знает, что мячик катится, машинка едет, а кубик можно поставить на другой. Когда вы играете с малышом, он пытается подражать и передавать действия родителя. В игре у него развиваются такие эмоции, как удивление, радость, интерес, сочувствие и нежность.

Начинайте закупаться карандашами и мелками для рисования на асфальте, к трем годам ребенок хорошо держит в руке и пользуется этими предметами. Заниматься одним делом кроха может до десяти минут, совершенствуется способность запоминания. Вы, как взрослый, должны формировать позитивное настроение и эмоции у вашего малютки, любовь к близким и сочувствие к ровесникам.

Достойное воспитание ребенка 2 лет, который подражает родителям – это контроль и наблюдение за своим поведением. Вы указываете ребенку на кровать, а сами смотрите телевизор – не ждите повиновения. В таком случае малыш хочет делать то, что делаете вы. Но он может делать и наперекор, то есть наоборот. Вы просите кроху успокоиться, на что он отвечает еще большим беспокойством. Улавливая его логику, можно пользоваться такой ситуацией в своих целях – просить шкета бегать быстрее, в результате чего он сядет и передохнет.

Характер двухлетки

Воспитание 2 летнего ребенка более спокойными родителями будет более безболезненным для обеих сторон. Так как малыш начинает проявлять не лучшие стороны своего характера, причем упорно, это выдержит не каждый родитель.

Если дитя проявляет лидерские качества, дает советы и точно знает чего хочет, помогайте ему развивать такой характер и его мнению будут прислушиваться другие люди. Давайте ему свободу выбора во многих вещах, при этом удерживая предводительские наклонности под контролем.

Вдруг ваш малыш – существо творческое? Он рисует на стенах, собирает насекомых, что-то постоянно конструирует? Если так, то предоставьте ему площадку и возможности, избегая разрухи в доме. Песочница, моющаяся доска для рисования мелом – эти предметы оставят невредимыми вашу мебель и одежду (у нас малая как-то паспорта изрисовала — не углядели).

Гиперактивные детки могут вести себя как обезьянки, залазить и карабкаться на любые возвышенности, прыгать на кровать со стола. Вы нервничаете? Логично! Есть выход – быть уверенным в безопасности ребенка, но не смыкать его волю. Но есть и другие дети, не слишком занятые собой.

Таких ребят можно назвать упрямыми помощниками. Они всегда ходят за мамкой и пытаются помочь в рассортировке посуды или одежды, в кормлении домашнего питомца. Ваша задача – найти русло, подходящее по возможностям для маленького человечка. Опять же, давайте безопасные занятия, понятные крохе, и вы вырастите себе помощника.

Учим ребенка гигиене и самостоятельно одеваться

Чтобы скорей достигнуть успеха, начинайте учить ребенка выполнять нужные действия как можно раньше. Приучайте его засыпать , складывать игрушки, мыть руки и чистить зубы, здороваться и благодарить. И, конечно же, показывайте сами, как вы держите зубную щетку, моете руки перед едой, помогаете другим.

Объясните детенышу, почему важно мыть ручки, умываться и чистить зубки. Запаситесь терпением, ведь воспитание – процесс долгий, и заучивание действий требует постоянных повторений.

Научить ребенка самостоятельно одеваться тоже достаточно сложно. Обязательно показывайте и рассказывайте, как нужно надевать и застегивать определенную вещь. Малыш может бояться одевать свитера и футболки, имеющие узкое горло. Растяните горловину и загляните в нее, чтобы дать понять крохе, что бояться нечего. Покажите, как самостоятельно быстро просунуть голову.

Придётся учить различать перед и зад штанишек, на первом этапе применяя изделия без пуговиц и молний. Шнурки завязывать пока рано, так что обувь на липучках – самое то. К 4-5 годам малыш научится самостоятельно застегивать пуговицы и молнии, сейчас учите его только одеваться.

Как воспитывать мальчика 2 лет

В два года воспитание мальчика и девочки должно различаться. Пацаненку проявление любви в физической форме важней, чем девочке. Целуйте и обнимайте, кормите, разговаривайте и играйте с ним. Если вы будете бить ребенка, проявлять злобу, обижать – малыш вырастет печальным, недоверчивым к миру. Мальчика нужно воспитывать сильным, но никак не такими методами.

К двум годам мальчик становится очень активным, и шишки с синяками – вещь повседневная. Вы должны смириться с этим и не запрещать ребенку развиваться физически. Поощряйте желание сыночка помогать родителям, если отобьете такое хотение сейчас, то не допроситесь потом. Не сравнивайте свое чадо с другими. Главное, чтобы у мальчика развивалась активность, а начинать разговаривать он может позже девочки. Не волнуйтесь, ведь каждый ребенок индивидуален.

Лучше всего обращаться к сыну, используя слова “сынок” и ”мальчик”, чем ”лапочка” или ”малыш”.

Как воспитывать девочку 2 лет

Девочки более спокойны, более отзывчивы, проявляют меньше активности, развиваясь больше творчески. Учите дочку выражать свои чувства, давайте возможность самостоятельно достигать определенных результатов (например, понять, как работает игрушка). Девочка способна распознать блеф, делайте четкие комплименты так, чтобы она чувствовала искренность.

Если у вас дочка, то это не значит, что она будет постоянно плакать и играть с куклами. Бывают “пацанки”, которые любят играть в футбол, ходить на рыбалку или в поход. Все, что вам остается, так это понимать и поощрять ее желания.

Повышайте самооценку вашей девочки. Показывайте знаменитых актрис, врачей, спортсменов и политических деятелей женского пола. Дайте ей понять, что она многое может и вообще лучше всех.

Итоги

Как правильно воспитывать двухлетнего ребенка? Для него важна похвала, а также одобрение родителями его действий. Вы не должны скупиться на комплименты, а также устанавливать жёсткие рамки. Одобряйте действия малыша, хвалите, тем самым формируя его самооценку. Играйте вместе и помните, что вы – пример для маленького человечка. Поэтому не требуйте от него того, чем сами не являетесь.

Спасибо, что пользуетесь кнопочками:

Похожие записи