Торговый сбор налоговое право. Постановка на учет плательщика торгового сбора


Внес глобальные изменения в Налоговый кодекс. Основное нововведение — во второй части НК РФ появилась новая глава 33 «Торговый сбор».

Сбор для трех городов

Теоретически законодатели предусмот­рели возможность введения торгового сбора на территориях любых муниципальных образований. Конечно, при условии, что местные власти примут соответствующее решение. Такое положение прямо закреплено в п. 1 ст. 410 НК РФ.

Но практически торговый сбор пока смогут ввести на своих территориях только Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Дело в том, что в п. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ (далее - Закон № 382-ФЗ) сказано, что торговый сбор может быть введен в указанных городах не ранее 1 июля 2015 г. А вот в муниципальных образованиях, не входящих в состав этих городов, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.

Для кого увеличится налоговая нагрузка

Уплачивать торговый сбор должны будут организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность в Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе, в отношении которой местными властями установлен данный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории указанных городов (п. 1 ст. 411, п. 1 ст. 413 НК РФ). От уплаты сбора освобождаются индивидуальные предприниматели на ПСН, а так же налогоплательщики, перешедшие на ЕСХН (п. 2 ст. 411 НК РФ).

Что такое торговля…

Для лучшего понимания того, какие виды бизнеса подпадают под уплату торгового сбора, сразу скажем, что законодатели понимают под торговлей. Определение торговли содержится в подп. 2 п. 4 ст. 413 НК РФ. Итак, торговля - это вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров. При этом к торговой деятельности законодатели отнесли (п. 2 ст. 413 НК РФ):

  • торговлю через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (исключение - автозаправочные станции);
  • торговлю через объекты нестационарной торговой сети;
  • торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  • торговлю, осуществляемую путем отпуска товаров со склада.

Обратите внимание: в целях данной главы к торговой деятельности приравнивается деятельность по организации розничных рынков (п. 3 ст. 413 НК РФ). Под ней понимается деятельность управляю­щих рынком компаний, определяемая в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

…и объект торговли

Как мы уже сказали, под торговый сбор подпадают организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность с использованием объектов движимого и недвижимого имущества. Обратите внимание: в главе 33 НК РФ такое имущество называется «объекты осуществления торговли». К ним отнесены здания, сооружения, помещения, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка (п. 4 ст. 413 НК РФ).

В главе 33 НК РФ не говорится, какое движимое имущество имеется в виду для целей уплаты торгового сбора. Ответ был бы очевиден, если бы новая глава НК РФ содержала понятия стационарный и нестационарный торговый объект. Но их в ней нет.

На наш взгляд, для поиска ответа на вопрос стоит обратиться к главе 26.5 «Патентная система налогообложения» НК РФ. Дело в том, что законодатели привязали ставку торгового сбора именно к сумме налога, уплачиваемой на основании патента. Кроме того, глава 33 НК РФ содержит для некоторых определений (например, для площади торгового зала) ссылки именно на главу 26.5 НК РФ.

Итак, согласно подп. 10 п. 3 ст. 346.43 НК РФ к нестационарной торговой сети относится торговая сеть, функционирую­щая на принципах развозной и разносной торговли, то есть с использованием движимого имущества (например, автомобилей или фургонов).

И еще один важный момент: в перечне объектов осуществления торговли прямо не поименованы торговые автоматы. Поэтому может сложиться впечатление, что торговля через них не подпадает под уплату сбора. Мы считаем, что это не так.

Если опять же обратиться к ст. 346.43 НК РФ, то мы увидим, что к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, отнесены торговые автоматы. А как мы уже сказали ранее, глава 33 НК РФ относит к торговой деятельности торговлю через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов. Таким образом, торговля через автоматы также будет подпадать под уплату торгового сбора.

Что касается деятельности по организации розничных рынков, то здесь объектом осуществления торговли будет являться недвижимое имущество, с использованием которого управляющая рынком компания осуществляет указанную деятельность.

Объект для сбора и период

Объектом обложения сбором признается использование для осуществления торговой деятельности объекта торговли хотя бы один раз в течение квартала. При этом датой возникновения объекта обложения сбором является дата начала использования указанного имущества для торговой деятельности, а датой прекращения объекта обложения сбором - дата прекращения использования такого имущества для торговой деятельности (ст. 412 НК РФ).

Периодом обложения торговым сбором признается квартал (ст. 414 НК РФ).

Ставки сбора

А теперь перейдем к самому интересному - ставкам для торгового сбора. Они устанавливаются местными властями в рублях за квартал в расчете на один объект торговли или на его площадь (п. 1 ст. 415 НК РФ). Размер ставки будет зависеть от вида осуществляемой деятельности (опт или розница), а также от площади торгового зала.

Небольшие магазины

В пункте 1 ст. 415 НК РФ сказано, что ставка сбора не может быть больше расчетной суммы налога, подлежащего уплате в Москве, Санкт-Петербурге или в Севастополе в связи с применением патентной системы налогообложения по соответствующему виду деятельности на основании патента, выданного на три месяца.

ПСН можно применять в части торговой деятельности только для розницы. При этом на ПСН переводится:

  • розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли (подп. 45 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);
  • розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестацио­нарной торговой сети (подп. 46 п. 2 ст. 346.43 НК РФ).

Обратите внимание: в соответствии с п. 2 ст. 415 НК РФ в данном случае для целей определения предельных ставок торгового сбора не учитываются ограничения для применения ПСН по розничной торговле. Напомним, что они преду­смотрены подп. 1 п. 3 ст. 346.43 НК РФ. В этой норме Кодекса сказано, что не относится к розничной торговле реализация:

  • подакцизных товаров, указанных в подп. 6-10 п. 1 ст. 181 НК РФ;
  • продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без таких упаковки и расфасовки в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания;
  • газа;
  • грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов;
  • товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети);
  • продукции собственного производства (изготовления);
  • передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам.

То есть для целей уплаты торгового сбора все вышеперечисленные виды деятельности будут признаваться розничной торговлей.

Пример 1

Компания осуществляет в Москве розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв м.

Для этого вида деятельности Законом г. Москвы от 31.10.2012 № 53 «О патентной системе налогообложения» установлен потенциально возможный к получению годовой доход в размере 2 000 000 руб. Сумма налога при ПСН на год составит 120 000 руб. (2 000 000 руб. х 6%), а на три месяца - 30 000 руб. (120 000 руб. : : 12 мес. х 3 мес.).

Следовательно, сумма торгового сбора за квартал по указанному виду дея­тельности не должна будет превышать 30 000 руб.

Крупная розница и опт

А какие ставки применять компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют розничную торговлю через объекты, у которых площадь превышает 50 кв. м, или со склада? Ответ на этот вопрос содержится в п. 3 ст. 415 НК РФ. Для таких плательщиков ставка устанавливается в расчете на 1 кв. м площади торгового зала. Обратите внимание: ставка сбора не может превышать расчетную сумму налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли, выданного на три месяца, деленную на 50.

Пример 2

Немного изменим условия примера 1. Предположим, что компания осуществляет в Москве розничную торговлю через магазин с торговой площадью 51 кв. м.

Рассчитаем максимально возможную сумму торгового сбора для этого случая. В примере 1 мы уже рассчитали сумму налога за три месяца при применении ПСН по розничной торговле через объект стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м. Она составила 30 000 руб.

Чтобы узнать, сколько придется заплатить торгового сбора за 1 кв. м в рассматриваемом примере, разделим 30 000 руб. на 50. Получится 600 руб.

Соответственно, максимальная сумма торгового сбора для магазина с торговой площадью 51 кв. м в квартал составит 30 600 руб. То есть каждый «лишний» квадратный метр обойдется компаниям не больше чем в 600 руб.

Обратите внимание: в п. 5 ст. 415 НК РФ сказано, что площадь торгового зала для целей главы 33 НК РФ определяется в порядке, установленном для ПСН, то есть в соответствии с подп. 5 п. 3 ст. 346.43 НК РФ. Напомним, что согласно указанной норме Кодекса площадь торгового зала - это часть магазина, павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. К ней относится площадь:

  • контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин;
  • рабочих мест обслуживающего персонала;
  • проходов для покупателей.

К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Розничные рынки

Максимальный размер ставки в отношении деятельности по организации розничных рынков составляет 550 руб. на 1 кв. м площади рынка. При этом указанная ставка подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год (п. 4 ст. 415 НК РФ).

Могут быть льготы

Согласно п. 6 ст. 415 НК РФ местные влас­ти могут устанавливать дифференцированные ставки торгового сбора в зависимости от территории осуществления конкретного вида торговой деятельнос­ти, категории плательщиков, особеннос­тей осуществления отдельных видов торговли, а также особенностей объектов торговли. При этом ставка сбора в отдельных случаях может быть снижена до нуля.

Встаем на учет

Не позднее пяти дней с даты возникновения объекта торгового сбора организация или индивидуальный предприниматель должны подать в налоговый орган уведомление о постановке на учет в качестве плательщика сбора (п. 1, 2 ст. 416 НК РФ). Форму уведомления должна будет разработать и утвердить ФНС России (п. 5 ст. 416 НК РФ). Уведомление можно будет подать на бумажном носителе либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (п. 6 ст. 416 НК РФ). В уведомлении указывается:

  • вид предпринимательской деятельности;
  • объект, в котором осуществляется торговая деятельность;
  • характеристики (количество и (или) площадь) объекта торговли.

Если для торговли используется объект недвижимости, то постановка на учет в налоговом органе осуществляется по месту нахождения объекта торговли. В иных случаях встать на учет нужно по месту нахождения организации (мес­ту жительства индивидуального предпринимателя). При этом если у компании или коммерсанта есть несколько объектов торговли в одном городе (Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе), но они находятся на территориях, подведомственных разным налоговым инспекциям, постановка на учет осуществляется по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили первыми (п. 7 ст. 416 НК РФ).

Обратите внимание: осуществление дея­тельности, в отношении которой установлен торговый сбор, без направления налоговикам уведомления приравнивается к ведению деятельности без постановки на налоговый учет (п. 2 ст. 416 НК РФ). Возникает вопрос: будут ли организация или индивидуальный предприниматель привлечены за это к ответственности?

Пунктом 2 ст. 116 НК РФ предусмот­рен штраф за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ. Его размер составляет 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб. Основания для постановки на налоговый учет указаны в ст. 83 НК РФ. Так, организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом. Рассматриваемый нами случай как раз и подпадает под иные основания. Таким образом, если организация или бизнесмен не встанут на налоговый учет для уплаты торгового сбора, им грозят штрафные санкции.

Правда, налоговые органы могут осуществить постановку на учет и самостоятельно. Это произойдет, если орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором, предоставит налоговикам информацию о том, что компания или бизнесмен ведет торговую деятельность (п. 4 ст. 418 НК РФ). Заметим, что такой уполномоченный орган должен быть определен законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (п. 2 ст. 418 НК РФ).

После получения уведомления налоговики в течение пяти дней должны поставить на учет плательщика сбора. И еще пять дней им дано для направления ему соответствующего свидетельства.

Если организация или предприниматель прекратят осуществлять деятельность, подпадающую под уплату торгового сбора, они должны в течение пяти дней сообщить налоговикам об этом факте, направив в налоговый орган уведомление. Налоговики снимут плательщика с учета. При этом датой снятия с учета будет являться дата прекращения деятельности, указанная в уведомлении (п. 4 ст. 416 НК РФ).

Рассчитываем сбор и перечисляем в бюджет

Плательщики торгового сбора должны самостоятельно определить сумму сбора для каждого объекта обложения. Сделать это необходимо начиная с периода, в котором возник объект обложения сбором. Для определения суммы сбора надо взять соответствующую ставку и умножить на фактическое значение физичес­кой характеристики соответствующего объекта торговли (п. 1 ст. 417 НК РФ).

Таким образом, если ставка установлена по объекту, то она умножается на 1. А в том случае, когда ставка определена в отношении 1 кв. м площади торгового зала (розничного рынка), то ее необходимо умножить на размер площади.

Перечислить в бюджет сбор нужно не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим кварталом (п. 2 ст. 417 НК РФ).

Обратите внимание: если налоговики поставили на учет организацию или предпринимателя самостоятельно на основании имеющейся у них информации, то они выставят требование об уплате сбора в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации. При этом сумму сбора проверяющие рассчитают сами исходя из данных, представленных уполномоченным органом. Такой порядок установлен в п. 3 ст. 417 НК РФ.

Сопутствующие поправки

В связи с появлением в Налоговом кодексе новой главы возникла необходимость по внесению поправок в уже имеющиеся положения части первой и второй НК РФ.

Перечень местных налогов и сборов расширен

Установленный новой главой НК РФ торговый сбор не вписывается в понятие сбора, закрепленное в первой части НК РФ. Чтобы сделать его существование законным, потребовалось внести изменения в ст. 8 и 12 НК РФ.

Понятие «сбор» содержится в п. 2 ст. 8 НК РФ. Сейчас под сбором понимается обязательный взнос, который взимается с организаций и физических лиц. При этом его уплата является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Комментируемый закон это понятие дополнил еще одним основанием для взимания сбора: его уплата обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.

Кроме того, внесена поправка в ст. 12 НК РФ, которая устанавливает виды налогов и сборов на территории РФ. До сегодняшнего дня сбор мог быть только федеральным. Благодаря изменениям, внесенным в п. 4 этой нормы Кодекса, появилось такое понятие, как местный сбор. Так же как и местный налог, местный сбор устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местный сбор могут вводить на своих территориях власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) ставки сборов определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом. Так же могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.

Ну и конечно же, торговый сбор включен в перечень местных налогов и сборов, установленный ст. 15 НК РФ.

НДФЛ

Внесено изменение в ст. 225 НК РФ, которая устанавливает порядок исчисления налога на доходы физических лиц. Она дополнена новым пунктом 5. Им смогут воспользоваться индивидуальные предприниматели, уплачивающие торговый сбор. По итогам налогового периода они имеют право уменьшить сумму налога, рассчитанного по ставке 13%, на сумму торгового сбора, уплаченного в этом налоговом периоде.

Но если бизнесмены сами не встали на налоговый учет, а уплатили торговый сбор на основании требования налогового сбора, то снизить сумму НДФЛ они не смогут. Об этом прямо сказано в п. 5 ст. 225 НК РФ.

Налог на прибыль и спецрежимы

Организации, уплачивающие торговый сбор, не смогут учесть его при расчете налога на прибыль в составе расходов. Такой запрет установлен в п. 19 ст. 270 НК РФ. Но расстраиваться не стоит. На сумму торгового сбора можно будет снизить непосредственно налог на прибыль. Соответствующим положением дополнена ст. 286 НК РФ.

В новом п. 10 данной нормы Кодекса сказано, что плательщики торгового сбора имеют право на сумму сбора сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода. При этом уменьшается налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет субъекта РФ. Снизить налог на прибыль можно на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа).

И опять же, если торговый сбор был перечислен на основании выставленного налоговиками требования, то ни о каком уменьшении налога на прибыль речи быть не может.

Аналогичные правила установлены и для тех компаний и бизнесменов, которые применяют упрощенную систему налогообложения. Соответствующим п. 8 дополнена ст. 346.21 НК РФ.

А вот с ЕНВД дела обстоят совсем иначе. Если на территориях Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя будет введен торговый сбор, то организации, осуществляющие розничную торговлю, не смогут по этому виду деятельности применять ЕНВД. Такое изменение внесено в п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ.

В Российской Федерации физические и юридические лица являются налогоплательщиками . За все доходы, имущество и прибыль необходимо уплачивать налоги и отчитываться перед налоговой службой. Осуществлять предпринимательскую деятельность в России непросто из-за большого количества ежемесячных отчётов, обязательных платежей и сборов.

Уплачивать торговый сбор обязаны лица, ведущие предпринимательскую торгово-промышленную деятельность на территории Москвы, Санкт-Петербурга и Севасополя. Сроки и размер взносов регламентирует налоговая служба. Также она пристально следит за сроками перечисления денежных средств и своевременностью постановки на учёт торговых точек.

Экономический смысл

Его размер зависит от :

  • вида осуществляемой торговой деятельности;
  • от того места, где размещена торговая точка;
  • от площади и других физических параметров.

Все правила и обязанности по уплате ТС регламентирует НК РФ, а именно, глава 33 . Введение пошлины направлено на то, чтобы предприниматели более рационально и эффективно использовали торговые площади.

Также ТС ввёлся для того, чтобы его плательщики указывали свои реальные доходы, т.к. уплата сбора значительно уменьшает размер остальных налогов. На данный момент ТС взимается в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. О введении этого вида пошлины в других городах пока ничего не сообщается.

Все, кто обязан платить ТС, должны сообщать в налоговую инспекцию в следующих случаях:

  • когда начали вести торговую деятельность и официально зарегистрировали свою организацию;
  • если произошли какие-либо изменения (изменился тип торговой точки или её площадь);
  • когда организация прекращает свою деятельность и снимается с учёта.

Встать на учёт фирма должна в срок не позднее пяти дней с даты начала ведения торговой деятельности. В случае, если указанный срок был нарушен, то на фирму будут наложен денежный штраф.

Налоговая база и ставки

При уплате ТС используется специальный повышающий коэффициент. Применяют его для изменения ставки сбора. Начальное значение этой ставки – 550 рублей за один м² торговой площади. Эта сумма неизменна, меняется только значение повышающего коэффициента.

Размер повышающей ставки составляет в 2018 году – 1,285. Применяя к базовой ставке этот коэффициент, получаем следующее значение:

550 рублей * 1,285 = 706,75 рублей – такая фиксированная максимальная ставка установлена в 2018 году.

Различаются ставки не только по виду осуществляемой торговой деятельности, но и по местоположению объекта торговли, поскольку от этого в первую очередь зависит прибыль.

Районы, которые входят в Центральный АО Москвы Южный Административный округ, а также все районы САО (кроме Молжаниновского), СВАО (кроме Северного), ВАО (кроме районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), ЮВАО (кроме района Некрасовка), ЮЗАО (кроме районов Северное Бутово и Южное Бутово), ЗАО (кроме районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), СЗАО (кроме районов Митино и Куркино) Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский АО, Молжаниновский район САО, Северный район СВАО, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский районы ВАО, Некрасовка ЮВАО, Северное Бутово и Южное Бутово ЮЗАО, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково ЗАО, Митино и Куркино СЗАО
Торговля, осуществляемая через стационарные точки без торговых залов (кроме заправок) и через нестационарные торговые точки 81 000 40 500 28 350
Торговля, осуществляемая через стационарные точки с торговыми залами (до 50 м²) 60 000 30 000 21 000
Торговля, осуществляемая через стационарные точки с торговыми залами (свыше 50 м²) 1200 за каждый м² (до 50 м²) 600 за каждый м² (до 50 м²)

50 рублей за каждый метр после 50 м²

420 за каждый м² (до 50 м²)

50 рублей за каждый метр после 50 м²

Розничная торговая деятельность (связанная с развозами и разносами) 40 500 рублей
Розничные рынки 50 рублей за каждый м² торговой площади (сумма не может превышать 550 рублей за м² с учётом повышающего коэффициента)

Размеры ставок, приведённые в таблице, указаны за один квартал. Плата за ТС производится один раз в три месяца не позднее 25 числа месяца, следующего за периодом обложения.

КБК для сбора, штрафа, пени

Код бюджетной классификации (КБК) – это особый номер, по числам которого можно определить уплаченный вид налогов, сборов или пошлин. Классификация едина во всех субъектах, а каждая цифра в этом номере имеет своё значение.

КБК – это своего рода гарантия того, что платёж будет принят и направлен по назначению. Благодаря ему можно проследить все перемещения средств, которые налогоплательщики уплачивают в бюджет.

КБК состоит из следующих блоков:

  1. Административный . Состоит из трёх цифр. Номер указывает на получателя средств. Адресатом может быть налоговая служба, различные ведомства и фонды. Каждая из этих организаций имеет свой номер.
  2. Доходы . Состоит из десяти цифр и содержит информацию о категории платежа.
  3. Программный . Состоит из четырёх цифр и разделяет полученные поступления по назначению.
  4. Классифицирующий . Последние три цифры, которые характеризуют вид дохода, которые получают государственные структуры (доходы от налогов или доходы от произведённых операций с активами).

ТС уплачивается по следующему номеру КБК:

Заполняя все графы нужно быть крайне внимательными, ведь при неправильно указанном номере переведённые средства не дойдут до адресата. Это может быть расценено как умышленное уклонение от уплаты и повлечёт за собой серьёзные меры наказания.

Часто возникают ситуации, что кроме основного платежа нужно оплатить пени и штрафы за несвоевременное внесение платежа или по иной причине. КБК по уплате штрафа выглядит следующим образом:

Уплата пени происходит на КБК:

Если обратить внимание, то можно заметить, что отличается только третий блок, который отвечает за назначение вносимого платежа. Все остальные цифры КБК остаются без изменений .

Расчёт сбора

Для расчёта торгового сбора существует простая формула:

Общая сумма ТС = Ставка (С) * фактическое значение физического показателя (ФЗ)

В том случае, если налог нужно начислить на торговую площадь, то формула должна включать:

  • часть торговой площади, которая арендуется;
  • места для перемещения покупателей (проходы);
  • рабочие места сотрудников;
  • места расчёта и оплаты (кассы);
  • все части торговых площадей, на которых происходит выкладка товара, обслуживание и расчёт покупателей, места проведения промо-акций.

Не все площади подлежат обложению ТС. В расчёт не берутся следующие:

  • места перемещения покупателей, которые ведут к торговой площади, но на ней не находятся (лестницы, коридоры, эскалаторы и т.д.);
  • помещения, которые не предназначены для обслуживания покупателей (подсобки, склады, административные помещения и т.д.).

Чтобы точно определить площадь торгового помещения, можно воспользоваться следующими документами :

  • договор на покупку торговой площади;
  • договор на аренду помещения, предназначенного для проведения коммерческой деятельности;
  • технический паспорт помещения;
  • планы и схемы торговых площадей.

Во всех этих документах указана точная площадь торгового помещения. Зная это значение можно с лёгкостью рассчитать размер ТС по каждой торговой площади.

Пример . Есть помещение стационарной торговли с торговыми залами, торговая площадь которого составляет 75 м². Торговое помещение находится в Центральном округе Москвы. Расчёт размера ТС будет выглядеть так:

1 200 рублей * 50 м² + 50 рублей * 25 м² = 60 000 + 1250 = 61 250 рублей.

Таким образом, сумма ТС за квартал составит 61 250 рублей.

Льготы по уплате

На данный момент существует ряд категорий торговых площадей, которые имеют льготы по уплате ТС. Освобождаются от уплаты следующие виды торговой деятельности :


От уплаты ТС освобождаются следующие организации :

  • почтовые отделения;
  • бюджетные и казённые предприятия;
  • религиозные организации в отношении торговли, осуществляемой в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним земельных участках.

Не обязаны платить ТС предприятия и предприниматели, которые осуществляют торговую деятельность с помощью стационарных объектов, которые не имеют торгового зала. Также от уплаты сбора освобождены нестационарные и стационарные торговые точки, площадь которых не превышает 100 м², если соблюдаются следующие условия :

  1. При регистрации организации главным видом деятельности указали предоставление услуг парикмахера-стилиста и остальных услуг салона красоты, прачечной, химчистки, ремонта и восстановления одежды и обуви, ремонта часов и ювелирных украшений, восстановления и изготовления ключей.
  2. Площадь, которую занимает специализированное оборудование, не превышает 10% от общей площади торговой точки.

Если эти два условия одновременно выполняются, то торговая точка освобождена от уплаты ТС. От уплаты ТС освобождаются также предприниматели:

  • которые находятся на патентной системе налогообложения;
  • на ЕСХН.

Сроки оплаты и ответственность за неуплату

Плательщики ТС обязаны произвести оплату до 25 числа в том месяце, который следует за расчётным кварталом. К примеру, за I квартал 2018 года уплатить положенную сумму нужно не позднее 25 апреля 2018 года. Средства перечисляются в налоговую службу, а далее поступают в бюджет. Налоговая инспекция пристально следит за сроками оплаты ТС. За отказ от оплаты и за несвоевременную уплату предусмотрены штрафные санкции .

Меры наказания применяются не только в случае просрочки платежа или отказа от него. Если предприниматель поставил на учёт своё торговое предприятие позже предписанного законом срока или вовсе не зарегистрировался в налоговых органах, то ему также грозит денежное наказание.

Размеры возможных денежных взысканий:


Во избежание начисления штрафов необходимо в установленные сроки производить уплату ТС и следить за правильностью заполнения платёжных документов. Ошибка в одной цифре КБК грозит предпринимателю тем, что средства в счёт уплаты суммы сбора не дойдут до адресата, и возникнет просрочка платежа. Это грозит применением штрафных санкций.

Учёт при уплате налогов

Законодательством предусмотрена возможность уменьшить размер уплачиваемых налогов на сумму ТС . Предприниматель, который осуществляет торговую деятельность, может рассчитывать на уменьшение суммы НДФЛ на размер ТС. Получить данную льготу можно только в том случае, если налогоплательщик уведомил налоговую службу о том, что встал на учёт в качестве плательщика ТС.

Это правило распространяется не только на частные лица, но и на организации. На сумму ТС они могут уменьшит уплачиваемый налог на доход или налог для организаций, применяющих УСН.

ТС посвящена глава 33 НК РФ. Введена она ФЗ от 29.11.2014 г. № 382-ФЗ. Новая статья вступила в силу с июля 2015 г. Введение сбора направлено на более эффективное использование объектов торговли и чтобы налогоплательщики показывали свои реальные доходы, поскольку данный сбор уменьшает суммы других налогов.

Как узнать о введении сбора в моем регионе?

Чтобы узнать о принятии регионального закона “О введении торгового сбора”, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту осуществления вашей деятельности, а также на официальный сайт правительства субъекта или прочитать в Газете – официальном источнике опубликования.
На текущий момент ТС введен на территории г. Москвы (Закон города Москвы от 17.12.2014 № 62 “О торговом сборе”) и действует с 1 июля 2015 года. На очереди – Санкт-Петербург, далее Севастополь.

В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения (Москвы,Санкт-Петербурга и Севастополя), ТС может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.Таким образом, в других субъектах РФ ТС пока не может быть введен. Надо ждать федерального закона, а затем местного.

Кто платит торговый сбор

Платят организации и ИП, которые осуществляют торговую деятельность на территории Муниципального образования, где установлен данный сбор.

ТС уплачивают налогоплательщики, находящиеся на ОСНО и УСН. Если налогоплательщик находится на ЕНВД по тому виду деятельности, который подпадает под сбор, он должен сменить систему налогообложения.

Что не влияет на уплату сбора?

  1. Оплата ТС не зависит от наличия права собственности на объект, с которого ведется торговля.
  2. Сумма полученных доходов не влияет на размер ТС, так как учитывается только площадь и место нахождения торговой точки.
  3. Вне зависимости от места регистрации при осуществлении деятельности в другом регионе, где введен ТС, его придется платить.
  4. Не учитывается, сколько раз за квартал производилась торговля, даже если один раз, все равно придется платить фиксированнную сумму ТС.

Кто может не платить сбор?

Не платят сбор ИП, находящиеся на Патенте, а также налогоплательщики, уплачивающие ЕСХН.
Освобождаются от уплаты ТС организации федеральной почтовой связи, автономные, бюджетные и казенные учреждения.

Как рассчитывать торговый сбор и какие ставки

Торговый сбор равен ставке ТС умноженной на фактическое значение физического показателя.

Местные органы могут снизить ставки вплоть до нуля. Основания льгот и порядок их применения устанавливаются законами муниципальных образований.

Предположим, торговля в стационарном объекте в Москве, площадь 75 кв.м. Стоимость Патента на розничную торговлю на три месяца в Москве равен 30000 руб.
Определяем максимальный ТС
30000 руб./50*85 кв.м = 45000 руб.
Так как стоимость Патента власти могут менять, следовательно, будет меняться и размер ТС.

Как встать на учет и сняться с учета?

Постановка на учет организации и ИП, как плательщика ТС, осуществляется в налоговом органе на основании Уведомления по форме №ТС-1 КНД 1110050 в течении 5 дней. Встать на учет нужно по месту нахождения объекта торговли, если используется недвижимое имущество. В иных случаях на учет становятся по месту нахождения организации, по месту жительства ИП.

В течении 5 дней с даты постановки на учет в адрес плательщика ТС налоговый орган направляет соответствующее свидетельство по форме №ТС КНД 1120450.
В случае прекращения деятельности на объекте, подпадающем под ТС, плательщик сбора должен представить в налоговый орган Уведомление о снятии с учета по форме №ТС-2 КНД 1110051.

Уведомления подаются на бумажном носителе или в электронном виде по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Что будет, если не встать на налоговый учет?

На налоговый учет нужно встать в течение 5 рабочих дней с даты начала торговли. Ведение деятельности без подачи Уведомления о постановке на учет в качестве плательщика ТС приравнивается к ведению деятельности организацией и ИП без регистрации в налоговом органе. Отсюда делаем вывод, что сумма штрафа может быть ощутимой.

Сроки уплаты торгового сбора

Торговый сбор нужно платить каждый квартал, не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения. Например, за 1 квартал нужно уплатить до 25 апреля и т.д.

Как влияет уплата Торгового сбора на НДФЛ

Согласно п.5 ст.225 НК РФ если ИП будет заниматься торговлей в субъекте по месту своего учета и платить причитающийся ТС, то он имеет право уменьшить НДФЛ по итогам года на сумму уплаченного в этом году ТС.

Если ИП не подал Уведомление о постановке на учет, то он не имеет права уменьшить НДФЛ на сумму уплаченного ТС.

Если ИП зарегистрирован в одном регионе, а осуществляет деятельность в другом, например, в Москве, и платит там ТС, то в этом случае тоже уменьшить НДФЛ нельзя.

Торговый сбор и уплата налога по УСН

В соответствии с п.8 ст.346.21 НК РФ организации и ИП, применяющие УСН с объектом “Доходы”, имеют право уменьшить единый налог по УСН на сумму ТС, который уплачен в течение налогового (отчетного) периода, при условии, что единый налог УСН и ТС уплачиваются в один и тот же бюджет.

При УСН с объектом “Доходы минус расходы” уплаченный ТС в соотвествующем периоде входит в состав расходов.

Данная льгота не применяется, если плательщиком сбора не подано Уведомление о постановке на учет в качестве плательщика ТС.

Как меняется налоговая нагрузка по налогу на прибыль при уплате ТС?

В соответствии с п. 10 ст. 286 НК РФ организации на ОСНО могут уменьшить налог на прибыль и авансовые платежи на сумму уплаченного торгового сбора до даты уплаты налога (авансового платежа) в части налога на прибыль, зачисляемого в консолидированный бюджет субъекта, в котором введен торговый сбор.

Льгота не применяется, если плательщиком сбора не подано Уведомление о постановке на учет,в качестве плательщика ТС.

В конце 2014 года в Налоговый кодекс РФ была введена глава 33, определяющая возможность введения на территории городов федерального значения нового вида платежа в бюджет – торгового сбора.

Административный аппарат г. Москвы ответственно подошёл к законодательному нововведению и сразу к сроку, предусмотренному Федеральным законом №382-ФЗ, а именно 1 июля 2015 года, подготовил региональный вариант закона и ввёл на своей территории новый ежеквартальный сбор.

Власти г. Санкт-Петербург и г. Севастополь не стали торопиться и, отложив вопрос о предполагаемом обязательном платеже, никаких решений на начало 2018 года ещё не приняли. Так что сейчас при обсуждении торгового сбора имеется в виду его вариант, действующий на территории г. Москвы и скорректированный в соответствии с местным законом, его определяющим.

Ст. 8 НК РФ, давая определение налогу и сбору, подтверждает, что одним из основных отличий этих понятий является смысл платежа: если налог начисляется безвозмездно, то сбор предусматривает за его уплату юридически значимое ответное действие со стороны органов власти. В частности, торговый сбор уплачивается за право ведения определённых видов коммерческой деятельности на городской территории.

Ещё одной особенностью торгового сбора является то, что его введение, по мнению экспертов, не увеличит налоговое бремя на добросовестных предпринимателей. Дело в том, что законом предусмотрено право налогоплательщика вычесть сумму начисленного торгового сбора:

  • Для организаций – в зависимости от системы налогообложения – из суммы налога на прибыль (в его региональной части) или единого налога по УСН;
  • Для индивидуальных предпринимателей – из суммы единого налога по УСН или НДФЛ.

Особенности применения таких вычетов напрямую в Законе г. Москвы «О торговом сборе» не прописаны, однако за вторую половину 2015 года Федеральной налоговой службой было выпущено большое количество писем, в которых она разъясняет многие спорные моменты особенностей расчёта сбора.

Кто должен платить торговый сбор

Круг лиц, обязанных в качестве плательщика встать на учёт в налоговый орган, определяется ст. 411 и ст. 413 НК РФ и конкретизируется ст. 2 Закона г. Москвы «О торговом сборе». К ним относятся юридические лица (кроме применяющих ) и индивидуальные предприниматели (кроме ведущих деятельность или находящихся на ЕСХН), осуществляющие:

  • процесс организации розничных рынков (сбором облагается вся площадь рынка, а не объекты);
  • торговлю различных масштабов (опт, розница, мелкий опт) с использованием объектов имущества:
  • торговлю через стационарные объекты, имеющие или не имеющие (за исключением автозаправочных станций) торговых залов;
  • торговлю через нестационарные объекты, включая развозную и разносную торговлю в розницу.

Кроме того, в перечне Налогового кодекса в качестве облагаемой сбором деятельности упоминается торговля путём отпуска товара со склада, но в Законе г. Москвы этот пункт при установлении размеров сбора был пропущен, что позволяет предположить, что столичные власти подобный вид деятельности решили торговым сбором не облагать.

Кому не надо платить

1) Необходимость уплаты торгового сбора в г. Москве не распространяется на:

  • организации федеральной почтовой связи;
  • автономные, бюджетные и казенные учреждения;
  • религиозные организации в отношении торговли, осуществляемой в культовых сооружениях и их территориях.

2) Ст. 3 Закона г. Москвы предоставляет перечень видов деятельности, которые местные законодательные органы причислили к категории льготных и освободили от обязанности по начислению сбора, в том числе на продажи:

  • через вендинговые автоматы;
  • на различных ярмарках;
  • на территории розничных рынков (имеются в виду отдельные торговые объекты);
  • разносного характера в бюджетных и казенных учреждениях;
  • на территории имущественного комплекса управляющей организации агропродовольственного кластера;
  • в кинотеатрах, театрах, музеях, планетариях, цирках, если по итогам квартала доля их доходов от продажи билетов в общем объеме поступлений составила не менее половины;
  • через торговую сеть типа «Печать».

3) Кроме того, освобождаются от уплаты торгового сбора налогоплательщики, основным видом деятельности которых является не торговля, а оказание бытовых услуг (прачечные, химчистки, ремонт одежды, обуви, изготовление ключей, парикмахерские, салоны красоты и др.) и к тому же:

  • Не имеющие залов для торговли или с залами площадью не более 100 кв. метров.
  • Оставляющие торговую площадь под выкладку демонстрируемых товаров не более 10% от общей площади.

4) В предыдущем разделе также отмечалось, что все налогоплательщики на ЕСХН, а также ИП на патенте освобождаются от уплаты торгового сбора. К тому же нельзя на вести деятельность, которая попадает под обложение торговым сбором. В этом случае придётся перейти на другой налоговый режим.

5) В случае сомнений насчёт того, является ли текущая деятельность предпринимателя облагаемой торговым сбором, он вправе направить запрос о разъяснении этого факта в профильное ведомство. Исходя из некоторых таких разъяснений, можно привести сформированный список видов деятельности, не упомянутых в законе, но точно не подлежащих обложению сбором:

  • продажа ломбардом предмета залога;
  • продажа продуктов питания организациями общепита (если реализация проходит в них же);
  • продажа сопутствующих товаров при оказании бытовых услуг;
  • продажа билетов в кассах;
  • продажа автомобильных запчастей со склада, взятого в аренду.

6) Особую категорию вопросов вызвала торговая деятельность, выполняемая через интернет. С одной стороны, после сетевого оформления заказа продавец отгружает товары со склада, а эта деятельность Законом г. Москвы «О торговом сборе» не учтена, но с другой стороны – доставку товара курьером и получение им наличных можно расценить как развозную торговлю.

Но если все расчёты сделать безналичными, то снова объект обложения сбором вроде как отсутствует. Мнения налоговиков и чиновников Минфина по поводу того, облагать ли сбором процесс торговли интернет-магазинов, разошлись, а судебной практики по подобному вопросу ещё не сформировалось.

Постановка и снятие с учёта в налоговой

Постановка на учёт / снятие с учёта в качестве налогоплательщика торгового сбора осуществляется:

  • В налоговую по месту нахождения недвижимого объекта торговли.
  • В иных случаях – в налоговую по месту нахождения организации или месту жительства ИП.

В случае, когда торговых объектов несколько, подаётся одно уведомление (с указанием всех «точек») в налоговую, к которой относится торговый объект, указанный в уведомлении первым.

Перечень необходимых действий:

  1. Подать уведомление . Это делается в течение пяти дней с момента начала торговли в письменном или электронном виде (естественно, с использованием электронной подписи в системах отправки электронной отчётности).

    В уведомлении надо отразить все объекты, осуществляющие облагаемые сбором виды деятельности. Если объекты находятся на разных территориях, сведения о них всё равно подаются в одном уведомлении, а налоговый орган выбирается тот, к которому относится верхний в списке объект.

  1. Дождаться постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора, которая производится в течение пяти дней после получения налоговым органом документов. В течение пяти дней с даты постановки на учет плательщику торгового сбора направляется свидетельство о постановке на учет в налоговом органе организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора.

Важно! Если уведомление от организации или ИП получено не было, но налоговая получила информацию из Департамента экономической политики и развития г. Москвы о том, что лицо осуществляло облагаемую сбором деятельность, то она имеет право поставить её на учёт на основании полученных сведений.

  1. Зачесть или вернуть суммы излишне уплаченного сбора по правилам, предусмотренным ст.78 НК РФ. Эта возможность сохраняется в течение трёх лет с момента уплаты.
  2. Подать уведомление об изменении объекта (его площади, фактическом наличии, адреса и пр.) в пятидневный срок с момента возникновения таких изменений.
  3. Подать отменяющие сведения, если выяснилось, что торговым сбором деятельность не облагается. Пугающие штрафы для большинства предпринимателей, не сумевших однозначно определить наличие для себя обязанности по постановке на учёт, на практике вызвали поток ошибочных уведомлений.
    После этого ФНС России выпустила специальное письмо от 20 августа 2015 г. N ГД-4-3/14721@, разъясняющее, что для обнуления излишне поданных сведений достаточно в свободной форме в тот же налоговый орган подать заявление с указанием причин и копии ошибочного уведомления.
  4. Удостовериться, что ошибочная постановка на учет обнулена. При получении отменяющего заявления налоговая должна снять лицо с учёта той же датой, которой была произведена постановка, а если система уже успела начислить к уплате суммы сбора, то их сторнировать.
  5. Подать уведомление в тот момент, когда облагаемая деятельность больше не осуществляется, и удостовериться, что налоговые органы сняли плательщика с учёта.

Штраф за неуведомление налоговой

Если в текущем квартале среди видов деятельности возникла или исчезла необходимость в торговле, которая по закону облагается сбором, организация или индивидуальный предприниматель должны сообщить об этой информации в налоговую инспекцию.

Ведение продаж, подпадающих под обложение торговым сбором, без свидетельства плательщика сбора рассматривается соответствующими органами как работу без постановки на учёт в налоговом органе и наказывается в соответствии с п.2 ст. 116 НК РФ штрафом в размере 10% от нелегального дохода, но не менее 40 тыс. руб.

Важно! Если плательщик сбора не получил свидетельство, он не имеет право вычитать сумму торгового сбора из других видов начисленных налогов.

Как рассчитывать

Налоговый кодекс закрепляет ответственность за расчёт суммы сбора за плательщиком. Однако в случае, если плательщики не встали на учёт добровольно, они могут получить принудительные требования об уплате торгового сбора от налоговой.

Чтобы определить, сколько надо уплатить в бюджет за квартал, необходимо умножить ставку, предусмотренную Законом г. Москвы «О торговом сборе» (см. табл. №1) , на количество объектов и их физических характеристик.

С 2018 года ставка торгового сбора проиндексирована на 1,285.

Таблица №1. Ставки торгового сбора для Москвы на 2017 год

Территория функционирования объекта торговли Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, руб. Развозная и разносная розничная торговля, руб. Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами, руб. Организация розничных рынков (руб. за 1 кв. м.)
До 50 кв. м. Свыше 50 кв. м. (где х – кол-во кв. м. сверх 50 кв. м.)
На территории ЦАО г. Москвы 81000 40500 60000 (1200 руб. * 50 кв.м.) + (50 руб. * х) 50
На территории внутри МКАД (кроме ЦАО) 40500 40500 30000 (600 руб. * 50 кв.м.) + (50 руб. * х) 50
На территории г. Москвы за МКАД 28350 40500 21000 (420 руб. * 50 кв.м.) + (50 руб. * х) 50

Если в отчётном периоде происходит изменение количества объектов или их площадей, то их надо учитывать:

  • В случае увеличения – в текущем квартале, как будто изменение произошло в самом начале;
  • В случае уменьшения – в следующем квартале.

Уплата

Перечислять торговый сбор в бюджет необходимо ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом. Таким образом, крайними датами перечисления будут 25 января, 25 апреля, 25 июля и 25 октября. Если срок выпадает на выходной день, то перечисление платежа в следующий рабочий день просрочкой считаться не будет.

Как перечислить торговый сбор? – Оформление платёжного поручения

На официальном сайте ФНС есть ответ на вопрос о том, можно ли направить в бюджет сумму торгового сбора, посчитанного на все имеющиеся объекты, одной платёжкой. Налоговые органы информируют о том, что на каждый объект надо оплатить сбор отдельной суммой, составив столько платёжных поручений, сколько потребуется.

КБК (код бюджетной классификации) , согласно Приказу ФНС России от 20.07.2015 N ММВ-7-1/292@:

  • для уплаты основной суммы - 182 1 05 05010 02 1000 110;
  • для уплаты пени – 182 1 05 05010 02 2100 110;
  • для уплаты штрафа - 182 1 05 05010 02 3000 110.

Платёжное поручение на перечисление торгового сбора оформляется по типовой форме. Вот основные моменты, на которые при заполнении платёжки надо обратить внимание:

  • очерёдность платежа при уплате сбора указывается со значением 5;
  • статус плательщика для организаций – 01, для индивидуальных предпринимателей – 09;
  • код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО), указанный в документах статистики. Налоговики пояснили, что в платёжке на уплату торгового сбора нужно проставить код ОКТМО, относящийся к территории, на которой находится объект торговли, независимо от того, где организация зарегистрирована. По факту, это совпадает с территорией налогового органа, в котором плательщик встал на учёт в отношении торгового сбора.
  • основание платежа – ТП (текущий платёж);
  • налоговый период – КВ.ХХ.YYYY, где КВ – буквенный код квартального периода, ХХ – номер квартала, за который производится платёж, YYYY – год начисления сбора;
  • назначение платежа – «Торговый сбор за XX квартал YYYY г.»

Правильно заполнить поручение на уплату сбора, не ошибившись в КБК, очень важно, иначе перечисленная сумма может затеряться среди невыясненных поступлений в бюджет и найти её будет впоследствии трудно.

Отчётность по торговому сбору

Учитывая, что речь идёт не о налоге, а о сборе, для него не предусмотрена никакая специальная форма отчётности. Информация о размере платежа может быть отражена в декларации того налога, который плательщик решит уменьшить на сумму торгового сбора.

Исходя из законодательства, непосредственно регулирующего торговый сбор, лицу, имеющему свидетельство плательщика торгового сбора, достаточно своевременно уплатить полагающуюся сумму.

Уменьшаем налоги

Разъяснения ФНС в письме, касающемся особенностей применения законодательства о торговом сборе, обращают особое внимание на то, что для того, чтобы иметь право учесть торговый сбор при расчёте других налогов, необходимо:

  • Иметь свидетельство плательщика сбора (т.е. состоять на учёте в налоговом органе);
  • Фактически уплатить в бюджет, а не только начислить, сумму торгового сбора.
  1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – для индивидуальных предпринимателей.
  2. Налог на прибыль – для организаций, находящихся на общей системе налогообложения. Причём вычитать сбор можно только из суммы, подлежащей перечислению в бюджет субъекта РФ (т.е. в бюджет г. Москвы), так как сам торговый сбор был отправлен тоже в региональный бюджет.
  3. Налог, уплачиваемый организациями и ИП на :
  • по системе «Доходы» - вычитая уплаченный сбор из подлежащей к уплате суммы налога по УСН;
  • по системе «Доходы – расходы» - учитывая сумму торгового сбора в перечне расходов при расчёте суммы налога по УСН к уплате.

Торговый сбор – это обязательный платёж пока только на территории г. Москвы, обязательный к уплате со второго полугодия 2015 года. Особое внимание стоит обратить на то, что торговый сбор уплачивается целиком за квартал в фиксированных суммах, предусмотренных законодательством.

Это означает, что если факт облагаемой деятельности был осуществлён за квартал хотя бы один раз, сумма сбора должна быть уплачена в полном объёме и она не будет зависеть ни от чего, кроме наличия объекта осуществления торговли или его метража.